Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игра с цифрами в интересах дела



Дон Файлла

Секундная презентация или уроки на салфетках

 

 

Предисловие

 

Из этой "45-секундной презентации…" вы узнаете все, что нужно знать для успешного начала большого бизнеса. Вовсе не обязательно заучивать подробности "презентации" — достаточно запомнить основные положения. Напишите их на листе бумаги и показывайте всем, с кем общаетесь.

Не обязательно знать больше того, что "представлено на презентации". И еще: однажды вы поймете, что должны ознакомить с этой информацией каждого, потому что каждый способен начать свой бизнес и преуспеть в нем — но, конечно, только если этого захочет, должно быть хоть немного желание, без него ничего не получится.

Секрет системы, которой мы учим, в том, что не надо много говорить. Разговоры — ваш злейший враг. Чем больше вы будете говорить, тем больше вашим потенциальным партнерам будет казаться, что они не способны заниматься предлагаемым делом, что у них не хватит для этого времени. Фактор времени — это первая причина, по которой люди отказываются начать свой бизнес.

После того как ваши друзья прочтут слова "45-секундная презентация", они наверняка зададут вам какой-нибудь соответствующий вопрос. Но если вы ответите на него — неважно, о чем вас спросят, — то проиграете. Что бы вы ни ответили, вам зададут еще пять вопросов, потом еще и еще — вас засыпят ими! Так что уйдите от ответа. Просто скажите, что обо всем они узнают в свое время, что система постепенно все объяснит сама. Пусть ваши друзья сначала познакомятся с первым уроком на салфетке и лишь после этого обращаются к вам.

Никогда не настаивайте на том, чтобы будущие клиенты сразу прочитали всю книгу. Придет время, и они сами пожелают сделать это. Порекомендуйте им для начала познакомиться с первыми четырьмя уроками. Последовав вашему совету, большинство из них обязательно увлекутся и прочтут книгу до конца.

Лишь тогда ваши потенциальные партнеры поймут, что такое сетевой маркетинг. А это очень важно, потому что причина номер один, по которой люди не занимаются сетевым бизнесом, — непонимание его сути. После прочтения этой книги MLM станет им доступен, они будут готовы к презентации компании, товаров и маркетингового плана. Повторяю: того, что вы узнаете из "45-секундной презентации…", вполне достаточно для успешного ведения MLM-бизнеса.

Чем еще можно будет воспользоваться?

В работе вам помогут дополнительные материалы и, конечно, ваша команда. Материалы — это аудио- и видеозаписи, предоставленные компанией, которую вы будете представлять, а команда станет поддержкой в работе со спонсором.

Давайте предположим, что у вас появились первые потенциальные партнеры, вы провели 45-секундную презентацию, а они прочитали эту книгу. Теперь пригласите будущих сотрудников на ланч. При этом известите их, что пригласили и спонсора — человека, который поможет понять основы бизнеса.

Важный вопрос: кто платит за ланч? Вы. Ведь спонсор вам жизненно необходим. Еще много раз вам придется оплачивать его ланч или ужин, прежде чем вы сами сможете профессионально рассказывать о бизнесе.

Однажды к нам на семинар в Германии пришел мужчина и, пытаясь приобщить нас к своему бизнесу, сказал: "У вас будут все условия для начала работы и, пока вы в моей даун-линии — ежедневный бесплатный ланч".

Так что приятного аппетита и посмотрите, как будет процветать ваш бизнес!

 

Введение в MLM

 

Многоуровневый маркетинг (MLM Multi-Level Marketing) — один из самых быстро распространяющихся сегодня способов продажи товара. Однако его часто понимают неверно. Многие воспринимают его как моду восьмидесятых годов. Но этот бизнес распространяется и будет распространяться. В девяностых годах прошлого столетия через компании многоуровневого маркетинга проходили товары и услуги общей стоимостью 100 миллиардов долларов — смотрите, с какими результатами мы вошли в XIX век!

Цель этой книги — объяснить, используя примеры, что такое многоуровневый маркетинг и как знакомить с ним других.

Книгу следует рассматривать в качестве практического руководства. Она создана, чтобы помочь вам подготовить людей для своей MLM-организации. Добавьте эту информацию в их начальный багаж знаний о вашей программе.

Книга включает в себя десять основных способов успешного ведения MLM-бизнеса (десять уроков на салфетках). Концепция этих десяти уроков, которая изложена в этой книге, разрабатывалась в течение нескольких лет начиная с 1973 года. Я был вовлечен в многоуровневый маркетинг в 1969 году и был тогда на первой ступени.

Перед тем как перейти к десяти урокам, позвольте ответить на один из самых часто задаваемых вопросов, который, в сущности, является ключевым: "Что такое многоуровневый маркетинг?"

Термин "маркетинг" означает продвижение товара или услуги от производителя или поставщика к покупателю, а слово "многоуровневый" имеет отношение к системе организации и вознаграждения людей, которые способствуют продвижению товара или услуги.

Остановимся пока на термине "многоуровневый" как на самом общем.

Он настолько общий, что под ним маскируется много незаконных пирамид и дистрибьюторских схем. Вы даже можете встретить такие их названия, как "одноуровневый маркетинг", "разветвленный маркетинг" и "объединенный маркетинг".

На самом деле существует только три основных метода продвижения товаров. 1. Розничная торговля — я уверен, этот способ известен каждому. Продуктовый магазин, аптека, универмаг… Вы ходите туда почти каждый день.

2. Прямые продажи — такой способ продаж, когда торговые, страховые, рекламные и другие агенты приходят к потенциальным покупателям на работу или домой и предлагают свои товары или услуги — от страховки до кухонных принадлежностей и т. д.

3. Многоуровневый маркетинг — о нем мы будем говорить в этой книге. Его не следует путать с двумя другими методами, особенно с прямыми продажами, которые очень часто принимают за MLM.

В этот список иногда включают такой метод продвижения товара, как почтовый заказ. Но его можно отнести к MLM или — что бывает чаще — к прямым продажам.

Наконец, существует еще один метод. Его часто ошибочно относят к MLM. Это пирамидные продажи, они незаконны. Одна из основных причин их незаконности — в отсутствии продвижения товара или услуги. А если нет движения товара, то как мы можем назвать это маркетингом? Такие пирамиды могут быть многоуровневыми, но их никак нельзя отнести к многоуровневому маркетингу.

Большинство возражений против многоуровневого маркетинга сводится к тому, что люди просто не видят разницы между MLM и прямыми продажами. Это заблуждение объясняется тем, что многие известные MLM-компании принадлежат Ассоциации прямых продаж и принимают участие в программах продаж "дверь в дверь", названных так из-за того, что продавец приходит к покупателю домой.

Есть несколько характерных черт, которые позволяют отличить MLM от торговли в розницу и от компаний, занимающихся прямыми продажами. Самое существенное различие заключается в том, что в MLM вы работаете только на себя.

Занимаясь этим бизнесом, особенно вне своего дома, вы имеете право на существенные налоговые льготы. Не будем вдаваться здесь в подробности налогового законодательства. Эту информацию можно получить у бухгалтера или в специальной литературе.

Работая на себя, вы делаете оптовые закупки у компании, которую затем представляете. Это значит, что можно использовать эту продукцию самим. Более того, вам даже следует это делать. Многие люди занимаются MLM-бизнесом именно из-за возможности делать оптовые закупки.

Вы можете закупать товар оптом, продавать его в розницу и получать прибыль. Самая распространенная ошибка в понимании MLM — это убеждение в том, что для успешного бизнеса обязательно нужно что-то продавать. Конечно же, этот вопрос нельзя оставить без внимания. Некоторые программы даже требуют некоторой квоты розничных продаж для того, чтобы определить размер премии. Хотите, можете заниматься продажами, а можете разработать собственные программы, но для того чтобы получать большую прибыль, нужно создать собственную структуру.

