Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Весьма любопытная игра, заставляющая участников вспомнить детство



- 20 минут –

Подготовка Вам понадобится несколько толстых газет и катушки с пленкой любого фильма.

 

1. Участники делятся на команды по пять или шесть человек в каждой.

2. Все команды получают по стопке газетной бумаги и катушке с плен­кой.

3. Каждая команда должна построить из этих немудреных материалов палатку, в которой хватит места для всех ее членов. Также можно использовать столы и стулья, находящиеся в комнате.

4. На обсуждение и планирование «строительства» дается 4 минуты. В это время к бумаге и катушке прикасаться нельзя.

5. В планировании работ и в самом «строительстве» должны участвовать все члены команды. На проведение «строительных работ» отводится 8 минут.

6. В конце игры каждая команда должна продемонстрировать, что все ее, участники действительно помещаются в палатке.

7. Коротко оцените результаты игры, предложив участникам ответить на следующие вопросы:

• Насколько гармоничным было взаимодействие членов команды?

• Смогли ли вы проявить себя в данном задании?

• Удалось ли играющим соединить вместе отдельные инициативы?

• Каким было настроение игроков во время работы?

• Удалась ли совместная работа в командах?

• Нравится ли вам ваша палатка?

Замечания

Если члены группы сильно ориентированы на соревнование, можно изменить правила игры. Игра проводится на скорость: побеждает та команда, которая первой поставит палатку и уютно устроится в ней всем составом. Главная цель задания — совместная работа и взаим­ное сближение членов команды — в этом случае также достигается.

НЕБОСКРЕБ

Минут

Для этой игры вам понадобится несколько вещей: это дайджест большой газеты и прозрачная клейкая лента на каждую команду. С помощью этих вещей и своей фантазии новоявленные архитекторы по­пытаются построить внушительный небоскреб. Чтобы придать процессу остроту и разнообразие, членам команд запрещено разговаривать друг с другом.

1. Группа делится на команды по четыре-пять человек. Каждая команда находит себе место в комнате, где ни она, ни ей не будут мешать стро­ить свою башню. Поскольку группы работают молча, они не помешают друг другу сконцентрироваться на процессе. Цель этого упражне­ния заключается в том, чтобы за 20 минут возвести как можно более высокую башню. Башня должна быть устойчивой, что вскоре будет проверено. Количество материалов довольно ограниченно: воскрес­ный номер ежедневной газеты и моток скотча на одну команду.

2. В игре действуют шесть правил:

• Планирование и постройка вместе занимают ровно 20 минут.

• После начала игры нельзя разговаривать.

• Нельзя делать зарисовки или эскизы.

• После окончания строительства команды получают еще одно нео­жиданное задание.

• Прочность небоскребов будет проверена так: другая команда с рас­стояния 50 см общими усилиями пытается сдуть небоскреб, чтобы он опрокинулся или закачался на месте.

• Каждая команда начинает с трехминутной фазы планирования, во время которой также нельзя разговаривать и прикасаться к материа­лам руками.

3. Ровно через 20 минут руководитель группы останавливает все коман­ды и оглашает дополнительное задание: у каждой команды есть 5 ми­нут, чтобы придумать двухминутный спич для презентации своего небоскреба. Каждая команда сама решает, сколько участников будет занято в этом процессе (5 минут).

4. Через 5 минут начинаются торжества по случаю открытия. Группы переходят от одной «строительной площадки» к другой и собираются вокруг небоскреба, пока команда инженеров произносит свою речь.

5. Когда все здания будут осмотрены и представлены, начинаются тесты на прочность. Команда соперников всеми силами пытается с расстояния 50 см сдуть небоскреб.

6. Небоскребы, которые выдержали первый тест, подвергаются еще бо­лее сложному испытанию: теперь уже две команды устраивают на­стоящий ураган, чтобы поколебать сооружение. Если и на этой стадии несколько небоскребов окажутся на редкость прочными, может пос­ледовать и третий тест, в котором примет участие уже вся группа.

7. Краткое подведение итогов:

• Какой была атмосфера в команде?

• Был ли запрет на разговоры препятствием или, наоборот, только подстегивал участников?

• Что было сложнее делать в условиях запрета на разговоры?

• Что было легче и прошло лучше?

• В равной ли степени игроки принимали участие в проекте?

• Насколько легко игрокам удалось объединиться?

• Возникали ли противоречивые чувства?

• Показалось ли что-то неожиданным?

• Получили ли команды опыт, который можно было бы перенести в обычную жизнь и работу?

ЗАТОРМОЖЕННОЕ ПАДЕНИЕ

Минут

В этом упражнении проверяется знание физики, фантазия и командный дух. Небольшие команды, на которые делится группа, должны придумать и построить специальный аппарат, который не даст разбиться бокалу, брошенному на землю с высоты 6 м. Команда может набрать до­полнительные очки, если ее аппарат поможет не пролить воду, налитую до половины в бокал, который будет брошен с той же высоты на землю.

