Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания для самостоятельной работы. 1. Наиболее опасным поражающим фактором, возникающим в результате аварии на РОО



1. Наиболее опасным поражающим фактором, возникающим в результате аварии на РОО является…

а) ударная волна

б) тепловое воздействие и воздействие продуктов сгорания

в) ионизирующее излучение

 

2. Растущие конечности хорошо усваивают…

а) радиоактивный йод

б) радиоактивный кальций

в) радиоактивный стронций

г) радиоактивный натрий

 

3. При малых дозах облучения биологический эффект носит…характер.

а) стохастический

б) детерминированный (пороговый)

 

4. При возникновении радиационной аварии необходимо… (несколько вариантов ответов)

а) немедленно покинуть дом и добраться до ближайшего органа самоуправления или штаба ГО

б) хорошо проветрить помещение, в котором Вы находитесь

в) осуществить герметизацию квартиры

г) воспользоваться индивидуальным дозиметром

д) провести йодную профилактику

 

5. Для населения годовая эффективная доза составляет…Зв.

а) 0,1

б) 0,01

в) 0,001

 

6. Радионуклид, накапливающийся преимущественно в щитовидной железе- …

а) стронций - 90

б) кальций - 47

в) медь- 65

г) йод -131

д) радий -226

 

7. Эквивалентная доза используется для…

а) определения биологического воздействия на организм человека различных видов излучения

б) учета различной чувствительности отдельных органов человека к облучению

 

8. Зоной заражения АХОВ называют…

а) место разлива вещества

б) территорию, на которой произошли массовые поражения людей

в) местность, в пределах которой существует опасность заражения людей АХОВ

г) территорию, зараженную АХОВ в смертельных концентрациях

д) территорию заражения АХОВ на промышленном предприятии

 

9. Эвакуация из зоны химического заражения осуществляется…

а) навстречу ветру

б) по направлению движения ветра

в) перпендикулярно движению ветра

г) направление ветра не имеет значения

 

10. К первой категории химической опасности, относится объект, в случае возникновения ЧС на котором в зону возможного химического заражения попадает…

а) более 75 тысяч человек

б) менее 40 тысяч человек

в) зона возможного химического заражения не выходит за пределы территории объекта или его санитарно-защитной зоны

 

11. Наиболее опасным путем проникновения АХОВ в организм человека является…

а) пероральный

б) ингаляционный

в) резорбтивный

 

12. Основой классификации АХОВ по классу опасности являются…

а) физико-химические свойства вещества

б) характер воздействия на организм

в) степень горючести

г) степень воздействия на организм (ПДК в воздухе рабочей зоны, мг/ м3, средняя смертельная концентрация в воздухе, мг/ м3 и т.д.)

 

13. Верны ли утверждения?

а) ватно-марлевая повязка, смоченная содовым раствором, применяется при действии паров хлора

б) ватно-марлевая повязка, смоченная 2%-м раствором лимонной или слабым раствором уксусной кислоты, применяется при действии паров аммиака

 

14. По характеру токсического воздействия хлор относится к группе веществ…

а) удушающего действия, с выраженным прижигающим эффектом

б) преимущественно общеядовитого действия

в) нейротропного действия

г) метаболического действия

д) удушающего и нейротропного действия

 

15. При аварии на хладокомбинате и утечке аммиака необходимо…

а) остаться в своей квартире на 1-м этаже

б) подняться на 5-й этаж

в) укрыться в подвале

 

16. Для нейтрализации химически опасных веществ проводится…

а) дезинсекция

б) дератизация

в) дегазация

г) дезинфекция

 

17. К коллективным средствам защиты относятся… (несколько вариантов ответов)

а) убежища

б) противорадиационные укрытия

в) средства медицинской защиты

г) фильтрующие противогазы

 

18. В качестве антидота при поражении ФОС (ФОВ) используется…

а) 2%-й раствор промедола

б) тарен

в) сульфодиметоксин

г) тетрациклин

 

19. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся…

а) ватно-марлевая повязка

б) респираторы

в) противогазы

г) самоспасатели

 

20. Средства, используемые в качестве бактериологического оружия… (несколько вариантов ответов)

