Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Психоделический опыт. ЛСД — медитация



 

Я просачиваюсь сквозь оболочку, ту загадочную оболочку, которая

разделяет Видимое и Таинственное, и погружаюсь в смутные и

текучие сущности вещей.

...и границы мироздания расступаются, и шифры становятся явными,

и перестают быть шифрами. Декорации спадают, обнажая Лик

Непроявленного.

 

Сквозь Вечность слышу всплеск Пустоты. Всплеск Небытия.

Но ведь Небытие не есть Не бытие...

 

Всякий океан, как бы глубок и неисчерпаем он не был, завершается

дном. Но значит ли это, что череп — граница мыслей?

 

Каждый из нас уходит в свой водоворот. Мы — всего лишь неясные следы на зыбучем песке Времени. Но кто-то переворачивает песочные часы? И тогда время бежит вспять? Перелистываю старинные страницы и вижу, как пожелтевшие плоскости оборачиваются четырехмерными пространствами. И камни напрочь врастают в землю и становятся соседями корней.

 

Камни и корни. Окаменевшие корни пробивают разрыхленные камни и тянутся вверх.

 

А рабочие кочки, обросшие махровым, мохнатым мохом, убегают в сырые заросли лесов, перескакивая суетливо друг дерез дружку.

 

На листе времени просачиваются контуры судеб. А нить продолжает тянуться к безвестному клубку, давно позабыв начало свое и не ведая, где конец.

Так сворачиваются и запутываются судьбы. И чужие дороги, сплетаясь с чужими дорогами, бьпъ может, завидуют чистым, еще не проторенным тропам... И подобно галактикам — разлетаются судьбы.

Песнь природе

Мантра — медитация, которая последовательно, один

За другим, включает в работу психические центры —

С первого по седьмой

 

Природа, я твой, каждой меткой я твой, разливаясь в тебе, я тобой становлюсь. Расслабляясь, качаюсь на волнах ветра, и музыка ветра уносит меня к облакам, гае нежусь, купаюсь в солнечных брызгах. И становлюсь сильным и юным почти божеством. Я - в лесах, я - в каждой травинке, сливаюсь с водой, и тело мое обжигает студеная чувственная вода.

 

Я с дождем, я в дожде. На крутых перевалах я - лист придорожный,

обветренный и запыленный.

На крутых перевалах сквозь серые камни прорастаю упорной травой,

утверждая величие Жизни.

Природа, я твой, каждой меткой я твой. Я питаюсь силой твоей,

наливаюсь энергией, излучаемой мощным потоком.

Ты генератор энергии жизни. Ты генерируешь волны любви, и эти волны

пробивают пространство, и время они пробивают.

 

О вечный двигатель, вечный круговорот.

 

Природа, я твой, потому я бессмертен, я вечен.

Я вечен, бессмертен, и смерть - лишь прыжок в Бесконечность,

которая - в каждом из нас, и в траве, и в деревьях,

энергия жизни меняет лишь формы свои.

Пусть "я" мое растворится, но оно не умрет, не исчезнет.

Я знаю это, ведь я

не раз уходил и рождался.

И моего Бытия опыт, рожденный в движеньи, кинул меня в объятья

Природы самой.

И я утверждаю: я вечен, я неисчерпаем.

Природа, я твой, каждой клеткой я твой.

 

Я проникаю сквозь внешние знаки событий, я слышу пронизанную гармонией мелодию Бытия, я слышу музыку Мирозданья. Я Природа я - Жизнь...

ЧАСТЬ V МАСТЕР ДИЗАЙНА

ДВАДЦАТЬ ПРОСТЫХ,

ИЗЯЩНЫХ

И ЭФФЕКТИВНЫХ

ПСИХОТЕХНИК

 

Я не могу дать это тебе. Я предлагаю тебе что-то. Если ты хочешь, ты сможешь взять.

Ф. Перпс

ПРЕДИСЛОВИЕ

В настоящей работе мною представлена попытка дать наглядные психотехники основных, базовых на­правлений в науке и искусстве человековедения, которые оказали свое мощное влияние на развитие остальных многочисленных систем и школ душевно­го целительства.