Это важно: пусть ваши продажи станут естественным результатом создания собственной ветки. Между тем многие люди ошибаются, стараясь сделать все наоборот — строить свою сеть, увеличивая объем продаж.

Слово "продажа" вызывает негативные эмоции у подавляющего большинства людей. Однако в MLM-бизнесе не нужно продавать товары в традиционном смысле этого слова. В то же время товар нужно продвигать — иначе его никто не купит. Мы определяем продажу как "привлечение людей для того, чтобы продать то, что им не нужно". Итак, повторим еще раз:

ТОВАР НУЖНО ПРОДВИГАТЬ — ИНАЧЕ ЕГО НИКТО НЕ КУПИТ!

Еще одно название MLM-бизнеса — сетевой маркетинг. Создавая торговую структуру, вы тем самым строите сеть, по которой будут проходить ваши товары. Розничные продажи — это основа сетевого маркетинга. В MLM, или в сетевом маркетинге, дистрибьюторы распространяют товары среди своих друзей, соседей и родственников. Они никогда не обращаются к незнакомым людям.

Чтобы достичь успехов в этом бизнесе, необходим баланс (равновесие): вы должны спонсировать людей — учить MLM-бизнесу и, одновременно, продавая товар друзьям, соседям и родственникам, создавать основную сеть покупателей.

Не пытайтесь продавать все самостоятельно. Помните, что сетевой маркетинг и MLM-бизнес основаны на создании структуры, внутри которой каждый дистрибьютор лишь в незначительной степени занимается розничными продажами. Этот способ намного эффективнее.

MLM-компаниям нет необходимости тратить большие суммы на рекламу. Почти вся реклама основывается на устной передаче информации. Именно поэтому они имеют возможность вкладывать больше денег в развитие товарного производства и в результате добиваются более высокого качества товаров по сравнению с теми, которые поступают в розничную торговлю. Вы можете разделить со своим другом распространение этой высококачественной продукции по типам — то есть каждый продает свое, то же, что и раньше, только усовершенствованное. Вы просто заменяете прежнюю торговую марку той, что придумаете сами в процессе работы.

Итак, вы видите, что вовсе не нужно ходить из дома в дом, пытаясь продать что-то незнакомым людям. Во всех сетевых, или MLM-программах, которые мне известны, утверждается, что, если вы просто делитесь качеством товаров или услуг с друзьями, это — продажа. (Мы предпочитаем использовать слово "делиться" вместо "продавать", потому что именно делимся товаром или услугой.)

Еще одно отличие MLM от прямых продаж — спонсирование других дистрибьюторов. При прямых продажах и даже в некоторых MLM-компаниях это называется привлечением новых членов. Однако спонсирование и привлечение новых членов — не одно и то же. Спонсируя человека, вы учите его тому, чем занимаетесь сами, — созданию собственного бизнеса.

Подчеркиваю: существует большая разница между спонсированием и обычным наймом на работу. Спонсирование предполагает взятие вами обязательства поддерживать человека, которого вы вовлекли в свой бизнес, он должен стать вашим другом. В противном случае он будет обычным наемным работником, что не приведет к успеху.

В данном отношении все, что вам нужно, — это желание помочь людям создать собственное дело. И книга, которую вы сейчас держите в руках, окажет вам неоценимую помощь в разъяснении другим, что и как надо делать.

Спонсирование — это то, что заставляет многоуровневый маркетинг развиваться. А когда ваша структура развивается, вы становитесь преуспевающим, независимым бизнесменом. В этом случае вы сам себе хозяин!

Вы работаете в сотрудничестве с компаниями, которые занимаются прямыми продажами. Если захотите оставить какую-то компанию и работать в другом месте, вам придется начать все сначала. Согласно MLM-программам, которые я знаю, вы можете переехать в другой район страны, но остаться поручителем группы, которую оставили. MLM-программы позволяют много заработать. Но в каких-то компаниях этого можно достичь быстрее, а в каких-то — медленнее. Однако в любом случае ваш доход зависит не от продаж, а от создания собственной структуры (ветки). Безусловно, некоторые MLM-программы позволяют заработать, занимаясь только продажами, но повторяю: настоящий успех возможен лишь при создании собственной структуры.

Люди, делающие первые шаги в MLM-бизнесе, рассчитывают заработать 50, 100 или 200 долларов в месяц, но потом они понимают, что, если серьезно заняться этим делом, можно получать ежемесячно 1000 и даже 2000 долларов. Напомню еще раз, что такие деньги можно заработать, только занимаясь созданием собственной структуры.

Цель этой книги — дать информацию, необходимую для того, чтобы вы могли быстро создать такую структуру, и помочь вам уверенно развиваться в MLM-бизнесе.

Если человек думает, что многоуровневый маркетинг — незаконный бизнес, нечто вроде пирамид, то будет трудно положиться на него.

 

 

В беседе с такими людьми вам следует рассказать о том, как можно отличить многоуровневый маркетинг от пирамид. Один из примеров, которым вы могли бы воспользоваться, демонстрирует рисунок на с. 19. Пирамида строится сверху вниз, и наверху оказываются только те, кто стоял там в самом начале. В треугольнике MLM все начинают снизу, и у всех есть возможность создать большую структуру. Причем любой человек, если захочет, может выстроить сеть, во много раз большую, чем у его спонсора.

Ваша главная цель — перед тем как принять человека в свою MLM-команду, доходчиво рассказать, используя такие схемы, о MLM-бизнесе, о его отличии от розничных и прямых продаж.

Как я уже говорил, в девяностых годах через MLM проходило более 100 миллиардов долларов ежегодно. Это действительно грандиозный бизнес!

Большинство даже не подозревают, насколько он грандиозен! Многоуровневому маркетингу уже около 35 лет. Некоторые компании, существующие примерно 20 лет, получают ежегодную прибыль в размере миллиарда долларов!

Я знаю компанию, получившую за первый год работы более двух миллионов долларов прибыли. На следующий год ее прибыль составила уже 15 миллионов долларов, а на третий — 75 миллионов. К пятому году работы компания рассчитывает получить миллиард долларов. Принципы, изложенные в этой книге, делают такую цель вполне достижимой.

Многоуровневый маркетинг — один из самых удобных способов внедрения нового товара на рынок без многомиллионных затрат как для изобретателя, так и для производителя.

 

Урок на салфетке № 1. "Дважды два четыре"

 

Вас заинтересовало, почему уроки — "на салфетках"? Да просто на Западе встречи с будущими партнерами проводятся обычно в небольших ресторанчиках — и салфетки всегда под рукой.

 

 

Чтобы привлечь людей в свою команду, чтобы они с самого начала пошли в правильном направлении, обязательно используйте приемы, о которых говорится на этом уроке.

В результате ваши ученики будут следовать поговорке "Под лежачий камень вода не течет", они поймут, что, для того чтобы заработать много денег в MLM, нужно "завладеть всем миром".

Кроме того, они узнают, насколько важны умение работать с людьми и желание помочь им начать собственное дело.

Сначала напишите в столбик: 2x2 = 4 — и т. д. (см. рис.).

Иногда в шутку мы говорим, что с человеком, который не может понять этого, будет весьма трудно работать.

Справа от этого столбика напишите: 3x3 — и так далее, поясняя: "Здесь вы привлекаете к работе троих человек и учите их, как привлечь еще троих, чтобы стало девять. Затем рассказываете первым трем привлеченным, как научить тех девятерых заинтересовывать еще кого-то. Теперь у вас уже 27 человек. А если вы снова проделаете эту операцию, получится 81".

 

 

Отметьте разницу между числами 16 и 81. Обратите на это внимание собеседника и спросите, согласен ли он с тем, что это весьма ощутимая разница. А затем покажите, что настоящая разница — всего лишь в единице!

