Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины Безопасность жизнедеятельности

 

 

Б.3. Профессиональный цикл. Базовая (обязательная) часть

 

Направление подготовки

030900.62 – Юриспруденция

 

 

Профиль подготовки

государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Формы обучения

очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)

 

Разработчик УМК

к.б.н., доцент Рашитова _____________________ «_____» ________________ 2011 г.

 

Уфа

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы    
2. Цели освоения учебной дисциплины  
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины    
4. Рабочая программа  
5. Образовательные технологии  
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины  
8. Методические рекомендации для преподавателя  
9. Методические указания для студентов  
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов    
11. Контрольно-оценочные материалы  
12. Рейтинг-план дисциплины

 


  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464, и является обязательной дисциплиной.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе в курсе ОБЖ, физики, химии, биологии.

Данная дисциплина входит в систему пропедевтических курсов - в совокупность дисциплин гуманитарного цикла, изучающих человека в разных аспектах.

 

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент должен:

Знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности.

Уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности

Владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно- терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

Учебная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»:

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК- 7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплинеБезопасность жизнедеятельности для очного отделения

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.б.н., доцент Рашитова Г.С.   Практические занятия: к.б.н., доцент Рашитова ГС. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов: лекций - 14 (4) (в т.ч. в интерактивных формах) лабораторных занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 20 (8) Самостоятельная работа студентов - 36 КСР –2

 

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР СРС
1. Модуль1. Человек и техносфера.       Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
2. Тема 1. Введение в БЖД. Основные понятия   0,3   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек    
3. Тема 2. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания 0,3 интерактивное занятие в форме «каждый помогает каждому» Обеспечение безопасности жизнедеятельности Гражданское право Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
4. Тема 3. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов, основы безопасности.   0,3   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек    
5. Модуль 2: Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации темы 4-5       Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
6. Тема 4. Основные понятия и определения, классификация ЧС Характеристика ЧС техногенного и природного характера   0,4 Проективная техника Учебные фильмы   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы  
7. Тема 5. Защита населения и территорий в ЧС 0,5 Проективная техника Учебные фильмы   интерактивное занятие в форме «каждый помогает каждому» Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
8. Итого          

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплинеБезопасность жизнедеятельности для заочного отделения

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.б.н., доцент Рашитова Г.С.   Практические занятия: к.б.н., доцент Рашитова ГС. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов-72 лекций - 4 лабораторных занятий– 4 Самостоятельная работа студентов - 64 КСР –0

 

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР - СРС
9. Модуль1. Человек и техносфера. -       Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
10. Тема 1. Введение в БЖД. Основные понятия -   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек    
11. Тема 2. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания - интерактивное занятие в форме «каждый помогает каждому» Обеспечение безопасности жизнедеятельности Гражданское право Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
12. Тема 3. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов, основы безопасности. -   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек    
13. Модуль 2: Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации темы 4-5 -       Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
14. Тема 4. Основные понятия и определения, классификация ЧС Характеристика ЧС техногенного и природного характера - Проективная техника Учебные фильмы   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы  
15. Тема 5. Защита населения и территорий в ЧС - Проективная техника Учебные фильмы   интерактивное занятие в форме «каждый помогает каждому» Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
16. Итого   -        

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплинеБезопасность жизнедеятельности для заочного отделения (на базе высшего образования)

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.б.н., доцент Рашитова Г.С.   Практические занятия: к.б.н., доцент Рашитова ГС. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов-72 лекций - 2 лабораторных занятий – 2 Самостоятельная работа студентов - 64 КСР –0

 

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР - СРС
17. Модуль1. Человек и техносфера. -       Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям   Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
18. Тема 1. Введение в БЖД. Основные понятия -   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек    
19. Тема 2. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания - интерактивное занятие в форме «каждый помогает каждому» Обеспечение безопасности жизнедеятельности Гражданское право Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
20. Тема 3. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов, основы безопасности. -   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек    
21. Модуль 2: Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации темы 4-5 -       Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
22. Тема 4. Основные понятия и определения, классификация ЧС Характеристика ЧС техногенного и природного характера - Проективная техника Учебные фильмы   Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы  
23. Тема 5. Защита населения и территорий в ЧС - Проективная техника Учебные фильмы   интерактивное занятие в форме «каждый помогает каждому» Обеспечение безопасности жизнедеятельности Использование ресурсов электронных библиотек   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка выполнения лабораторных работ 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование
24. Итого   -        

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.