Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СОБСТВЕННОЕ ПРОШЛОЕ КАК ЦЕЛЕБНЫЙ ФАКТОР ИГРА РЕАЛЬНОСТЕЙ



Я часто вспоминаю, когда думаю о тех или иных психических феноменах, свое детство — время чрезвычайно тонких и интимных взаимоот­ношений с Миром, таинственным, огромным и разговаривающим с тобой на своих загадочных языках. В эти неведомые для остальных отноше­ния вплетались и сказки, которые я сначала слу­шал, а потом читал сам. Сказки оживали, откры­вались, и я мог свободно стать их персонажем. Причем я не играл в героев, попеременно вжива­ясь в тот или иной образ, а был самостоятельным действующим лицом. Просто предметы окружаю­щей среды трансформировались в соответствии с тем контекстом, который вкладывался в них оча­рованной душой ребенка. Маленький человек сво­бодно менял мир и вместе с миром менялся сам. Взрослея, ум сузился до необходимости решать четко заданный круг проблем, которые принято называть насущными. А детское стрекозиное вос­приятие, утратив свою мозаичность, стало линей­ным. Мозаика Мира рассыпалась, и Мир превра­тился в конструкцию.

Взрослые, хорошо научившись читать, стали чи­тать свои сказки и играть в другие игры, где действуют другие законы и другие персонажи.

Иногда мы обращаем свой взор вспять, в наши малые годы — но для того лишь, чтобы или сентимен­тально прослезиться в минуту уютной расслабленнос­ти, или в назидание непослушным отпрыскам — вот дескать, какие мы хорошие, так что берите с нас пример.

Иногда нужда заставляет на приеме у психоана­литика копаться в своем детстве в поисках драмати­ческих переживаний.

Но можно и посоветоваться со своим детством. Ведь мы были когда-то мудры.

Человек — это бункер, в котором накапливается время. И опыт наш — содержание этого бункера.

Не только в пространстве существуют положи­тельные и отрицательные точки — точки, дающие и забирающие силу, но и во времени тоже. Время — объем. Существует два времени — то, в котором живем мы, и то, которое живет в нас.И оно не являет собой застывшую форму, но океанически пребывает в по­стоянном движении, исполнено вибрации и волн.

Совершая свою житейскую траекторию, мы не­вольно, неосознанно вытаскиваем на поверхность наши Давно забытые переживания. Мы их не узнаем и облекаем в новую оболочку. Но это — они. Они узнают нас и определяют наше состояние в настоя­щий момент.

Мы постоянно бродим по болоту, иногда ступая по твердым кочкам, иногда увязая в разжиженной трясине. Когда мы стоим на твердой почве, наша уверенность чувствует себя достаточно устойчиво. Нам не нужно затрачивать усилий на преодоление сопротивления. Равновесие — это живая энергетичес­кая изгородь, оберегающая нас от лишних действий.Если же ноги наши, лишенные опоры, проваливают­ся в топкое месиво, мы вынуждены балансировать и мобилизовать свои ресурсы на решение задачи — как выбраться или, по крайней мере, не увязнуть глубже.

Если мы попадаем в положительную точку наше­го внутреннего времени — опыта, мы ощущаем себя в состоянии комфорта, а иногда даже нам кажется, что мы счастливы. Но как только мы оказываемся в отрицательной точке, мы хватаемся за голову и взы­ваем о помощи.

Страх заставляет нас барахтаться, хотя, как пра­вило, совсем рядом, в двух шагах оказывается участок суши и следует лишь протянуть руку, чтобы опереться на спасительный островок.

Как же использовать колоссальную силу детско­го опыта для решения своих взрослых проблем?

У замечательного английского писателя Рона Хаббарда в романе "Страх" есть фантастическое рас­суждение о том, что каждый из нас в своей жизни переживает момент всемогущества, воспользовавшись которым, он может покорить землю — будто некая мистическая сила, в которой сконцентрирована громадная энергия, поочередно касается каждого из живущих на земле, но люди об этом совершенно не подозревают и потому упускают свой шанс.

Это метафора. Но психологически она точна и верна. Если мы попристальнее всмотримся в свою жизнь, то обнаружим моменты, когда мы переполня­лись радостью и ощущением собственной значимос­ти, и в те мгновения мы действительно могли выпол­нить любую работу. Временами же нас одолевало чувство, что мы всего лишь никчемные букашки, лишенные сил и желаний. Особенно ярко эти ощуще­ния переживаются в детстве. Действительно, было бы весьма странно видеть ребенка, которого подвергли суровому наказанию, вопящим во все горло от вос­торга. Он переживает трагедию, по сравнению с которой страдания Гамлета — лишь интеллектуаль­ная игра. И то же самое дитя, получившее долгождан­ный подарок, сияет так, что вокруг него сияет весь мир.

Как-нибудь, отрешившись от дел, уделите себе чае и окунитесь в свои воспоминания. Плавайте в них свободно и не бойтесь захлебнуться.

Как можно интенсивнее вживайтесь в наплы­вающие на вас образы. Станьте тем, кем вы были. И извлеките из своей памяти ситуацию, в которой вы чувствовали себя на верху блаженства. Напрягите свое воображение и переживите эту ситуацию еще раз. Войдите в нее. Не спешите обратно. Пусть еще раз эта ситуация станет Событием. Насладитесь ею в доста­точной мере. И после того как вы почувствуете, что готовы, возвращайтесь назад обратно, к тому време­ни, в котором вы живете сейчас. Оставьте прошлую ситуацию в прошлом, но возьмите с собой те ощуще­ния, которые вы успели пережить и заполните ими настоящий момент. Испытывайте те же самые эмо­ции, но в иных условиях. При подобной более или менее постоянной практике к вам придет осознание того, что ситуации относительны, а чувства абсолютны.Овладев — овладейте.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.