Просто каждый из ваших сотрудников заинтересовал на одного человека больше. Обычно такой пример впечатляет. Продолжайте в том же духе, и результат будет еще лучше.

Допустим, вы вовлекли в этот бизнес четырех человек. И теперь справа от "3x3…" напишите: 4x4 и т. д., при этом продолжайте объяснение: "Давайте посмотрим, что будет, если каждый заинтересует всего лишь на двух человек больше. Вы привлекаете к работе четверых и учите их, как привлечь еще четверых. Затем вы помогаете своей первой четверке обучать привлеченных ими 16 человек, чтобы и те смогли привлечь еще четверых. Итого — у вас в группе уже 64 сотрудника. А если спуститься еще на один уровень, их будет 256".

 

 

И снова говорите: "А теперь разница стала еще больше, но…"

На этом этапе объяснения люди обычно уже понимают, о чем идет речь, и даже могут, прервав объяснение, сказать: "Настоящее различие в том, что было привлечено всего лишь на двух человек больше!"

Закончу объяснение на цифре 5. К этому моменту, как правило, все уже могут мысленно или вслух следовать за вами. Теперь можно и не использовать такие слова, как "привлечение" и "обучение", а просто писать, комментируя: "5x5 = 25, 25x5 = 125, 125x5 = 625. Видите, разница просто фантастическая!" Не забудьте только сказать, что настоящее различие в том, что каждому удалось заинтересовать всего лишь на трех человек больше.

Обычно люди все хорошо понимают, когда речь идет о цифрах 1, 2 или 3, но когда мы оперируем такими цифрами, как 16, 81, 256 и 625, они теряют нить рассуждения.

В этом случае можно обратиться к колонке цифр на следующей странице..

Здесь пятерка символизирует тех привлеченных вами людей, которые всерьез заинтересованы в создании собственного бизнеса. Чтобы найти этих пятерых, вам придется вовлечь в MLM-программу 10, 15 или 20 человек.

Но сначала нужно хорошо усвоить все десять уроков на салфетках. Вы увидите, что ваши серьезно относящиеся к работе сотрудники прогрессируют намного быстрее, чем те, кто пришел к вам недавно и не знает этого материала. Книга научит вас работать с новичками, и они тоже смогут достичь успеха.

 

 

Проанализируем изображенную внизу цифровую колонку. Вы привлекли к работе пятерых человек, они привлекли еще пятерых и т. д. Сложите все обведенные цифры и получите 780 человек, намеренных серьезно заниматься MLM-бизнесом. Это поможет вам ответить на вопрос: "Придется ли что-нибудь продавать?" — вопрос, который вы наверняка уже слышали, если не первый раз занимаетесь вовлечением людей в свой бизнес. Отвечая, адресуйте своего собеседника к этому уроку на салфетке и объясните, что 2 х 2 = 4 и т. д. до 780.

В любом случае, если у вас есть 780 человек, просто использующих какой-то продукт, это уже очень много. (А ведь мы еще не включили сюда "одноразовых" покупателей!)

А если у них есть двое, трое, четверо или пятеро друзей… давайте предположим, что они могут найти десять покупателей среди своих друзей, родственников и знакомых. Итого — это уже 7800 покупателей! Добавьте теперь к ним 780 дистрибьюторов в вашей собственной организации. Как вы думаете, 8580 постоянных клиентов и "одноразовые " покупатели в состоянии сделать ваше дело процветающим? В любом бизнесе можно хорошо заработать, если у вас много сотрудников и каждый из них вносит в дело свой небольшой вклад. Не забывайте при этом, что вы работаете только с группой из пяти человек, а не с целой армией!

Мы постоянно стремимся к сотрудничеству с теми, кто преуспел так же, но в других MLM-программах. Обычно люди очень удивляются скорости, с которой растет наша структура. Человек спрашивает меня, почесывая затылок: "Что вы знаете такого, чего не знаю я?"

Я спрашиваю: "А сколько у вас фронтлайнеров? " (Фронтлайнер — это тот, кто был вовлечен в работу непосредственно вами. Их еще называют дистрибьюторами первого уровня.)

Чаще всего я слышу в ответ числа от 25 до 50, иногда больше. В MLM-бизнесе есть люди, у которых более ста фронтлайнеров. Я гарантирую вам, что, после того как вы усвоите все принципы, наложенные в этой книге, вы распустите свою группу, даже если проработали с ней 6–8 лет.

Рассмотрим простой пример, который показывает, почему не выгодно иметь много фронтлайнеров.

Представьте армию: военно-морской флот, военно-воздушные силы или пехоту. От рядового до высшего командного состава в Пентагоне никто не имеет под своим непосредственным руководством более пяти-шести человек (за редким исключением). У нас есть Уэст-Пойнт[1], есть Аннаполис[2]. Они существуют более двухсот лет. Там считают, что иметь в подчинении пять-шесть человек — вполне достаточно. А теперь вы и сами сможете объяснить, почему люди, приходящие в многоуровневый маркетинг, не могут эффективно работать с пятьюдесятью фронтлайнерами. Они просто физически не могут справиться! Вот почему многие из них терпят неудачу.

Для работы вам достаточно пяти серьезно настроенных сотрудников. Работая с ними, вы работаете и с теми, кто находится в группе нижнего уровня.

Именно поэтому они могут обходиться без вашего непосредственного руководства и в любой момент начать создание своей собственной структуры.

Кроме того, это позволяет сотрудничать еще с одним серьезным партнером, не теряя связи с остальными пятью. Некоторые программы позволяют эффективно работать только с тремя или четырьмя сотрудниками, но ни одна из тех, что я знаю, не дает возможности преуспеть, если в группе более пяти человек.

Все уроки на салфетках связаны между собой, так что на вопросы, которые, возможно, возникли у вас на данном уроке, вы обязательно получите ответы по мере чтения этой книги.

Единственная причина того, что не каждый участвует в MLM, в том, что люди не понимают, что это такое.

 

Урок на салфетке № 2. "Синдром продавца-неудачника"

 

Почему многие продавцы не могут преуспеть в многоуровневом маркетинге?

На этом уроке мы поговорим о самых распространенных ошибках профессионалов, ориентированных на продажи, и о том, почему лучше привлечь к работе десять учителей, чем десять продавцов.

Нет, это не ошибка. Я думаю, профессиональный продавец может быть очень полезен, если, как и все остальные, тщательно изучит все десять уроков на салфетках.

Многих эти слова сбивают с толку, но не забывайте: они еще не понимают, что MLM — метод маркетинга. Мы не занимаемся вовлечением в прямые продажи, а хотим заинтересовать людей MLM-программой.

Рассмотрим следующую ситуацию. Вы представляете продавцу-профессионалу высококачественный товар, а он не хочет вас слушать. Такие люди, как он, могут сами устроить презентацию. Нам не нужно учить их продавать. Они — профессионалы. Мы просто должны рассказать им, как привлекать к работе других людей, как учить их и как строить успешно развивающуюся MLM-структуру — в том числе и абсолютно ничего не продавая.

Если вы сможете поговорить с ними и объяснить это, а также рассказать, чем отличается многоуровневый маркетинг от прямых продаж, то их мнение изменится. Рассмотрим несколько примеров.

 

 

Большинство людей (особенно продавцы) думают так: "Если я привлек кого-то в бизнес, значит я редуплицированный себя". Нарисуйте один круг, а под ним второй — то есть сначала бизнесом занимался один человек, а теперь двое. Звучит логично, но это не так. И вот почему. Если спонсор (условно обозначенный в верхнем круге) уйдет, уйдет и тот, кого он привлек, — он просто не сможет продолжить работу. Вы должны объяснить людям, с которыми работаете, что, если они действительно хотят упрочить свое положение, им придется спуститься по крайней мере на три уровня.

