Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предложения по продолжению. Если группе нравится игра, и она хотела бы больше узнать о роли профсоюзов в защите



Если группе нравится игра, и она хотела бы больше узнать о роли профсоюзов в защите прав рабочих на справедливую оплату и условия труда, вы можете провести упражнение «Переговоры с профсоюзами» на странице 222.

Дополнительная информация

Вопросы неравенства оплаты работников в разных странах проявляются по-разному, они также различаются в зависимости от возрастной или половой дискриминации. Дискриминация по половому признаку представляет собой просто дискриминацию женщин. Исторически сложилось так, что женщины находятся в более уязвимом положении в социальной, политической и экономической сферах. Примеры дискриминации женщин на рабочем месте включают дискриминацию в процессе отбора кандидатов и приема на работу, дискриминацию при продвижении по службе, а также дискриминацию в оплате труда-женщины в целом получают более низкую зарплату, чем мужчины. Уже тот факт, что женщины за ту же работу получают меньше, чем мужчины, является нарушением права на справедливую оплату труда.

Работающие молодые люди также должны получать справедливую оплату. Однако ситуация в этом отношении очень сложная и разнится от страны к стране. В целом уровень безработицы среди молодежи выше, чем среди людей старшего возраста.

Хотя в целом принцип равной оплаты за равный труд соблюдается. Во многих странах оплата труда молодежи считается особым случаем, и молодым работникам за ту же самую работу платят меньше, чем взрослым. У этого подхода два объяснения. С одной стороны, цель состоит в том, чтобы удержать молодых людей от выхода на рынок труда, побуждая их продолжать обучение и получить хорошее образование. С другой стороны, работодатели должны быть заинтересованы в приеме на работу молодых людей без опыта и необходимых навыков, особенно тех, кто во всевозрастающем количестве бросает школу, чтобы они не «болтались на улице», не приобретали опасных привычек и не становились в результате обузой для государства. Применение этого подхода и его успех в борьбе против безработицы среди молодежи отличается в разных странах.

Европейский комитет по социальным правам (орган, отвечающий за исполнение Европейской социальной хартии) не считает, что низкая оплата молодым людям противоречит гарантии справедливой оплаты труда, если различие не является существенным и выравнивается через непродолжительный период времени. Например, для 15- и 16-летних зарплата ниже начальной оплаты труда взрослого на 30% считается приемлемой. Но для молодых людей в возрасте от 16 до 18 разница не должна превышать 20%.

Молодежь не всегда получает низкую зарплату. На самом деле имеется значительная прослойка образованных молодых людей, которые очень хорошо зарабатывают, по мнению некоторых, даже слишком хорошо! Например, очень много молодежи работает в секторе новых технологий, и они получают гораздо более высокую зарплату, чем работники, приближающиеся к пенсионному возрасту.


Тарифная сетка оплаты труда работников в соответствии с полом и возрастом

  Пол Возраст Оплата в евроденьгах
1. Мужской 35 лет
2. Женский 16 лет
3. Мужской 22 года
4. Женский 32 года
5. Мужской 16 лет
6. Женский 19 лет
7. Мужской 26 лет
8. Мужской 20 лет
9. Женский 24 года
10. Мужской 37 лет
11. Женский 17 лет
12. Женский 23 года

Сеть жизни

Люди находятся не за пределами окружающей среды, а являются ее частью.

30 минут

В этом упражнении участники путем мозгового штурма определяют связи в глобальной пищевой сети. Они рассматривают следующие вопросы:

Взаимозависимость живого и неживого

• Неизбежное воздействие всех видов человеческой деятельности на окружающую среду и его последствия

• Право собственности

• Право на здоровую окружающую среду

• Право на развитие

• Узнать о взаимозависимости живого и неживого

• Оценить воздействие человеческой деятельности на экосистемы

• Привить уважение к изначальной ценности жизни
Необходимо

• Клубок тонкой бечевки или шерстяной нити

• Ножницы

Инструкции

Это упражнение разделено на две части: часть 1 - создание сети жизни; часть 2 - ее разрушение

Часть 1:

1 . Попросите участников образовать круг.

2. Объясните им, что они должны построить модель сети жизни.

3. Игра начинается. Возьмите клубок бечевки в руки и назовите какой-нибудь овощ, например, «капуста».

4. Держась за конец бечевки, бросьте клубок кому-то из игроков, стоящих по другую сторону круга. Тот его ловит, и бечевка образует между вами первую прямую линию.

5. Участник, поймавший брошенный вами клубок, должен назвать животное, питающееся капустой, например, сказать «гусеница». Не выпуская из руки бечевки, он бросает клубок третьему участнику с противоположной стороны круга.

6. Этот третий участник должен вспомнить животное, поедающее гусениц, например, «птица», или, если он вспомнит какой-нибудь из видов птиц, пусть назовет его, например, «дрозд». Затем этот участник перебрасывает клубок четвертому.

