Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Потребность быть здоровым



Гармоничное развитие, двигательная активность, самостоя­тельность, овладение различными навыками зависят в большей сте­пени от условий, создаваемых малышу в семье.

Занятия физической культурой - неотъемлемая часть воспи­тания здорового ребенка. В преддошкольном возрасте занятия гим­настикой необходимо продолжить. Для развития вестибулярного аппарата нужно научить малыша выполнять различные повороты, вращения, наклоны с разнообразными предметами - мячом, обру­чем, палкой, флажками - из положения стоя, сидя на стульчике, на полу; научить его кувыркаться, постелив на пол мягкий матрац.

Детские карусели и качели также способствуют развитию рав­новесия.

Потребность в игровой деятельности

Игра представляет собой универсальную деятельность ребенка и имеет большое значение в его развитии, познании окружающего мира, создает возможность для эмоциональной разрядки, выраже­ния своих интересов, помогает формированию самостоятельности, независимости и индивидуальности.

Игра оказывает разностороннее влияние на все стадии развития:

1. Физическое развитие - осваиваются тонкие и грубые дви­гательные навыки, укрепляется мышечная система, развива­ется координация движений.

2. Социальное развитие - приобретаются навыки совместных действий, общения в коллективе, изучаются новые правила игры, формируется необходимость делиться с другими, сек­суальное поведение, соответствующее полу.

3. Познавательное развитие - совершенствуются речь, по­нимание окружающего мира, познавательные процессы, по­зволяющие воспринимать музыку, сюжеты детских филь­мов, овладевать рисованием, применять на практике модели взрослого поведения и др.

4. Эмоциональное развитие - создаются возможности для эмоциональной разрядки, выражения своих интересов и творчества, фантазии и воображения.

Игра является средством выражения чувств, она учит малыша управлять эмоциональными конфликтами, помогает формирова­нию самостоятельности, независимости, инициативы и индивиду­альности, вызывает чувство удовлетворения и счастья в результате приобретения каких-либо новых умений и навыков.

Каждому возрасту присущи свои типы игр:

1. Игра в одиночестве - преобладает в грудном возрасте, ко­гда ребенок один изучает окружающий мир, его внимание привлекают яркие игрушки и предметы, он учится выпол­нять манипуляции с отдельными предметами.

2. Параллельная игра - характерна для детей с 1 года до 3-х лет, когда ребенок играет не вместе с детьми, а рядом, осоз­навая при этом их присутствие.

3. Ассоциативная игра - доминирует в преддошкольном воз­расте, когда дети играют вместе, но без выраженного сцена­рия, много фантазируют, играют с вымышленными персо­нажами.

4. Кооперативная игра - осваивается в конце дошкольного и в школьном периоде, когда дети начинают вместе сотрудни­чать, придумывают свои правила игры, распределяют между собой роли; таким образом, игра идет в соответствии с при­думанным сценарием и выработанными правилами игры.

Для игры детям необходимо выделять определенное время, безо­пасное помещение, подходящие игрушки, придумывать и приобретать новые игры, способствующие дальнейшему развитию ребенка.

Новые игрушки и игры нужно вводить постепенно, в против­ном случае, ребенку будет очень сложно самому сделать выбор.

Игры и игрушки для детей от 1-го года до 3-х лет:

1. Игрушки - неваляшки, мячи, игрушечный телефон, куклы, плюшевые животные, детская посуда, деревянные игрушеч­ные инструменты, большие машины, кубики разных видов, конструктор «Лего», большие книжки с яркими картинка­ми, книжки-раскраски.

2. Игры - в мяч, с водой в детском бассейне, в песочнице, ри­сование большими карандашами, мелками, прослушивание музыкальных сказок, детских песенок, катание на качелях, трехколесном велосипеде, «помощь» взрослым по дому.

Нужно учить ребенка играть с игрушками, правильно произно­сить их названия. Куклы, «мишки» и другие плюшевые игрушки - настоящие друзья малыша, он их воспитывает, ухаживает за ними, подражая взрослым.

Играть вместе с другими детьми, делиться своими игрушками он начнет лишь в 2,5-3 года, тогда у него и появятся друзья. Чем ча­ще он будет в компании сверстников, тем скорее станет общитель­ным и раскованным. Вдохновителями и организаторами совместных игр должны оставаться родители или воспитатели в детском саду.

Потребность во сне

В преддошкольный период важно правильно организовать ре­жим ребенка, чтобы не перегрузить его впечатлениями; следует из­бегать шумных игр перед сном, длительного просмотра телепере­дач и пр.

Режим сна - с 1,5 лет дневной сон должен составлять 3 часа, ночной сон - 11 часов. Наиболее глубокий сон наступает через 1-2 часа после того, как ребенок заснул. Ночной сон более глубокий, чем дневной.

Каждый ребенок уникален, по его поведению родители обыч­но знают, когда он хочет спать. На сон влияют как состояние цен­тральной нервной системы (повышенная возбудимость, эмоцио­нальная неустойчивость, страхи), так и факторы окружающей сре­ды - внешние раздражители (свет, шум, чувство голода).

У ребенка преддошкольного возраста постепенно вырабатыва­ется «ритуал» отхода к ночному сну, но при этом он может предъ­являть перед сном множество требований - попросить пить, схо­дить в туалет, принести любимую игрушку и пр. На самом деле ре­бенок хочет добиться более длительного присутствия родителей. Чтобы сократить и упростить укладывание, родителям следует пре­дусмотреть максимально возможное количество просьб ребенка. Когда все просьбы удовлетворены, они должны твердо сказать, что больше не будут возвращаться к нему в детскую комнату. Родите­лям следует понимать, что этот «ритуал» - необходимое условие перехода от состояния бодрствования ко сну.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.