Если спонсор ушел, а у вас еще не было никакой возможности убедиться в том, что его программа работает, значит, работать она не будет. В конце концов, он — ваш спонсор и, конечно, знает о программе больше вас.

 

 

Допустим, вы спонсор. (Нарисуйте круг и напишите в середине слово "Я".)

Вы привлекли к работе Тома. (Под первым кругом нарисуйте второй и напишите "Том". Соедините круги линией.)

Теперь, если вы оставите Тома, он не будет знать, что нужно делать (так как вы ничему не научили его), и это — конец цепочки. Если же вы научили Тома работать и он привлек к работе Аэролит, то вы начинаете укреплять свои позиции.

Но если Том не знает, как научить Аэролит привлечению других людей, вы опять потерпите фиаско. Нужно рассказать Тому, как ему следует учить Аэролит, чтобы она могла привлекать новых людей. Тогда она сможет заинтересовать Бетаин или кого-нибудь еще.

Итак, вы образовали три уровня. Теперь, даже если вы уйдете (работать с кем-то другим или уедете в другой регион страны), эта подгруппа будет продолжать свою работу. Я подчеркиваю: вам следует образовать три уровня! Если вы не сделали это, считайте, что у вас ничего нет.

Пройдя эти три уровня, вы получаете ключ к успешному бизнесу, более успешному, чем в любой другой MLM-программе, даже если не будете поддерживать связь со своей группой.

А вот что происходит с "продавцом". Он смотрит на демонстрацию товаров, слушает или читает отзывы о них… И, вооружившись этой информацией, меняет точку зрения и начинает "продавать как сумасшедший", ведь он работал в области прямых продаж и не имеет никаких проблем при общении с людьми.

Великолепно! Теперь вы можете сказать своему суперпродавцу (назовем его Чарли): "Чарли, если вы хотите заработать больпше деньги — не нужно продавать все самому. Вам следует привлекать к работе других".

И что же делает Чарли? Он работает без устали. Хороший продавец может привлекать к работе трех-четырех человек каждую неделю.

Но здесь возникает проблема: люди уходят так же быстро, как и были привлечены. Если вы не работаете с ними непосредственно (а это невозможно, если в вашей группе более пяти человек), новички оказываются без поддержки и оставляют этот бизнес.

Энергичный, но оставшийся без поддержки Чарли не понимает, что случилось, и уходит, чтобы найти еще что-то, что можно продать. Тогда распадается и цепочка людей, привлеченных Чарли.

Большинство из тех, кто добился больших результатов в MLM-бизнесе, не имеют опыта продаж. Они также могут не быть профессиональными учителями, но большинство из них набрались опыта именно в процессе преподавания. Я знаю одного учителя начальной школы, который после двух лет работы в MLM-бизнесе зарабатывал более 50 тысяч долларов в месяц, просто рассказывая, как нужно учить других.

Давайте, используя цифры, посмотрим, где Чарли допустил ошибку. Допустим, он, как суперпродавец, заинтересовал 130 человек. Каждый из них привлек еще 5. Получилось 650. А всего у Чарли — 780 человек. Впечатляет?

 

 

Спросите у своих сотрудников: "Как вы думаете — что можно сделать быстрее: заинтересовать работой пятерых человек и научить их обучать других или…"

Здесь кто-нибудь может спросить: "А чему я могу их научить?"

Ответьте: "Научите их тому, что узнали сами, читая эту книгу, — десяти элементарным методам MLM. Люди должны четко знать все десять, но сначала — первые четыре. Объясните им, что 2x2 = 4, расскажите, почему многие терпят неудачу, начиная заниматься этим бизнесом, и так далее".

Как думаете, сколько времени вы потратите на то, чтобы привлечь к работе 130 человек? А сколько людей уйдет к тому времени, когда вы привлечете сто тридцатого? Вы обнаружите, что быстро теряете их. Кроме того, вы увидите, что при таком большом количестве людей снижается темп работы.

Если объясните это продавцу, он поймет, в чем дело, и скажет: "Теперь я знаю, что должен делать…" — и примется за работу.

Но!.. Вы должны сдерживать его рвение. Он не понимает того, о чем мы только что говорили на этом уроке. Большинство людей в MLM все время оказывают поддержку тем, кого они привлекли к работе. Но бывает и по-другому. Новый дистрибьютор приходит и говорит: "На этой неделе у меня появилось пять новых сотрудников!"

"Отлично", — отвечаете вы, дружески похлопывая его по плечу.

На следующей неделе он приводит еще пятерых. А что же стало с первой пятеркой? Все ушли.

Нужно хорошо разобраться в причинах, вызывающих "синдром продавца-неудачника". Это позволит понять, почему необходимо постоянно поддерживать связь с теми, кого вы первоначально вовлекли в работу. Всегда обращайте внимание своих сотрудников на то, как важно помогать новичкам.

После того как я привлек человека к работе, самое важное для меня — помочь ему заинтересовать кого-нибудь еще, а не искать нового сотрудника для себя. Я не хочу останавливаться здесь на этом вопросе. Мы еще будем возвращаться к нему в других главах.

Из всех десяти уроков на салфетках первые четыре самые важные. А если у вас совсем нет времени, прочитайте уроки № 1 и 2. Вы можете познакомить с ними кого-нибудь еще и объяснить, что добились успеха в бизнесе благодаря информации, полученной как раз из этих уроков.

Привлечь нового сотрудника можно, даже просто разговаривая с ним по телефону. В одной из программ я работал с парнем по имени Карл. Как-то по телефону он рассказал мне о своей дочери, которая живет в Теннесси и знает всех в городе. Я ответил, что это просто великолепно, и тут же добавил, что мне нужно кое-что передать ей. Я попросил Карла взять бумагу и карандаш и написать: "2x2 = 4" — а также мое дальнейшее объяснение. Затем я посоветовал ему не откладывая позвонить дочери и передать все это, чтобы она смогла сразу начать действовать в правильном направлении. Карл сделал так, как я сказал. Это сработало и пошло на пользу им обоим.

 

Урок на салфетке № 3. "Четыре вещи, которые вам необходимо сделать"

 

Сначала мы рассказали вам лишь об отдельных аспектах, которые следует принять к сведению, затем о том, чего вам не нужно делать в процессе развития своей структуры. А теперь давайте поговорим о четырех шагах, которые необходимо сделать, чтобы преуспеть в MLM-бизнесе. Их нужно сделать обязательно!

Все, кто работает в многоуровневом маркетинге и имеет доход 100 тысяч долларов, 200 тысяч долларов и больше, непременно выполняли эти четыре действия.

Для того чтобы помочь запомнить их, предлагаю вам наглядный аналог, который вы также можете использовать при разговоре с новичками.

Итак, представьте, что вы со своей семьей решили отправиться на машине из дождливого Вашингтона в солнечную Калифорнию.

 

 

Солнце Калифорнии — та вершина, к которой вы должны стремиться, работая в своей MLM-программе.

Первое, что вам нужно сделать, — это вставить ключ зажигания и завести машину. В MLM нет никого, кто заработал много денег, не начав работать. Количество денег, необходимое для начала, зависит от компании и от программы, которую вы выбрали. Сумма может колебаться от 0 до 12, 45, 100, 200, 500 долларов и даже больше.

 

 

Второе, что вы должны сделать, чтобы достичь цели (Калифорнии), — это обеспечить себя бензином и маслом (товарами) на всем пути — иными словами, точно так же, как машина требует постоянного пополнения бензина, ваш бизнес требует постоянного увеличения оборота товаров. Лучше всего MLM работает, когда вы продаете ходовой товар.

При этом вы фактически выступаете распространителем продукции компании, которую представляете.

Не забывайте того, о чем мы говорили на первом уроке: не стремитесь к большому количеству дистрибьюторов, это в MLM не действует.

