Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие культурных различий



Прочитайте следующий пример, и дайте ответы на вопросы.

По совету православного священнослужителя сотрудниками полустационарного отделения социального обслуживания в столовой была вывешена икона. В этот же день клиент А.П. отказался от обеда в данном помещении и попросил вернуть ему деньги за путевку. Какая связь, на Ваш взгляд, существует между этими действиями? Что в данной ситуации необходимо предпринять сотрудникам отделения?

…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

 

Подпись:______________________ Дата:_______________________

 

Комментарии руководителя __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Подпись:_________________ Дата:______________________


9.5. Права

 

В истории существовало множество движений, целью которых было отстаивание и расширение прав простых людей. Многим их деятельность принесла пользу, но еще большему количеству людей было отказано в осуществлении их прав. В основном, это были люди, оказавшиеся под чьим-то давлением. Отказ в предоставлении прав является одним из элементов подавления.

Большинство пожилых людей, пользующихся услугами по уходу, до недавнего времени страдало от ущемления прав и не получало достаточной поддержки в их отстаивании. Сотрудникам социальной службы необходимо знать свои права, и в равной степени права, которыми пользуются их подопечные. Сотрудники несут ответственность за помощь людям в реальном и продуктивном использовании своих прав.

 

Права человека и гражданина

 

У каждого человека есть определенные законом права, что дает ему основания рассчитывать на их реализацию. В их числе права:

- на личную жизнь (личное пространство);

- на достоинство;

- на выбор и контроль;

- на самовыражение;

- на уважение;

- на безопасность.

Данная схема наглядно показывает, какими правами должны пользоваться клиенты учреждений системы социального обслуживания.

 

       
   
 

 

 


 
 

 

 


 

Права клиентов, находящихся на обслуживании

в учреждениях социального обслуживания

 

В соответствии с Федеральным законом № 122/ФЗ от 02.08.95г. клиенты учреждений социального обслуживания имеют право на:

· уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

· выбор учреждения и формы социального обслуживания;

· информацию о своих правах, обязанностях и условиях предоставления социальных услуг;

· получение информации:

ü о видах и формах социального обслуживания;

ü о показаниях на получение социальных услуг;

ü об условиях оплаты социальных услуг.

· отказ от социального обслуживания;

· конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;

· защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

Статья 15 Федерального закона №122/ФЗ предусматривает предоставление социальной помощи без согласия граждан:

«…если они лишены ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей и при этом не способны самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению) или признаны в установленном законом порядке недееспособными».

За нарушение прав клиентов сотрудники несут ответственность.Статья 43 закона Ивановской области от 21 ноября 1996 года № 47-ОЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Ивановской области» гласит:

«Действия или бездействие государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц, повлекшие нарушения прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания, могут быть обжалованы в суде.

Нарушение законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов влечет за собой уголовную, гражданско-правовую и административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации».

Права социальных работников описаны в статье 41 вышеупомянутого закона.

 

Права и ответственность

 

С правами тесно связана ответственность, которую берет на себя каждый человек, пользуясь этими правами. В таблице приведены некоторые права, влекущие за собой определенные обязанности.

Право на: Обязанности
Жизнь Уважать и предоставлять это право окружающим
Свободу передвижения Не ограничивать других в этом праве
Свободу слова Быть готовым слушать окружающих, не допуская проявлений расизма и агрессии
Свободу общения Стремиться быть с теми, кто хочет быть с Вами
Принятие решений, влияющих на личную жизнь Осознавать и быть в ответе за любые возможные последствия принятого Вами решения
Свободу религиозных убеждений Не ограничивать других в этом праве
Культурные и прочие интересы Не ограничивать других в этом праве
Голосование Принимать решения, основанные на политической осведомленности
Вступление в половые связи Убеждаться во взаимности желания и помнить о возможных последствиях (например, передающиеся половым путем болезни, нежелательная беременность)
Вступление в брак Помнить о сути данного обещания и стараться его поддерживать
Собственность Владеть, управлять и ухаживать за собственностью
Достоинство и уважение Обращаться с другими с уважением
Справедливость и честность Относиться к окружающим с позиции равенства и справедливости
Судебное разбирательство и на услуги адвоката в случае лишения свободы Помогать следствию

 

Защиту в случае причинения вреда, неуважения и насилия и т.д. Не подвергать других и себя вреду, агрессии и неоправданному риску для здоровья
Медицинское обслуживание Предоставлять соответствующую информацию медицинскому персоналу
Саморазвитие духовное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое Искать возможности для саморазвития
Риск Думать о возможных последствиях
Личную жизнь и пространство Не ограничивать других в этом праве

 

Противоречия между правами и ответственностью

 

Противоречия между правами человека и его ответственностью

Человек имеет право курить. В то же время его обязанность – не подвергать опасности здоровье окружающих. В случае курения может также возникнуть опасность пожара, например, если человек заснет с сигаретой.

