Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ответственность за нарушение трудовой дисциплины



Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине сотрудника возложенных на него трудовых обязанностей влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного взыскания, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

За нарушение сотрудниками трудовой дисциплины администрация Центра применяет следующие дисциплинарные взыскания:

Ø замечание;

Ø выговор;

Ø строгий выговор;

Ø увольнение (пункты 5, 6 статьи 81 КЗОТ РФ).

Увольнение по пункту 5 – за систематическое неисполнение сотрудником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к сотруднику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания.

Увольнение по пункту 6 – заоднократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей:

прогул (в том числе отсутствие на работе более четырех часов подряд в течение рабочего дня) без уважительных причин относится к числу наиболее грубых нарушений трудовой дисциплины, за совершение которого допускается увольнение с работы независимо от наличия или отсутствия у работника дисциплинарных или общественных взысканий в прошлом.

появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Появление на работе в нетрезвом состоянии, наркотическом или токсическом опьянении является основанием для увольнения независимо от того, когда это имело место – вначале, середине или конце рабочего дня. Увольнение допускается независимо от того, допускались ли к работнику в прошлом меры дисциплинарного или общественного взыскания.

– разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной сотруднику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

– нарушение сотрудником требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) государственного или общественного имущества может последовать в месячный срок, который исчисляется со дня вступления в законную силу приговора суда, или со дня принятия решения об административном взыскании.

До применения дисциплинарного взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ сотрудника дать объяснения не может служить препятствием для применения взыскания. Отказ оформляется специальным актом.

Дисциплинарные взыскания применяются администрацией непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или пребывания в отпуске.

За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к сотруднику не применяются.

3.4. Собрания сотрудников

Собрания являются формальной частью взаимодействия сотрудников, которая действует во всех подразделениях учреждения.

Обсуждение возникающих вопросов и выработка способов их решения одним или двумя сотрудниками было бы несправедливо. Однако, когда собирается группа сотрудников и все они начинают говорить одновременно, становится трудно что-либо понять и совершенно невозможно прийти к согласию. Поэтому официальное собрание, о котором заранее дается информация с указанием времени, места, участников и повестки дня, подразумевает справедливое отношение ко всем высказывающимся, что имеет несомненные преимущества, как любое хорошо спланированное и организованное мероприятие.


Виды собраний:

- собрания сотрудников одного из подразделений учреждения;

- собрания заведующих отделениями учреждения;

- общие собрания сотрудников учреждения.

Процедура проведения собрания включает в себя несколько этапов:

1.Сотруднику, ответственному за проведение собрания, необходимо подготовить и довести до сведения коллег информацию о предстоящем собрании, в которой сообщалось бы о дате, времени, месте проведения собрания и повестке дня.

Повестка дня может выглядеть следующим образом:

 

ПОВЕСТКА ДНЯ

 

Ø требования к заполнению отчетной документации;

Обсуждение значимости правильного и аккуратного ведения отчетной документации.

Ø методы повышения качества обслуживания клиентов;

Ø конкурс профессионального мастерства;

Обсуждение предложений относительно проведения конкурса; назначение ответственных лиц; формирование команд.

Ø ориентировочная дата проведения следующего собрания;

 

2.Сотруднику, которому предстоит делать доклад или высказываться по каким-либо вопросам, необходимо написать тезисы, к которым он сможете обращаться во время выступления.

 

Несколько слов о том, как НЕ должны проходить собрания:

1. Собрание не должно быть односторонним, т.е. руководители не должны только говорить, а подчиненные — только слушать. Это должно быть общее обсуждение, где каждый может внести свою лепту и высказать собственные идеи, мнения и предложения.

2. Собрание не является законодательным — во время его проведения могут вноситься предложения и высказываться различные рекомендации, но решение остается за директором учреждения или за руководителями подразделений.

3. Собрание не должно сталкивать заведующихи остальных сотрудников, как антагонистов, напротив — должны приветствоваться свободный обмен мнениями, дискуссии и разъяснения.

4. Во время собрания не стоит выносить личные проблемы сотрудников или клиентов на всеобщее обсуждение. Собрание служит для того, чтобы рассматривать организационные вопросы и решать служебные проблемы.

