Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные преимущества Центра



1. Комплексность.

Комплексный подход в лечении зависимости включает в себя:

· Детоксикацию: медикаментозное очищение организма от алкоголя, наркотических и других токсических веществ, прием лекарственных препаратов для поддержания гомеостаза (витамины, электролиты и т.п.).

· Восстановление: проведение лабораторных исследований и купирование последствий алкоголизма/наркомании.

· Психокоррекцию: сеансы групповой и индивидуальной психотерапии, регуляцию влечения к предмету зависимости, улучшение психоэмоционального состояния.

· Реабилитацию: самый длительный этап, который включает в себя продолжение непрерывной психокоррекции.

Именно такой комплексный подход способствует освобождению, как от химической, так и от психической зависимости человека.

2. Индивидуальный подход.

Индивидуальная программа лечения составляется психологом и/или консультантом на основании психосоциальной истории. Корректируется по мере прохождения курса реабилитации, выявления новой значимой информации о резиденте, продвижения в реабилитационной программе. Включает в себя индивидуальные встречи с психологом и консультантом, получение и выполнение индивидуальных заданий, чтение специальной литературы и т.п. При показаниях включает в себя наблюдение лечащего врача.

3. Применение интегративной модели реабилитации.

Основная цель, которой является не достижение длительной ремиссии, а трансформация человека и интеграция его нового опыта в жизнь.

4. Программа реабилитации осуществляется с участием,
как высококвалифицированных специалистов, так и равных
консультантов успешно прошедших реабилитацию.

В программе участвуют: медицинские психологи, врачи, психиатров – наркологов, консультантов по вопросам химической зависимости, который имеет личный опыт выздоровления. При необходимости привлекаются и другие специалисты, разделяющие основные принципы Центра и готовые делится своим опытом, знаниями и поддержкой.

Форма работы и структура Центра

Основным аспектом формы работы Центра является длительная реабилитация в стационаре, которая предполагает полноценное восстановление утраченных способностей и физического здоровья резидента. Резиденты в центре, посещают занятия со специалистами, не покидая центр на протяжении всей программы реабилитации. На начальных этапах программы под постоянным наблюдением за резидентом устанавливается постоянный уход. Поэтому центр ориентируется именно на оказание помощи резидентам, на сострадание и отклики в трудный момент, а не на принудительные меры или негуманное отношение к ним.

Преимуществами такого пребывания является более глубокая и эффективная реабилитация. С лицами, проходящими реабилитацию, работают дипломированные психологи, посуточно находятся консультанты по химической зависимости, что обеспечивает возможность круглосуточной психологической помощи резидентам.

Пропускная способность и результативность такого Центра выше. Как свидетельствует опыт, наблюдаются систематические возвращения клиентов в Центр. Для предупреждения рецидивов в амбулаторном подразделении работает программа для выпускников.

По мнению Кулакова «…В настоящее время проведены исследования, доказывающие, что после краткосрочного (1-2 недели) пребывания в стационаре только у 10% алкоголиков и только у 2-3% наркоманов наблюдается ремиссия в течение года. При проведении поддерживающей психотерапии длительностью около трех месяцев после детоксикации, ремиссия около года наблюдается у 10-15% наркоманов. При более длительной (6-12 месяцев) работе с резидентами трезвость в течение года фиксировалась у 30%. Это доказывает эффективность длительной психотерапии и реабилитации».

Сроки реализации

Срок ресоциализации зависит от тяжести болезни, Программы и мотивированности резидента.

Находясь на любом этапе ресоциализации, резидент Центра может отказаться от прохождения программы, но, тем не менее, предусмотрено добровольное возвращение резидента в Центр по его желанию на повторное прохождение Программы. Минимальный курс реабилитации длится 6 месяцев. Попытки уменьшения этого курса серьезно очень серьезно снижает эффективность программы ресоциализации. Для закрепления эффекта желательно продление в виде посещения группа самопомощи на протяжении не менее 3 месяцев. Срок реабилитации устанавливается индивидуально для каждого резидента и в случае необходимости пересматривается. Как показывает опыт, большинство реабилитированных самостоятельно поддерживают связь с Центром и принимают участие в других программах для решения различного рода психологических проблем. В этих целях проводится информирование выпускников Центра о существовании других реабилитационных Центров и реабилитационных программах, если в регионе нет Центров Фонда. В любом случае срок ресоциализации каждый резидент выбирает сам. Для большей эффективности он должен иметь полное представление о течении и ходе своего заболевания и о симптомах возможного срыва.

