Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правильный порядок классификации



Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане являются вещи, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение, если даже маленький плот и в состоянии достичь земли, нет возможности полностью запастись пищей и водой.

Поэтому порядок будет следующий:

1. Зеркало для бритья (Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.)

2. Канистра нефтегазовой смеси. (Важна для сигнализации. Она может быть, зажжена сторублевыми банкнотами, спичками вне плота, и будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей).

3. Канистра с водой

4. Одна коробка с НЗ (Обеспечивает основную пищу).

5. 20 квадратных метров непрозрачного пластика. (Используется для сбора дождевой воды, спасает от стихии).

6. Две коробки шоколада (Резервный запас пищи)

7. Рыболовная снасть (Оценивается ниже шоколада, т.к. рыбу надо еще поймать).

8. Пятнадцать метров нейлонового каната

9. Надувная подушка (плавательное средство, санкционированное береговой охраной)

10. Репеллент, отпугивающий акул

11. Одна бутылка пуэрто-риканского рома 80 градусов. (Содержит 80 процентов алкоголя, может быть использован в качестве антисептика при любых травмах, в других целях - малая ценность, поскольку употребление внутрь может вызвать обезвоживание ).

12. Транзисторный радиоприемник (Нет передатчика - бесполезен)

13 Карты Тихого океана ( бесполезны без приборов )

14 Противомоскитная сетка ( в Тихом океане нет москитов)

15 Секстант ( Без таблиц и хронометра - бесполезен )

Помнить: без средств сигнализации почти нет шансов спастись,

а без воды и пищи человек может прожить 36 часов.

Каждый из участников может сравнить данные индивидуального ранжирования

с данным, к которым пришла группа в результате согласия.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

Какие виды поведения помогали или мешали процессу достижения согласия?

Какие появились признаки лидерства, кто оказывал влияние и почему?

Кто участвовал, а кто нет?

Какова была атмосфера в группе во время дискуссии?

Какие действия предпринимали участники для протаскивания своих мнений?

Как улучшить принятие решения группой?

 

Разница между своими ответами и правильными:

0-25 Превосходно

26-32 Хорошо

33-45 Удовлетворительно

46-55 Неважно

56-70 Плохо

71-112 Стоит задуматься

 

ОСТРОВ

 

"...После многодневного изнурительного дрейфа по океану спасшиеся люди высадились на необитаемом острове. К этому времени у них уже ничего не осталось, кроме надувного плота, да и тот пришел в негодность."

 

Участники группы получают большой лист бумаги и коробку пластилина. Надо нарисовать место, куда прибило их лодку, слепить "себя" из пластилина и найти себе место на отмеченном пространстве острова.

 

Условие игры: "Вас выбросило на необитаемый остров в тропиках. В ближайшие 20 лет, вам не суждено встретиться с другими людьми и уплыть с острова".

 

Информация для педагога-психолога.

Развитие группы идет спонтанно. Ведущий выступает в роли "хранителя времени" (объявляет: прошел день, неделя, месяц, год и т.д.) и может дополнять "жизнь" участников экстремальными событиями: ливень уничтожил... начались болезни...и т.п. Эта роль помогает ведущему косвенно корректировать развитие динамики группы. Наиболее серьезными, требующими особого внимания у ведущего, чаще всего бывают "первые дни жизни на острове" (организация коллектива, межполовые взаимоотношения и политические разногласия). Игра развивается быстро, если в группе есть лидер. Если лидера нет, возникает опасность негативного поведения, так как проявляется неумение решать проблемы - как бытовые , так и коммуникативные (начинают обнаруживаться "мощные защиты"). В этом случае от ведущего требуется высокий уровень компетентности ведения группы либо ему необходимо ненавязчиво перейти к управлению динамикой развития группы.

Игра до конца не проигрывается, никакого завершения не требуется. Обсуждение в группе проводится частично, так как дальше идет индивидуальная работа.

 

 

ТРОПИ

 

Цель игры: дать участникам представление о естественных правах человека, неотделимости понятий "человек" и "право", обсудить с детьми некоторые признаки, определяющие по их мнению, человека; создать такую ситуацию, в результате которой ребята должны решить, считать ли им людьми некую народность, стоящую на очень низкой ступени того, что мы называем цивилизацией, и, соответственно, признавать (или, не признавать) их равными другим людям в правах и свободах.

Сюжет игры: английская антропологическая экспедиция находит на некоем острове в Тихом океане достаточно близких к человеку существ из отряда приматов и волей-неволей становится перед вопросом: в самом ли деле это люди или еще животные?

Деление на группы: Участники, принадлежащие к разным группам, имеют на начало игры минимум информации друг о друге. Поэтому разделение на группы происходи сразу же после короткого вступительного слова и почти механическим путем.

Организаторские роли: Двое ведущих работают с группой "людей", один - с группой "тропи".

