Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.
Покупатели:
Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое. Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:
• географическое местоположение;
• демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);
• социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);
• отношение покупателя к продукту .
Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга.
Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя:
• соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
• объем закупок, осуществляемых покупателем;
• уровень информированности покупателя;
• наличие замещающих продуктов;
• стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
• чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохода.
Поставщики :
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п.
Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:
• уровень специализированности поставщика;
• величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;
• степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;
• концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
• важность для поставщика объема продаж.
При изучении поставщиков следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
• стоимость поставляемого товара;
• гарантия качества поставляемого товара;
• временной график поставки товаров;
• пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.
30.Анализ использования потенциала организации.
- анализ-ся менеджмент п/п:
1)исследуется организационная структура, функционированное и иерархическоее разд. Труда;
2)центр-я и децентрализация менеджмента;
3)соот-е между линейным и функциональным руководством персоналом;
4)иссл. методы и порядок принятия основных видов решений;
5)орг-я системы контроля за исполнением решений;
6)упр-е инф-е системы, квалификация высшего менеджмента;
7)система стратегического менеджмента.
Природа правонарушений : некомп-ть предст-й рук-ва, факты злоуп-й и хищений со стороны высшего менеджмента.
- иссл-е маркетинга:
1) иссл-е прим-е концепции и страт. положения предприятия в сравн. С конкурентами.;
2) иссл-ся кач, колич. факторы предп-х услуг;
3)ценовая политика;
4)каналы распределения;
5)запасы товаров и торг издержки после прод. обслуж. и реализация, рекл. деят-ть.
Природа правонарушений: завышение затрат мат-техн. обесп-я и злоупотребление при сбыте ГП.
- инновации:
1)портфель имеющихся инн-х проектов;
2)состояние лабор-й базы испыт-го оборудования;
3)уровень квалиф-и кадрового состава;
4)хар-р сотр-ва с др. компаниями в рамках инн-х проектов;
5) процесс инн-го проектирования, процесс орг-и инф-го обесп-я.
Природа прав-й: утечка конфиденциальной информации и промышленный шпионаж.
- технологии пр-ва:
1)тип прим-х техн-й и состояния ОФ;
2)орг-я процессов пр-ва и техн. обол-я;
3)контроль качества прод-и, основные поставщики, их надежности;
4)СБ пр-го процесса, ур-нь произв-ти, наличие соотв. кадрового персонала;
5)прямые издержки.
Природа прав-й: утечка конфиденциальности информации, промышленный шпионаж, хищение, повр-е основных об-х средств.
- финансы:
1)иссл-ся источники и величина фин. рес-в, прибыль (напр-я ее исп-я);
2)движение ден. наличности;
3)планирование фин. поступлений
4) замечания ревизоров
Природа прав-й: платежи по фиктич. сделкам, возраст-е ДЗ и КЗ, искусст-е снижение доходности.
-персонал:
1)состав, структура, условия найма;
2)текучесть кадров;
3)политика компл-я, квалифи-и;
4)система оценки персонала;
5)система оплаты труда, мотивация.
Природа прав-й: утечка конц-й инф-и, порча и хищение ОС и ОА.
- орг. Культура:
1) оц-ся ценности, стандарты поведения и традиции на п/п;