3.5. Процедура подачи жалоб и предложений

 

Как клиент, находящийся на обслуживании в данном учреждении, так и любой сотрудник может обратиться с жалобой или предложением, которые должны подаваться в следующей последовательности:

 

КЛИЕНТ ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК

 
 

 

 


ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ

 
 

 

 


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА УЧРЕЖДЕНИЯ

 
 

 

 


ДИРЕКТОР УЧРЕЖДЕНИЯ

 
 

 

 


НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

3.6. Лист временной нетрудоспособности

 

Лист временной нетрудоспособности является многофункциональным документом, служащим основанием для:

Ø освобождения от работы в случае временной нетрудоспособности;

Ø начисления пособия по временной нетрудоспособности.

 

В корешке листка нетрудоспособности записывается:

Ø фамилия, имя, отчество (полностью);

Ø возраст;

Ø домашний адрес;

Ø место работы;

Ø фамилия лечащего врача;

Ø дата выдачи листка нетрудоспособности;

Ø подпись пациента, получившего листок нетрудоспособности.

На бланке листка нетрудоспособности записывается:

Ø название лечебно-профилактического учреждения, его адрес;

Ø фамилия, имя, отчество, пол, возраст пациента;

Ø полное наименование места работы пациента.

При заболеваниях (травмах) лист нетрудоспособности выдается в день установления нетрудоспособности, включая праздничные и выходные дни. Не допускается его выдача за прошедшие дни, когда больной не был освидетельствован врачом.

Гражданам, обратившимся за медицинской помощью в конце рабочего дня, листок нетрудоспособности, с их согласия, выдается со следующего календарного дня.

В случаях, когда заболевание или травма, ставшие причиной временной нетрудоспособности, явились следствием алкогольного или наркотического опьянения, листок нетрудоспособности выдается с соответствующей отметкой о факте опьянения в истории болезни и в листке нетрудоспособности.

 

В графе «Причина нетрудоспособности» подчеркивается и ниже записывается: соответствующий вид нетрудоспособности (заболевание, несчастный случай на производстве или в быту, карантин, уход за больным, уход за ребенком, санаторно-курортное лечение, дородовый или послеродовый отпуск) и дополнительные сведения, приведенные на бланках в скобках.

Правильное определение причины временной нетрудоспособности имеет существенное значение для решения вопросов обеспечения пособиями, так как в зависимости от причины в законодательстве дифференцированы условия возникновения права на пособие, продолжительность обеспечения, размеры и порядок учета заработка при исчислении пособий.

 

С 1 января 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 166-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год», устанавливающий новый порядок исчисления среднего заработка для определения пособия по временной нетрудоспособности (по беременности и родам).

Пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам исчисляются из среднего заработка сотрудника по основному месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, с учетом непрерывного трудового стажа и иных условий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании.


Сотруднику, который в последние 12 календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам проработал фактически менее трех месяцев, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

 


Индукционный модуль № 4

«Планирование ухода»

 
 


4.1. Процесс планирования ухода

Введение в планирование ухода

 

Цель планирования ухода – обеспечениекомплексного и адекватного ухода клиентам путем всестороннего согласования методов и ресурсов.

Процесс планирования ухода состоит из трех этапов. На первом этапе происходит выявление потребностей клиентов в персональном углубленном обслуживании (см. форму оценки потребности в социальном обслуживании и персональном уходе – приложение 1). Второй этап – это собственно планирование ухода. На этом этапе специалист по социальной работе на основе выявленных потребностей клиентов составляет для каждого индивидуальный план ухода (приложение 2), который содержит согласованный перечень услуг и план-график предоставления услуг (с указанием времени). На основе индивидуального плана социальные работники планируют свою деятельность по оказанию услуг клиентам, нуждающимся в персональном углубленном уходе. Для удобства был разработан ежедневник социального работника (приложение 3), в котором они в хронологическом порядке записывают все услуги и фамилии клиентов, которым необходимо оказать эти услуги. Третьим этапом планирования ухода является непосредственное осуществление ухода в соответствии с индивидуальным планом. Для контроля этого процесса был разработан контактный лист клиента (приложение 4).

