Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика исследования.

Год

Содержание.

Введение……………………………………………………….. 2-3

1. Теоретическая часть………………………………………… 4-5

2. Исследовательская часть……………………………………….6

2.1 Методика исследования……………………………………....7

2.2. Результаты исследований…………………………………....8

3. Выводы………………………………………………………….9

Список литературы…………………………………………...….10

Приложение…………………………………………………...11-12

 

 

Введение.

 

Актуальность.

Я решила сделать и реализовать данный проект потому, что мне бы хотелось облагородить пришкольный участок, сделать его красивее. В мои планы входит посадить туда некоторые декоративные растения. Так, мы уже пробовали высаживать на пришкольный участок некоторые растения — например, астры, но они не приживаются. Чтобы выяснить, почему на почве данного участка проблематично вырастить декоративные растения, я и занимаюсь данным проектом.

 

Цель.

Цель моего проекта – создание на пришкольном участке ???

Задачи.

В своем проекте я преследую некоторые задачи:

1. Изучение механической структуры почвы (с помощью различных методов).

2. Изучение кислотности почвы (с помощью растений-индикаторов).

3. Исследование и анализ полученных результатов.

4. Определение растений, пригодных для данной почвы.

5. Улучшение структуры почвы пришкольного участка.

 

Гипотеза.

Я считаю, что низкая приживаемость культурных растений на почве пришкольного участка вызвана низким ее качеством. В ходе этой работы я собираюсь либо доказать, либо опровергнуть это.

 

Предмет исследования:

1. почва пришкольного участка

2. растения, произрастающие на ней.

Объект исследования:

· пришкольный участок лицея РИТМ??

 

 

 

Анализ литературы.


Чтобы лучше представить то, с чем мы будем работать, необходимо проанализировать литературу на заданную тему.

1. Механическая структура почвы.

В результате процессов выветривания плотные горные породы превращаются в рыхлую массу, состоящую из частиц различного размера, которые называются механическими элементами. Механические элементы, близкие по размерам, объединяются во фракции. Совокупность механических фракций представляет механический состав почвы.

Группировка механических элементов по размерам называется классификацией механических элементов. По преобладанию частиц той или иной крупности почвы относят к песчаным, суглинистым, глинистым разновидностям и т.д.

 

Механический состав является очень важным свойством почвы, по которому изучаемая почва относится к той или иной разновидности. Определение механического состава почвы по горизонтам играет большую роль при изучении генезиса (происхождения) почвы, так как механический состав зависит не только от состава материнской породы, но и от процессов почвообразования, происходящих в почве.

Распределение илистой фракции по профилю почвы является хорошим показателем наличия процессов образования вторичных глинистых минералов (т. е. оглинения почвы). В горизонтах оглинения увеличивается содержание илистых частиц по сравнению с их содержанием в почвообразующей породе, что дает основание для выделения метаморфических горизонтов в почвенном профиле. Характер распределения илистой фракции в почве указывает в некоторой степени на интенсивность и качественную направленность процессов почвообразования.

Механический состав почвы является важной характеристикой, необходимой для определения производственной ценности почвы, ее плодородия, способов обработки и т. д. От механического состава почвы зависят почти все физические и физико-механические свойства почвы: влагоемкость, водопроницаемость, воздушный и тепловой режим, водоподъемная сила и др. В полевых условиях при определенных навыках механический состав можно определить и без специального оборудования, так как почвы различного механического состава отличаются некоторыми механическими свойствами, которые нетрудно определить в поле.

 

2. Кислотность почвы.

Степень кислотности, или щелочности, почв оказывает большое влияние на развитие корней и поступление питательных веществ в растение.
Под влиянием высокой кислотности в почве появляются вредные для растений вещества, например растворимые алюминий и в избыточном количестве марганец. Они нарушают углеводный и белковый обмен растений, образование у них органов размножения (цветков, соцветий) и этим резко снижают урожай, а иногда вызывают и частичную гибель культур. Особенно чувствительны к алюминию свекла столовая, а также горох, фасоль, репа, к избытку марганца — почти все овощные культуры, особенно столовая свекла.
Повышенная кислотность почв подавляет деятельность полезных бактерий, которые участвуют в разложении навоза, торфа, компостов и других местных удобрений и высвобождают в доступную растениям форму находящиеся в них питательные вещества. На кислых почвах плохо развиваются клубеньковые бактерии (обитающие на корнях бобовых растений), гибнут в таких почвах и живущие вблизи корней бактерии, усваивающие азот воздуха и накапливающие его в почве.
Для выражения степени кислотности почвы пользуются показателем рН, величина которого колеблется в разных почвах в пределах от 3,5 до 8,0—8,5. Сильнокислые почвы имеют величину рН 3,5—4,0, кислые — 4,0— 5,0, слабокислые — 5,0—6,0, нейтральные — 6,0—7,0, щелочные — 7,0—8,0, сильнощелочные — 8,0—8,5.
Овощные культуры по-разному реагируют на кислотность почвы. Большинство из них лучше растет и развивается на почвах с реакцией, близкой к нейтральной. По требованиям к кислотности почвы овощные культуры можно разделить на три группы: первая — рН от 7 до 7,5 (артишок, капуста кочанная и цветная, морковь, свекла, сельдерей, салат, лук репчатый, спаржа, петрушка); вторая — рН от 6 до 7 (фасоль, баклажаны, чеснок, капуста листовая, брюссельская, редис, кабачки, свекла листовая, репа, томаты, лук-шнитт, лук-шалот, лук-порей, дыня мускатная, цикорий, огурцы, хрен, шпинат, ревень); третья — рН от 5 до 6 (тыква, картофель, пастернак, щавель).