Конечным этапом реабилитации считается прекращение непосредственной работы с резидентом, но на этом ресоциализация выпускника Центра не заканчивается, поскольку резиденту предлагается дальнейшее социальное сопровождение (помощь в трудоустройстве, обучении, организация групп взаимопомощи, работе в самом Центре).

Сроки стационарной ресоциализации делятся на несколько этапов:

1) Этап «Карантина», где человек проходит абстинентный синдром, знакомится с правилами центра и подписывает договор о добровольном прохождении реабилитации. Человек помещается в новую информационную среду, что является основным инструментом программы реабилитации резидентов (от 1 месяца).

2) Этап реабилитации в стационаре, где основная задача центра сформировать правильные ценности (от 2 -х месяцев).

3) Этап социальной адаптации составляет, где резидент применяет те знания, которые он получил в стационаре. Задача адаптации — это формирование способности человека жить в свободе от негативного влияния общества и агрессивной среды (от 4 -х месяцев).

4) Этап служения волонтёром на стационаре — этот этап основан на оказании помощи зависимым людям.

 

 

КРАТКИЕ ХАРАКТЕИСТИКИ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЕТОДИК, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ

Программа Центра

Программа Центра Парус представляет собой комплексное решение проблемы наркомании и алкоголизма. Которая имеет направленность на изменение ценностей и формирование новых более адекватных и социально позитивных, которые в свою очередь помогу человеку вести здоровый образ жизни и повысить ее качество и быть полезным и ценным членом общества.

Программа основана на применении интегративной модели реабилитации (ИМР). Главной целью, которой является не достижение длительной ремиссии, а трансформация человека и интеграция его нового опыта в жизнь.

Трансформация зависимого - это качественное изменение, затрагивающее все аспекты личности: и биологические, и психологические, и социальные, и духовные. Трансформация происходит как своеобразный скачок в развитии и сопровождается глубоким осознанием и переоценкой себя и своего места в мире. Это можно назвать личностным или духовным ростом. Трансформация приводит к потере душевного равновесия, смене жизненных ориентиров и смысла жизни. Для резидентов данный процессе вызывает негативные чувства и сильные эмоциональные переживания. Именно поэтому резидент на всем протяжении реабилитации получает высококвалифицированную помощь и поддержку. В лице клинических психологов, семейных терапевтов, врачей психиатров-наркологов, консультантов по химической зависимости. Все это способствует закреплению нового мировоззрения и нового стиля жизни резидента, к ощущению целостности собственной личности и правильности всего происходящего в жизни.

Процесс реабилитации с точки зрения интегративной модели представляет собой, по сути, процесс развития зависимого (за исключением, возможно, случаев, связанных с коморбидными резидентами (когда зависимость сочетается с психопатологией)). Основой развития является психологическое образование, связанное с совершенствованием процессов осознания, понимания и изменения поведения.

В основе данной модели лежит утверждении, что резидент, длительно потребляющий наркотики и алкоголь, находится, на уровне базовых или физиологических потребностей. Свое тело резидент использует как средство и инструмент для получения удовольствия. Он (она) отвергает свое тело, фактически уничтожает его. Поэтому одной из важных задач реабилитации по программе является формирование отношения к своему телу как к живой системе, нуждающейся в заботе, лечении и развитии. Это направление реабилитации называется «Физическим потенциалом развития зависимого»(табл. 1, прил.1).

После детоксикации, когда физиологические болезненные ощущения проходят, начинают «оживать» эмоции и чувства. Резиденту необходимо научиться управлять эмоциями, справляться с аффектами, чтобы ощущать себя комфортно и уверенно в социуме. Тогда он сможет удовлетворить свои потребности в безопасности и тепле. Поэтому это направление реабилитации называется «Эмоциональным вектором развития» (табл. 1, прил.1).Ощутив себя в безопасности, резидент начинает более активно взаимодействовать в социуме. В процессе контакта актуализируется потребность в принадлежности и любви. Для удовлетворения этих потребностей резидент параллельно с помощью врачей, психологов, групп взаимопомощи, близких обучается техникам экологичной (безопасной) коммуникации со своим окружением и новыми людьми, тем самым получая опыт практического использования коммуникативных навыков, становится более безопасным для общества. Это направление реабилитации назвается «Социальным потенциалом развития» (табл. 1). Будучи принятым обществом (в контексте реабилитации - общество - это группа резидентов, волонтеры и персонал), зависимый готов к проявлению своей воли (личности) и к поиску своего места в сообществе. Данное направление реабилитации, ориентированное на осознание своего "Я", его сильных и слабых сторон, чтобы удовлетворить свою потребность в уважении и одобрении (рис. 1, прил. 2),он обозначается как «Личностный вектор развития» (табл. 1, прил.1.). Таким образом, Эмоциональный, Социальный и Личностный векторы развития способствуют формированию и закреплению навыков, помогающих резиденту удовлетворять личностные потребности, возникающие вследствие межличностного (непосредственного) и опосредованного взаимодействия с людьми.