Начальные стадии планирования ухода подразумевают деятельность специалиста по социальной работе и/или других людей, ухаживающих за клиентом, по выявлению и оценке его потребностей. При разработке плана ухода согласовываются методы и ресурсы, необходимые для наиболее полного удовлетворения потребностей данного клиента. Сотруднику необходимо четко разграничивать для себя два понятия: «пожелания клиента» и «потребность клиента» (необходимость). До начала процедуры планирования сотруднику необходимо объяснить клиенту, что на общих основаниях ему будут предоставляться услуги соответствующие его нуждаемости, а дополнительные услуги по его предпочтениям будут предоставляться платно. Первоначальный сбор информации о клиенте производится на основании его слов и сопутствующих документов. По прошествии недели при наличии новой информации индивидуальный план ухода должен быть пересмотрен и в большей степени переориентирован на нуждаемость клиента в той или иной услуге.

Пересмотр индивидуального плана ухода

 

Первичный пересмотр индивидуального плана ухода производится по истечении первой недели с момента начала обслуживания клиента. В дальнейшем пересмотр плана осуществляется каждые два месяца (для отделений временного проживания, отделений социального обслуживания на дому). В отделениях дневного пребывания пересмотр индивидуального плана ухода осуществляется при необходимости (изменение потребностей клиента). В назначенный для пересмотра плана день клиенту, социальному работнику и ответственному специалисту необходимо обсудить результаты взаимодействия.

На этой стадии могут возникнуть следующие вопросы:

· Остаются ли до настоящего времени возникшие ранее проблемы?

· Наметилось ли улучшение (или ухудшение) в состоянии клиента?

· Каков результат обслуживания клиента, полученный от процесса взаимодействия с ним в соответствии с ранее разработанным планом ухода?

· Насколько эффективным был данный процесс?

· Существует ли необходимость внесения дополнений или поправок в ранее разработанный план ухода или требуется составление нового?

На данном этапе принимается решение о необходимости продления или прекращения обслуживания, в связи с достижением поставленной цели.

 

Основные принципы планирования ухода

· удовлетворение потребностей клиента в соответствии с его выбором;

· деятельность сотрудников учреждения в целях защиты интересов подопечных;

· четкая постановка достижимых краткосрочных и долгосрочных целей обслуживания;

· своевременный анализ результатов предоставления ухода;

· своевременное определение и ликвидация возможных барьеров, негативно влияющих на достижение цели ухода;

· согласование сроков пересмотра плана ухода.

 


4.2. Ведение документации, связанной с предоставлением персонального ухода

 

Для осуществления процесса планирования ухода была разработана следующая документация:

P Форма оценки потребности в социальном обслуживании и персональном уходе. Данный документ имеет несколько модификаций относительно форм социального обслуживания (социальное обслуживание в отделениях временного проживания, дневного пребывания, социальное обслуживание на дому). Однако все модификации содержат следующие разделы: анкетные данные, раздел 1, целью которого является сбор наиболее полной информации о клиенте, раздел 2 – персональный уход, раздел 3 – оценка риска, раздел 4 – рекомендации специалиста клиенту, раздел 5 – дополнительные сведения о клиенте.

P Индивидуальный план ухода – документ, в котором определяется цель ухода, согласовывается перечень услуг и составляется план-график предоставления персонального углубленного ухода (с указанием времени).

P Ежедневник социального работника – журнал, содержащийплан работы социального работника на каждый день, где в хронологическом порядке записываются виды услуг, которые необходимо оказать клиентам данного социального работника.

P Контактный лист клиента – документ, в котором также в хронологическом порядке записываются услуги, оказанные данному клиенту, отмечается физическое и эмоциональное состояние клиента, кроме того, содержится графа «непредвиденные ситуации», в которой описываются обстоятельства происшествия и меры, принятые сотрудниками по оказанию клиенту необходимой помощи. В отделениях дневного пребывания такую же функцию выполняет журнал регистрации оказываемых услуг, который ведется для всей совокупности клиентов (приложение 5).


Индукционный модуль № 5

«Уход за клиентами с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению»

 
 


5.1. Уход за клиентами с ограниченной способностью

к самообслуживанию и передвижению

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.