а) возбудители дизентерии

б) возбудители сибирской язвы

в) возбудители холеры

г) грибок рода Candida

д) возбудители ботулизма

е) возбудители чумы

 

21. Загорание твердых горючих веществ относится к классу пожара…

а) А

б) В

в) С

г) D

д) Е

 

22. К опасным факторам пожара не относится…

а) токсичные продукты горения

б) повышенная температура окружающей среды

в) пониженная концентрация кислорода

г) пониженная концентрация оксида углерода

 

23. К первичным средствам пожаротушения относятся…(несколько вариантов ответов)

а) средства пожарной автоматики

б) огнетушители

в) внутренний пожарный кран

г) вода

д) песок

е) ведро

ж) лопата

 

24. Наибольшая ответственность за обеспечение пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий в школе (вечеров, спектаклей, концертов и т.д.) лежит на:

а) учителе

б) пожарных

в) директоре школы

 

25. Алгоритм действий работника образовательного учреждения, обнаружившего пожар или его признаки

а) известить о пожаре руководителя образовательного учреждения

б) задействовать систему оповещения людей о пожаре

в) приступить к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации

г) организовать встречу пожарных подразделений

д) немедленно сообщить о пожаре по телефону «01»

 

26. К огнетушащим средствам относятся…

а) вода и водные растворы с добавками

б) рабочий раствор пенообразователя

в) порошковые составы

г) органические растворители

е) газовые составы: двуокись углерода, хладоны

 

 

27. В школьной столярной мастерской необходимо…(несколько вариантов ответов)

а) ежедневно проводить уборку помещения

б) уборку проводить раз в 3-4 дня

в) иметь запас материалов на неделю

г) иметь запас материалов на один день

 

28. …транспорт представляет наибольшую опасность

а) железнодорожный

б) авиационный

в) водный

г) автомобильный

 

29. Двое воспитателей сопровождают группу детей. При переходе проезжей части…

а) оба воспитателя встают в начале колонны

б) воспитатели встают в конце колонны

в) воспитатели позволяют детям перейти дорогу самостоятельно

г) один из воспитателей в начале колонны, другой в конце колонны

 

30. При отъезде детей в оздоровительный лагерь…(несколько вариантов ответов)

а) колонну автобусов сопровождают работники ГИБДД

б) автобусы начинают движение по мере наполнения салона детьми

в) колонна начинает движение одновременно и движется организованно

г) руководители и воспитатели находятся во главе колонны

д) на автобусах имеются предупреждающие знаки: «Внимание-дети»

 

31. Скорость движения автобуса при перевозке детей не должна превышать…км/ч

а) 100

б) 80

в) 60

 

32. Интенсивность землетрясений определяется по шкале…

а) Меркалли (MСK)

б) Рихтера

в) Бофорта

 

33. К естественно-природным причинам возникновения оползней относятся…(несколько вариантов ответов)

а) пересечение пород трещинами

б) переувлажнение склонов осадками

в) распахивание склонов

г) засорение, заваливание мест выхода подземных вод

д) чередование водоупорных и водоносных пород

 

34. Определению обвала соответствует…

а) быстрое отделение (отрыв) грунта и падение массы горных пород (земли, песка, камней, глины) на крутом склоне вследствие потери устойчивости склона, ослабление связности, цельности горных пород

б) скользящее смещение горных (или других) пород вниз по склону под влиянием силы тяжести

 

35. Действия населения при наводнении…(несколько вариантов ответов)

а) быстро покинуть здание

б) загерметизировать окна и двери

в) подняться на верхние этажи здания; г) обесточить квартиру, взять с собой документы, аптечку для оказания первой медицинской помощи, небольшой запас пищи и подняться на верхние этажи здания или крышу

д) прыгнуть в воду и пытаться добраться до суши

 

36. Какие из явлений (оползни, ураганы, бури, землетрясения, лавины, извержение вулкана, сели, обвалы, лавины, торнадо, цунами, снежная буря, заторы и зажоры, таяние ледников и снежного покрова) могут спровоцировать ЧС?