Противоречия между правами нескольких людей и их ответственностью

Такие противоречия могут возникнуть в случае совместного проживания людей. Например, использование права на удовлетворение своих духовных или физических потребностей одним из проживающих может послужить поводом к конфликту, вытекающему из желания других жильцов использовать свое право делать что-то другое в том же самом месте и в то же самое время. Самый распространенный пример: спор людей по поводу выбора телевизионного канала.

 

Когда необходимо ущемлять права?

 

Мы не имеем права отказывать кому-либо в использовании прав, но иногда у сотрудников социальной службы возникают трудности с предоставлением прав некоторым клиентам. Это связано с противоречиями, возникающими между правами и ответственностью.

Сотрудники должны уметь определять ситуации, когда необходимо отказывать кому-то в осуществлении его прав. Обычно эти случаи связаны с риском для окружающих, иногда – для себя:

Опасность для окружающих людей возникает в случае, когда, реализуя свои права, человек, тем самым ущемляет права других (например, ударил другого во время просмотра телевизора в комнате отдыха). В подобных случаях следует принимать меры, основанные на отказе человеку в использовании им определенных прав.

Опасность для себя возникает в случае халатного отношения человека при реализации своих собственных прав. Определенные же действия могут повлечь за собой также причинение вреда окружающим (например, курение в постели).

 

Любую ситуацию, в которой ущемляются чьи-либо права, следует обсуждать с Вашим руководителем.

 

В случае необходимости ущемления прав одного человека в пользу другого, всегда ясно и доходчиво объясняйте причину, чтобы ограниченный в своих правах человек не чувствовал себя несправедливо обиженным.

 

Вывод

Каждый человек имеет законодательно установленные права. Однако в системе социального обслуживания имеет место ущемление или игнорирование прав пожилых и престарелых граждан – получателей социальных услуг. Каждому сотруднику необходимо знать законные права клиентов, и стараться предоставлять их в полном объеме.

Права, как клиентов, так и сотрудников уравновешиваются их ответственностью.

Невозможно защитить право, если его реализация подвергает опасности самого человека или окружающих его людей.

 

9.6. Предоставление полномочий и информации

Полномочия на службе

 

Большинство людей, желающих работать в системе здравоохранения или социального обслуживания, готовы к оказанию помощи и поддержки подопечным, нуждающимся в уходе. В определенных случаях (частичная или полная неспособность к самообслуживанию) предоставление человеку ухода жизненно необходимо. Подобные обстоятельства ставят получателей услуг в зависимость от их помощников, что может привести к формированию базы для подавления.

Помните! Сотрудники социальной службы призваны к содействию в улучшении жизни подопечных, а не к власти над этими людьми.

Очень важно иметь представление о негативных последствиях, являющихся причиной дисбаланса власти внутри системы социального обслуживания. Людям, нуждающимся в уходе, необходимо говорить о своих потребностях, чувствах и эмоциях. Зачастую они бояться делать это из-за нежелания доставлять кому-либо хлопоты или из-за страха перед возможными последствиями своих действий.


Пример:

Поощрение самостоятельности и возможности принятия собственных решений дает людям право на участие в личной и общественной жизни.

Поощрение самостоятельности – это главный принцип в уходе за клиентами, обеспечивающий защиту их прав. В данном разделе мы рассматриваем два средства наделения подопечных полномочиями – предоставление информации и использование процедуры жалоб.

 

Предоставление информации

 

Информация в контексте ухода представляет собой двусторонний процесс. Он заключается не только в ведении сотрудниками отчетности и записи фактов происшествий, но и в обмене определенной информацией с клиентами. Владение соответствующей информацией является средством, дающим персоналу возможность расширить спектр самостоятельности зависимых клиентов.

Для обретения наибольшей самостоятельности, клиенты должны знать как можно больше о том, что с ними происходит и почему. При использовании практики пассивного поведения клиентов в процессе предоставления ухода, у них может возникнуть нежелание задавать вопросы. Для повышения эффективности взаимодействия и увеличения самостоятельности клиентов сотрудникам необходимо призывать клиентов занимать активную позицию. Это можно сделать следующим образом:

ü создавать благоприятную эмоциональную атмосферу, предполагающую вопросы со стороны клиента;

ü распознавать и устранять всевозможные барьеры, препятствующие эффективному общению;

ü предоставлять клиентам информацию в устном и письменном виде (при необходимости).

Следующие положения могут служить практическим руководством по предоставлению информации в социальном контексте:

ü предоставляемая информация должна быть объективной, основанной только на фактах, а не на предположениях или мнениях;

ü предоставляемая информация должна помогать клиентам в выборе путей решения ситуации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.