Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социальное развитие детей преддошкольного возраста



Со 2-го года жизни ребенок вступает в период, когда, подра­жая взрослым, энергично осваивает окружающее его пространство. Он исследует шкафы, ящики и полки, пытается изучать все, нахо­дящееся в пределах его досягаемости.

В этот период четко проявляются индивидуальные черты ха­рактера, малыш активно вступает в контакт с окружающим миром, взрослыми и детьми, очень любознателен и подвижен. Постепенно малыш начинает сознавать, что он - личность, знает свое имя и с удовольствием разглядывает свои фотографии.

В течение 2-го года жизни начинает подражать поведению не только матери, но и других лиц, включая братьев, сестер, сверстников.

Он настойчиво стремится к независимости, постоянно заявляя о своих желаниях. В это время следует способствовать формированию самосознания и его стремления к самостоятельности. Нужно поста­раться помочь ему, насколько возможно: покупать такую одежду, что­бы он сам мог ее надевать, сделать пониже вешалку, поставить скаме­ечку перед умывальником и пр. Необходимо поощрять желание малы­ша помогать взрослым. Выполняя несложные просьбы (разложить на столе ложки и вилки перед едой, подмести пол на кухне, прибрать иг­рушки), он чувствует, что от него в доме есть польза. Ведь «помощь» для него - это игра, а не принуждение. Стоит предоставлять ему воз­можность принимать самостоятельные решения, которые дают ощу­щение способности распоряжаться собой (пусть сам выберет одежду, маршрут прогулки). При этом ребенок должен чувствовать, что он - особенный, его любят, и он заслуживает любви. Именно уверенность в этом помогает ему быть эмоционально устойчивым и сохранять это ка­чество вне дома. Внушать такую уверенность можно разными способа­ми: обнять и приласкать, когда он в этом нуждается, не забывать гово­рить, что его любят. Нужно уважать его чувства, хвалить малыша за каждое новое достижение, заинтересованно слушать, когда он говорит. Когда ребенку плохо, он должен найти утешение у близких ему людей.

3-й год жизни ребенка - «пик конфликтов», в этом возрасте ис­теричные выходки и слезы случаются чаще всего. Если ребенок всем доволен, он спокоен и ведет себя хорошо. Но иногда ему хочется вы­яснить, где проходят границы терпения родителей, то есть, как дале­ко он может при этом зайти. Нередко его плохое поведение - всего лишь способ привлечь к себе внимание взрослых. Реагировать на конфликты надо сразу: существует золотое правило - «действуй без промедления». Устранить причину конфликта чаще всего просто: надо быстро убрать отвергаемую еду или игрушку, из-за которой возник конфликт, увести малыша, сказав ему твердое «нет», одно­временно переключив его внимание на что-то другое. Обычно нуж­но настоять на своем, чтобы ребенок понял, что вести себя, как он хочет, ему не позволят. Лучший способ борьбы с капризами и ревом их полное игнорирование. Если никак не реагировать, то они скоро прекратятся. Игнорировать надо даже истерику: если ребенок уже катается по полу - нужно проявлять спокойствие и не уступать.

Родители, как правило, не оставляют без внимания плохие по­ступки ребенка - это очень простой и малоэффективный метод вос­питания. Если ребенка часто шлепать за непослушание, он будет бить других детей, когда ему в них что-то не понравится. Постепен­но он начинает понимать, что силой можно заставить других делать то, чего они не хотят. При этом его неудовлетворенность может про­являться агрессией, направленной против людей, животных, предме­тов обихода и иных вещей. Нужно своевременно объяснять, что и почему не следует делать, даже если малыш еще слишком мал, что­бы все понять. Таким образом, в преддошкольный период у ребенка уже четко проявляются характер и поведение, поэтому его часто на­зывают «периодом упущенных возможностей».

Нельзя позволять ребенку добиваться чего-либо путем агрессии или грубостью, иначе это войдет у него в привычку. Родители не должны быть грубыми с ребенком, но требовать послушания необ­ходимо. Пока малыш не привыкнет общаться и играть с другими детьми, он на первых порах у всех все отнимает, поэтому, его нужно учить делиться и быть добрее. Некоторые дети так и остаются гру­быми и драчливыми, а в результате - нелюбимыми в кругу своих сверстников. Всем своим отношением родители должны показывать ребенку, что плохими являются его поступки, а не он сам, при этом нужно вмешиваться в конфликт, останавливать его, проявляя твер­дость. Он будет беспрекословно слушаться и с готовностью все вы­полнять, если постараться не принуждать его, а убеждать, но для этого нужно самим быть последовательными и в словах, и делах.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.