Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Коммуникационная функция маркетинга персонала



Цель всех коммуникационных мероприятий в рамках марке­тинга персонала - установление и реализация путей покрытия потребности в персонале, а также представление преимуществ организации как работодателя.

Объектами коммуникационной функции являются:

• сотрудники организации, которые выступают в качестве участников внутреннего рынка труда, а также служат носителя­ми имиджа организации;

• внешний рынок труда как комплексный источник потен­циальных претендентов;

• открытость системы управления (в частности, ее информационной составляющей) как основного фактора влияния на формирование суждений об организации.

Сегментирование рынка труда.Предпосылкой эффективного выполнения коммуникационной функции является сегментиро­вание рынка труда. Сегментирование представляет собой процесс разделения спроса на персонал и его предложения на отдельные элементы, отличающиеся сходной реакцией на определенный мотив занятости. Эти элементы представляют собой целевые груп­пы, на которые ориентируется работодатель в своих взаимоотно­шениях с рынком труда. Образуемые целевые группы должны быть по возможности однородны по своему внутреннему содержанию, но разнородны по внешнему составу.

Основными методами сегментирования рынка труда явля­ются факторный и кластерный анализы. Факторный анализ вы­деляет критерии формирования целевых групп. Принятыми в мировой практике маркетинга персонала видами критериев сегментирования являются географический, демографический, экономический, психографический, поведенческий. Комбинирование нескольких целевых групп по одному или нескольким критериям сегментирования может обеспечить по­вышение внутренней однородности целевых групп

Эффективное сегментирование позволяет более четко опре­делить основной предмет взаимоотношений работодателя с рынком труда - установление и практическое использование источников и путей покрытия потребности в персонале.

Источники и пути покрытия потребности в персонале.Источ­ники покрытия потребности в персонале могут быть внешними и внутренними по отношению к организации-работодателю.

Внешние источники - это объекты профессиональной и социальной инфраструктуры, обеспечивающие покрытие по­требности в персонале организации Внутренние источники - это возможности организации в самообеспечении потребности в персонале.

Пути покрытия потребности в персонале представляют со­бой способы приобретения персонала у определенного источ­ника покрытия кадровой потребности.

При определении путей покрытия дополнительной потреб­ности в персонале по степени участия организации в процессе приобретения сотрудников обычно выделяют две разновидно­сти; активные и пассивные.

Перечислим активные пути покрытия потребности в персо­нале:

1) организация набирает персонал непосредственно в учеб­ных заведениях посредством заключения двусторонних согла­шений как с данным учебным заведением, так и с участником обучения;

2) организация представляет заявки по вакансиям в местные или межрегиональные службы занятости (биржи труда);

3) организация использует услуги консультантов по персо­налу (они могут также выполнять посреднические функции по подбору кандидатов) и услуги специализированных посредни­ческих фирм по найму персонала (коммерческих бирж труда);

4) организация вербует новый персонал через своих сотрудни­ков. Это происходит главным образом в трех направлениях: вербов­ка кандидатов из семейного круга сотрудников; вербовка кандида­тов в других организациях; вербовка в учебных заведениях;

5) организация заключает лизинговые соглашения с други­ми работодателями на определенных условиях предоставления кадровых ресурсов.

Пассивные пути покрытия потребности в персонале таковы: 1) организация сообщает о своих вакантных местах через рек­ламные объявления в средствах массовой информации и специ­альных изданиях; 2) организация ожидает претендентов после проведения рекламной компании местного характера.

Варианты путей привлечения персонала связаны с внешними источниками покрытия потребности в кадрах. Собственная организация может рассматриваться в качестве внутреннего источника. Путями покрытия потребности в, персонале в данном случае являются; перемещение сотрудни­ков в рамках одного или нескольких подразделений, причем оно может происходить либо с соответствующим переобучени­ем, либо без него; перемещение сотрудников на более высокий иерархический уровень организации (как правило, с получени­ем дополнительного обучения); формирование новой функцио­нальной роли сотрудника в рамках прежнего рабочего места при соответствующем дополнительном обучении.

Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным эта­пам. 1) установление источников покрытия потребности; 2) оп­ределение путей привлечения персонала; 3) анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников, а также затрат, связанных с использованием того или иного источ­ника и пути привлечения персонала; 4) выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей.

