Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ среды непосредственного окружения.



Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

Покупатели:

Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое. Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

• географическое местоположение;

• демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);

• социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

• отношение покупателя к продукту .

Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга.

Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя:

• соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

• объем закупок, осуществляемых покупателем;

• уровень информированности покупателя;

• наличие замещающих продуктов;

• стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

• чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохода.

Поставщики :

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:

• уровень специализированности поставщика;

• величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;

• степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;

• концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

• важность для поставщика объема продаж.

При изучении поставщиков следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

• стоимость поставляемого товара;

• гарантия качества поставляемого товара;

• временной график поставки товаров;

• пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

30.Анализ использования потенциала организации.

- анализ-ся менеджмент п/п:

1)исследуется организационная структура, функционированное и иерархическоее разд. Труда;

2)центр-я и децентрализация менеджмента;

3)соот-е между линейным и функциональным руководством персоналом;

4)иссл. методы и порядок принятия основных видов решений;

5)орг-я системы контроля за исполнением решений;

6)упр-е инф-е системы, квалификация высшего менеджмента;

7)система стратегического менеджмента.

Природа правонарушений : некомп-ть предст-й рук-ва, факты злоуп-й и хищений со стороны высшего менеджмента.

- иссл-е маркетинга:

1) иссл-е прим-е концепции и страт. положения предприятия в сравн. С конкурентами.;

2) иссл-ся кач, колич. факторы предп-х услуг;

3)ценовая политика;

4)каналы распределения;

5)запасы товаров и торг издержки после прод. обслуж. и реализация, рекл. деят-ть.

Природа правонарушений: завышение затрат мат-техн. обесп-я и злоупотребление при сбыте ГП.

- инновации:

1)портфель имеющихся инн-х проектов;

2)состояние лабор-й базы испыт-го оборудования;

3)уровень квалиф-и кадрового состава;

4)хар-р сотр-ва с др. компаниями в рамках инн-х проектов;

5) процесс инн-го проектирования, процесс орг-и инф-го обесп-я.

Природа прав-й: утечка конфиденциальной информации и промышленный шпионаж.

- технологии пр-ва:

1)тип прим-х техн-й и состояния ОФ;

2)орг-я процессов пр-ва и техн. обол-я;

3)контроль качества прод-и, основные поставщики, их надежности;

4)СБ пр-го процесса, ур-нь произв-ти, наличие соотв. кадрового персонала;

5)прямые издержки.

Природа прав-й: утечка конфиденциальности информации, промышленный шпионаж, хищение, повр-е основных об-х средств.

- финансы:

1)иссл-ся источники и величина фин. рес-в, прибыль (напр-я ее исп-я);

2)движение ден. наличности;

3)планирование фин. поступлений

4) замечания ревизоров

Природа прав-й: платежи по фиктич. сделкам, возраст-е ДЗ и КЗ, искусст-е снижение доходности.

-персонал:

1)состав, структура, условия найма;

2)текучесть кадров;

3)политика компл-я, квалифи-и;

4)система оценки персонала;

5)система оплаты труда, мотивация.

Природа прав-й: утечка конц-й инф-и, порча и хищение ОС и ОА.

- орг. Культура:

1) оц-ся ценности, стандарты поведения и традиции на п/п;

2)философия менеджмента;

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.