Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные идеи научной школы Новиковой

Газман Олег Семёнович

Основная идея:

Разработка теории педагогической поддержки;

 

Педагог, кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО, один из теоретиков «коммунарского движения», вдохновитель и разработчик «педагогики поддержки». Поэт и музыкант, один из первых директоров всероссийского пионерского лагеря «Орленок» и подмосковного экспериментального лагеря «Маяк», где положения педагогики поддержки проверялись на практике. В последние годы руководил лабораторией Центра педагогических инноваций РАО.

 

Педагогика поддержки возникла в продолжение дискуссии 80-х гг. в широких педагогических кругах о необходимости ограничения авторитарной педагогики в сторону предоставления большей свободы для «самостроительства» личности ребенка. Дискуссия отражала кризис образования, связанный с «застойными» явлениями в обществе тех лет. О.С. Газман стал одним из когорты ведущих педагогов, связывающих утрату тогдашней моделью образования прогностических функций и подавления экспериментальности в обучении с господствовавшей идеологией «обслуживания» государственных установок.

 

О.С. Газман последовательно проводил постулат о том, что главной обязанностью педагога в воспитании является мягкая, ненавязчивая помощь педагога в саморазвитии, самореабилитации, самоопределении и самоорганизации ребенка. «Растить в себе человека можно только помогая другому быть человеком», - говорил О.С. Газман.

Он предлагал индивидуализировать процесс воспитания, для чего педагогу и школьнику необходимо вместе пройти пять взаимосвязанных этапов:

- диагностический (установление контакта, вербализация проблем, оценка значимости проблемы)

- поисковый (совместный поиск решения проблемы или трудности)

- договорный (проектирование и взаимная договоренность о действиях)

- деятельностный (поддержка инициативы ребенка, помощь и взаимодействие)

- рефлексивный (обсуждение, констатация, осмысление опыта)

 

Реализация этого поэтапного сотрудничества в массовой школе, по мнению, О.С. Газмана, должна привести к гуманизации воспитания, которое соответствовало бы общественной необходимости в строительстве демократического правового государства. «Педагогика поддержки» стала одной из ярких инновационных идей в педагогике конца XX века.

Сталь Анатольевич Шмаков (игра)

Его основные идеи:

Ø Разработана теория досуга молодежи

Ø Создана теория КТД

Ø Изучено использование ролевой игры во время урока

Ø Придуманы творческие сборы и традиционные праздники

 

Шмаков Сталь Анатольевич

(1931—2001 гг.)

Выдающийся ученый и педагог, профессор, академик Академии образования Российской Федерации

С.А. Шмаков родился 17 января 1931 года в городе Новосибирске, в семье служащих (экономистов). В 1944 г. в возрасте 13 лет по иронии судьбы стал старшим вожатым пионерского лагеря им. К. Заслонова, затем – старшим вожатым школы № 30 г. Новосибирска.

В 1948 г. окончил школу № 7 (ныне школа № 1) города Новосибирска. В этом здании в настоящее время расположен Новосибирский городской дом учителя, а зал, в котором висит портрет Сталя Анатольевича, в те годы был его классной комнатой.

После окончания школы Сталь Шмаков поступил на факультет русского языка и литературы Новосибирского государственного педагогического института, окончил его экстерном и перевелся на факультет истории и психологии.

С 1952 по 1955 гг. работал преподавателем русского языка, литературы, истории, психологии, логики, завучем и директором средней школы Северного района Новосибирской области. В эти годы появились первые педагогические творческие работы

С.А. Шмакова, в 1954 году вышла его первая книга «Использование наследия А.С. Макаренко».

В 1955 году Сталь Шмаков поступил в аспирантуру под руководством ректора Новосибирского пединститута, члена-корреспондента Академии педагогических наук РСФСР, профессора Юрия Владимировича Шарова, защитил диссертацию по проблеме «Ролевые игры в деятельности пионерской организации», еще аспирантом в 1957 г. разработал проект и концепцию Всероссийского пионерского лагеря ЦК ВЛКСМ «Орленок». Затем в 1961 г. его пригласили в Финляндию для работы по созданию пионерской организации «Молодая Трава Суоми».

С 1963 г. С.А. Шмаков работал в Липецком государственном педагогическом институте доцентом, деканом, заведующим кафедрой, профессором. С 1958 по 1992 гг. был членом редколлегии журнала ЦК ВЛКСМ "Вожатый». С 1963 по 1993 г.г. руководил педагогическим клубом студентов и учителей Липецкой области «Радуга». С 1974 г. работал в средней школе № 24 г. Липецка учителем специальных предметов, с 1976 по 1991 гг. руководил лабораторией «Досуг школьника» на базе школы № 24. На материалах экспериментальной работы школы защищено 5 кандидатских диссертаций (В.В. Дружинин, Ю.П. Канищев, О.А. Панченко, Л.И. Иванова, Л.А. Затуливетер), 12 дипломных работ (Н. Воронина, И. Апет и другие). С 1985 г. С.А. Шмаков заведовал кафедрой теории и методики воспитательной работы, социальной педагогики ЛГПИ.

Имя С.А. Шмакова не случайно ставят в один ряд с выдающимися русскими и, шире, – мировыми педагогами. Ученый и Учитель, профессор, академик, Сталь Анатольевич Шмаков (1931–2001) был одним из тех, чьи идеи легли в основу стратегии фонда «Социально-духовное развитие».

Педагогические открытия – явление редкое. Сталь Анатольевич сделал несколько таких открытий, вошедших в сокровищницу идей педагогического мастерства.

С 1996 г. был председателем экспертного совета Госкомитета России по делам молодежи по вопросам организации отдыха, оздоровления детей, подростков, молодежи, поддержки инновационных программ и проектов.

За активную работу по воспитанию подрастающего поколения С.А. Шмаков был награжден 48 правительственными и ведомственными наградами, в том числе медалями Чехии, Польши, ГДР. Он лауреат премии В. Скороходова в области журналистики (1984 г.), Я. Корчака (1988 г.), К.Д. Ушинского (1991 г.), А.С. Макаренко (1988 г.).

В 1991 г. С.А. Шмакову было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель России».

Л.И. Новикова -Основатель Центра теории воспитания, основоположник одной из ведущих научных школ (детский коллектив)

Основные идеи научной школы Новиковой

¨ методология,

¨ телеология и аксиология воспитания,

¨ педагогика детского коллектива,

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.