Во время игры команды должны находиться в разных помещениях, чтобы не мешать друг другу. Для проверки результатов работы Вам понадобит­ся лестница или балкон (если необходимо, высоту падения можно изме­нить по Вашему усмотрению).

Материалы

Каждой команде понадобятся:

• пять листов бумаги формата А 4,

• два листа цветн. папир. бумаги ф. - A3,

• два листа цветн. ватмана формата A3

• шнур длиной 1,2 м и диаметром 1 мм,

• прозрачный скотч,

• ножницы,

• простой бокал для вина.

 

1. Группа делится на команды по шесть человек.

2. Каждая команда для постройки аппарата получает необходимый ма­териал и ножницы.

3. Вводятся следующие правила:

• Каждая команда работает только на себя.

• Каждая команда самостоятельно решает, как распределять отведен­ное ей время (60 минут) на планирование, построение модели и про­верку.

• Команды соревнуются между собой. Лучшее изобретение опреде­ляется по следующему признаку: сконструированный аппарат ловит наполовину заполненный водой бокал, и вода не разливается.

4. Команды уединяются на время работы. Через 60 минут они представ­ляют результаты своей деятельности и проверяют аппараты. Первый тест — бросают пустой бокал, второй тест — бросают бокал с водой (для тех аппаратов, которые прошли первый тест).

5. После завершения упражнения подведите итоги.

ЛЕТАЮЩИЕ ЯЙЦА

 

Участники: группы в составе каждой не более 6 человек.

Оборудование:

- полиэтиленовый пакет

- скотч

- скрепки канцелярские – 4-6 шт

- конверт формата А-4

- трубочки для кокт.– от 4-20 шт

- одноразовые стаканы – 2 шт

- яйцо сырое - 1 шт

Такой комплект надо подготовить для каждой группы.

Место проведения: большой зал или игровая площадка на улице дающие возможность разместить все группы для работы.

Каждой группе выдается комплект материалов.

Ведущий объявляет задание группам: Создать летальный аппарат. Такой, чтобы

при падении с третьего этажа, яйцо, находящееся в нем, не разбилось.

Группам дается 10 мин. на обсуждение проекта, не прикасаясь к предметам.

Затем группы в течении 20 минут создают аппарат в полном молчании.

После того, как группы закончат свою работу проводятся испытания. Аппараты в которых яйцо не разбилось считаются удачными.

В завершении в группах проводится обсуждение.

Вопросы для обсуждения в группах:

- Какая была атмосфера в группе во время обсуждения и во время создания аппарата?

- Как распределялись роли в группе?

- Какие появились признаки лидерства, кто оказывал влияние?

- Кто участвовал, а кто нет?

 

ПЛОТЫ

 

Материал:

1. Трубочки для коктейля

2.Пластилин

3. Свеча

4. Нитки

Задание группам: Построить плот, такой чтобы он удержался на воде, не утонул, а свеча горела.

10 мин. группам дается на обсуждение проекта.

15 мин. – группы строят плоты молча.

Затем все плоты спускаются на воду и проверяются на прочность.

 

 

МОСТЫ

 

Участники: группы по 5-6 человек.

Оборудование на каждую группу: - стул со спинкой 1шт.

- бумага для записей – до 50 листов

- липкая лента.

Место проведения: зал, класс имеющий достаточно свободно всех участников.

Каждой группе выдается комплект оборудования.

Ведущий объявляет задание группам:

Вам необходимо построить мост, перекинутый через спинку стула таким образом, чтобы он не касался спинки стула.

Вы дается 10 минут на обсуждение того, как вы будете строить мост. В течение этого времени вам нельзя прикасаться к строительным материалам.

 

К сведению ведущего: если у групп возникают вопросы, то технических пояснений ведущий не дает.

По истечении 10 минут, группам дается еще 15 минут на создание моста в полной тишине.

После того, как строительство будет завершено мосты также можно проверить на прочность. Для этого группа обступает кругом мост и одновременно дует на него. Мост должен выдержать и не упасть.

По окончании игры в группах проводится обсуждение.

 

БАШНИ

 

Участники: группы по 6-8 человек

Оборудование: - трубочки для коктейля 20-50 штук.

-скотч

Такой комплект дается на каждую группу.

Место проведения: зал, игровая площадка на улице позволяющие разместить все группы.

Каждой группе выдается комплект материалов. Ведущий объявляет группам задание:

Группам необходимо построить башню. Высокую, красивую, такую какую они сами захотят.

Группам дается 10 минут на обсуждение проекта, не прикасаясь к материалам. Затем отводится 15-20 минут на строительство башни в полном молчании.

Группа взрослых или ребят проводящая игру, контролирует соблюдение тишины при выполнении задания группами.

 

После того, как группы закончат строительство башен, наступает проверка их прочности. Группа, контролирующая проведение игры обступает по очереди каждую башню и одновременно дует на нее со всех сторон. Башни, которые выдерживают и не падают, выполнены правильно, т.к. главное при строительстве башен не ее красота, а ее прочность.