Реализация личностных потребностей создает основу для формирования высших потребностей: в познании, самореализации и самоактуализации (рис. 1, прил.2).В аспекте реабилитации актуализация и реализация высших (духовных) потребностей происходит в процессе развития интеллектуального, креативного и духовного потенциалов (табл. 1, прил.2).

Рассмотрим подробней каждый потенциал развития зависимого в рамках программы:

1) Потенциал тела. Задача специалистов РЦ научить резидента относиться к своему телу как к живой системе, нуждающейся в заботе и развитии. Соответственно, под развитием потенциала тела подразумевается комплекс действий резидента, направленных на лечение имеющихся соматических заболеваний и профилактику болезней.

2) Потенциал чувств (эмоциональный вектор равития). Проблема зависимости тесно связана с эмоциональной сферой. В подавляющем большинстве случаев причиной и употребления, и отказа от ПАВ являются ощущения и эмоции: наркотики и алкоголь применяются для достижения состояния эйфории. В то же время резидент чаще всего обращается за лечением и реабилитацией тогда, когда уже не может выносить физической и душевной боли. Поэтому важным направлением реабилитационной программы является выработка навыков узнавания и дифференцирования собственных эмоций, исследование их влияния на поведение, обучение конструктивному выражению эмоций, развитие способности сопереживать окружающим и понимать их чувства, повышение «эмоционального» интеллекта, обучение навыкам элиминировать чувства вины, страха, неуверенности в себе.

3) Социальный потенциал (общественный вектор развития). Социальный вектор развития в процессе прохождения реабилитации подразумевает улучшение адаптации к социальным условиям, повышение уровня коммуникативной компетентности, обретение чувства принадлежности к группе, государству и человечеству в целом. Реализации этих задач способствуют исполнение различных ролей в рамках реабилитационной программы, психологическое образование резидента и членов его семьи, семейная психотерапия.

4) Потенциал воли (личностный вектор развития). Личностный вектор в лечении зависимостей подразумевает раскрытие возможностей резидента к самореализации, что, в свою очередь, требует исследования его индивидуальных особенностей
и Я-концепции.

5) Потенциал разума (интеллектуальный вектор развития). Развитие потенциала разума подразумевает обеспечение резидента объективной информацией о соматических, психологических и социальных последствиях применения легальных и нелегальных наркотиков, принятие концепции болезни, обучение целеполаганию и планированию с целью снижения риска рецидива при возвращении резидентав социум.

Потенциал творчества (креативный вектор развития). Пребывая в реабилитационном центре, резиденты длительное время находятся в искусственных условиях. Задача специалистов заключается в организации безопасной доверительной атмосферы, стимулирующей у резидентов искренность и открытость, которые в свою очередь являются основой для развития личности зависимого. Поэтому в течение всего периода стационарной реабилитации сотрудники подкрепляют проявления честности и открытости в поведении участников. Это дает возможность оперативно получать информацию о состоянии и потребностях больных и принимать эффективные решения. Возвращаясь в социум, резиденты попадают в реальность, сталкиваются с жизненными трудностями. Именно поэтому программа составлена с учетом всех особенностей адаптации резидентов к новой среде.

Таким образом, в процессе реабилитации резиденты:

· учатся более бережно относится к своему телу и здоровью;

· вырабатывают навыки узнавания и дифференцирования собственных эмоций;

· адаптируются к социальным условиям, повышая уровень коммуникативной компетенции, обретают чувство принадлежности к группе, государству и человечеству в целом;

· находят пути своей самореализации как личностей;

· развивают потенциал своего разума в рамках своего заболевания;

· учатся доверять и искренне относится к окружающим;

Каждая группа, проводимая различными сотрудниками центра, каждая индивидуальная сессия направлена на то, чтобы побуждать резидентов думать, размышлять, искать ответы. Каждый резидент имеет программную тетрадь, с последовательным изложением необходимой работы над собой, над своей зависимостью. Письменные задания чередуются с вербальным изложением своего состояния, работа с программной тетрадью снижает алекситимическую составляющую резидента и не вызывает сопротивления на систематическое прописывание, что приближает к нравственной переориентации личности.

Также программа включает в себя работу в группах взаимопомощи, где родственники и ближайшее окружение резидента получают квалифицированную помощь по проблеме созависимости.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.