 

 

Методика исследования.

1. Механическая структура почвы.

Существует сухой и мокрый способ приблизительного определения механического состава почвы.

Мокрый способ определения механического состава почв:

Механический состав Вид образца в плане после раскатывания
Шнур не образуется — песок
Зачатки шнура — супесь
Шнур дробится при раскатывании —легкий суглинок
Шнур сплошной кольцо при свертывании распадается — средний суглинок
Шнур сплошной кольцо с трещинами —тяжелый суглинок
Шнур сплошной кольцо дельное — глина

 

Глинистые почвы в сухом состоянии с большим трудом растираются между пальцами, но в растертом состоянии ощущается однородный тонкий порошок. Во влажном состоянии эти почвы сильно мажутся, хорошо скатываются в длинный шнур, из которого легко можно сделать кольцо.

Суглинистые почвы при растирании в сухом состоянии дают тонкий порошок, в котором прощупывается некоторое количество песчаных частиц. Во влажном состоянии раскатываются в шнур, который разламывается при сгибании в кольцо. Легкий суглинок не дает кольца, а шнур растрескивается и дробится при раскатывании. Тяжелый суглинок дает кольцо с трещинами.

Супесчаные почвы легко растираются между пальцами. В растертом состоянии явно преобладают песчаные частицы, заметные даже на глаз. Во влажном состоянии образуются только зачатки шнура.

Песчаные почвы состоят только из песчаных зерен с небольшой примесью пылеватых и глинистых частиц. Почва бесструктурна, не обладает связностью.

 

2. Кислотность почвы.

 

Существует несколько способов измерения pH-среды почвы. В данной работе мы воспользуемся двумя способами: определением кислотности почвы с помощью растений-индикаторов и с помощью растений, которые произрастают на данной почве (существуют растения, по наличию которых на почве можно примерно определить кислотность почвы).

 

1. С помощью растений-индикаторов.

В прошлой своей исследовательской работе я говорила о таких растениях и делала опыты. В данной работе я воспользуюсь этим методом определения pH-среды почвы. Для этого необходимо исследуемый материал (плоды растений) порезать или потереть, затем прокипятить, так как это приводит к разрушению мембран клеток, и антоцианы свободно выходят из клеток, окрашивая воду. Растворы наливают в прозрачную посуду и добавляют воду, через которую фильтровали почву. Антоцианы и другие растительные пигменты растений способны менять цвет в зависимости от рН-среды. Далее, при помощи таблицы, составленной мною в прошлой исследовательской работе, можно определить кислотность почвы.

 

Исследуемый материал Естественный цвет раствора Изменение цвета от кислоты Изменение цвета от щелочи
Плоды краснокочанной капусты Сине-фиолетовый Розовый Зелёный
Плоды свёклы Бордовый Малиновый Коричневый

 

2. Наличие определенных растений на почве.

РАСТЕНИЯ-ИНДИКАТОРЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ НА КИСЛЫХ ПОЧВАХ

· Хвощ полевой

· Щавель малый

· Подорожники

· Иван-да-марья

· Пикульник красивый

· Торица

 

Факт произрастания данных растений на почве пришкольного участка говорит о повышенной кислотности почвы.

РАСТЕНИЯ-ИНДИКАТОРЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ НА СЛАБОКИСЛЫХ И НЕЙТРАЛЬНЫХ ПОЧВАХ:

· Ромашка непахучая

· Мать-и-мачеха

· Пырей ползучий

· Вьюнок полевой

· Бодяк огородный

· Клевер луговой, клевер ползучий.

 

Факт произрастания данных растений на почве пришкольного участка говорит о том, что почва имеет слабокислую и нейтральную среду.

 

РАСТЕНИЯ-ИНДИКАТОРЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ НА ЩЕЛОЧНЫХ ПОЧВАХ:

 

· Люцерна посевная

· Льнянка

· Фиалка полевая

· Мак

· Вьюнок

· Дрема белая

 

Факт произрастания данных растений на почве пришкольного участка говорит о том, что почва имеет щелочную среду.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.