Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предложения по продолжению. При желании продолжить изучение идей универсальности прав человека предложите



При желании продолжить изучение идей универсальности прав человека предложите группе упражнение «Инсценировка» на странице 170, основанное на творческом подходе и элементах сценического искусства.

 

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Викторина «Все равны - все различны»

1 ) Кто является автором нижеследующего текста? Из какой книги или документа он взят?

«Все люди земли - от востока до запада, с севера и с юга - составляют единую общность; (они) отличаются по трем основным признакам: поведение, внешность и язык».

- Геродот: «История», 440 год до н.э.

- Доклад молодежной кампании «Все различны –все равны», Совет Европы, 1996 г.

- Ни один из выше перечисленных.

Выберите один из следующих ответов:

- Декларация о расе и расовых предрассудках (ЮНЕСКО, 1978 г.)

- Индийские веды, около 1000 года до н.э.

- Саид аль-Андалузи, 1029 год н.э.

 

2) Из какой страны/региона мира происходит автор следующего текста?

«Живущие на крайнем севере (Европы) пострадали из-за удаленности от солнца. Там воздух холодный и небо облачное. Поэтому темперамент у них вялый, а поведение - грубое. Как следствие, тела у них стали огромными, кожа - белой, а волосы свисают вниз. Они утратили проницательность и остроту восприятия. Их одолели невежество и лень, они поражены бессилием и глупостью».

Выберите один из следующих ответов:

- Китай - Европа - Индия - Африка - Персия - Ни один из выше перечисленных.

* Статья 1 Декларации прав и обязанностей человека, предложенной молодежью. Декларация была разработана 500 представителями молодежи 80 национальностей, собравшимися во Дворце Европы в Страсбурге по инициативе организации «Ассоциированные люди» и Ассоциации за декларацию 26 августа 1989 года (АД 89).

6.1.8. Выбирай!

ТемыДемократия, гражданство, общие права человека

Время45 минут

ОбзорЭто занятие построено на дискуссии, в ходе которой обсуждаются:

• Права и обязанности в демократическом обществе

• Демократичная форма дискуссии

Задачи

• Рассмотреть некоторые противоречивые аспекты демократии

• Развивать умение слушать, спорить, убеждать

• Стимулировать способность к сотрудничеству

Материалы

• Свободное помещение

• Карточка (формат А4)

• цветные ручки

• Клейкая лента

• Карточки небольшого формата и ручки (факультативно)

Подготовка

Сделайте две надписи «согласен» и «не согласен» и приклейте их на противоположных концах длинной стены. Вдоль стены должно быть достаточно места, чтобы все могли выстроиться в ряд

• Поставьте два стула в центре помещения, в полуметре друг от друга так, чтобы вокруг них было достаточно места для пере­мещения людей

Инструкции

1. Укажите на надписи на стенах и сообщите, что собираетесь зачитать высказывание, с которым участники могут в большей или меньшей степени соглашаться или не соглашаться.

2. Выберите высказывание из нижеследующего списка и зачитайте его.

3. Попросите участников занять места вдоль стены в соответствии с тем, «насколько» они согласны или не согласны: те, кто полностью не согласен или согласен – под надписями, остальные - где-то посередине.

4. Когда все определятся с выбором мест, пригласите двух участников, наиболее удаленных друг от друга, занять места на стульях. Остальным следует разместиться за тем из сидящих, с кем они более всего согласны, либо занять место в центре, если они не определили своего отношения.

5. Дайте сидящим по одной минуте для изложения своих доводов в поддержку или против зачитанного высказывания. Никто не должен перебивать их или помогать им. Все должны слушать молча.

6. После завершения выступлений попросите «колеблющихся» определиться в своем отношении (они не могут бесконечно оставаться в нерешительности) и занять места позади одного из докладчиков, чтобы получилось две группы: одна, поддерживающая высказывание, и другая, выступающая против. Дайте группам десять минут на то, чтобы отдельно друг от друга подготовить аргументы в пользу своей позиции и избрать для их изложения новых докладчиков.

7. По завершении 10 минут пригласите новых докладчиков занять места на стульях, а группы «сторонников» встать за ними.

8. Дайте докладчикам по три минуты на изложение аргументов, после чего сторонники одного или другого выступавшего могут менять свою позицию и переходить в другую группу, если ее аргументы оказались более убедительными.

9. Вновь образовавшиеся группы получают по пять минут для выработки новых аргументов и выбора третьей пары докладчиков. Те занимают места на стульях, излагают свои аргументы, после чего остальные вновь получают возможность при желании изменить свою позицию.

10. После третьего «раунда» все собираются вместе для анализа и выводов.

 

Анализ и оценка

Пригласите всех порассуждать о том, как протекает и какую цель имеет дискуссия и в чем ценность плюралистического общества. Постарайтесь не возвращаться к дискуссии по выбранному высказыванию.

• Изменил ли кто-либо свою позицию по ходу дискуссии? Если да, под влиянием каких аргументов?

• Не считают ли участники, что на них воздействовали не только выдвинутые
аргументы, но и, например, давление группы, эмоциональность выступлений, азарт соревнования?

• Имело ли какой-нибудь смысл упражнение для тех, кто не изменил своего мнения?
Под влиянием каких доводов они могли бы изменить свои взгляды?

• Почему у людей расходятся мнения? Как относиться к этому в демократическом обществе?

• Следует ли в условиях демократии терпимо относиться к любым взглядам?

Советы ведущим

Первая часть упражнения, когда участники занимают места вдоль стены, должна занять не более пары минут. Ее смысл в том, чтобы люди определили свою «изначальную позицию» и сравнили ее с позициями других.

Смысл упражнения заключается и в том, чтобы попрактиковать навыки общения и убеждения, и в том, чтобы поразмышлять о сути проблемы. Поэтому посоветуйте участникам думать не только о содержании и форме изложения своей позиции, но и о том, в каком виде или форме ваши аргументы будут наиболее убедительными для противоположной стороны. Их цель привлечь в свою «партию» как можно больше людей. В перерывах между выступлениями им следует анализировать взгляды «оппозиции» и думать о том, как ослабить ее в следующем раунде.

Помимо предлагаемых высказываний, возможно использование других тем для дискуссии.

Важно лишь, чтобы выбранное высказывание вызывало полемику среди участников.

Примечание: три раунда обсуждения одного высказывания потребуют около 30 минут. Если вы желаете обсудить большее число высказываний, вам, соответственно, потребуется выделить на это больше времени.

Рекомендуется гибко подходить к последовательности этапов занятия с учетом того, насколько сильна или слаба группа, насколько оживленно проходит дискуссия. Например:

• Не ограничивайте число раундов тремя, если вы хотите, чтобы в роли докладчиков испытало себя побольше участников.

• Если вы уже проводили в группе это упражнение - и даже если не проводили, - вы можете внести в него элемент неожиданности, изменив порядок выбора первых докладчиков - например, на роль докладчиков в первом раунде приглашайте не самых крайних, а, скажем, третьих с краю.

• В один из перерывов между раундами вы можете предложить, чтобы сторонники каждой из групп поработали с докладчиком противоположной стороны, т. е. подготовили аргументы против своих же позиций. Это поможет лучше понять точку
зрения соперника и, может быть, внесет оживление в упражнение, особенно если никто не хочет переходить из одной группы в другую.

Вы можете разрешить докладчикам кратко записывать свои аргументы на карточках и пользоваться ими во время выступления.

Вы можете затронуть вопрос о возможности установления границ «плюрализма» или свободы слова в обществе, терпимом к инакомыслию: должны ли быть разрешены, например, фашистские и националистические демонстрации?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.