Чтобы узнать все тонкости этого бизнеса, лучше всего работать в команде, распространяющей ходовой товар. Почти все MLM-компании принадлежат именно к этой категории. Неходовая продукция обычно распространяется в розницу или путем прямых продаж, но не всегда.

Кроме того, самостоятельное использование товаров повышает вашу заинтересованность. Вместо того чтобы тратить большие суммы на рекламу, MLM-компании вкладывают деньги в развитие производства, вследствие чего получают продукцию, качество которой намного выше той, что обычно поступает в розничную торговлю.

Третье, что нужно сделать, — перейти на самую высокую скорость. Разумеется, вы понимаете, что стартовать с такой скоростью нельзя. Все мы начинаем с нейтральной передачи. (Кстати, отмечу, что речь не идет об автоматической коробке передач.)

Вы можете сидеть в машине с работающим мотором, но если не переключитесь с нейтральной передачи, то никогда не тронетесь с места. Чтобы "машина вашего бизнеса" поехала, вам необходимо привлечь кого-нибудь еще. Когда вы делаете это, вы "включаете первую скорость". Вам придется сделать это пять раз, то есть привлечь к работе пятерых серьезно настроенных сотрудников. В дальнейшем мы поговорим о том, как отличать таких людей от всех остальных.

 

 

И конечно, вы захотите, чтобы эти люди ехали на такой же скорости. Вы должны научить их "включать первую скорость" — то есть привлекать к работе кого-нибудь еще. Когда каждый из вашей пятерки проделает это пять раз, вы перейдете "на вторую передачу" — у вас будет уже 25 человек.

Итак, вы рассказываете своим ближайшим пятерым сотрудникам, как им научить свои пятерки "переходить на первую скорость".

После этого в команде у каждого из них также по 25 человек. Они едут на первой передаче. А у вас уже 125 человек, вы — на третьей и располагаете дистрибьюторами третьего уровня.

Хотите узнать, насколько увереннее машина идет на четвертой скорости? Развивайте свою структуру дальше!

Разумеется, вам хочется как можно скорее перейти на самую высокую скорость (четвертая передача). Это произойдет, когда ваши дистрибьюторы первого уровня "переключатся на третью передачу".

 

 

Естественно, вы хотите, чтобы ваши сотрудники догнали вас. Ведь когда они перейдут на следующую скорость, вы будете ехать на самой высокой. Как переключиться на самую высокую скорость?

Просто помогите своим сотрудникам научить их людей тому, как надо переключаться на третью передачу.

И четвертое: делитесь своими товарами с теми, кто "едет вместе с вами в Калифорнию. Дайте им возможность увидеть выгоду от их использования. А когда они захотят узнать, где эти товары можно приобрести, — просто поделитесь с ними. Некоторые считают, что частично это означает розничную продажу.

Повторяю: для успеха в своем бизнесе эти четыре шага вам нужно сделать обязательно! Мы не учим вас торговать. Вам не придется продавать товары в обычном смысле этого слова. Вы просто поделитесь ими со своими друзьями. Можете даже делиться с незнакомыми людьми. Когда они увидят достоинства вашего товара и маркетингового плана, они станут вашими новыми друзьями.

 

 

Совсем не обязательно стремиться к большому количеству покупателей. Десять или даже меньше — вполне достаточно. Пункт 4 (см. рис. вверху) — всего лишь малая часть того, что мы делаем. И даже если зачеркнуть его, все равно можно доехать до Калифорнии — благодаря трем первым.

Но имейте в виду: если вы не выполните пункт 3 (развитие своей структуры) и слишком много внимания уделите пункту 4 (именно так делают многие продавцы)" то вам не преодолеть весь путь. Вспомните уроки № 1 и 2, свяжите их с тем, что было сказано сейчас, и вы сможете начать собственный MLM-бизнес.

При общении с новым сотрудником стремитесь к тому, чтобы в его подсознании хорошо отпечаталась цифра 5.

 

 

Все, что ему нужно, — это найти пятерых человек, серьезно настроенных на работу.

Спрашивая у своих сотрудников, как они действуют, вы можете услышать такой ответ: "Я не могу найти никого, кто хотел бы заниматься продажами". Опять — слово "продажа"!

Перестаньте искать продавцов! Ищите тех, кто хочет зарабатывать 600, 1200, 1500 долларов каждый месяц и при этом не ходить ежедневно на работу. Вы знаете таких людей? И вы, и любой другой ответит: "Конечно, все хотят этого! Каждый хотел бы зарабатывать деньги таким способом!"

А между тем поверьте: это займет у вас всего 5—10 часов в неделю. "Почему бы не попробовать?" — часто слышим мы в ответ.

Некоторые думают, что достаточно включиться в MLM-программу, а дальше все пойдет само собой. Но это не так. Помните, что машина, на которой мы едем в Калифорнию, не имеет автоматической коробки передач.

Люди учатся в колледже, в университете, чтобы занять определенное место в обществе, и в этом нет ничего нелогичного. Возможно, вы один из них. Вы учитесь дни, ночи, недели, годы но сколько сможете заработать после окончания учебы?

Посвятите 5—10 часов в неделю изучению этих десяти уроков на салфетках. Освоив их, вы можете поделиться своими знаниями. Книга, которая сейчас в ваших руках, — ключ к вашему успеху.

Возможно, вы впервые слышите о концепциях многоуровневого маркетинга. Мы сейчас и не ждем от вас знаний, достаточных для обучения других людей. Но не откладывайте изучение MLM!

И еще: чтобы начать работу в программе многоуровневого маркетинга, вам необходим человек, который оказывал бы поддержку (спонсор). Если ваш спонсор — настоящий, он обязательно поможет вам работать с вашей первой пятеркой сотрудников. Заметьте: вам оказывают поддержку. Спонсор научит вас, как нужно разговаривать с друзьями, когда вы будете показывать им эту книгу.

Теперь несколько слов о достижении целей, которые вы перед собой поставили. К тому времени, когда вы подниметесь по лестнице своей MLM-программы на одну пятую, вам следует знать и понимать все десять уроков на салфетках. А пройдя три четверти пути, вы должны уметь учить других. Если же вы находитесь на вершине или рядом с ней, то от вас уже требуется умение не просто учить своих сотрудников, а учить их так, чтобы они, в свою очередь, могли обучать других. Этим умением вы можете овладеть за относительно короткое время.

Можно изучать эту книгу и/или слушать кассету, посвященную этому же вопросу. Читайте и/или слушайте снова, снова и снова… Если вы задались целью достичь большего и вам пришлось пройти материал пять, шесть или даже десять раз, если вы изучали его целый год, значит, вы сможете зарабатывать две, три, четыре, даже шесть тысяч долларов в месяц. Как думаете, стоит потратить на это 5 часов в неделю?

Не правда ли, это отличный повод "пойти в школу"? Взгляните на книги, по которым вы учитесь в колледже. Разве с их помощью можно заработать столько денег?

Добро пожаловать в Университет MLM!

 

Урок на салфетке № 4. "Закладываем прочное основание"

 

Робость — действительно одна из проблем, которая мучает спонсируемых тобой новых людей. Лучшая защита против этого — убедить людей, насколько важен хороший старт.

Многие приходящие в MLM-бизнес неправильно начинают работу. Они смотрят на лидеров, сравнивают себя с ними и думают, что никогда не смогут достичь таких же высот. И это лишает их энтузиазма.

Если вам не удастся объяснить своему новому дистрибьютору, насколько важен правильный старт, это непременно повлечет за собой падение его интереса к бизнесу. Вот почему я настаиваю на том, чтобы новички не начинали отсчет времени своей работы в этом бизнесе до тех пор, пока не закончится их стажировка.

