Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Управление деловой карьерой



Управление деловой карьерой – это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организации по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способно­стей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, воз­можностей и социально-экономических условий организации.

Управление карьерой следует начинать при приеме на рабо­ту. При приеме на работу вам задают вопросы, в которых изло­жены требования организации-работодателя. Вам же следует за­давать вопросы, отвечающие вашим целям, формирующие ваши требования.

В качестве примера назовем некоторые вопросы, задаваемые поступа­ющим на работу работодателю:

• какова философия организации в отношении молодых специалистов?

• каковы шансы получения жилья?

• сколько дней в году уйдет на командировки (в том числе зарубежные)?

• каковы перспективы развития организации?

• имеется ли скидка при покупке работниками продукции, выпускае­мой организацией?

• практикуются ли в организации сверхурочные работы?

• какие системы оплаты труда в организации?

• кто является конкурентом организации?

• имеет ли организация свои детские, лечебно-оздоровительные уч­реждения?

• каковы шансы получения более высокой должности?

• будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки?

• возможно ли сокращение должности и в связи с чем?

• в случае сокращения можно ли рассчитывать на помощь организа­ции в трудоустройстве?

• каковы принципы формирования пенсионного фонда, возможные размеры пенсии?

Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила: не теряйте время на работу с безынициатив­ным, неперспективным начальником, станьте нужным инициа­тивному, оперативному руководителю; расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки; готовьте себя занять более высоко­оплачиваемую должность, которая становится (или станет) ва­кантной; познайте и оцените других людей, важных для вашей карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей); составляйте план на сутки и на всю неделю, в котором оставляйте место для любимых занятий; помните, что все в жизни меняется (вы, ваши занятия и навыки, рынок, организация, окружающая среда), оценить эти изменения - важное для карьеры качество; ваши ре­шения в области карьеры практически всегда являются компро­миссом между желаниями и реальностью, между вашими интере­сами и интересами организации; никогда не живите прошлым: во-первых, прошлое отражается в нашей памяти не таким, каким оно было на самом деле, во-вторых, прошлое не вернешь; не до­пускайте, чтобы ваша карьера развивалась значительно быстрей, чем у других; увольняйтесь, как только убедитесь, что это необхо­димо; думайте об организации, как о рынке труда, но не забывай­те о внешнем рынке труда; не пренебрегайте помощью организа­ции в трудоустройстве, но в поисках новой работы надейтесь прежде всего на себя. Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы.

Содержание личного жизненного плана карьеры руководителя, состо­ящего из трех основных разделов: оценка жизненной ситуации, постанов­ка личных конечных целей карьеры и частные цели и планы деятельности, заключается в следующем:

1. Оценка жизненной ситуации

1.1. Работа

Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях? Помогает ли моя работа в достижении других жизненных целей? Каковы мои цели раз­вития и продвижения по отношению к работе? Какую работу я хочу вы­полнять через 10 лет? Есть ли у меня воодушевление и мотивация? Что является для меня мотиватором сейчас? Через пять лет? Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации? К каким мероприятиям я могу прибег­нуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям?

1.2. Экономическое состояние

Каково мое экономическое положение? Есть ли у меня личный бюджет, каков он, придерживаюсь ли я его рамок? Какие меры я могу в случае необхо­димости применять для улучшения экономического положения?

1.3. Физическое состояние

Какова моя общая форма? На чем основана моя оценка? (собственное представление, тесты и т.д.). Бываю ли я регулярно на осмотрах у .врача? В каком лечебном заведении необходимо подлечиться?

1.4. Социальное состояние, человеческие отношения

Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других? Как я их учитываю? Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы? Интересует ли других мое мнение? Навязываю ли другим свои мысли и мнения? Умею ли я слушать? Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как это проявляется на практике? Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь? Как я забочусь о дружеских отношениях? Как я могу развивать свои отношения обратной связи?

1.5. Психологическое состояние

Каково мое психологическое состояние? Н& чем основана моя оценка (собственное представление, тесты, результат медицинского обследова­ния)? Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время? Не следует ли мне в настоящее время поменять работу? Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем? Как следует поменять образ жизни, круг общения, хобби? Нуждаюсь ли я в помощи психиатров?

1.6. Семейная жизнь

Имеются ли у меня условия для создания семьи? Следует ли завести еще одного ребенка? Уделяю ли я достаточно внимания родителям, жене, детям? Как лучше проводить досуг в кругу семьи? Куда поехать на отдых? Куда пойти учиться детям? Как помочь детям, имеющим свою семью?

2. Постановка личных конечных целей карьеры
2.1. Целями моей карьеры являются.

1. _________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________

2.2. Моя карьера должна осуществиться до____ г. самое позднее

____________________________________________________________________________________

2.3. Какие факторы способствуют достижению моей карьеры?

_____________________________________________________________________________________

2.3.1. А какие препятствуют?

____________________________________________________________________________________

2.4. Каковы наиболее критические пункты в достижении моей карье­ры? Что я могу сделать в этом плане?

_____________________________________________________________________________________

2.5. Что мне нужно задействовать для достижения моей карьеры: вре­мя, деньги, здоровье и т.д.?

_____________________________________________________________________________________

2.5.1. Готов ли я задействовать эти факторы или мне нужно изменить свои цели?

_____________________________________________________________________________________

3. Частные цели и планы деятельности, способствующие достижению моей карьеры

 

Для достижения поставленных жизненных целей мне нужно решить следующие частные задачи Мероприятия Время
3.1. В области развития служебной деятельности 3.2. В области экономического состояния 3.3. В области здоровья и физического воспитания 3.4. В области социального состояния, дружеских отношений и увлечений 3.5. В области моральной мотивации и психического состояния 3.6. В области семейной жизни    

 

Приведем пример организации процесса управления дело­вой карьерой в отечественных организациях.

В ряде организаций в рамках системы управления персоналом складыва­ется блок функций по управлению деловой карьерой. Эти функции выполня­ют, дирекция, служба управления персоналом, начальники функциональных отделов аппарата управления организацией, профсоюзные комитеты, кон­сультационные центры (табл. 7.10 характеризует функциональные взаимосвя­зи в процессе управления деловой карьерой).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.