Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Внешний облик делового человека



Служебная обстановка выдвигает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сло­жилось определенное понятие — «деловой костюм». Он, конеч­но, учитывает последние веяния и тенденции в моделировании одежды, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле слова (т.е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общи­ми правилами:

• единство стиля;

• соответствие стиля конкретной ситуации;

• разумная минимизация цветовой гаммы (так называемое «правило трех цветов»);

• сопоставимость цветов в цветовой гамме;

• сопоставимость характера рисунка в различных компонен­тах одежды.

Следует помнить, что внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку его костюм для потенци­ального партнера служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров своим богатством. Следу­ет помнить, что афишировать свое богатство считается в западном бизнесе весьма неэтичным.

Основы риторики

Профессиональная деятельность современного специалиста не­отделима от необходимости овладения им навыками риторики,т.е. навыками построения, подготовки и доведения до слушателей публичного выступления в различных формах,будь то сообщение на служебных совещаниях, доклад на конференциях и семинарах, лекции, выступления на переговорах, презентациях и т.п. Во мно­гом навыки публичного выступления закладываются общим уров­нем воспитания, образования, наличием определенных личност­ных качеств человека. Несмотря на это, навыки риторики отраба­тываются в процессе накопления профессионального опыта при наличии знаний основных правил риторики. Знание этих правил позволяет человеку подать свое выступление в более выгодном све­те - как с точки зрения эффективного восприятия слушателями, так и с точки зрения позитивной оценки аудиторией профессио­нальных качеств выступающего.

Основные правила риторики, описанные ниже, являются универсальными, т.е. они применимы в большинстве ситуаций, при которых возникает необходимость публичного выступления.

Все правила риторики можно разделить по хронологическо­му принципу на несколько условных групп: предварительная отработка навыков риторики, непосредственная подготовка к выступлению; поведение во время выступления.

Предварительная отработка навыков риторикиможет преду­сматривать несколько искусственных приемов, позволяющих поддерживать общую готовность к работе с аудиторией. Ими мо­гут быть, например, выступление перед воображаемой аудито­рией с предварительно заданной тематикой и составом слушате­лей; отработка определений каких-либо терминов и понятий, используемых в профессиональной деятельности; использование аудио- или видеозаписи собственных выступлений и т.п.

Непосредственная подготовка к выступлениюявляется весь­ма важным этапом отработки навыков и правил риторики. За­частую этот этап игнорируется из-за дефицита времени или из­лишней самоуверенности в собственных силах. В этой связи следует помнить, что нередко о профессиональных качествах специалиста судят по его выступлению, и оно, в свою очередь, служит средством самореализации, является возможностью заявить о себе.

В общем случае мажет быть рекомендована следующая структу­ра выступления, которая корректируется и наполняется конкрет­ным содержанием в зависимости от тематики, регламента выступ­ления, подготовленности слушателей и т.п.: вступление, стержневая идея выступления; краткая история рассматривае­мой проблемы; тенденции развития проблемы; накопленный опыт (положительный и отрицательный), решения проблемы; предложения по решению проблемы; заключение.

При подготовке к выступлению следует помнить, что устная речь отличается от письменного текста. Это создает дополнитель­ные проблемы во взаимоотношениях с аудиторией, если высту­пающий зачитывает готовый текст. В то же время устная речь имеет целый ряд преимуществ, выгодно отличающих ее от пись­менной работы. Эти преимущества могут быть реализованы через стилистические формы. Стилистические формы выступления - это речевые и смысловые формы повышения выразительности выступления. К ним следует отнести: варьирование тональности, возможность выделения главных мыслей, акцентирование вни­мания слушателей на отдельных элементах выступления и т.д.

Поведение во время выступления должно способствовать дос­тижению его целей, реализации подготовленного плана выступ­ления (при необходимости - его оперативной корректировке), использованию продуманных заранее преимуществ устной речи. В то же время манера поведения выступающего не должна отвле­кать слушателей от целостного восприятия сообщения. Поведе­ние докладчика должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления и составу аудитории.

Следует помнить, что если регламентом и ситуацией не определены конкретные условия выступления, короткая и яр­кая речь всегда имеет больший эффект, чем длинное выступле­ние, которое подготовлено заранее и внимательно считано с «бумажки». Очень большое количество выступлений бывает подготовлено так, что их лучше прочитать, а не слушать. Это происходит от того, что написанная речь не адаптирована ора­тором к устному выступлению.

Некоторые люди являются хорошими ораторами, но их от­дельные привычки раздражают аудиторию. Однако стоит челове­ку узнать об этих привычках, как он обычно избавляется от них.

В процессе вербальной связи используется главным образом вербальный осмысленный материал (слова, фразы, тексты), а также отдельные элементы невербального осмысленного мате­риала (рисунки, фотографии и т.п.). Невербальная связь - взаимодействие людей в процессе общения через жестовую, несловесную информацию.

Навыки ведения деловой беседы отрабатываются как в про­цессе профессиональной деятельности, так и в повседневной бытовой обстановке. Любую ситуацию, связанную с необходи­мостью проведения беседы, следует рассматривать в качестве возможности тренинга по отработке правил ведения беседы. Эти правила можно представить схематично в виде основных действий, которые необходимо предпринимать в определенной последовательности и взаимосвязи (рис. 8.4).

Под моделированием деловой беседы понимается построе­ние ожидаемой схемы проведения деловой беседы, что являет­ся одной из главных задач этапа подготовки к деловой беседе. При моделировании деловой беседы должны быть отработаны такие вопросы, как определение цели беседы, информацион­ная подготовка и т.д.

Участники деловых бесед часто допускают такую ошибку, как пренебрежение этапом .подготовки к беседе, на котором осуществляется моделирование будущей беседы. К типичным ошибкам, допускаемым участниками беседы, следует также от­нести невнимательное отношение к отдельным, незначитель­ным, с субъективной точки зрения некоторых участников, правилам ведения или подготовки беседы. Так, например, от­сутствие должного внимания к выбору места проведения бесе­ды может привести к тому, что несоответствующая ситуации обстановка и даже взаимоположение участников сведут на нет успешность деловой беседы. Естественно, навыки ведения де­ловой беседы не приходят в результате механического заучива­ния правил. Овладение искусством проведения беседы связано с их многократной практической апробацией.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.