1. Ведущие группы "экспедиция" - 2 человека: "Начальник экспедиции" и его "Заместитель". Ведущие находятся в оппозиции друг к другу: начальник экспедиции (по своей роли) утверждает, что тропи - люди, его заместитель, соответственно, наоборот. При этом они являются оппонентами чисто научными, и заместитель начальника экспедиции отнюдь не злодей по природе.

2. Ведущим группы "тропи" может быть один человек.

 

Ход игры.

 

1. Группа "Тропи"

 

Ведущие дают группе вводную, учитывая при этом, что "тропи" не самоназвание племени: это название дано им членами экспедиции, не успевшими пока решить, столкнулись ли они с людьми или с животными. Сами "тропи" считают себя людьми.

 

"Мы живем на небольшом острове в Тихом океане. Домами нам служат пещеры, возле которых мы постоянно поддерживаем огонь. На огне мы коптим мясо добытых нами животных. Шкурами животных мы обычно устилаем полы пещер ,т.к. одежда нам не нужна - климат на острове достаточно жаркий. У нас есть свой язык, но слов в нем не очень много... "

Чтобы дать участникам игры возможность представить свои роли можно попросить ребят рассказать как они представляют себе свою жизнь в этом племени и поиграть с ними в "вопросы и ответы". Вопросы при этом могут касаться как быта, так и мироощущения тропи. Например:

- Как мы охотимся?

- Что такое огонь? Он живой или нет?

- Существует ли у нас понятие времени? Что это такое?

- Что происходит, когда кто-то умирает? Это то же что и с животными, которых мы убиваем на охоте, или другое?

- Что такое сны?

- Мир состоит из нашего острова и океана или же за водой то же что-то есть?

- А вот там за холмами есть люди - не такие как мы. Они что-то на полях выращивают. Охотятся только иногда - очень редко. Как мы к ним относимся?

 

На эту часть работы отводится 20-30 мин.

 

Затем тропи сообщается о появлении на острове английской экспедиции. Однако тропи не знают ни ко такие англичане, ни что такое экспедиция, поэтому сообщение ведущих гласит о существах, которые "немного похожи на нас, а еще больше - на тех людей, которые живут за холмами (т.е. туземцев острова) тоже ходят на двух ногах, но шерсти у них нет, и кожа такая белая-белая, а поверх нее не то вторая шкура, не то еще что..."

А поскольку "английские ученые" вот-вот появятся, чтобы исследовать "тропи", предупредите детей об этом появлении и напомните им, что они не могут понимать участников игры из другой группы (обратное также верно), а язык племени, которое они играют, развит весьма слабо, и поэтому при "чужих" лучше пользовать не словами, а жестами.

"Тропи" - люди очень смелые и любознательные. Никакого страха перед пришельцами они не испытывают. Старайтесь спровоцировать детей на активные действия, пусть они со своей стороны, тоже "поизучают" своих "гостей".

По времени это еще 5-10 минут.

Завершающая часть работы в группе состоит в выяснении, насколько разумными считают "тропи" англичан; кроме того группа может продолжить свою "исследовательскую деятельность" - особые "разведчики" могут наблюдать работу другой группы, попытать еще раз вступить в контакт с отдельными ее представителями и т.д. - все зависит от фантазии игроков и наличия у них времени.

На этот этап - около 10 минут.

 

2. Группа экспедиции.

 

Вводная для группы: "Мы я вами - члены английской научно- исследовательской экспедиции, приехавшей на один из островов Тихого океана в поисках новых данных о происхождении человека. Этот остров интересен для нас тем, что недавно от местных жителей была получена информация и якобы обитающих здесь существах, очень близких к животным, но, кажется, достаточно сообразительных и даже пользующих какие-то орудия труда - камни с острыми краями, например. Однако, прежде чем мы отправимся исследовать этих существ, не можем ли мы установить какие-то критерии, которые помогут нам определить, люди это или животные? И каковы будут наши действия, если окажется, что они - люди? Как следует поступить с этим племенем?".

Эти вопросы некоторое время дискутируются внутри группы (окончательного решения по ним как правило не принимается, да и необходимости в таковом нет), после чего экспедиция совершает путешествие вглубь острова.

 

В течении всего обсуждения ведущие не должны забывать свои роли: начальник экспедиции пытается убедить остальных , что "тропи" - люди, и их развитие нужно оставить на произвол природы, не вмешиваясь активно в жизнь племени; его заместитель уверяет всех в обратном, приводя примеры действий животных, аналогичных тем, которые совершают "тропи" (например, животные тоже пользуются звуками и жестами для выражения эмоций и передачи информации - сигнализируют об опасности, показывают радость или страх).

 

ИТАК, работа в этой группе в первой части игры завершается общим опросом участников.

 

Разбивка каких-то конкретных действий по времени осуществляется таким же образом, как и в группе "Тропи".

 

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

 

Координатор сообщает обеим группам, что время их работы истекло. Все участники расстаются со своими прежними ролями, один из ведущих поясняет бывшим "тропи", что слово "тропи" (неизвестное им по прежнему ходу игры!) - ни что иное, как название, данное экспедицией их племени.