 

 

Нарисуйте бегущих людей. Стрелками покажите, что один человек бежит медленнее основной группы, а другой быстрее. (Возможно, вам будет легче, если вы обведете их в кружки.) Человек, стремящийся сохранить свое лидерство, будет бежать быстрее, чем тот, кому нужно догнать остальных. Но так как в этой гонке нет "финишной черты", все ее участники могут стать победителями. У меня в офисе висит цитата из проповеди моего пастора. Вот она:

ПРОИГРЫВАЕТ ТОЛЬКО ТОТ, КТО БРОСАЕТ НАЧАТОЕ.

Но для того чтобы хорошо бегать, нужно тренироваться. Начав работать с новым человеком, обязательно скажите ему, что первое время (от двух до шести недель) он будет проходить стажировку. И только следующий месяц после нее будет первым месяцем его самостоятельной работы.

В стажировку входят: чтение литературы, общение со спонсорами и другими заинтересованными людьми, изучение товаров, с которыми предстоит работать. Все это позволит правильно начать бизнес. Не позволяйте своим новым сотрудникам приступать к самостоятельной работе до тех пор, пока они не усвоят всю необходимую информацию и не станут относиться к делу серьезно. Только выполнив все эти требования, они будут готовы взять правильный старт и бороться за лидерство.

Одно из достоинств уроков на салфетках заключается в том, что вы можете поделиться ими со своими новыми дистрибьюторами, с теми, кого еще только планируете заинтересовать. Кроме того, занятия тренинговыми программами подводят людей к самомотивации. Каждый раз, когда я знакомлю свою аудиторию с уроком № 1 "Дважды два — четыре", я волнуюсь, думая о тех возможностях, которые дает MLM-бизнес.

После того как вы прочитаете и поймете то, о чем я собираюсь рассказать на следующих страницах, у вас появятся мотивация и способность видеть новые возможности для строительства здания своего бизнеса.

Заметьте, с начала строительства здания должен пройти не один месяц, прежде чем оно покажется над землей. Но после этого оно начинает расти намного быстрее — по этажу в неделю!

 

 

Представьте, насколько высоким может стать здание вашей организации, и тщательно продумайте, как его сделать таким.

Когда вы работали со своей первой пятеркой, настраивая их на серьезную работу, вы, образно говоря, рыли котлован для фундамента своего здания, используя лишь лопату. Это — первый уровень.

А когда каждый из вашей пятерки привлечет еще пятерых человек, это равносильно тому, что вы будете использовать бульдозеры. Это — второй уровень, у вас 25 человек.

Если же вы рассказали своей пятерке, как им следует учить своих людей, чтобы они могли привлечь кого-то еще, — это все равно что рыть котлован экскаватором. Вы — на третьем уровне, у вас 125 человек, и вы уже дошли до твердого грунта. Теперь можно начинать строительство фундамента вашего здания.

 

 

Когда вы достигнете четвертого уровня, это будет означать, что фундамент построен, ваше здание уже виднеется над землей и теперь будет расти намного быстрее.

 

 

Если вы в бизнесе уже несколько месяцев, но не видите особых изменений, не стоит впадать в уныние. Это просто означает, что вы еще не закончили строительство фундамента. И если вы остановитесь, то будете похожи на золотоискателя, который, работая долгие месяцы, рыл шахту всего лишь для того, чтобы бросить ее, не дойдя до золотоносной жилы шести дюймов.

 

 

Теперь давайте снова вернемся к продавцу. С ним происходит то же самое. Он бросает начатое ради чего-то еще в тот момент, когда так близок к тому, чтобы увидеть, как начнет расти здание бизнеса.

До тех пор пока вы не достигнете четвертого уровня, не ждите никаких видимых результатов. Однако это не значит, что вам нужно стремиться к пятому. Если ваши фронтлайнеры достигнут четвертого уровня, это уже будет означать, что начали возводиться этажи.

На рисунке внизу видно, как выглядит фундамент "здания бизнеса" у человека, имеющего 130 дистрибьюторов. Но заметьте, что этот фундамент все равно не будет надежным, если привлечь к работе только тех, кто покупает товар лишь для себя, или оптовых покупателей, — даже если в группе у этого человека будет 780 сотрудников.

Возвращаясь к примеру о поездке в Калифорнию, можно сказать, что такой человек слишком долго едет на первой скорости и, возможно, никогда не перейдет на вторую.

Усвойте эти уроки на салфетках и применяйте их! Только так вы сможете двигаться вперед. Стройте свой фундамент на прочном основании (на твердых породах) — и добьетесь высоких результатов!

 

 

Позднее, усвоив урок № 9 "Мотивация и отношения", вы поймете, почему так важно строить здание своего бизнеса на прочном основании.

Прежде чем перейти к следующему уроку, еще раз напомню о том, что с первыми четырьмя вам следует познакомить своих новых друзей как можно скорее. А остальные уроки могут быть рассмотрены и после того, как они начнут самостоятельную работу.

 

Урок на салфетке № 5. "Корабли в море"

 

Итак, вы работаете в этом бизнесе неделю, две, месяц или другой срок, необходимый для того, чтобы решить, будете ли вы серьезно заниматься им или нет. В любом случае вы уже привлечете к работе какое-то количество людей и ваша организация начнет развиваться.

Эта "презентация" (урок № 5) посвящена работе с группой. Вы убедитесь, что с группой работать интереснее, чем с одним человеком.

Мы все так часто слышим фразу: "Вот когда приплывет мой корабль…"3 Мне вспоминается пессимист, который шутит по этому поводу: "Когда мой корабль приплывет, я буду на автобусной остановке или в аэропорту".

Работая в MLM-бизнесе, вы никогда не упустите свой корабль! Если вы усвоите этот урок, то, когда ваш корабль придет, вы уже будете ждать его на причале.

Иногда я спрашиваю людей, есть ли у них шанс получить большое наследство.

Реальность такова, что у большинства вероятность этого равна нулю. Многим просто неоткуда ждать такого корабля. Однако многоуровневый маркетинг может сотворить для них настоящее чудо!

Это одна из причин, почему я столь восторженно говорю об MLM: он дает людям надежду. Надежду на то, что им не придется тридцать-сорок лет работать на свою компанию, просто чтобы дослужиться до пенсии и уволиться — и только после этого получить право посмотреть мир, живя тем временем на доход, в два раза меньший, чем раньше.

MLM же дает людям реальную возможность осуществить свои мечты — и не через тридцать-сорок лет.

3 — В тексте дан буквальный перевод этой фразы. Ее русский эквивалент: "Вот когда я разбогатею…"

Многие боятся начинать собственное дело. А MLM-бизнес позволяет им, ничем не рискуя, попробовать свои силы.

А теперь я расскажу, как следует поступать, чтобы ваш корабль пришел, — иными словами, о том, как идти наверх, к успеху.

Когда приплывет ваш корабль, вы сможете заработать на любом грузе, какой бы он ни привез.

Работая в MLM-бизнесе, вы никогда не упустите свой корабль! Если вы усвоите этот урок, то, когда ваш корабль придет, вы уже будете ждать его на причале.

Иногда я спрашиваю людей, есть ли у них шанс получить большое наследство. Реальность такова, что у большинства вероятность этого равна нулю. Многим просто неоткуда ждать такого корабля. Однако многоуровневый маркетинг может сотворить для них настоящее чудо!

Это одна из причин, почему я столь восторженно говорю об MLM: он дает людям надежду. Надежду на то, что им не придется тридцать-сорок лет работать на свою компанию, просто чтобы дослужиться до пенсии и уволиться — и только после этого получить право посмотреть мир, живя тем временем на доход, в два раза меньший, чем раньше.

MLM же дает людям реальную возможность осуществить свои мечты — и не через тридцать-сорок лет.

