Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Отчёт по учебно-ознакомительной практике

 

 

Работа выполнена

студентом группы 10-301

Татарчук В.А.

Научный руководитель

Коган Е.А.

 

 

Москва – 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ………………….3

1.1 Описание деятельности и структуры ОАО «КВАДРА»………..……3

1.2 Обоснование метода исследования………………………… ……….4

1.3 Выборка…………………………………………………………………4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………5

2.1 Гипотеза 1………………………………………………………………7

2.2 Гипотеза 2………………………………………………………………9

2.3 Гипотеза 3……………………………………………………………..11

2.4 Гипотеза 4……………………………………………………………..13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….…………………………………………………..15

Приложение……………………………………………………………….17

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Описание деятельности и структуры ОАО «КВАДРА»

ОАО «Квадра» было создано в 2005 г. в ходе реформирования электроэнергетической отрасли России. Компания реализует масштабную инвестиционную программу, которая предусматривает строительство новых мощностей на период до 2015 года в рамках обязательств перед государством.

Предприятие объединяет электростанции 10 бывших «АО-энерго», расположенных в Центральном федеральном округе.
В составе компании — 24 электростанции и 7 предприятий тепловых сетей, 665 котельных. Общая численность персонала — 16,1 тыс. человек.

Филиалы:

· Воронежская региональная генерация

· Восточная генерация:

· Липецкая область

· Тамбовская область

Западная генерация:

· Брянская область

· Смоленская область

Орловская региональная генерация

Центральная генерация:

· Калужская область

· Рязанская область

· Тульская область

Южная генерация

· Белгородская область

· Курская область

 

Обоснование метода исследования

В ходе исследования системы обучения персонала в ОАО «КВАДРА» использован количественный метод исследования, представленный анкетным опросом. Преимущества этого метода состоят в простоте сбора необходимых данных и их обработки.

В данном методе возможно использование компьютерной обработки, для получения данных, которые обозначат основные направления работы руководителя, необходимые для оптимизации благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

 

Выборка

Для выполнения данной работы необходимо опросить 50 сотрудников ОАО «КВАДРА». В исследовании используется неслучайная выборка, а именно выборка доступных случаев. Она используется тогда, когда речь идёт об относительно малочисленных группах.


 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Мною было опрошено 50 сотрудников предприятия ОАО «КВАДРА», из которых 70% это мужчины, а 30% женщины.

 

Диаграмма №1 «Пол сотрудника»

 

Возраст опрошенных составил в основном от 36 до 45 лет

 

Диаграмма № 2 «Возраст сотрудника»

 

 

Уровень образования, опрошенных сотрудников в основном среднее специальное(35%) и высшее(38%).

 

Диаграмма №3 « Образование»

 

Это сотрудники проработавшие на предприятии более 3 лет, с заработной платой от 35 до 100 тысяч рублей. Преимущественно холосты (67%).

Гипотеза 1

Одной из причин ухода сотрудников с предприятия является недостаточная квалифицированность сотрудников. Для проверки этой гипотезы были выбраны следующие вопросы:

Вопрос №1 «Имеется ли на предприятии модель системы корпоративного обучения?»

Возможные варианты ответа Количество опрошенных, чел Процент, %
Да
Нет
     
Всего

 

Анализируя данные, мы видим ,что большая часть респондентов (74%) отрицают работу такой модели. Результат указывает на проблему по вопросу квалификации сотрудников.

 

Вопрос №2 «Планируется ли на предприятии создание системы корпоративного обучения персонала?»

Возможные варианты ответа Количество опрошенных, чел Процент, %
Да
Нет
     
Всего

 

Данные говорят о том, что руководство планирует занимается повышением квалификации персонала.

 

№3 «Хотели бы вы пройти программу повышения квалификации рабочих и специалистов?»