 

Далее участники игры получают информацию об убийстве детеныша "тропи", совершенном молодым английским журналистом Дугласом Темплмором. "Темплмор заявил, что его целью было привлечь таким образом внимание общественности к проблеме "тропи"".

 

Прежде чем продолжить работу, ведущие сообщают сложившееся в их группах мнение о разумности противоположной стороны после чего координатор раздает игрокам карточки с их новыми ролями (например: священник, антрополог, врач, засвидетельствовавший смерть "тропи", представитель Общества Охраны Животных, "человек с улицы", промышленник, уже начавший использовать "тропи" в качестве дешевой рабочей силы, подсудимый Дуглас Темплмор, присяжные (из числа бывших "тропи") и т.д.).

 

СУД

 

"Судья", "адвокат" и "обвинитель" должны получить от координатора список ролей в этой части игры, чтобы иметь возможность "официального вызова" "свидетелей", но в то же время "присутствующая в зале публика" имеет право просить слово или как-то иначе выражать свое мнение.

 

Для начала судья кратко обрисовывает ситуацию: "Сегодня уголовный суд Лондона слушает дело по обвинению Дугласа Темплмора в преднамеренном убийстве. Обвиняемый вывез с острова детеныша обнаруженных там существ вида "Paranthropus Erectus", крестил его, зарегистрировал ребенка в мэрии под именем Джеральда-Ральфа Темплмора, выдав его при этом за собственного незаконнорожденного сына, после чего ввел детенышу тропи смертельную дозу стрихнина. Обвиняемый сам вызвал врача, чтобы засвидетельствовать смерть, и не оказал полиции сопротивления при аресте. Сам по себе факт убийства установлен и не требует дополнительных доказательств. Однако суд столкнулся с тем, что статус "тропи" еще не определен; мы не знаем, являются ли "тропи" людьми и потому не можем пока сказать, имеем ли мы дело с убийством человека или с фактом вивисекции (неоправданного насилия над животным). К счастью, в зале суда присутствуют эксперты, которые помогут прояснить ситуацию."

После этого происходит опрос экспертов и свидетелей. Позиции свидетелей (т.е. является свидетель свидетелем защиты или обвинения) нужно либо определить в розданных карточках с ролями, либо обговорить во время перерыва. Выслушивается последнее слово обвиняемого, присяжные выносят свое решение, а судья - приговор по делу. Обвиняемому грозит либо виселица (на дворе 1950 г. и смертная казнь за уголовные преступления в Англии еще не отменена!), либо штраф за вивисекцию.

 

Присяжным фактически задается два вопроса:

1. виновен ли Темплмор в убийстве?

2. виновен ли Темплмор в убийстве человека? Обратите внимание на то, что речь в данном случае идет о судьбе целого племени, что их решение так или иначе может повлиять на судьбы других "отсталых народностей" (если об этом не догадается сказать обвиняемый, то подобный промах может восполнить бывший второй ведущий группы "тропи" или координатор, доведя до сведения суда "мнение общественности").

 

В заключении необходимо заметить, что здесь на самом деле нет альтернативы: казнь одного человека и признание человеческого статуса и человеческих прав тропи или жизнь этого человека и фактическое порабощение племени, т.к. на момент убийства не было определено положение тропи, а решение об их статусе не может иметь обратной силы. Таким образом, решение суда в случае признания тропи людьми может состоять в следующем: "Тропи являются людьми, и Дуглас Темплмор совершил убийство человека, карающееся по британским законам повешением; но во время совершения убийства принадлежность тропи к человеческому сообществу не была установлена, в силу чего суд не может признать Темплмора виновным". Однако это подразумевает соответствующие действия присяжных, как бы идеальный вариант течения игры, который не всегда может быть достигнут. В конечном счете другое развитие событий подскажет организаторам игры какие-то направления дальнейшей работы.

 

ЗЕНЛЯНДИЯ

 

На острове Зенляндия произошло стихийное бедствие. Осталось в живых племя охотников. Во главе племени охотников стоит вождь. Женщины племени хранят огонь, им нельзя садиться с мужчинами за стол, носить брюки, обнажать тело, показывать лицо чужакам. Женщины должны носить бусы, купаться в одежде. Племя говорит на своем языке.

 

Вселенская ассоциация строителей приняла решение восстановить остров и создать на нем культурно-этнографический центр. Для этого на остров отправлена экспедиция строителей – волонтеров.

 

В экспедиции демократическое управление, мужчины и женщины равноправны. Женщины носят модную, удобную для работы одежду, обнажают тело (купальный костюм). Строители говорят на языке Вселенной.

 

Остров трудно доступен, поэтому строители будут находиться на острове достаточно долго (в течении года), но запаса продовольствия у них на месяц. Кроме того, они испытывают потребность в материалах для строительства как своего лагеря, так и для восстановления поселка на острове. Строители обустроили свой лагерь и однажды женщины из их группы, удалясь на дальнее расстояние от лагеря устроили купание в озере близ поселения племени. Это послужило причиной конфликта.

 

Задание: разрешить ситуацию.

 

8.14. Ревность

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.