Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ «SWOT» (пример)



Каковы сильные стороны группы?

• Нас много!

• У нас есть время, и мы горим желанием действовать

• Папа Миши занимается политикой

• У нас есть место для встреч в центре города

• Габриела умеет выступать перед публикой

• У Бойки есть компьютер

Какие существуют внешние возможности?

• В СМИ много информации о правах человека

• Скоро пройдут выборы

• Выделены субсидии под проекты по работе с беженцами

• В соседнем городе есть группа «Международной Амнистии»

• У нас есть новое здание городского совета, там можно организовать театрализованное представление

Каковы слабые стороны группы?

• Слишком много лидеров!

• У нас нет денег

• Мало девушек

• Никогда раньше не занимались чем-либо подобным

• Некоторые из нас живут далеко от центра города

• Вместе мы не всегда слаженно работаем

Какие существуют внешние опасности?

• Экономическая ситуация нестабильна

• У некоторых из нас начинаются экзамены

• Городской совет собирается запретить общественные собрания.

• Многие недовольны тем, что беженцы отнимают
у местных рабочие места

• Слишком холодно для работы на улице

«SWOT» представляет собой аббревиатуру, составленную из начальных букв четырех английских слов, которые и определяют суть этого аналитического метода:

Strengths (сильные стороны): то, что ваша группа может хорошо выполнить,

Weaknesses(слабости): то, в чем ваша группа не так сильна,

Opportunities (возможности): внешние возможности, которыми ваша группа может ^воспользоваться для достижения результата,

Threats (опасности): внешние обстоятельства, которые могут помешать вам осуществить намеченное.

Разделите группу на четыре малые рабочие группы и дайте им задачу составить список сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей. Потом объедините всех вместе и посмотрите, все ли согласны с анализом.

Примером проведенного анализа является приведенная выше таблица, которая может помочь вам обсудить свои идеи. Но не следуйте ей слишком строго! Ваша группа уникальна, у нее свои сильные (и слабые) стороны, которые вы должны определить сами.

В чем состоит ваша цель?

Каким вопросом вы хотите заняться? Хотите ли вы выступить против конкретных случаев явной несправедливости или вы собираетесь протестовать против нарушения прав человека в целом?

Вопросы для мозгового штурма

Если группа уже выполняла какие-то упражнения из этого пособия, у ее членов уже могли появиться свои собственные идеи. Если же вы только начинаете занятия, можете предложить группе вопросы из приведенного ниже списка (или другие, вами подобранные). Постарайтесь дать участникам какую-то информацию по каждому из вопросов, а потом попросите их самостоятельно поработать над ними, чтобы потом вновь собраться вместе и определить свои приоритеты.

Примерный список проблем:

• Смертная казнь в моей стране

• СПИД в Африке

• Устаревшая атомная электростанция

• Отрицательное отношение к беженцам

• Детский труд

• Свобода печати в другой стране (в моей стране)

• Право меньшинств на получение образования на своем языке

• Бытовое насилие

Какие категории населения в вашей стране больше всего страдают от нарушений прав человека?

Если группа подготовлена и вы уже подробно рассматривали некоторые вопросы, можете начать составлять список проблем во время мозгового штурма. Какие вопросы больше всего заботят участников?

Постарайтесь сократить список до 3 - 4 проблем, которые вызывают наиболее острые эмоции и которые были бы группе по плечу. Вам нужно обсудить все варианты, но если группа не приходит к согласию, окончательное решение принимается голосованием. Дайте каждому три голоса, которые он может использовать по своему усмотрению: отдать все три голоса за один вопрос, по одному голосу за каждый из трех вопросов или разделить их между двумя. Затем посмотрите, какой из вопросов получил наибольшее количество голосов.

Уточнение ваших целей

На этом этапе может быть полезно нарисовать «дерево проблем», которыми вы решили заняться. Это может помочь вам сконцентрировать внимание на корнях проблем и понять все составля­ющие сложного вопроса. Потом вы можете решить, что будет эффективнее заниматься одним из «корней» проблемы, а не всей проблемой, которую вы изначально себе наметили.

• Начните с того, что в центре большого листа бумаги запишите проблему, которой вы хотите заниматься.

• Под ней запишите все факторы, лежащие в ее основе, и соедините их в виде корней с проблемой.

• Обращаясь к каждому из корней поочередно, обдумайте его причины и запишите в свою очередь все его составляющие факторы.

• Анализируйте каждый из корней, опускаясь вглубь насколько сможете, - у дерева могут быть гораздо более глубокие корни, чем вы полагали.

• Таким же образом вы можете продлить "ветви" дерева, которые представляют собой проявления изначально избранной вами проблемы. Может так случиться, что то, что вы считаете основной проблемой, окажется корнем или ветвью другого дерева.

• Внимательно посмотрите на завершенное дерево. Должны ли вы заняться изначально поставленным вами вопросом или сначала одним из корней проблемы?

• Помогло ли вам дерево подумать над тем, как лучше подступиться к проблеме?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.