Возможные варианты ответа Количество опрошенных, чел Процент, %
Да
Нет
Уже прохожу
Всего

 

Взглянув на данные, приведенные в таблице 8 видно, что большинство опрошенных (84%) ответили утвердительно, следовательно они имеют высокий уровень мотивации и готовы приступить к повышению квалификации.

Исходя из этого можно сделать вывод, о том, что причиной ухода сотрудников могла стать невозможность их переквалификации на предприятии.

Подтверждением данного вывода служат ответы респондентов на вопрос «Имеется ли на предприятии модель системы корпоративного обучения?», где только 26% опрошенных имели такой доступ.

 

№4 «Удовлетворены ли руководители служб предприятия уровнем корпоративной подготовки рабочих и специалистов?».

Возможные варианты ответа Количество опрошенных, чел Процент, %
Да
Нет
     
Всего

 

В результате 78% опрошенных считают, что их руководители не довольны уровнем корпоративной подготовки. Это еще раз показывает заинтересованность руководства в создании корпоративной модели.

 

Исходя из приведенных выше данных, гипотезу о том, что одной из причин ухода сотрудников с предприятия является недостаточная квалифицированность сотрудников, можно считать полностью доказанной, так как по результатам опросов видно, что часть сотрудников лишена возможности пройти профессиональную квалифицикацию, при этом руководство заинтересованно в создании системы корпоративного развития персонала.

 

Гипотеза 2

Процесс обучения на предприятии проходит успешнее, если «преподавателем» является сотрудник предприятия. Для проверки этой гипотезы были выбраны следующие вопросы:

Вопрос №1 « Как часто Вы взаимодействуете с сотрудниками в процессе обучения?»

Возможные варианты ответа Количество опрошенных, чел Процент, %
Часто
Время от времени
Редко
Всего

 

Как мы видим 70% процентов опрошенных в учебный период взаимодействовали с сотрудниками, что привело к меньшему числу конфликтов с руководством(17,14%), нежели у сотрудников, редко взаимодействовавших с товарищами(60%).

Вопрос №2 « Возникали ли у Вас конфликты с руководством во время учебного периода?»

 

Возможные варианты ответа Сотрудники, взаимодействовавшие часто и время от времени,% Сотрудники, взаимодействовавшие редко, %
Да
Нет
Иногда
Всего

 

Вопрос № 3 «Как долго продолжается ваше освоение в условиях нового рабочего места?»

 

Возможные варианты ответа У взаимодействовавших, % У взаимодействовавших редко, %
До 1 месяца
До 2 месяцев
До трёх месяцев
Ещё не закончено
Всего:

 

Из полученных в ходе опроса данных можно сделать вывод о том, что процесс обучения, освоения на предприятии у сотрудников активно взаимодействовавших с коллегами прошел быстрее ( у 62,85% не более 2-х месяцев), чем у не взаимодействовавших( у 60% 3 месяца). Исходя из этого можно сделать вывод о том, что гипотеза верна.

 

Гипотеза 3.

 

Существующая система обучения сотрудников не соответствует ожиданиям руководства. Для проверки этой гипотезы были выбраны следующие вопросы:

Вопрос№1 «Удовлетворены ли руководители служб предприятия уровнем корпоративной подготовки рабочих и специалистов?».

Возможные варианты ответа Количество опрошенных, чел Процент, %
Да
Нет
     
Всего

 

Стоит заметить, что подавляющее большинство опрошенных респондентов (70%) считают, что руководство не довольно уровнем корпоративной подготовки.

 

Вопрос №2 «Что Вам показалось наиболее сложным в течении периода обучения?»

 

Возможные варианты ответа Количество опрошенных, чел Процент, %
Профессиональные обязанности
Вхождение в коллектив
Другое
Всего

 

Вопрос №3 «Что, как Вам кажется, особенно помогло бы Вам в период обучения?»