а) геологического характера

б) метеорологического характера

в) гидрологического характера

 

37. Прямому ущербу при наводнении соответствуют…

Косвенному ущербу при наводнении соответствуют…

а) гибель людей, гибель домашних животных

б) разрушение дорог и коммуникаций и их ремонт, повреждение и разрушение зданий

в) ухудшение условий жизни населения, расходы на переселение людей, затраты на приобретение и доставку продуктов и предметов первой необходимости в зону стихийного бедствия

г) освоение новых сельскохозяйственных земель взамен выбывших из оборота, выплаты денежных пособий и пособий на страхование

 

38. Зажор – это…

а) скопление льда в русле реки

б) скопление рыхлого льда в русле реки в конце зимы и весной

в) скопление рыхлого льда в русле реки в начале зимы

г) стихийное бедствие, вызванное сильными осадками

 

39. При выходе из горящего леса необходимо…(несколько вариантов ответов)

а) идти в направлении, перпендикулярном распространению огня

б) идти вдоль направления ветра

в) идти против движения ветра

г) избегать ручьев и рек

д) идти вдоль берегов ручьев и рек

е) защищать органы дыхания влажной ватно-марлевой повязкой, платком, полотенцем

 

40. Продолжительность купания детей в водоемах не должна превышать…минут

а) 45

б) 30

в) 15

 

41. Для неумеющих плавать купание организуют в специально огражденных местах глубиной не более…м

а) 1,6

б) 1,4

в) 1,2

 

42. Алгоритм действий при организации туристического похода…

а) подготовка продуктов питания группы

б) разработка маршрута группы

г) оформление походной документации

д) комплектование туристической группы

е) определение цели похода

ж) подготовка снаряжения

 

43. Международные сигналы бедствия "земля-воздух" означают…

1. F 2. H 3.­ 4.½ 5.LL

 

44. При укусе гадюки в ногу необходимо…(несколько вариантов ответов)

а) наложить жгут выше места укуса

б) выдавить яд из ранки или отсосать яд, при отсутствии повреждений слизистой в полости рта у человека, оказывающего помощь, в течение 15-20 минут

в) обработать место укуса антисептиком

г) обильное питье

д) дать алкоголь

е) транспортировать пострадавшего в положении лежа

з) разрешить идти самому

 

45. Трое мальчиков, от 6 до 11 лет, отправились на берег реки. Недалеко от берега росли растения высотой до 1-1,5 м. У растений были листья, двояко и трояко рассеченные на крупные доли, и белые мелкие цветки, собранные на конце ветвей в сложные зонтики. Дети легко выдернули корневища растений, испекли их на костре и съели. Позднее проходившее мимо взрослые обратили внимание на то, что дети на берегу производят нелепые движения, внезапно падают и тут же поднимаются. Подошедшие ближе взрослые заметили, что один ребенок находится без сознания, на одежде следы рвотных масс. Двое детей жаловались на головокружение, приступы рвоты. При осмотре кожа бледная, зрачки расширены. Каким растением произошло отравление? В чем заключаются меры первой помощи?

 

46. Группа молодых людей отправилась в однодневный поход. Недалеко от места привала находился кустарник с прутовидными ветвями и продолговатоланцетными листьями, которые располагались на конце побегов. По бокам ветвей находились ярко-красные, сочные, величиной с горошину ягоды. Одна из участниц похода попробовала несколько ягод, после чего почувствовала царапание и жжение во рту и гортани, боли в желудке, слюнотечение, жажду, позже появились рвота и понос. Какое растение вызвало отравление? В чем заключается первая медицинская помощь?

 

47. Двое детей, 9 и 11 лет, летом на огороде рвали цветы. Один из них обратил внимание на растение с цветами, состоявшими из пяти лепестков, желтоватого цвета с фиолетовыми прожилками. На ряде растений были кувшинообразные коробочки, содержащие мелкие черные семена. Вскоре в возбужденном состоянии дети прибежали домой. Они бегали, кричали, беспричинно смеялись. Лица их были красными, зрачки расширены. Семена какого растения вызвали отравление у детей? В чем заключается первая медицинская помощь?

 

48. В июне месяце к врачу обратился больной Б. с жалобами: повышение температуры тела до 39,5º С, резкая головная боль, тошнота, однократная рвота, общая слабость, боли в мышцах, снижение аппетита. Болен второй день. Известно, что 2 недели назад на даче в районе пос. Сылва был укушен клещом в левую заушную область. Клеща удалил самостоятельно, затем сжег. Какое состояние развилось? Эпидемиология? Профилактика?

