Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные жизненноважные потребности ребенка преддошкольного возраста



Потребность в пище

После первого года жизни прибавка в массе тела и рост ребен­ка замедляются, потребность его в пище уменьшается, снижается аппетит. Не нужно проявлять особого беспокойства, если малыш отказывается от еды. Некоторые дети отказываются от еды, чтобы привлечь к себе больше внимания со стороны взрослых.

Прием пищи должен быть радостным событием. Не следует, заставлять ребенка есть насильно. Аккуратность и хорошие манеры в еде ребенок приобретает постепенно, следуя примеру родителей. Незадолго до еды ребенка нужно предупредить об этом, чтобы он смог настроиться на прием пищи.

Питание ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет во многом отли­чается от питания ребенка первого года жизни, приближаясь к ра­циону взрослого человека.

После года у ребенка заметно нарастает активность пищевари­тельных ферментов, развиваются жевательный аппарат и вкусовое восприятие пищи. Все это позволяет сделать питание ребенка более разнообразным и по составу, и по кулинарной обработке.

Потребность в животных белках - обеспечивается за счет мяса, рыбы, птицы, причем ассортимент значительно расширяется: можно давать не только говядину, как на первом году жизни, но и свинину (не­жирную), белое мясо кур, кролика, реже различные субпродукты (не только печень). Прием рыбы и курицы в рационе питания увеличивают до 2-3-х раз в неделю, а говядины - уменьшают до 2-х раз в неделю.

Разрешается давать диетические колбасные изделия - сосиски, сардельки, вареные колбасы.

Готовить пищу предпочтительнее на растительном масле, са­мый щадящий способ приготовления - на пару.

В рационе питания по-прежнему большая роль отводится мо­локу (500 мл в день) и молочным продуктам. Можно давать сыр, который нейтрализует кислотность в полости рта, разрушающую эмаль зубов. После года ребенок может уже получать целое яйцо, а не один желток, однако больше половины яйца в день давать не следует во избежание аллергических реакций, реже - запоров.

Потребность детей в жирах - удовлетворяется за счет сли­вочного и растительного масла.

Потребность детей в углеводах- должна удовлетворяться за счет фруктов и овощей (картофель не должен превышать половины их количества), а не за счет хлеба, муки, круп, богатых углеводами, но содержащих значительно меньше витаминов, минеральных и других биологически ценных пищевых веществ.

При достаточном использовании овощей и фруктов в значитель­ной степени улучшается усвояемость белка и других пищевых веществ.

Расширяется ассортимент круп: можно давать пшено, перло­вую кашу и в небольшом количестве бобовые.

В пищевой рацион можно включать огородную и дикорастущую зелень - укроп, петрушку, салат, шпинат, крапиву, щавель, зеленый лук, чеснок, а также более грубые овощи - редис, редьку, свеклу.

Предпочтительнее давать сырые овощи (при варке витамины разрушаются), нарезая небольшими кусочками, чтобы ребенок мог сам брать их руками.

Из пищевого рациона исключаются: черный чай, кофе, шоко­лад, сливочное мороженое, газированные сладкие напитки, конфе­ты, орехи, сладкие хлопья, воздушная кукуруза, жареные блюда, продукты с большим содержанием специй.

На десерт можно давать фрукты, неподслащенный фруктовый йогурт, фруктовые пюре или разбавленные соки без мякоти.

 

Потребность детей преддошкольного возраста

в основных пищевых веществах и энергии

 

Пищевые вещества Возраст детей - 1-3 года
Белки, г
в том числе животные
Жиры, г
в том числе растительные 5-10
Углеводы, г
Энергетическая ценность, ккал

 

Режим питания - имеет большое значение в организации пи­тания детей: так вырабатывается условный пищевой рефлекс на время кормления, происходит ритмичная секреция пищеваритель­ных соков, обеспечивая хорошее усвоение пищи. Желудок освобо­ждается от пищи примерно через 3,5-4 часа после приема пищи, в связи с этим рекомендуется 4-разовое питание с промежутками ме­жду отдельными приемами пищи около 4-х часов.

Часы приема пищи должны оставаться постоянными, что спо­собствует лучшему аппетиту. Отклонения от установленного вре­мени принятия пищи не должны превышать 15-20 минут, в против­ном случае страдает пищевой рефлекс.

Распределение суточной калорийности пищи:

· На завтрак и ужин должно приходиться по 25% суточной калорийности.

· На обед-30-35%.

· На полдник - 15%.

Суточный объем пищи для детей в среднем составляет:

· В возрасте от 1 до 1,5 лет - 1000-1200 мл.

· В возрасте от 1,5 до 3-х лет - 1200-1400 мл.

Превышение этих объемов приводит к снижению аппетита, а уменьшение - к недоеданию. Особенно плохо, когда родители увеличи­вают объем первых блюд. Получается так, что ребенок, съедая избыточ­ное количество супа или бульона, потом отказывается от второго блюда, которое содержит наиболее полноценные, богатые белком продукты.

Иногда, если ребенок страдает плохим аппетитом, ему можно вообще не давать первого блюда, а начать кормление с салата и второго мясного блюда. Во время еды ему нужно предложить не­много воды или сока, чтобы запивать твердую пищу.

В то же время, детям с повышенным аппетитом, если обычная норма пищи не вызвала насыщения, можно дать добавку в виде са­лата, овощного гарнира, фруктов или даже супа, но без дополни­тельного количества хлеба, каши, сладостей.

Главное правило разумной диеты - это разнообразие.

Следует давать ребенку достаточное количество разнообраз­ных продуктов и можно не сомневаться, что нужные питательные вещества он получит. Недопустимо, чтобы он постоянно ел пирож­ные, мороженое, сосиски или гамбургеры. Иногда в интервалах ме­жду основной едой малышу можно дать перекусить какой-либо простой пищей (кусочек хлеба, яблоко, морковку или банан). Даже если потом он сядет обедать и не будет хорошо есть, можно не вол­новаться: он уже получил нужные питательные вещества.

К двум годам следует приучать ребенка садиться со всеми за общий стол для принятия пищи. Совместный прием пищи и уча­стие в нем ребенка в качестве полноправного члена семьи выраба­тывает у него умение вести себя за общим столом и является эф­фективным способом воспитания. Малыш очень подвержен роди­тельскому влиянию, копирует поведение родителей за столом. Воз­действие на формирование привычек и поведение за столом оказы­вает также детский сад, где ребенок обучается культуре питания (сервировка стола, разнообразное меню, новые блюда и пр.).

Основные правила формирования привычек питания и пове­дения за столом:

1. Не следует уговаривать малыша съесть больше, чем ему хо­чется - он сам определит достаточный объем (если масса тела и рост в должной мере увеличиваются, то нет повода для беспокойства); если ест медленно, не нужно торопить и наказывать за то, что он чего-то не доедает.

2. Надо предлагать малышу разнообразную пищу, оставляя за ним право выбора блюда (потребность в самостоятельности).

3. Не нужно готовить еду специально для ребенка, он с готов­ностью будет есть те же блюда, что и взрослые (имитация родительского поведения), но приготовленные без специй и не жареные.

4. Часы приема пищи должны оставаться постоянными. Ребе­нок предпочитает всегда есть в одно и то же время, пользо­ваться одной и той же тарелкой, чашкой, ложкой («ритуаль­ное поведение»).

5. Ребенок любит помогать накрывать на стол, готовить, уби­рать посуду; надо поощрять эти действия.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.