Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ обучающихся



В настоящее время политика государства в области образования нацелена на существенное повышение качества подготовки юридических кадров.

Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.

Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу обучающимся может принести участие в проводимых научно-практических конференциях, поскольку они обеспечивают доступ к обсуждению наиболее актуальных проблем уголовного процесса. БашГУ приветствуется и поощряется подготовка и публикация обучающимися научных статей.

В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий. Работа обучающихся по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно, по желанию - в тезисной форме.Занятия проходят в следующих основных формах: интерактива, решения задач, тестирования, свободного опроса обучающихся по заданным вопросам и др. Занятия могут происходить и в форме реферативного доклада, рассчитанного на 10-15 минут. Структурно он должен состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. В вводной части доклада обычно раскрывается научно-практическое значение темы сообщения, перечисляются основные вопросы содержания доклада. В основной части излагается материал, приводятся в пользу той или иной точки зрения, примеры из следственно-прокурорской практики, подтверждающие выдвинутые положения. Желательно высказать собственное мнение обучающегося по излагаемой теме. В заключительной части доклада делаются: краткое обобщение выступления и выводы. Такая схема доклада помогает обучающемуся более полно и глубоко усвоить и осветить в докладе узловые положения обсуждаемой темы, стимулирует привитие обучающимся творческой способности, активности и инициативы.Независимо от того, какие методы будут использоваться преподавателем на занятиях, к предстоящему практическому занятию готовятся все обучающиеся.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Виды самостоятельной работы:

Ø изучение нормативного материала, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки

Ø тезисное конспектирование учебной и научной литературы по заданию преподавателя

Ø подготовка к лабораторным работам

Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме

 

Формы текущего контроля:

v опрос

v проверка конспектов научной и учебной литературы

v проверка лабораторных работ

v проверка подготовленности к занятиям, проводимым в интерактивной форме

 

Форма рубежного контроля – тестирование.

 

Форма промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет.

 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

Модуль 1. Человек и техносфера.

 

Тема 1.Введение в БЖД. Основные понятия

Вопросы для самоподготовки:

· Безопасность как одна из основных потребностей человека.

· Значение безопасности в современном мире. Причины появления опасности.

· Характерные системы «человек-среда обитания» (производственная, городская бытовая, природная среда).

· Вред, риск ущерб: виды и характеристики

Задания:

1)изучение нормативного материала, основной и дополнительной литературы

2)тезисное конспектирование учебной и научной литературы по заданию преподавателя

Нормативные правовые акты: см. раздел 7

Основная литература: см. раздел 7, п.п.1-5.

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-12, 21-25, 28-36, 39,40,48,50,54

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.