Устоявшие башни затем можно использовать в качестве экспоната в музее достижений класса.

После игры в группах должно состояться обсуждение игры.

 

10.8 “Блины”

 

Для проведения этой игры вам потребуется набор продуктов и предметов на каждую группу

- свеча 1шт.

- крышка металлическая 1шт.

- спички

- прищепка деревянная 1шт.

- ложка 1шт.

- полстакана муки

- маргарин 50гр.

- Яйцо 1шт.

- Сахар 3-4 ч.л.

- Соль.

Место проведения: зал, столовая, помещение легко проветриваемое.

Каждой группе выдается стол с перечисленным выше набором продуктов и предметов.

Ведущий объявляет задание: Вам необходимо испечь блины из того и при помощи того, что на взгляд организатора вам может пригодиться.

Вам дается 10 минут на обсуждение того, как вы это будите делать. В течении этого времени вы только обсуждаете. Трогать ничего нельзя.

По истечении 10 мин. группам дается 20 минут на приготовление блинов в полном молчании.

По окончании каждая группа демонстрирует результат своей деятельности. После чего блины могут быть съедены.

После игры в каждой группе должно состояться обсуждение того, как работала группа, как взаимодействовали между собой участники группы; как были распределены роли; кто участвовал и почему?

 

11. Игра «Восхождение» Серия упражнений

 

Игра «Восхождение» (далее – игра) представляет собой систему тренинговых упражнений. Под тренинговым упражнением понимается выполнение группой определенного задания путем выбора и осуществления способов взаимодействия участников с последующим анализом хода и результатов выполнения задания.

Цели и задачи:

Игра создает условия для реализации следующих целей и задач:

- привлечение новых членов в организацию;

- определение уровня развития и взаимопонимания в коллективе;

- формирование и развитие коллектива (сплочение коллектива, поиск путей эффективного взаимодействия);

- выявление в коллективе лидеров, определение типа и характера индивидуального лидерства;

- получение навыков проведения лидерских упражнений;

- расширение банка форм организации взаимодействия в группе, коллективе.

В ходе игры ее участники получают возможность:

- проявить и развить свои лидерские качества;

- определить свое отношение к значимым для молодежи вопросам общественной жизни;

- ознакомиться с новыми формами лидерских упражнений.

Место проведения: игра проводится в просторной комнате или зале, где имеются стулья по числу участников.

Участники: оптимальное число участников в группе – 12-15 человек.

Время проведения: общее время игры – 6 часов. Игра состоит из двух этапов, между которыми необходим перерыв не менее 1 часа.

 

В первый этап игры входят упражнения: «Мой идеальный мир», «Лабиринт», «Встать со стульев», «Выбор», «Кочки», «Аукцион ценностей». Во второй этап игры входят упражнения: «Веревка», «Слово», «Фломастеры», «Покрывало», «Летающие яйца», «Мозаика».

 

Функции ведущего:

- Перед началом каждого упражнения ведущий предупреждает участников о том, что обсуждение и выполнение задания можно начинать только по его команде (это условие особенно важно соблюдать в упражнениях «Встать со стульев», «Выбор», «Слово», так как в них группе вообще не дается времени на обсуждение тактики выполнения задания).

- В начале каждого упражнения группе зачитывается его задания и правила. Для достижения эффективности упражнений рекомендуется строго следовать предлагаемым формулировкам заданий и правил.

- При возникновении вопросов у участников по заданию и правилам, ведущий повторно зачитывает их, не проясняя.

- В упражнениях, где группе необходимо выполнять задание молча, участник, у которого возник вопрос по заданию или правилам, сигнализирует об этом ведущему поднятием руки. Свой вопрос он может задать только с разрешения ведущего. В противном случае это расценивается как нарушение запрета говорить вслух. Участникам говорится об этом перед выполнением первого упражнения.

- В ходе выполнения упражнения ведущий остается нейтральным, не помогает и не мешает группе. Ведущий вмешивается в работу группы при нарушении правил и условий упражнения, а также, если в группе имеют место такие проявления асоциального поведения как оскорбления, ненормативная лексика, рукоприкладство и т. п.

- После выполнения упражнения группа обсуждает его по этапам (принятие решения и выполнение задания). Ведущий предлагает участникам поделиться впечатлениями и ответить на следующие вопросы (кроме упражнения «Аукцион ценностей» и «Мозаика»):

Как шло обсуждение?

Как пришли к общему решению?

Брал ли кто-то на себя инициативу?

Как шло выполнение задания?

Что помогало при выполнении задания?

Что мешало при выполнении задания?

Что бы сделали по-другому, если бы выполняли это упражнение во второй раз?

После обсуждения упражнения ведущий поздравляет группу с его выполнением, и все по его команде: «Три – четыре» делают синхронно 3-5 хлопков в знак завершения определенного этапа работы.

Первый этап игры

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.