Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Часть II. Алгоритмы магии



Осевая тема — знаковые системы и их неосозна­ваемое влияние на психику.

В качестве иллюстрации приводится сравни­тельный анализ древних психотехник, которые при­менялись в магической практике, и современных приемов, активно использующихся в психотерапии.

Материал:

Магия и психиатрия.

Магия и психоанализ.

Магия и Нейролингвистическое программиро­вание (НЛП).

Магические приемы — приемы НЛП.

Сопоставления, представленные в настоящем материале, приводят к выводам, согласно которым магическая практика и современные психотехники идентичны и в принципе являются феноменом одно­го порядка.

Часть III. Павильон тайн

Осевая тема — парадоксальные ходы в лабирин­тах человеческой мысли.

Материал представлен новеллами и притчами в духе Дзен, стремящимися освободить скрытую твор­ческую силу подсознания путем иррациональных зиг­загов в системе восприятия.

Освобожденное мышление по сравнению с бы­товым, инертным и заблокированным имеет преиму­щество в том плане, что оно, обладая интуитивностью и более выраженной реактивностью, способно эф­фективно решать такие проблемы, которые раньше казались неразрешимыми.

Форма притчи освобождает от необходимости воспринимать написанное как нечто претендующее на "литературу", с одной стороны, и рецептурный справочник в художественной обработке — с другой.

Часть IV. Окольная тропа. "Магические стихи"

Осевая тема — в душевный мир человека нет прямых путей, только окольные тропы.

Материал — психоэнергетические тексты в рит­мической организации.

Более подробно идея этой части изложена во Введении в "Магические стихи".

Часть V. Мастер дизайна. Двадцать простых, изящных и эффективных психотехник

Осевая тема — коллекция наиболее известных подходов современной психотерапии, где в форме практикума изложены методики, применение кото­рых ориентировано как на разрешение глубинных личностных проблем, так и на активизацию собствен­ного психологического роста.

Материал: Психоанализ. Телесно ориентирован­ная терапия. Эриксонианский гипноз. Гештальттера-пия.

ВВЕДЕНИЕ

Есть вещи, которые вызнаете, и вещи, которых вы не знаете, известное и неизвестное, а между ними есть двери — это мы.

Джим Моррисон

Основа нашей жизни — взаимодействие с подоб­ными себе. Но как можно эффективно взаимодейст­вовать с другими, если мы не умеем понять свою собственную личность и научиться взаимодейство­вать с ней? Ведь самое сокровенное, что есть у человека — его "я", которое, как это ни парадоксаль­но, у многих потеряно или запрятано настолько глубоко, что кажется, будто его и не существует.

"Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!" — воскликнул однажды Архимед.

Такая точка опоры есть у каждого из нас, и каждый способен перевернуть свой собственный мир и стать активным созидающим звеном мира окружа­ющего. Эта точка опоры — наше Я. Она же — источник силы и сама по себе движущая сила личнос­ти. И уже только осознавание этого может стать выраженным стимулом в реализации заложенных в нас мощнейших потенций.

В жизни человеческой есть два великих момента — когда младенец встает на ноги и делает свой первый шаг, и когда он произносит "я".

Очень важно быть равным себе и очень важно себя узнавать. И отсюда вытекает не менее важное — понимание того, что я — это Я.

Поэтому, когда человек произносит "я", его внутренние переживания в этот момент являются весьма значимыми.

Ясно, что буква Я — последняя в алфавите. Но также ясно, что она первая по значению. Кстати, в древней азбуке это понятие стояло на первом месте. С "Аз" начиналось знание, и с "Аз" начинался человек. "Аз семь" представляло собой универсальную формулу своего неповторимого, индивидуального бытия.

И осознание этой неповторимости формирует внутренний образ "Я", который, словно бы излучаясь во внешнюю среду, создает то, что принято называть судьбой.

С данного положения и начинается новое учение о душевной деятельности человека — психономика — наука о психическом воздействии людей друг на друга и на себя, искусство управления этим воздействием и техника моделирования подобных воздействий.

У этого метода есть своя предыстория. Работая психиатром и психотерапевтом и используя класси­ческие методы лечения, я не раз убеждался, что диагностические критерии своей жесткостью и услов­ностью могут, оказывается, сдерживать эффективный процесс терапии. Наблюдение и опыт показали, что страдающему человеку абсолютно все равно, как называется сумма симптомов, носителем которой он является. На первом плане всего оказывается только один симптом — страдание. Человек не любит стра­дать и боится страдать. И от этого его страдания превращаются в мучения. Сам же по себе феномен страдания может быть определен двумя факторами: во-первых, это, прежде всего, лишение чего-то, во-вторых — повышенный уровень тревожности.

Так складывается жизнь, что все мы постоянно чего-то лишаемся, но не каждый страдает — вполне естественно, что находятся те, кто умеет заполнить новым содержанием образовавшуюся дыру. Но дру­гих можно этому научить. Тревога — это та же самая черная дыра, которая .буквально выедает все наше существо. По сути дела, тревога — это опять-таки лишение. Мы отказываемся воспринимать то, что происходит сегодня, тем самым лишая себя той реальности, которая развивается "здесь и сейчас" и погружаемся в несуществующие пространства. Ведь будущее — это то, чего нет. А тревога — страх, устрем­ленный в будущее. Соотношениями времени и созна­ния занимается практика Дзен и гештальттерапии.

Средства психономики можно, определяя словами Кастанеды, обозначить как "кувыркание духа". Причем большое внимание здесь уделяется парадоксальным ходам в поведении психотерапевта, которые способны взорвать фиксированное сознание пациента и снять с него блоки. Одним из основных приемов психотерапев­та является тактика иррационального поведения, в том числе и иррационального диалога, при котором меня­ется вся система ценностей и смыслов, что позволяет достичь максимальной спонтанности и ощущения внут­ренней свободы. Ведь человек — существоиррационшъ-ное, а потому и подхода требует иррационального.

Часто для этого используется неспецифический материал — притчи, рассказы, стихи, которые могут проникнуть в глубины психики, минуя сопротивле­ние, и оказать тон кое воздействие на тонкие процессы.

Таким образом, все, что представлено в этой книге, является прежде всего психотерапевтическим материалом. Рассказы, написанные в художествен­ной форме, обладают тем внутренним содержанием, которое способно вступить в непосредственный кон­такт с бессознательным и вызвать с его стороны ответную активную реакцию, что внешне может про­явиться как инсайт — внезапное постижение, озаре­ние, невыводимое из прошлого опыта понимание ситуации в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы. Что касается рит­мических текстов, то они несут то же значение.

Существенным положением терапевтической психономики является то, что пациент и терапевт, участвуя в одном процессе, становятся партнерами, корректными соучастниками, посвященными в одну тайну. Полностью отказываясь от позиции автори­тарности, тот соучастник, к которому обратились за помощью, учит другого быть психотерапевтом, то есть актуализатором собственных возможностей.

Психономика — это также и то, что предполагает отсутствие психотерапевта как конкретной личности. Посредством предложенных техник личность обрета­ет способность самоинтегрироваться и тем самым активизировать свой собственный внутренний пси­хотерапевтический опыт, который присущ, безуслов­но, каждому.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.