Возможные варианты ответа Количество опрошенных, чел Процент, %
Хорошая мотивация
Опытный наставник
Поощрения руководителя
Всего

 

Смотря на результаты, можно сделать вывод о том, что для большинства опрошенных (48%) отсутствие денежных поощрений за успешное выполнение своих трудовых функций, явилась основной причиной возникновения проблем в учебный период.

 

Исходя из приведенных выше данных гипотезу о том, что существующая система обучения сотрудников не соответствует ожиданиям руководства, нельзя считать полностью доказанной, но и опровергнуть ее в ходе исследования не удалось.

 

Гипотеза 4.

 

Большинство сотрудников рассчитывает на лучшие методы преподавания. Для проверки этой гипотезы были выбраны следующие вопросы:

№1. Как Вы относитесь к корпоративному обучению рабочих и специалистов?

Возможные варианты ответа Количество опрошенных, чел Процент, %
Положительно
Отрицательно
Нейтрально
Всего

 

№2. Какую профессиональную функцию, на Ваш взгляд, должно в первую очередь формировать корпоративное профессиональное образование?

Возможные варианты ответа Количество опрошенных, чел Процент, %
Техническая грамотность
Профессиональная компетентность
Профессионально-важные качества
Знание технологии производства
Всего:

 

Анализируя данные воросов №1,2, можно сделать вывод, что большая часть респондентов относится к обучению отрицательно, но при этом 54% считают что такая система обучения должна повышать уровень проф. компетентности.

 

№3. Как вы считаете, могло бы руководство повысить уровень корпоративной подготовки рабочих и специалистов?

Возможные варианты ответа Количество опрошенных, чел Процент, %
Положительно
Отрицательно
     
Всего

 

Из данных приведённой выше видно, что 74% сотрудников хотели бы увеличить уровень обучения.

 

Таким образом, гипотезу о том, что большинство сотрудников рассчитывает на лучшие методы преподавания можно считать верной.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Опросив 50 сотрудников предприятия ОАО «КВАДРА» и проанализировав полученные результаты, можно сделать следующие выводы:

 

- Первую гипотезу о том, что одной из причин ухода сотрудников с предприятия является недостаточная квалифицированность сотрудников, можно считать подтвержденной. Так как по результатам опросов видно, что часть сотрудников лишена возможности пройти профессиональную квалифицикацию.

 

В связи с этим, руководству предприятия, следует наладить систему корпоративного обучения персонала на предприятии, чтобы адаптационный процесс шел в разы быстрее и эффективнее.

 

- Вторую гипотезу о том, что процесс обучения на предприятии проходит успешнее, если «преподавателем» является сотрудник предприятия, можно считать верной, так как процесс обучения на предприятии у сотрудников активно взаимодействовавших с коллегами прошел быстрее.

 

 

- Третью гипотезу о том, что существующая система обучения сотрудников не соответствует ожиданиям руководства, нельзя считать полностью доказанной, так как не удалось собрать больший объем данных.

 

- Четвертую гипотезу о том, что большинство сотрудников рассчитывает на лучшие методы преподавания, можно считать полностью подтвержденной, так как большая часть сотрудников считает что руководство должно повысить уровень корпоративной подготовки рабочих и специалистов.

 

В связи с полученными данными, руководству предприятия стоит уделять больше внимания уровеню корпоративной подготовки рабочих и специалистов, это сократит учебный период и сделает его более успешным.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пол

  Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid мужской 70,0 70,0 80,0
женский 30,0 20,0 100,0
Total 100,0 100,0  

 

 

Возраст

  Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid 18,23 10,0 10,0 10,0
24,30 20,0 20,0 30,0
31,35 20,0 20,0 50,0
36,40 24,0 24,0 74,0
46,50 14,0 14,0 88,0
51,55 10,0 10,0 98,0
56,60 2,0 2,0 100,0
Total 100,0 100,0  

 

 

Образование

  Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid Среднее Среднее специальное Неполное высшее Высшее Два высших 14,0 14,0 14,0
  36,0 36,0 50,0
Total 32,0 32,0 82,0

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.