Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Новиченкова Л., Журнал «Управление компанией» № 2, №3 – 2007: Деловая репутация – от системы к результату.



PR как образ жизни

29.12.2011 15:38:25

Репутация Менеджера = Репутация Компании

Репутация – слагаемое конкурентоспособности компании. И носителями ее являются отнюдь не технологии, а люди: бизнес-партнеры, клиенты, власть, сотрудники, лидеры компании. В этой статье именно глазами руководителей мы и посмотрим на этот феномен.

В условиях рыночных отношений успех деятельности любой организации определяется уровнем прибыли. В свою очередь, уровень прибыли зависит от такого нематериального актива как репутация компании. Вряд ли кто-то будет спорить, что репутацию можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни.

По роду деятельности нам ежедневно приходится проводить интервью с руководителями. В данной статье мы проанализировали опыт и поведение менеджеров более 10 предприятий в разных регионах страны в отношении деловой репутации. В основном это руководители малого и среднего бизнеса. Тем показательнее их проявления, т.к. в малом бизнесе руководитель в большей степени на виду у общественности, сотрудников, партнеров, конкурентов. И именно руководитель воспринимается как «лицо и совесть» малой организации. Это важно учитывать при управлении репутацией бизнеса. Репутация – дело тонкое. Поэтому в данном исследовании мы намеренно уходим от конкретных имен и названий компаний.

Эксперты сходятся во мнении, что хорошая репутация повышает капитализацию компании. А стоимость компании – во многом стоимость ее репутации.

Особенно ярко стоимость репутации проявляется в условиях кризиса, и не обязательно мирового, это может быть кризис отдельной организации. Ведь именно в трудные времена и становится явным, насколько сотрудники лояльны к компании, уходят ли они в поисках лучшего или остаются.

В зависимости от сферы бизнеса репутация компании может оцениваться по-разному. (сравнение софтверной и строительной компании, какие факторы в большей степени влияют на репутацию в этих сферах бизнеса)

По мнению бизнес-аналитиков, при оценке репутации любой компании преимущественно опираются на следующие факторы:

1. Выполнение обязательств как личностная ответственность

2. Качество управленческой команды

3. Корпоративная стратегия

4. Потенциал роста

5. Высокие стандарты корпоративного управления

6. Качество продукции/услуг

7. Финансовая состоятельность

Рассмотрим каждый из этих факторов подробнее:

Выполнение обязательств как личностная ответственность

Лидеры организаций по-разному понимают проявление этого качества на деле. Форма его проявления зависит, в частности, от организационной культуры. Скажем, в бюрократической культуре ответственность сотрудника описывается должностной инструкцией, и инициатива, как правило, наказуема. В бизнес-культуре личностная ответственность в большей степени связана с ситуациями риска, неопределенности. Действия предпринимать надо, инструкций нет, и от ошибок никто не застрахован, а отвечать придется.

Вот как рассуждает директор коммерческого предприятия (бизнес-культура): «Я несу ответственность как директор, поэтому ем эту колбасу». В таком случае целесообразно ответственному лицу предоставить максимальную свободу в принятии решений. Модель «Сам принимаю решения – сам несу ответственность» рассматривается как выгода со стороны менеджеров.

А вот для бюрократической системы в большей степени свойственна осторожность. «Я запретил использовать оборудование непригодным», – так рассуждает главный инженер, безусловно, проявляя свою личностную и должностную ответственность, несмотря на потери, которые понесет бизнес из-за простоя оборудования.

Иными словами, есть над чем поразмыслить. Проявления ответственного поведения неоднозначны с точки зрения выгоды компании. Надо заранее договариваться и прописывать такие модели ответственного поведения, которые не повредят репутации компании.

Новиченкова Л., Журнал «Управление компанией» № 2, №3 – 2007: Деловая репутация – от системы к результату.

Как-то в интервью генеральный директор в сердцах сказал: «Ответственность – это не когда мне угождают, а когда, может быть, идут против, доказывая и подтверждая выгоду своих действий для организации».

А какое поведение для менеджера вы считаете ответственным?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.