Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игрокам предоставляется прекрасная возможность познакомиться друг с другом



Минут

Подготовка Расставьте по комнате пары стульев, чтобы при необходимости участники могли усаживаться вдвоем. Кроме того, для каждого члена груп­пы Вам придется сделать формуляр «Поиск сокровищ» (см. ниже).

1. Раздайте участникам формуляры. Предложите каждому игроку выб­рать партнера. Это должен быть незнакомый член группы.

Игроки парами прогуливаются по комнате или ненадолго присаживаются на предложенные стулья, чтобы спокойно пообщаться. Тот, кто отыскал «сокровище» (то есть выполнил предлагаемое в формуляре задание), должен кратко охарактеризовать этого человека и записать его имя.

Продолжительность беседы и количество вопросов, на которые должен будет ответить партнер, игроки определяют сами. Последовательность «поиска сокровищ» произвольна. Наилучшие результаты приносит прагматическая стратегия: брать одновременно как можно больше интервью.

4. На выполнение задания отводится 20-30 минут. В конце игры участники обмениваются впечатлениями:

• какие встречи были особенно интересными?

• пришлось ли мне преодолевать предубеждение против кого-либо из членов группы?

• сколько раз подтверждалось мое первоначальное впечатление о том или ином человеке?

• интересно ли мне работать в этой группе?

Замечания

Время разговора в парах можно ограничить. В таком случае каждый раунд начинается и заканчивается со звуком колокольчика.

Формуляр к игре «Поиск сокровищ»

1. Найди игрока, который недавно был в длительной поездке (коман­дировке). Пусть он расскажет что-нибудь об этом.

Обратись к игроку, одевающемуся примерно так же, как ты сам, и поговори с ним об индивидуальном стиле человека.

3. Найди игрока, с которым, как ты предполагаешь, у тебя много обще­го. Поговори с ним и проверь, так ли это.

Обратись к игроку, у которого такой же нос, как у тебя, и побеседуй с ним о носах.

Найди кого-нибудь, кто родился под тем же знаком зодиака, что и ты, и поговори с ним об астрологии.

Поговори с «очкариком». Догадайся, что значат очки для этого человека.

Найди игрока, с которым ты бы охотно застрял в одном лифте. Побеседуй с этим человеком о клаустрофобии.

Ходи по комнате и все время повторяй строчки из песни, стихотворения или пьесы, пока не встретишь того, кто знает продолжение. Поговори с ним об искусстве.

Найди игрока, который, по твоему мнению, хранит тайну. Попытайся подвести этого человека к тому, чтобы он выдал тебе секрет.

10. Припомни своих любимых писателей, композиторов, певцов, акте­ров. Найди игрока, разделяющего твои симпатии. Если это не удается, попытайся убедить кого-нибудь в гениальности твоих кумиров.

 

АВТОПОРТРЕТ

Основная цель этой игры — обратить внимание участников на уникальность каждой личности

Материалы

Бумага, мелки (фломастеры, ручки, карандаши).

1. Каждый игрок рисует автопортрет. При этом самые яркие черты лица (длинные ресницы, курносый нос, пухлые губы) намеренно преувеличиваются. При выполнении задания многие участники будут испытывать затруднения. Объясните им, что рисунок не должен обладать фотографической точностью. Создавать живописный шедевр также не требуется. Ведущий может сам принять участие в игре. На выполнение задания отводится 5 минут.

2. Игроки не должны подсматривать друг за другом. Картины не подписываются. В конце работы листы бумаги складываются вдвое.

3. Соберите все рисунки в большую коробку. Предложите игрокам не глядя вынуть один лист.

4. Каждый игрок должен угадать, чей автопортрет он достал.

5. Все по очереди показывают рисунки и высказывают предположения о том, кто является их автором, делятся личными впечатлениями.

Замечания

Обсуждение почти всегда проходит оживленно. Большую симпатию обычно вызывают те «художники», кто изображал себя, не приукра­шивая. Картины можно развесить по стенам. Это будет означать, что здесь каждого члена группы принимают во всей его самобытности.

 

5.7. С головы до пят

Игра пробуждает художественные способности членов группы.

- 45 минут –

Материалы

Большие листы бумаги по числу участников, мелки, фломастеры.

 

1. Каждому игроку предстоит работать самостоятельно и нарисовать автопортрет в полный рост. Картина не должна содержать указаний на авторство. Игрокам не разрешается подсматривать друг за другом. На выполнение задания отводится 10 минут.

2. Соберите готовые рисунки и развесьте их на стенах.

3. Теперь участникам предстоит угадать, кто изображен на каждой картине. Начните с первого портрета и предложите своему соседу слева догадаться, кто художник. Участник подходит к предполагаемому живописцу и подводит его к картине. Если догадка оказалась верной, автор подписывает картину своим именем и возвращается на место.

4. Если игрок ошибся, то и он, и художник садятся на свои места, а Вы предлагаете следующему участнику попытать счастья.

Пусть картины висят на стенах в течение нескольких занятий. Они создают благожелательную атмосферу и усиливают сплоченность группы.

 

5.8. Правда или ложь?

Игра усиливает групповую сплоченность и создает атмосферу открытости

Подготовка

Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бу­мага и карандаш.

1. Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лич­но к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна — нет.

Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что — нет. При этом все мнения должны обосновываться.