Я надеюсь и предполагаю, что знакомство с изложенным материалом и овладение им поможет повысить эффективность терапевтической деятель­ности, ибо здесь приводятся не только формальные приемы воздействия на организм человека, но и даны скрытые тактические и стратегические ходы, приме­нение которых позволяет установить более глубокий контакт с пациентом, от чего, в сущности, и зависит успех всего последующего лечебного процесса.

 

ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА

Для того чтобы заниматься психоаналитической психотерапией, вовсе не обязательно становиться ортодоксальным психоаналитиком, тем более, что два этих понятия определенным образом отличаются друг от друга.

Более того, применение такого метода как пси­хоанализ, требует от человека, претендующего на его использование, достаточно жестких условий: во-пер­вых, он сам должен пройти психоанализ, причем у дипломированного специалиста, и во-вторых, после нескольких лет обучения получить сертификат, под­твержденный МПА (Международной Психоаналити­ческой Ассоциацией).

Исходя из сказанного, нетрудно догадаться, что в России, равно как и в странах ближнего зарубежья, психоаналитиков нет, несмотря на обратные заверения тех людей, кто использует это звание на табличках своих кабинетов или в строчках рекламных объявлений.

И тем не менее, используя в своей лечебной деятельности психотерапию, мы не можем не кос­нуться психоанализа, ибо он представляется наиболее прочным фундаментом, на котором зиждется здание современного человековедения. А посему открытия, сделанные Фрейдом, и его система проникновения в душевный мир пациента, разумеется, не могут быть табуированы и представлены в виде некой эзотери­ческой школы.

С другой стороны, здесь важно отдавать себе отчет, что мы не занимаемся с клиентом психоанали­зом, а применяем в своей терапии психоаналитический подход.В этом плане в контексте своей клинической деятельности более уместно использовать ориентиро­ванность на психоаналитическую (психодинамичес­кую) психотерапию.

Психоаналитическая терапия в отличие от более жесткого психоанализа позволяет свободнее структу­рировать клиническое время и снимает определен­ные ограничения, введенные фрейдизмом. В силу этой особенности длительность терапевтического процесса в данном случае не превышает, как правило, года в отличие от психоаналитического лечения, которое может длиться по несколько лет.

Психодинамическая психотерапия не использу­ет такую жесткую схему, как обязательная позиция психоаналитика, расположившегося за головой паци­ента, лежащего на кушетке; заданное количество сессий — три в неделю по сорок пять минут каждая; нейтральность и индифферентность врача.

Во время проведения психоаналитической пси­хотерапии допускается: свободное расположение па­циента и терапевта, например, сидя в кресле лицом друг к другу; свободное варьирование относительно числа сессий и длительности каждой из них; эмпатические проявления со стороны терапевта.

Подобная тактика оказывается более эффектив­ной для пациентов нашего социума, впитавших в себя иные культурно-исторические традиции, и потому легче адаптируется к ее реальному и "реалистическо­му" применению.

Само лечение включает свободное ассоциирова­ние пациента, интерпретирование терапевтом мате­риала ассоциаций и сновидений, а также совместную проработку накопленного психического материала и работу над трансфером.

Однако ввиду своеобразия и новизны методики для человека, чье знакомство с психоаналитической идеей ограничивается прочтением нескольких издан­ных работ 3. Фрейда, с пациентом проводится пред­варительная разъяснительная психотерапия, направ­ленная на введение в курс предполагаемого лечения. С этой целью мной разработан психотерапевтический практикум, представляющий собой непосредствен­ное пособие и руководство для пациентов, которое бы позволило им более осознанно подходить к совмест­ному терапевтическому взаимодействию. В этом по­собии они знакомятся с основными теоретическими положениями, изложенными в доступной форме, и практическими навыками, которые можно было бы освоить самостоятельно.

Раздел из этого практикума, где рассматривают­ся основные положения психоанализа, представляю­щий собой, с одной стороны, краткую инструкцию, которая предлагается пациенту для начального озна­комления, а с другой стороны, несущий в себе опре­деленный библиотерапевтический заряд, способный мобилизовать интеллектуально-исследовательскую ак­тивность в отношении собственной личности и тем caMbik вызвать интерес к самостоятельной работе, представляется ниже.

ВВЕДЕНИЕ ПАЦИЕНТА

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.