Внутриорганизационные связи в маркетинге персонала.Одним из проявлений коммуникационной функции маркетинга персо­нала является осуществление внутриорганизационных связей. Главной задачей этих связей становится выделение на первый план неформальных элементов отношений в организации, кото­рые формируются в рамках формальной структуры. Тем самым у сотрудников организации складывается позитивный имидж их работодателя. Этот имидж может воздействовать на закрепление человеческих ресурсов внутри организации, а также может рабо­тать на улучшение имиджа работодателя вне организации, так как собственные сотрудники рассматриваются как носители имиджа.

В маркетинге персонала выделяются два главных направле­ния связей: коммуникации в рамках производственного про­цесса; социальные потребности, независимые от производст­венного процесса.

Возможные мероприятия по поддержке коммуникаций в рамках выполнения производственных задач:

• формирование стиля управления, который обеспечивал бы сопричастность сотрудников с процессами принятия решений;

• полнота и объективность оценки персонала;

• регулярные собрания и беседы с сотрудниками, в процессе которых обсуждаются мероприятия по управлению организацией;

• действенная внутриорганизационная система приема и рассмотрения предложений сотрудников и т.п.

Удовлетворение социальных потребностей вне производст­венного процесса может обеспечиваться, например, через сле­дующие мероприятия:

• консультирование сотрудников по персональным проблемам;

• формирование групп свободного времени;

• организация спортивных мероприятий;

• издание внутрифирменного журнала;

• организация внутрифирменных праздников и т.п.

 

Планирование и прогнозирование потребности в персонале

Планирование потребности в персонале - одно из важней­ших направлений кадрового планирования, позволяющее устано­вить на заданный период времени качественный и количествен­ный состав персонала.

Планирование потребности в персонале включает следующие этапы:

• обобщенный анализ различных видов планов организации, имеющих влияние на кадровое обеспечение (например, планы производства и реализации, планы инвестиций и т.п.);

• анализ статистики по персоналу, включая информацию о его деловой оценке и продвижении;

• определение фактического состояния по количеству и ка­честву персонала на планируемый период;

• расчет качественной и количественной потребности в персонале тот же планируемый период;

• сравнение данных, полученных на двух предыдущих этапах;

• планирование мер по покрытию потребности в персонале.

Качественная потребность,т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных тре­бований к персоналу, рассчитывается исходя из общей организа­ционной структуры, а также организационных структур подраз­делений, профессионально-квалификационного деления работ, зафиксированных в производственно-технологической докумен­тации на рабочий процесс; требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описа­ниях рабочих мест; штатного расписания организации и ее под­разделений, где фиксируется состав должностей, документации, регламентирующей различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квали­фикационному составу исполнителей.

Расчет качественной потребности по профессиям, специально­стям и т.п. сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности. Общая потребность в персонале находится суммированием количествен­ной потребности по отдельным качественным критериям.

Количественная потребностьв персонале планируется по­средством определения его расчетной численности и ее сравне­ния с фактической обеспеченностью на определенный плано­вый период. Можно выделить несколько основных методов расчета количественной потребности в персонале.

Метод, основанный на использовании данных о времени тру­дового процесса.Данные о времени процесса дают возможность рассчитать численность рабочих-сдельщиков или рабочих-по­временщиков, количество которых определяется непосредст­венно трудоемкостью процесса. Для расчета следует пользовать­ся следующей типовой зависимостью:

Время, необходимое для выполнения

Численность _ производственной программы (Тн) Х Коэффициент пересчета явочной

рабочих __ Полезный фонд времени 1 рабочего (Тпол) численности в списочную

В свою очередь,

n Ni Ti + Tн.пр.i

Тн = ∑ ------------------- , (5.1)

i = 1 Кв

 

где n - количество номенклатурных позиций изделий в производст­венной программе; Ni - количество изделий j-й номенклатурной по­зиции; Ti - время выполнения процесса (части процесса) по изготов­лению изделия j-й номенклатурной позиции; Tн.пр.i - время, необходимое для изменения величины незавершенного производства в соответствии с производственным циклом изделий j-и позиции; Кв - коэффициент выполнения норм времени (в зарубежной лите­ратуре - уровень производительности, уровень использования вре­мени).

 

 

Кв = Времяизготовления единицы продукции по технологии .

Фактическое время изготовления единицы продукции

 

Количество рабочих мест может быть определено дифферен­цированно по профессиональным видам работ» по квалификаци­онной сложности работ при соответствующем выделении исходных данных о времени изготовления изделия в соответствии с качественными параметрами потребности в персонале. Пример расчета численности работников по рассматриваемому методу по­казан в табл14

Таблица 14

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.