«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»
Котласский филиал
КафедраГуманитарных и социально-экономических дисциплин
Учебно-методический комплекс дисциплины: «Эффективная презентация»
АННОТАЦИЯ
Минимальные требования к содержанию дисциплины.
СД. 12 Эффективная презентация.Сущность и содержание основ эффективной коммуникации; коммуникация как явление и как процесс; изучение потребностей аудитории и психологии делового общения; основные признаки и элементы эффективной презентации; искусство мозгового штурма; структуры организации идей в логическую последовательность для разного типа презентаций; графические средства и дизайн слайдов презентации; вербализация; виртуальная презентация; проведение переговоров; политический консалтинг.
2. Цели дисциплины:
Целью изучения данной дисциплины является системное изложение методологии проблемы коммуникаций на государственном и деловом уровне и практическое усвоение методов, повышающих эффективность коммуникации и владение основами проведения эффективной презентации в организации. Курс ориентирован на овладение навыками воздействия на аудиторию методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества.
3. Задачи дисциплины:
овладеть понятием эффективных коммуникаций на государственном уровне;
освоить психологию делового общения, методов анализа аудитории;
овладеть навыками ответов на все виды вопросов;
освоить теоретические и практические методики организации и проведения презентаций, деловых брифингов, пресс-конференций;
уметь использовать современные средства коммуникации и оргтехники.
4. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности:
Преподавание данной дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Маркетинг», «Менеджмент», «Деловой имидж».
5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен
- ЗНАТЬ: основы позитивного общения на основе взаимопонимания, преодоления коммуникативных барьеров, личного влияния; психологию делового общения, принципы привлечения и удержания внимания аудитории, технику и приемы аргументации, способы предотвращения конфликтных ситуаций; принципы подготовки и проведения презентаций; теорию и практику ведения деловых переговоров, их организацию и подготовку.
- УМЕТЬ: применять на практике навыки разработки медиапрезентаций, анализировать аудиторию и отвечать на поставленные вопросы; ориентироваться в протокольных требованиях деловой коммуникации, проводить брифинги и конференции; организовывать и проводить все виды презентаций.
- ВЛАДЕТЬ: навыками и средствами продуктивного общения в деловой сфере; обязательным минимумом знаний в области теории общения, этики и психологии делового общения; понятием эффективных коммуникаций в бизнесе.
- ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о наиболее важных современных тенденциях развития данного направления в ведущих странах мира.
6. Перечень элементов учебно-методического комплекса:
· рабочая программа дисциплины;
· учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам занятий в соответствии с рабочей программой;
· методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов.
7. Список авторов элементов УМК:ст. преп. А.Н. Морозов
8. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплиныГОС ВПО по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление».