Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стратегические подходы к созданию и управлению инновациями: внутреннее предпринимательство, стратегические альянсы, приобретение инновационных мощностей



Основные стратегические подходы к созданию и управлению инновациями:

1. Создание внутренних инновационных венчуров (внутреннее предпринимательство (антрепренерство)

1.1 Автономное стратегическое поведение – процесс в организационной структуре, направляемый снизу вверх, когда инициаторы продвигают свои идеи внутри организации

1.2 Индуцированное стратегическое поведение – направление сверху вниз – когда существующая стратегия и структура способствуют появлению инноваций. Может противостоять появлению внешних венчуров.

2. Покупка инноваций– приобретения и венчурный капитал.

Приобретение инновации или инновационных мощностей у внешней организации.

Венчурный капитал. Вложения капитала на ранних стадиях разработки проекта и возможность наблюдать, что получится из нового венчура. Может затем привести к приобретению, лицензированию технологии, правам на маркетинг продукта; возможно, предоставит международные перспективы. Поэтому крупные фирмы часто рассматривают венчурный капитал как окно в будущее технологическое развитие и способ участия в новом бизнесе.

Другой подход к созданию инноваций через венчурный капитал заключается в выделении своих высокотехнологичных продуктовых подразделений spin-off— отпрыск) в независимые компании, при этом удерживая контроль над ними.

Внешние венчуры, непрямое приобретение, spin off.

Участие в стратегических альянсах

Стратегия создания альянсов состоит в координации и разделении усилий нескольких фирм в том или ином направлении деятельности или для достижения каких-либо конкретных целей. Укрепляет конкурентные позиции участников, позволяя им сохранить независимость.

Причины создания альянсов

1. Выход на глобальный рынок

2. Снижение проектных и технологических издержек

3. Предупреждение конкурентных угроз

4. Ускорение инноваций и внедрение новых продуктов

5. Достижение интеграции технологий и рынков

6. Создание способностей мирового класса

7. Установление глобальных стандартов

8. Преодоление рыночных барьеров и региональных торговых блоков

9. Снижение издержек

10. Поиск новых возможностей для создания глобального бизнеса.

Формы альянсов

1. Функциональные соглашения

1.1. совместные маркетинговые исследования

1.2. Создание совместного производства

1.3. Техническое содействие

2. Покупка акций

2.1. Перекрестное владение акциями

2.2. Промежуточный шаг к вертикальной интеграции

3. Учреждение совместного предприятия.

Это все стратегические альянсы + еще

+4. Торговые соглашения

+5. Слияния.

Факторы эффективности стратегических альянсов

· Надежность партнера

· Учет культурных различий

· Взаимовыгодность альянса

· Выполнение обязательств сторонами

· Обеспечение быстродействия

· Взаимное обучение

· Адаптация к меняющимся условиям

 

Реинжиниринг бизнес-процессов

Бизнес-процесс

· Это реализация функции (задачи, которую решает компания для достижения поставленных целей) во времени, способ решения бизнес-задачи (ответ на вопрос, как делать).

· Это деловые (хозяйственные) процессы, обусловленные целями фирмы, которые определяют переход от одного состояния до другого.

· Описывает то, как выполняется функция, в какой последовательности и в каких вариантах, а также то, как функции взаимодействуют между собой в работе компании.

· Это наборы работ и процедур, преобразующие входы и выходы (ресурсы и результаты), или потребляющие ресурсы и производящие полезный результат

Категории бизнес-процессов:

ü Процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции

ü Процессы планирования и управления

ü Ресурсные процессы

ü Процессы преобразования

Реинжиниринг (перепроектировка) бизнес-процессов:

Это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в ключевых для бизнеса показателях результативности (затраты, качество, уровень обслуживания, оперативность).

Реинжиниринг БП осуществляется в ситуациях:

o Фирма находится в глубоком кризисе

o Текущее положение фирмы удовлетворительно, но прогнозы деятельности неблагоприятны

o Фирма нацелена на ускоренное наращивание отрыва от ближайших конкурентов и создание уникальных конкурентных преимуществ

Основные этапы:

1. Формирование желаемого образа фирмы

2. Моделирование существующего образа фирмы (обратный реинжиниринг)

3. Моделирование новых БП (прямой реинжиниринг)

3.1.Перепроектирование БП

3.2.Новые функции персонала, должностные инструкции

3.3.Создание информационных систем

3.4.Тестирование новой модели в ограниченном масштабе

4. Тестирование и внедрение новых бизнес-процессов

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.