Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Находящимися в кризисном состоянии



Работая с пожилыми людьми, многие сотрудники для описания душевного состояния того или иного подопечного употребляют такие слова, как «рассеянный», «забывчивый» и «психически неуравновешенный». Эти слова указывают на то, что с человеком что-то происходит. Сотрудникам следует выяснить, что побуждает клиента вести себя подобным образом. Необходимо четко выделить все признаки нестабильной психики, чтобы предоставить нужную информацию специалисту (лечащему врачу или психотерапевту).

Важно помнить, что, если человек достиг пожилого возраста - это вовсе не означает, что он утратил физические и умственные способности. Пожилые люди прекрасно самостоятельно справляются с различными заданиями в том случае, если у них есть хороший стимул, и их деятельность сопровождается одобрением окружающих. Ваше отношение и подход к подопечным во многом определит их поведение.

В работе с клиентами сотрудникам учреждения необходим позитивный настрой. Помните, что люди с особыми потребностями, возникающими в результате психического нездоровья, могут многое делать самостоятельно, если им это разрешить и поощрять в процессе деятельности. Сотрудники должны оказывать клиентам помощь в использовании их огромного внутреннего потенциала и реализации возможностей, что в конечном итоге приведет к улучшению их эмоционально-психического состояния.

Сотрудникам следует обращаться с подопечными тактично и мягко, с уважением относиться ко всем их потребностям. Необходимо четко и уверенно объяснять подопечным свои действия. Доброжелательное выражение лица, общее спокойствие и, при необходимости, прикосновения имеют огромное значение в работе с подобными клиентами. Важно с большим вниманием относиться к просьбам и вопросам подопечных, не оставлять их без ответа. Поощряйте любую инициативу и самостоятельный выбор своих подопечных.

Помимо самих клиентов, сотрудникам также следует оказывать помощь и поддержку их родственникам, которым зачастую трудно понять, что же происходит с пожилым человеком, и почему его поведение становится неприемлемым. Сотрудники могут объяснить родственникам состояние подопечного, и предложить варианты поведения в процессе общения с ним.

Внимательно выслушивайте родственников клиента и оказывайте им всевозможную поддержку!

Подопечные, находясь в неустойчивом эмоционально-психологическом состоянии, могут быть очень требовательными, напуганными и агрессивно настроенными по отношению к окружающим их людям, которым следует объяснять природу подобных состояний, а также добиваться понимания и оказания нуждающимся всяческой поддержки. Если Вы будете честны и открыты с людьми - они почувствуют себя более уверенно.

Поначалу, работа с подопечными, находящимися в кризисном эмоционально-психическом состоянии, может показаться Вам сложной. Такая работа действительно физически и морально утомительна. И, тем не менее, Вам следует научиться понимать природу потребностей данной категории подопечных и удовлетворять их. В этом Вам поможет полученная информация об обстоятельствах жизни подопечных, наблюдение за происходящими изменениями в их поведении и состоянии. В большинстве случаев поведение подобных клиентов несет в себе тот или иной подтекст. Проявив терпение и понимание, а также, используя полученные знания, Вы сможете «расшифровать» поведение подопечных и оказать им необходимую помощь и поддержку.

Помните, что, несмотря на негативные изменения в эмоционально-психологическом состоянии, подопечные имеют те же права, потребности и желания, как и другие люди.

 

8.2. Агрессия

 

В обществе бытует мнение, что пожилые люди очень ранимы и уязвимы, что по своей природе они не могут быть агрессивными. Однако, по ряду причин подопечные могут становиться агрессивным. Факторы, вызывающие агрессивное поведение, можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние факторы – это те особенности среды или ситуации, которые повышают вероятность возникновения агрессии:

ü состояние физической среды – повышенная температура воздуха, неприятные запахи, сигаретный дым, шум и т.д.;

ü психические состояния, вызванные определенной ситуацией: состояния утомления, повышенной возбудимости, фрустрации (психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении той или иной потребности, исполнении желания или в достижении какой-либо цели). Находясь в подобных состояниях, подопечные могут испытывать чувство страха, неопределенности, неуверенности. Этому также может способствовать недостаточная или искаженная информированность.

ü влияние алкоголя или наркотических средств;

ü демонстрация сцен насилия в средствах массовой информации и т.д.

Внутренние факторы – те личностные черты, индивидуальные установки и склонности, которые остаются неизменными вне зависимости от внешних факторов:

ü черты характера: пониженная самокритичность, импульсивность, несдержанность в чувствах, раздражительность, нетерпимость к недостаткам других, боязнь общественного неодобрения, убежденность человека в том, что он в любой ситуации остается хозяином своей судьбы и др.;

ü уровень самоконтроля – у людей с низким уровнем самоконтроля внутренние сдерживающие механизмы развиты весьма слабо, и поэтому агрессивное поведение у них возникает чаще. Люди с высоким уровнем самоконтроля, напротив, обладают необычайно развитыми внутренними сдерживающими механизмами и способны воздерживаться от агрессивных проявлений, даже в случае чрезвычайно мощной провокации, но когда внутренний ресурс иссякает, агрессия, проявляемая ими, может принимать крайние, а порой даже фатальные формы;

ü различные формы предрассудков и предубеждений по отношению к окружающим (например, межрасовая агрессия);

ü агрессия как тактика достижения цели. Человек может заметить, что добивается своей цели путем проявления агрессии. Люди, по отношению к которым часто проявляли агрессию, в дальнейшем рассматривают такое поведение, как нормальное. Среди подопечных также встречаются люди, которые через агрессию стремятся получить желаемое, например, свой стул, внимание персонала и т.д.;

ü психические нарушения: когда человек, проявляющий агрессию, не способен контролировать свое поведение и не отдает отчет своим действиям.

 

Зачастую подопечных, склонных к агрессивным проявлениям сотрудники называют «трудными». Однако, в каждом из таких случаев сотрудники должны задаваться вопросом, действительно ли эти клиенты «трудные», или они просто стараются отстоять свою независимость и открыто заявить о своих потребностях, которые часто игнорируются сотрудниками. Основной задачей персонала в подобных ситуациях является выяснение истинных причин агрессивного поведения клиентов и оказание им необходимой помощи и поддержки.


Сотрудникам необходимо помнить, что агрессия не всегда является негативной, а, следовательно, не надо осуждать агрессивно настроенного клиента.Например, если человек вынужден целый день сидеть в кресле перед телевизором в комнате отдыха отделения дневного пребывания - он может стать агрессивным, так как ему не предоставлено личное пространство, где бы он смог заняться самостоятельно или переключиться на другой вид деятельности. Такую агрессию следует признавать правомочной и принимать меры во благо клиента.

 

В процессе дальнейшего обучения сотрудники смогут более подробно ознакомиться с этой темой (см. фундаментальные модули № 5, 6)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.