Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИЗУЧЕНИЕ МОНОГРАФИЧЕСКИХ ТЕМ В СТАРШИХ КЛАССАХ



Вопросы и задания для подготовки к занятию:

Назовите монографические темы 10 и 11 классов (в разных УМК по литературе для старших классов). Составьте краткую аннотацию к предложенным темам.

2. Изучите варианты планирования монографических тем в учебнике по теории и методике обучения литературе под редакцией О.Ю.Богдановой.

3. Составьте план изучения одной из монографических тем. Предложите систему уроков по выбранной теме.

4. Разработайте содержание вводного занятия в системе уроков изучения монографической темы.

Литература:

Теория и методика обучения литературе: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений/Под ред. О.Ю.Богдановой. – М., 2008.

УМК по литературе для старших классов.

Активные формы преподавания литературы: Лекции и семинары на уроках в старших классах/Сост. Р.И.Альбеткова. – М., 1991.

Поэзия серебряного века в школе: Книга для учителя/Авт.-сост.Е.М.Болдырева, А.В.Леднёв. – М., 2001.

Колобаева Л.А.Концепции личности в русской литературе рубежа 19-20 вв. – М., 1990.

Конспекты уроков для учителя литературы:11 кл.: Обзорные уроки для подготовки к экзаменам:20 в./Сост.И.П.Карпов, Н.Н Старыгина. – М., 2003.

Апалина Н.Л. Познакомимся с писателем поближе. Приёмы изучения биографии писателя в школе//Уроки литературы . 2010. №3. С. 5-9. ГСР

Мурин Д.Н. Лирические вехи творческой жизни А.С.Пушкина//Литература. 2011. №11. С. 20-25. ГСР

Казакова С.К. Н.В.Гоголь: поиски портретного образа//Уроки литературы . 2011. №8. С.1-4. ГСР

Тихомирова К. Что говорить школьникам о биографии Максима Горького?//Литература. 2012. №2. С. 16-22. ГСР


ИЗУЧЕНИЕ ОБЗОРНЫХ ТЕМ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Какие типы обзорных тем выделяются в современной методической литературе?

Каково соотношение обзорных и монографических тем в программах литературного образования, составленных разными авторскими коллективами?

3. Составьте примерный план изучения обзорной темы «Русская литература второй половины 19 века» в 10-м классе. Подготовьте фрагмент одного из занятий по этой теме. Какие формы самостоятельной работы учащихся могут быть использованы при изучении этой темы?

Литература:

Теория и методика обучения литературе: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений/Под ред. О.Ю.Богдановой. – М., 2008.

УМК по литературе для старших классов.

Конспекты уроков для учителя литературы:11 кл.: Обзорные уроки для подготовки к экзаменам:20 в./Сост.И.П.Карпов, Н.Н Старыгина. – М., 2003.

Чертов В.Ф. Уроки обзорного изучения русской литературы 19 века//Межпредметные связи при изучении литературы в школе/Под ред. Е.Н.Колокольцева. – М., 1990.

5.http://www.pereplet.ru/obrazovanie/shkola_new/urok1-11.html Н. В. Беляева, А. Е. Иллюминарская. Изучение литературы в 10 классе (базовый и профильный уровень) Поурочные разработки .

6. Фесенко Э.Я. «Что делать…век такой. Иду за веком»: « практические натуры» в русской драматургии 19 века//Литература в школе. 2011. №5. С. 2-8 ГСР.

Холодяков И.В. Литературный процесс 20-х годов 20-го века. Краткий обзор. //Литература в школе. 2011. №5. С. 18-21. ГСР.

Соловей Т.Г. Парадный портрет классицизма. Итоговый урок по теме. 9 класс//Уроки литературы . 2010. №11. С. 5-12 ГСР.

Смирнова О.В. Литературные эпохи: модернизм//Литература. 2011. №16. С.38-42. ГСР.

 


УРОКИ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Прорецензируйте рекомендации В.Я.Коровиной к проведению уроков развития устной речи в средних классах (текст прилагается). В процессе анализа обратите внимание: а) на то, как сочетается работа по развитию речи учащихся с интерпретацией и анализом художественных произведений; б) на развивающее и воспитательное воздействие на школьников предложенных видов работы; в) на структуру предложенных уроков, логическую связь основных компонентов урока (учебных ситуаций); г) на то, создаётся ли, и если да, то какими средствами, благоприятная для речевого общения в классе психологическая ситуация, какие приёмы способствуют пробуждению у учащихся потребности высказаться; д) на недостатки урока; е) на такие виды речевой деятельности, которые вы рекомендовали также включить в уроки развития речи по данной теме.

Предложите и разработайте один из уроков развития устной речи в 5-7 классах с учётом жанровой специфики лирического или драматического произведения. Предусмотрите разнообразные виды творческой деятельности учащихся, непосредственно влияющие на совершенствование речевой деятельности.

3. Изучите в x главе «Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы» учебника «Методика преподавания литературы» (Богданова О. Ю., Леонова С. А., Чертова В. Ф.) материал об обучении школьников пересказам и докладам на литературную тему в старших классах и, опираясь на него, подготовьте:

А) фрагмент урока по обучению старшеклассников научному пересказу художественного текста (пересказ с элементами комментирования и анализа, класс и произведение по выбору);

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.