Многие боятся начинать собственное дело. А MLM-бизнес позволяет им, ничем не рискуя, попробовать свои силы.

А теперь я расскажу, как следует поступать, чтобы ваш корабль пришел, — иными словами, о том, как идти наверх, к успеху.

Когда приплывет ваш корабль, вы сможете заработать на любом грузе, какой бы он ни привез.

 

 

Нарисуем три корабля, плывущих в море, и берег, где вы ждете прихода "своего" корабля.

Назовем первый корабль "Золото", второй — "Серебро", а третий — "Пустота". Эти корабли олицетворяют людей в вашей организации, которым вы прямо или косвенно оказываете поддержку. Они могут находиться на любом уровне, но ниже вашего.

Итак, какому же кораблю вы будете помогать добираться до берега? Кораблю "Золото"? Конечно! Так почему же многие люди настроены на работу с пустым кораблем? Потому что они не знают того, о чем говорится в этой главе.

Корабль "Золото" — это люди, которых привлекли к работе, но потом оставили без поддержки. Возможно, они будут продолжать работу, а возможно, и нет. Ведь они не знают, что здание процветающего бизнеса строится больше в глубину, чем в ширину.

Корабль "Пустота" — это те, кто участвует в MLM-программе уже несколько месяцев, но вам все еще приходится убеждать их, что она будет работать. Такие люди легко впадают в панику. Большинство из них будут работать с пустым кораблем до тех пор, пока не прочитают эту главу. Но потом они обязательно переориентируются на корабль "Золото".

Корабль "Серебро" символизирует тех, кого вы привлекаете к работе. И все зависит от того, как вы будете работать с этим кораблем. Именно от вас зависит, что он привезет: золото или пустоту.

Пятерка серьезно относящихся к работе сотрудников — то же, что пять "золотых кораблей". Все просто: чем больше у вас кораблей, груз которых можно превратить в золото, тем меньше людей вам придется привлекать к работе для того, чтобы найти пятерых серьезных сотрудников.

Вот как можно определить "золотые корабли", или самых ценных людей: 1. Они стремятся учиться, все время задают вопросы.

2. Они просят помощи и находят человека, который помогает им в работе.

3. Они волнуются за бизнес. У них достаточно знаний для того, чтобы понять, что программа будет работать, и это придает им настойчивости.

4. Они берут на себя ответственность. Они покупают товары, с тем чтобы распространить их, и проводят свое свободное время, изучая потребительский спрос. Они используют любую возможность для развития бизнеса.

5. У них есть цель. Наличие цели помогает не сбиться с пути. Не обязательно формулировать ее на бумаге (хотя это не повредит), однако постоянное напоминание о ней поддерживало бы ваш энтузиазм.

6. У них есть список всех своих знакомых. Они составляют его, чтобы ни о ком не забыть. К примеру, вы отправляетесь туда, где не были продолжительное время. Приехав, начинаете напрягать память, чтобы вспомнить имя того, кто живет или жил по соседству. Если у вас под рукой вышеупомянутый список, то, вспомнив этого человека, немедленно занесите туда его имя. Возможно, когда-нибудь, в трудную минуту, вы, обратившись к списку, вспомните об этом человеке и поймете, что именно он сможет вам помочь.

7. Они вам рады. Они с нетерпением ждут вашего прихода независимо от того, пришли ли вы по делу или просто так.

8. Они позитивно настроены. Мы все любим находиться рядом с такими людьми, ведь их настрой передается и нам!

Этот список можно было бы продолжить, еще долго перечисляя признаки, по которым можно распознать "золотой корабль".

Единственное различие между "серебряным" и "золотым" кораблями заключается в том, что "серебряный" находится в бизнесе не достаточно долго для того, чтобы добраться до сути и начать относиться к делу серьезно.

А теперь я хочу рассказать о трех важных словах. Поняв, в чем заключается их важность, вы поймете, что заставляет работать все MLM-программы.

Вот эти слова: интерес, вовлечение, рост.

 

 

Первое, что нужно сделать, — это заинтересовать человека делом, которым вы занимаетесь. Заинтересовав его, сделайте так, чтобы он включился в работу. А начав работать, человек будет стремиться к постоянному росту своего бизнеса.

Вызывайте интерес к многоуровневому маркетингу, объясняя различные методы движения товаров по рынку (розничная торговля, прямые продажи, MLM), а также показывая людям урок № 1 из этой книги.

Вовлекайте их в работу, "возьмите их с собой в Калифорнию" (см. урок № 3).

А рост придет сам, когда люди поймут и начнут использовать все десять уроков на салфетках.

Очень важно, чтобы те, с кем вы работаете, понимали: когда вы приходите к ним или разговариваете с ними по телефону, вы не оказываете на них давление, а просто хотите помочь.

Когда вы звоните таким людям, у вас возникает ощущение, что их абсолютно не волнует ваш звонок. Объясню причину такой реакции: они думают, что вы давите на них. Это характерно для "пустых кораблей".

С другой стороны, когда вы звоните человеку — "золотому кораблю", он понимает, что вы хотите помочь. Это будет чувствоваться даже по тону разговора.

У "пустых кораблей" нет целей, они не составляют списка своих знакомых, у них нет серьезного отношения к работе, и, кроме того, они, как правило, настроены скептически. Этим людям вы вынуждены постоянно все доказывать.

Знайте, что, если вы работали с "пустыми кораблями" больше, чем с "золотыми", то первые, если пойдут ко дну, потянут за собой и вас. Вот почему мы советуем держаться подальше от "пустых кораблей" и работать с "золотыми" или помогать набираться опыта "серебряным". Проводите больше времени с "золотыми кораблями", помогая им формировать свои подгруппы.

Иногда еще не утонувшие (то есть не бросившие работу) "пустые корабли", а также "серебряные", не превратившиеся пока в "золотые", просто смотрят на вас — плывущего впереди, вместо того чтобы звать на помощь. Если у человека бизнес не ладится и его корабль идет ко дну, спасти положение невозможно, вы неизбежно повредите днище.

Если же люди зовут вас, хотят работать с вами, развивать бизнес, вы можете помочь им. Но, спасая, вы рискуете утонуть вместе с ними.

Общаясь со своими дистрибьюторами, спрашивайте о том, как у них идут дела: сколько у них "золотых", сколько "серебряных кораблей" и т. д.

И вот что еще очень важно: никогда не спрашивайте своих новых дистрибьюторов, сколько они продали товаров за прошедшую неделю! Если вы так делаете, то противоречите тому, что говорили раньше, — ведь вы утверждали, что им не придется ничего продавать.

Они просто собираются делиться товаром с друзьями, спонсорами и строить свою организацию.

Если вы спрашиваете людей о продаже, они могут подумать, что вы заинтересованы только в деньгах (возможно, они окажутся правы).

Деньги придут сами, если вы будете постоянно искать возможность помочь своим людям преуспеть. Зиг Зиглар говорит об этом так: "Вы можете получить все, что хотите в этом мире, просто помогая другим людям получить то, что желают они".

Если хотите поговорить с теми, кому непосредственно оказываете поддержку, используйте подходящий повод: позвоните сначала их даун лайнерам, узнайте, нужна ли кому-то из них помощь, а затем уже позвоните своему подопечному и сообщите, что разговаривали с одним из его дистрибьюторов, что он чем-то обеспокоен и что вам всем нужно встретиться.

Объясните сотрудникам, что вы делаете это не для того, чтобы проверить, как они работают, а для того, чтобы узнать, не нужна ли им помощь. Проверка работы сотрудников входит в обязанности менеджеров тех компаний, которые занимаются прямыми продажами. У нас же в многоуровневом маркетинге такого нет. Сейчас вы должны уже понимать разницу между этими видами деятельности.