7. Продолжайте игру, перебрасывая клубок с одной стороны круга в другую, пока у вас не получится сетка из множества перекрещивающихся линий, представляющая «сеть жизни».

Часть 2:

1. Возьмите ножницы и попросите участников привести конкретные примеры явлений, наносящих вред этой сети жизни (например, автомобильные дороги, проходящие через пашню, или хищнический лов трески).

2. После каждого приведенного примера разрезайте по одной нити в сетке.

Анализ и оценка

Для начала спросите участников, что они чувствовали при виде разрушения сети, затем перейдите к обсуждению затронутых проблем и выяснению того, что нужно сделать, чтобы защитить окружающую среду. Обсудите следующие вопросы:

• Что вы чувствовали при виде постепенного разрушения сети?

• Легко ли было называть животных и растения в разных пищевых сетях? Насколько
хорошо участники знают естественную историю?

• Кто должен нести ответственность за охрану окружающей среды?

• Равновесие в природе обеспечивается очень сложным сочетанием различных факторов, и глобальные последствия любого действия предсказать нелегко. Как же в таком случае можно принимать решения о том, как использовать природные богатства Земли? Например, как люди могут принимать решения о вырубке леса, чтобы освободить землю для сельскохозяйственных нужд?

• Статья 2 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах гласит, что «все народы для достижения своих целей могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами». Означает ли это, что люди имеют право эксплуатировать окружающую среду?

• Из окружающей среды мы получаем продукты питания и чистый воздух, которым мы дышим. Мы не смогли бы выжить без здоровой окружающей среды, это условие жизни. Исходя из этого, является ли уважительное отношение к окружающей среде нашим первоочередным долгом, ограничивающим наши права на ее использование? (Так же, как мы обязаны уважать права и свободы других, тем самым ограничивая наши собственные.)

В завершение проведите короткий мозговой штурм о примерах успешных действий по охране окружающей среды. Не все так безнадежно! Во всем мире есть множество людей, активно работающих над тем, чтобы мы могли передать будущим поколениям устойчивую окружающую среду.

Советы ведущим

Каждая цепь питания должна иллюстрировать реальные или возможные отношения. Например, «трава-овца-люди». Или «планктон-киты». Или «планктон-сельдь-свиньи (свиней часто кормят рыбной мукой) - люди - тигр»! Не забывайте, что, когда животное погибает, его тело разлагается под действием бактерий, и высвобождающиеся минералы усваиваются зелеными растениями. Таким образом цикл жизни начинается заново. Миллиарды и миллиарды таких циклов переплетаются, создавая сеть жизни.

Попросите участников вспомнить как можно больше цепей питания. Подберите примеры из лесных, равнинных, горных, пойменных, болотных, озерных, речных и морских мест обитания. Может быть, вам придется включиться в игру и сказать что-то вроде: «А теперь минералы будут смыты в море и усвоены морским фитопланктоном (растительным планктоном)». Или, для того чтобы перейти от морской экосистемы к земной, вы можете сказать: «А сейчас чайка, которая съела берегового краба, полетела поискать чего-нибудь съедобного на ферме далеко от моря, где она и погибла». Если игрок не может придумать следующего звена, скажите ему, что он может консультироваться с другими членами группы.

Когда вы разрезаете бечевку в части 2, режьте без разбора в любых частях сети. Первые несколько разрезов ничего не изменят, потому что нити, скрещивающиеся одна над другой, более-менее удерживают сеть. Однако с увеличением количества разрезов сеть постепенно распадается, и, в конце концов, вы останетесь с лежащей на полу кучей обрезков бечевки в окружении участников, держащих в руках короткие и бесполезные обрывки.

Во второй части упражнения вы должны быть готовы к неоднозначным ответам на вопрос «что приносит вред сети?» Кто-то, например вегетарианцы, может сказать, что вред сети приносят те, кто ест мясо. Вы должны принять это мнение к сведению и попросить остальных участников высказать свои точки зрения. Однако будьте осторожны и не вступайте в долгие дискуссии на этом этапе; дождитесь завершения игры и вернитесь к этим вопросам во время подведения итогов и дискуссии.

Старайтесь не увязнуть в дискуссии, и не забывайте о том, что цель упражнения - это рассмотрение воздействия человеческой деятельности на окружающую среду.

Уничтоженная сеть - это очень впечатляющий образ. Поэтому очень важно оставить время на то, чтобы продолжить тему хотя бы коротким мозговым штурмом или дискуссией о положительных сдвигах в области охраны окружающей среды в настоящее время. Также следует отметить, что можно было бы сделать еще, в том числе и самими участниками. Глобальная ситуация и в самом деле удручает, но важно, чтобы люди не чувствовали своей беспомощности перед лицом стоящих перед ними задач.

Прежде чем задавать вопросы о связи между правами человека и окружающей средой, вы можете ознакомиться с дополнительной информацией на странице 430.

Это упражнение хорошо проводить с учащимися, занимающимися естественными науками.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.