 

49. На туристическом теплоходе появился больной Р., предъявляющий жалобы на слабость, головокружение, тошноту, обильную рвоту, уменьшение мочеотделения, частый стул (до 20 раз в сутки). Объективно: кожные покровы бледные с акроцианозом, пульс слабый, частый, одышка, стул обильный, водянистый, напоминает рисовый отвар с запахом сырого картофеля. Р. потерял от своего веса 5%. Из анамнеза: в Астрахани Р. употреблял в пищу немытые фрукты и пил не кипяченую воду. Какое заболевание развилось? Эпидемиология? Профилактика?

 

50. В областную инфекционную больницу экстренно госпитализирована больная А. в тяжелом состоянии. Температура тела 40º С. На коже правой кисти язва, покрытая темной коркой, по периферии окруженная венчиком вторичных пустул. Отмечается безболезненный резкий отек и гиперемия мягких тканей вокруг язвы. Со слов больной, появлению язвы предшествовало образование на коже красного пятна, которое последовательно превращалось в папулу, везикулу и пустулу. Известно, что А. долгое время работала дояркой на ферме. Предварительный диагноз и форма заболевания? Эпидемиология и профилактика?

 

II. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ

Текущий контроль осуществляется путем оценки работы студента на всех семинарских и практических занятиях по пятибалльной шкале, оценки за реферат. При успешном изучении практической части курса студент допускается к зачету (экзамену).

Вопросы к зачету

1. Безопасность жизнедеятельности: объект изучения, цели и задачи. Виды безопасности.

2. Принципы обеспечения безопасности: ориентирующие, технические, управленческие, организационные.

3. Понятие чрезвычайной ситуации. Классификация ЧС. Стадии развития ЧС.

4. Классификация производственных аварий и катастроф. Поражающие факторы природных и техногенных катастроф.

5. Понятие опасности. Классификация опасностей.

6. Понятие риска и виды. Расчет риска. Методические подходы к определению риска.

7. РСЧС: основные задачи, принципы построения, режимы функционирования, силы и средства.

8. Структура, задачи ГО. Организация ГО на объектах и в том числе и в учебных заведениях.

9. Своевременное оповещение населения. Организация эвакуации населения.

10. Защитные сооружения: убежища, противорадиационные укрытия, укрытия простейшего типа.

11. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; принцип действия.

12. Простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Медицинские средства защиты.

13. Источники ионизирующих излучений. Виды излучений. Радиационно опасные объекты и аварии на радиационно опасных объектах. Характер развития аварии на АС.

14. Воздействие ионизирующего излучения на человека. Допустимые дозы облучения. Основные рекомендации по поведению населения в условиях радиоактивного загрязнения среды.

15. Аварийно химически опасные вещества: понятие и классификация.

16. Химически опасные объекты и причины аварий на этих объектах. Организация защиты населения.

17. Признаки поражения хлором, аммиаком, оксидом углерода, фосфорорганическими соединениями и неотложная помощь.

18. Аварии на гидродинамических опасных объектах: причины, виды. Последствия гидродинамических аварий и меры защиты населения.

19. Электрический ток: действие на организм, условия поражения, защита.

20. Электромагнитное излучение: источники, действие на организм, меры защиты населения.

21. Шум: источники, действие на организм, предельно допустимые уровни, меры защиты.

22. Понятие о пожаре как процессе. Условия горения и механизм прекращения горения.

23. Классификация пожаров. Поражающие факторы пожара. Фазы развития и принципы тушения пожара.

24. Лесные и торфяные пожары: причины, виды лесных пожаров. Борьба с лесными и торфяными пожарами. Рекомендации населению по действиям в условиях природных пожаров.

25. Противопожарный режим в образовательном учреждении.

26. Порядок действий в случае возникновения пожара. Первичные средства пожаротушения.

27. Городской общественный, автомобильный транспорт: опасные и аварийные ситуации. Правила безопасного поведения.