В заключение урока хочу обратиться к вам: не считайте себя "пустым кораблем". Если бы вы были им, то не стали бы читать эту книгу. А если вам кажется, что до прочтения этой книги вы все-таки были именно "пустым кораблем", то, возможно, сейчас вы уже "золотой корабль" или "серебряный", который скоро станет "золотым". Итак, вперед!

 

Урок на салфетке № 6. "Приглашение третьего лица"

 

Тема этого урока — разведка, и она неразрывно связана с нашим предыдущим разговором. Разведкой мы называем приглашение третьего лица. Очень важно, чтобы ваши люди знали, что это такое и как этим нужно пользоваться.

Поясню: если я знаю Аэролит, то не буду спрашивать у нее, заинтересована ли она в дополнительном доходе. И вот почему: она, возможно, хочет, чтобы я думал, что у нее в финансовом отношении все в порядке, и поэтому может ответить так: "Дополнительный доход меня не интересует".

На самом же деле нужно сказать примерно следующее: "Я начал интересный бизнес и хотел бы попросить тебя помочь мне. Ты случайно не знаешь кого-нибудь, кто был бы заинтересован в дополнительном доходе?"

Заметьте, что "третьим лицом" может быть кто угодно. Я просто спрашиваю ее, знает ли она кого-нибудь.

Проведем небольшой эксперимент. Спросите у работника бензоколонки, бакалейщика, парикмахера, уборщиков и т. д., знают ли они кого-нибудь, кто хотел бы иметь дополнительный доход, и понаблюдайте за их реакцией.

В большинстве случаев вы услышите: "А что нужно делать?"

Причина такого вопроса проста. Ведь люди, желающие подзаработать, — они сами, и поэтому они заинтересованы в дополнительной информации.

Когда ваши собеседники задают этот вопрос, не пускайтесь в пространные объяснения. Многие чувствуют себя оскорбленными, когда им приходится идти куда-то, чтобы целых полтора часа выслушивать рекламу какого-нибудь товара, абсолютно не представляя зачем. (Некоторые компании специально учат своих сотрудников ничего не говорить.)

Ваш ответ должен быть таким: "Знаете ли вы что-нибудь о многоуровневом маркетинге?" Они могут ответить либо "да", либо "нет". Если ответят "да", спросите, что они знают. Поговорите об этом бизнесе в целом (используйте главу "Введение в MLM"). Обратите внимание на главные особенности и преимущества работы в многоуровневом маркетинге.

А затем, если им все еще будет интересно, обратитесь к программе, в которой работаете сами. Объясните, что всего лишь за час вы можете рассказать целую историю. Не пытайтесь "вбить" в людей программу где-нибудь на перекрестке улиц или на рабочем месте. Без полного обзора темы вы, скорее всего, просто запутаете их.

Обучая своих сотрудников, вы должны придерживаться намеченного плана, тогда никаких трудностей не возникнет.

Помогая тем, кого вы привлекли в этот бизнес, вы обязательно будете сталкиваться с новыми людьми, которых тоже можно заинтересовать.

При разговоре о многоуровневом маркетинге можно рассказать и о той программе, в которой работаете сами.

Некоторые стараются не заниматься привлечением новых людей. Причина — в боязни услышать в ответ слово "нет". Это называется "боязнь отказа".

Рассмотрим такую ситуацию. Молодой человек впервые пришел на танцы. Он через весь зал направляется к девушке и приглашает ее на танец, но она отказывает ему. И молодой человек уходит, решив больше никогда не приглашать девушек танцевать. Он абсолютно уверен, что все видели, как его отвергли.

А другой парень, если приглашенная девушка не хочет с ним танцевать, приглашает другую, потом еще одну… и танцует весь вечер.

 

 

Чтобы побороть боязнь отказа, нужно перехитрить свой разум, и тогда вы легко сможете начинать разговор с любым человеком.

Нарисуйте себя стоящим на причале в ожидании своего корабля. Но помните: сначала необходимо отправить его в плавание. И лучше не один, а несколько. Если вы отправите только один корабль, то велика вероятность того, что в итоге вы получите "пустоту". Но чем больше ваших кораблей в плавании, тем больше у вас шансов дождаться золота. И именно с этими, "золотыми кораблями" вам нужно работать в дальнейшем.

Большинство людей никогда не отправляли свои корабли в плавание, это облегчит вам задачу. Когда вы спрашиваете человека, знает ли он кого-нибудь, кто хотел бы иметь дополнительный доход, вы "отправляете в плавание один корабль". Если вам отвечают: "Нет, не знаю", можете сказать: "Хорошо. Но если вдруг встретите такого человека, попросите его позвонить мне" — и оставьте свой телефон. Обратите внимание: вы не получили отказ.

Спустив корабль на воду, можно ожидать только одно из двух: либо он поплывет, либо утонет.

Но даже если утонет, что из того! Ведь вы стоите на причале!

А если корабль плывет — великолепно! Отправляйте его в плавание и помогите вернуться с золотом.

Люди, которых вы познакомите с уроками № 5 и 6, начнут делиться с вами соображениями по поводу того, как они могут стать "золотыми кораблями", ведь они хотят, чтобы вы обязательно работали вместе с ними. Воспользуйтесь их приглашением!

 

Урок на салфетке № 7. "На что использовать время?"

 

Ниже изображен график, наглядно показывающий, на что вам следует тратить свое время. Вначале оно будет полностью уходить на вовлечение людей в бизнес.

 

 

"Но, — спросите вы, — разве я не должен выделять время на учебу, ведь первые несколько недель идет стажировка?" Все верно. Но не забывайте — ваш спонсор поможет вам работать. Это составляющая стажировки. И даже когда всю работу делает спонсор, вы постепенно зарабатываете себе право тоже быть спонсором.

В МLМ-программах вы можете оказывать поддержку сразу после того, как помогли вам.

Итак, начав свой бизнес в MLM, помните: чтобы преуспеть, нужно обязательно найти и привлечь к работе пятерых человек, которые настроены так же серьезно, как и вы. Возможно, придется поработать с большим количеством людей, прежде чем найдете тех, кто вам действительно нужен.

Постепенно время, затрачиваемое на привлечение новых сотрудников, будет уменьшаться. Почему? Потому что однажды вы все-таки найдете одного ценного партнера, потом второго, третьего, четвертого и, наконец, пятого. Тогда вам уже больше не придется заниматься поиском новых людей. Учите этому свои золотые корабли". В том числе расскажите им, как нужно учить своих сотрудников привлекать к работе других. Оказавшись на третьем или четвертом уровне, они больше не будут нуждаться в поддержке, и вы сможете начать поиск еще одного ближайшего партнера.

Когда у вас появится пятерка надежных людей, уделяйте работе с ними 95 % своего времени. Оставшееся время распределите таким образом: обслуживание покупателей из числа ваших друзей — 2,5 %, семена" — 2,5 %. Когда ваша пятерка соберет урожай" и ей не придется больше поливать и окучивать", вы сможете работать с посаженными семенами" и помогать им взойти".

Подчеркну: делая все это, вы занимаетесь продвижением товара, поскольку оно, это продвижение, является естественным результатом работы с людьми.

 

Урок на салфетке № 8. "Шипение жарящегося мяса помогает продавать бифштексы"

 

Еще одно название этого урока, которое мы иногда используем, — "Разжигание пламени". Представьте себя в походе. Вы без труда заметите, что если разметать поленья в костре, то огонь погаснет. Снова сложите их вместе — огонь разгорится. Так что если у вас только одно полено — то считайте, что нет ничего.

Если воспользуетесь двумя поленьями или добавите к одному полену хотя бы прутик, будет слабый огонек.

Если подложите третье полено — разгорится костер.

А добавив четвертое, вы увидите, как вспыхнет пламя!

 

 

Точно так же и с людьми. Однажды на очередную встречу с вами — скажем, в ресторане — ва

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.