3.Посоветуйте авторам фраз не спешить со своими комментариями и внимательно выслушать догадки разных игроков. Ведь это прекрас­ная возможность понять, как человек воспринимается со стороны.

 

5.9. Часы

Это интересная возможность поговорить об отношении к времени, о покое и суете, стрессе, желаниях и приоритетах 30 минут –

1. Попросите членов группы стать в круг.

2. Пусть они по очереди подойдут к одному из столов, находящихся в комнате, и оставят там свои часы.

3. Затем все собираются у этого стола и отгадывают, какие часы кому принадлежат. Каждый раз, когда членам группы удается определить владельца часов, тот забирает их. Когда все часы снова окажутся на своих местах, группа возвращается в круг.

4. Каждый участник знакомится с группой. Он снова надевает свои часы на запястье и вытягивает руку перед собой. Попросите всех предста­вить себе, что часы умеют разговаривать и могут многое поведать о своем владельце. Ведя рассказ от имени часов, участник отвечает на следующие вопросы:

• Как я начинаю день? Как я его заканчиваю?

• Сколько времени я трачу на работу, общение и игру?

• Сколько времени принадлежит мне самому? Сколько — другим?

• Сколько времени я провожу в настоящем, прошлом, будущем?

• Хватает ли мне времени?

• Сколько я уже прожил и сколько времени у меня впереди?

• Говорить можно не более 2 минут. Форма рассказа такова: «Мы — часы Макса. Мы для него необычайно важны, так как он очень точно распределяет свое время ...»

5. После того как все члены группы представятся подобным образом, они смогут задать друг другу вопросы, прокомментировать чье-то выступление и т.

 

5.10. опустить занавес

Это необыкновенно динамичная игра с именами. Группа не должна быть маленькой; оптимальное число участников — пятнадцать-двадцать человек

- 20 минут –

Подготовка

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться по помещению. Кроме того. Вам понадобится занавес (это может быть шерстяное покрывало или большой непрозрачный кусок полотна).

 

1. Группа делится на две команды. Вы держите занавес вместе с одним из игроков. Команды садятся на полу по обе стороны занавеса. Важно проследить, чтобы никто из игроков не мог видеть противоположную сторону.

2. Каждая команда выбирает участника, который становится лицом к за­навесу, вплотную к нему. При этом называть имя выбранного члена группы нельзя (придется воспользоваться мимикой и жестами!).

3. Вы громко считаете «раз, два, три!» и роняете занавес на пол. Оба выб­ранных игрока, которые теперь оказываются нос к носу, пытаются как можно быстрее выкрикнуть имя противника. При этом сами команды не должны помогать им: это поединок «один на один».

4. Тот, кто первый назвал имя оппонента, забирает этого игрока в свою команду.

5. В игре побеждает команда, собравшая всех игроков на своей стороне. Это, конечно, случается сравнительно редко. Поэтому полезно опре­делить время игры, после которого выигравшей объявляется команда с большим количеством игроков.

Замечания

Иногда ведущий должен напомнить о том, что не стоит всерьез отно­ситься к этому соревнованию. Это игра шутка. средство запоминания имен. Но, конечно, борьба за первенство придает особый интерес этой игре. Учтите, что некоторые участники при случае будут ставить под сомнение Ваши решения: «Нет, я выкрикнул «Кирилл» раньше, чем он смог назвать мое имя!» Найдите убедительные аргументы в пользу своего решения.

(Варианты)

Если участники достаточно хорошо знают друг друга, можно услож­нить игру следующим образом. Пусть выбранные участники стано­вятся спиной к занавесу. Теперь, когда занавес упадет, они не смогут увидеть друг друга. В этом случае им понадобится помощь членов их команды, которые должны будут описать оппонента, не называя его по имени. Может быть, они скажут следующее: «Это мужчина пример­но тридцати лет, с бородой, в очках» и т. д. Иногда необходимо на­помнить членам группы, что они должны давать позитивное описание и не высмеивать оппонента.

Этот вариант особенно полезен для групп, в которых есть люди раз­ных национальностей или с какими-либо особенностями, если они в состоянии эти особенности описать позитивно.

Тост за группу

Это старый английский ритуал, в котором участвуют все; он превратился в интересную игру — диалог между группой-хором и отдельным участником - 5 минут –

1. Участники становятся в круг.

2. Ведущий выходит в середину круга и громко произносит свое имя:

«Я — Катя Иванова». Игроки хором говорят: «Это наша хозяйка. Если она не справится...» В этот момент игрок, стоявший в круге слева от ведущего, до того как тот вышел в центр, должен сделать шаг вперед и громко и отчетливо произнести свое имя со следующими словами:

«...тогда это сможет Даня Данилов». При этих словах ведущий воз­вращается в круг, а Даня Данилов занимает его место в центре. Группа говорит: «Это наш хозяин. Если он не справится...» В этот момент шаг вперед делает игрок, находившийся слева от Дани Данилова, пока тот стоял в кругу вместе со всеми, и говорит: «... тогда это сможет Светлана Славина».

3. Когда участники усвоят эти правила, начните ритмично хлопать в ладоши и предложите группе поддержать Вас. Назовите свое имя.

4. После того как все участники побывают в центре круга, игра заканчивается. Провозгласите тост за группу. Пусть участники поаплодируют друг другу.

 

5.12. Телеграмма

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.