28. Авиационный, железнодорожный, водный транспорт: опасные и аварийные ситуации. Правила безопасного поведения.

29. Требования безопасности при перевозке учащихся на автомобильном транспорте.

30. Классификация ЧС природного характера. Землетрясения: причины, основные критерии, защита от землетрясений.

31. Сели и оползни, снежные лавины: причины образования, признаки, проведение защитных работ, правила безопасного поведения.

32. Наводнения: причины, виды, поражающие факторы. Мероприятия по защите населения и территорий в условиях наводнения и рекомендации населению, проживающему в зонах возможных наводнений.

33. Цунами: классификация, поражающие факторы. Правила поведения.

34. Бури, ураганы, смерчи (торнадо): определения. Меры по обеспечению безопасности и действия населения при угрозе и во время бурь, ураганов и смерчей.

35. Понятие биологической чрезвычайной ситуации, эпидемического процесса и формах его интенсивности. Режим карантина и обсервации. Дезинфекция и ее виды.

36. Особо опасные инфекции: сибирская язва, холера. Этиология, клинические проявления и профилактика.

37. Клещевой энцефалит и болезнь Лайма (системный клещевой боррелиоз): этиология, эпидемиология, клиника, профилактика.

38. Особо опасные инфекции животных и растений.

39. *Вынужденное автономное существование: факторы выживания, правила безопасного поведения. Сооружение временных укрытий.

40. *Автономное существование: ориентирование в пространстве и времени, сигналы бедствия.

41. *Требование безопасности при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий (проведение прогулок, туристских походов, экскурсий): опасные факторы, правила безопасного поведения на воде, правила пожарной безопасности.

42. *Опасные растения и грибы, произрастающие в Пермском крае.

43. Первая медицинская помощь при укусах ос, пчел и ядовитых змей.

44. Терроризм. Понятие и классификация. Чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида.

45. Организация антитеррористической защиты учащихся и сотрудников образовательных учреждений.

46. Ядерный терроризм. Биологический терроризм.

47. Экстремальные ситуации криминального характера: кража, мошенничество.

48. Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье: нападение на улице, в автомобиле.

49. Предупреждение криминальных посягательств в отношении детей.

50. Самооборона: правовые основы самообороны, основные правила, средства самозащиты.

51. Обычные средства поражения: виды, поражающие факторы.

52. Оружие массового поражения: ядерное оружие, поражающие факторы. Дезактивация.

53. Оружие массового поражения: химическое оружие, поражающие факторы. Дегазация.

54. Оружие массового поражения: биологическое оружие, виды биологических средств, воздействие на организм человека. Дезинфекция.

55. Социально значимые заболевания: туберкулез и гепатиты с гемоконтактным механизмом передачи.

56. Социальные опасности: наркомании. Определение, причины, синдромы, профилактика.

57. *Травмы опорно-двигательного аппарата: ушибы мягких тканей, растяжение связок, переломы, вывихи. Признаки. Первая медицинская помощь.

58. *Переломы позвоночника. Первая медицинская помощь. Варианты транспортной иммобилизации при повреждении различных отделов позвоночника.

59. *Травмы головы. Черепно-мозговая травма: сотрясение, ушиб, сдавление. Признаки. Первая медицинская помощь.

60. *Травматический шок, фазы. Основные противошоковые мероприятия.

61. *Синдром длительного сдавления (травматический токсикоз). Причины. Клиника. Первая медицинская помощь.

62. *Кровотечения. Виды, характеристика, симптомы острой кровопотери. Способы временной остановки.

63. *Раны: классификация, признаки, осложнения, первая медицинская помощь.

64. *Термические ожоги: степени тяжести, способы определения площади ожога, первая медицинская помощь.

65. *Отморожение и замерзание: признаки, степени тяжести, первая медицинская помощь.

66. *Тепловой и солнечный удар: признаки, первая медицинская помощь.

67. *Терминальные состояния. Реанимационные мероприятия при остановке сердца и дыхания. Особенности проведения реанимационных мероприятий при утоплении, электротравме у детей и взрослых.

68. *Первая медицинская помощь при попадании инородных тел в дыхательные пути.

Примечание. * - для студентов факультета психологии, информатики и экономики (менеджмент).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.