Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Финансовая состоятельность



Финансовая состоятельность является производной финансовой стабильности, финансового благополучия, которые в свою очередь связаны с финансовой ответственностью менеджера. Как оценить, насколько менеджер готов выполнить взятые на себя финансовые обязательства перед сотрудником? Ведь он «на карту» ставит свою личную репутацию!

Может ли руководитель, который не в состоянии выполнять финансовые обязательства перед работниками, управлять репутацией компании? «Мои рабочие плохо живут, а от меня требуют лояльности?» – вопрошает один из директоров компании. Как смотреть людям в глаза, когда вынужден отказывать в выплате зарплаты, тем более, если она небольшая?

Иногда экономия на зарплате уместна. «Это может быть оправдано в кризис, но плохо влиять на репутацию компании в иные времена», – отмечает менеджер по персоналу, в ответственность которого входит набор и мотивация персонала.

В качестве критерия финансового благополучия один из директоров своей ответственностью считает создание условий людям, чтобы они могли зарабатывать. В этом случае финансовую ответственность менеджер имеет право разделить с сотрудником, а сотрудник учится зарабатывать, расставаясь с потребительской установкой.

А какие модели поведения в вашей компании обеспечивают ее финансовое благополучие?

Мы рассмотрели 7 репутационных факторов, которые могут быть надежной основой для построения стратегической канвы для любой организации, обеспечивающей ее конкурентоспособность.

Конечно, меры по созданию и улучшению репутации достаточно дорогостоящие и не сулят быстрой выгоды. Их скорее можно отнести к долгосрочным инвестициям. Но нельзя не обращать внимания на свою репутацию, дабы не заработать себе устойчивую худую славу.

Независимо от финансовых возможностей, отношения с контрагентами выгодно строить на принципах общечеловеческой морали. Всем нам известны такие примеры, когда покупатель едет на другой конец города за продуктами, просто потому, что его там лучше обслуживают. Продавец тоже может отказаться работать с клиентом, если последний не выполняет своих обязательств или ведет себя недостойно, грубо, нарушая правила деловой этики. Такое случается даже с ключевыми клиентами, т.е. компания идет на недополучение финансовой выгоды, выбирая достоинство и удобство в выстраивании деловых отношений.

Для формирования положительной репутации существуют известные и простые формы самовыражения, такие как участие в конференциях, конкурсах, выставках, семинарах, Центрах Оценки, членство в профессиональных объединениях. Важно не только иметь и высказывать, но и отстаивать свое мнение, усиливающее собственную репутацию управленца и репутацию организации в целом.

Репутация отражается в стратегической доктрине компании, ее корпоративном кодексе, аккумулируя миссию, ценности, ключевые компетенции, модели и принципы поведения, соответствующие организационной культуре.

Управление репутацией – пролонгированный и непрерывный процесс, в котором условно можно выделить следующие этапы.

Этап 1. Изучение внешней среды, того сектора рынка, в котором вращается компания и характера распространяемых о ней слухов.

Этап 2.Определение источников распространения слухов. В качестве таковых могут быть сотрудники, покидающие компанию, клиенты, партнеры, конкуренты, др.

Этап 3. Моделирование той репутации, которую бы вы хотели иметь. Какая репутация вам выгодна: мягкого или агрессивного игрока на рынке? Умного или глупого? Выбор не очевиден, а сделать надо. Надо же понимать, чем управляем.

Этап 4. Разработка компетентностного профиля компании, отражающего требования к ее менеджерам. Компетентностный профиль строится на основе стратегической доктрины и позволяет управлять развитием менеджеров компании в соответствии с репутационными требованиями.

Этап 5. Оценка, отбор и развитие менеджеров компании в соответствии с компетентностным профилем.

Этап 6. Мониторинг. Получается, что нельзя один раз сформировать репутацию и почивать на лаврах. Ситуация постоянно меняется, т.к. меняются сотрудники, руководители, качество продуктов, финансовое состояние, появляются новые услуги и пр.

Набирается целый функционал. Может быть, стоит ввести новую должность менеджера в компании, ответственного за репутацию? Возможно, это менеджер по стратегической безопасности? Или антикризисный управляющий, т.к. именно кризис является лакмусовой бумажкой для проверки репутации. Некоторые компании даже проводят учения, как они будут себя вести в кризис, чтобы не повредить репутации. Итогом таких учений может быть согласованный антикризисный план. Что обеспечивает слаженность, понимание действий и своей ответственности. А это, в свою очередь, позволяет усилить репутацию именно в тот момент, когда ее легче всего потерять.

Таким образом, мы проанализировали значимость, варианты формирования и способы управления репутацией. Это не просто, но стоит того. «У доброй славы большие крылья!» Однако добиться ее можно только реальными действиями и достижениями фирмы.

Авторы: Невраева И.В. – директор консалтинговой компании «Вы+Мы», консультант по управлению, Булатова О.В. – менеджер по персоналу компании «Вы+Мы».

Источник: Livejournal.com

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.