Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Знания, стратегии и тактики для изменения очень плохих привычек



Около ста лет назад группа ученых-психологов отошла от ненаучных теорий (которые не подтверждались опытным путем) вроде психоанализа и иже с ним о том, почему мы ведем себя так, как ведем. Эти ученые начали искать объективные научные подходы к объяснению человеческого поведения.

Исследователи назвали это направление «бихевиористской теорией» от английского слова behavior — «поведение». И исключительно на нем они вначале и сосредоточились. Однако затем они также стали изучать ментальные модели и эмоции, сопровождающие поведение. Они сделали тысячи исследований и опубликовали тысячи научных работ, оставив нам богатые научные знания о самых эффективных способах изменения поведения. А в процессе этой научной работы название их метода было изменено на «прикладной бихевиористский анализ» (прикладной анализ поведения).

 

Модель ABC и дневник ABC

То, как происходит формирование и изменение поведенческих привычек, показывает простейшая модель АВС. Это сокращение от английских слов Antecedent, Behavior, Consequence — антецедент (предшествующее событие), поведение, последствие. Иногда эту аббревиатуру расшифровывают как активизирующее событие (триггер), поведение (привычка) и вознаграждение.

Очень коротко — вот в чем суть этой модели: когда мы хотим изменить привычку, нам надо определить, что именно провоцирует такое поведение и какое вознаграждение оно приносит. Затем мы можем устранить этот триггер или вознаграждение, или то и другое вместе. Или же можем оставить триггер и вознаграждение, но изменить поведение, с которым они связаны.

 

Анализ ABC

Хороший способ начать борьбу с глубоко укоренившейся привычкой — вести дневник. Но записи не должны быть пространными и повествовательными, делайте их в лаконичном Twitter-стиле.

Каждый раз, когда вы повторяете привычную модель поведения, открывайте дневник и записывайте обстоятельства, при которых это произошло, что вы сделали и что получили в результате.

 

 

Можно достичь более глубокого понимания, если записывать также предшествовавшие этому поведению мысли — в одной колонке с триггерами или отдельно. Таким образом, вы можете выявить ментальные шаблоны, которые на первый взгляд кажутся логичными, но на самом деле не имеют под собой рациональной основы.

 

Недавно я работал по программе личностного развития с одним финансовым директором. Он полушутя посетовал, что в стрессовом состоянии ест слишком много шоколадных батончиков, которые продаются в автоматах по всему офисному зданию. В результате в периоды стресса он легко набирал до 20 кг лишнего веса и так же легко сбрасывал их во время отпуска. Его анализ ABC выглядел так:

 

 

Мы проанализировали и обсудили нескольких десятков записей в дневнике директора. И выяснили, что тяга к сладкому была ранним предупредительным сигналом о том, что его стрессовое равновесие нарушилось (= триггер) и ему необходимо делать регулярные перерывы. Это знание значительно помогло моему клиенту, но… он не перестал злоупотреблять сладким. От батончиков его не отвлекали даже фрукты, которые он стал держать в своем кабинете, чтобы избежать перекусов нездоровой едой.

Тогда мы решили посмотреть на эту привычку с точки зрения вознаграждения. Мы обнаружили несколько видов вознаграждения: сахар давал быстрый прилив энергии, поход за батончиками к автомату позволял оторваться от компьютера, поболтать с людьми и расслабиться. Последние причины объясняли, почему директор так и не начал есть фрукты: калории сами по себе были недостаточным вознаграждением. Тогда директор начал оставлять фрукты не в своем кабинете, а в приемной на первом этаже как угощение для всех. Теперь, когда мой клиент чувствовал потребность в сладком, он вставал из-за компьютера (= вознаграждение), выходил из кабинета (= вознаграждение), шел по офису (общение с людьми = вознаграждение), спускался на три этажа (физическая активность = вознаграждение), ел фрукты (удовлетворял потребность в калориях = вознаграждение), возвращался в кабинет (физическая активность = вознаграждение) и продолжал работать (восстановление работоспособности = вознаграждение). Неожиданным бонусом стало то, что через несколько недель компания поставила рядом с «шоколадными» автоматами бесплатные корзины с фруктами.

 

Еще один мой клиент обнаружил, что обычно он выходил в Интернет, когда чувствовал себя несчастным или подавленным. Для другого таким триггером была скука. Эти триггеры преодолеть было труднее, чем в ситуации с финансовым директором и шоколадками. Во-первых, как я объяснял во второй части книги, пребывание онлайн стимулирует центры удовольствия в нашем мозге. В результате любая деятельность, которая приводит к пониженной выработке дофамина (такая как выполнение важной умственной работы), становится менее интересной. Во-вторых, когда человек зависим от Интернета, то скука или подавленность во время работы может быть симптомом абстиненции. А когда он выходит онлайн, его организм вырабатывает очередную «дозу» дофамина, неприятные симптомы абстиненции исчезают… и порочный круг укрепляется.

 

Выход онлайн → дофамин → удовольствие → возвращение к сложной умственной работе → снижение уровня дофамина → симптомы абстиненции: плохое настроение, упадок сил, снижение концентрации, скука → выход онлайн → …

 

Вы можете использовать этот метод, чтобы лучше понять, когда и почему вы выходите онлайн. В примере, приведенном ниже, клиент уже после нескольких записей в дневнике осознал негативные последствия своего поведения. Такое происходит часто: дневник позволяет объективно взглянуть на собственное поведение.

 

После анализа ABC (с помощью дневника или без него) легче решить, что вы хотите сделать — заменить только само привычное поведение и сохранить триггеры и вознаграждение нетронутыми, или же изменить триггеры или вознаграждение тоже. Помните, что ваша цель — как можно быстрее превратить новое поведение в новую привычку, чтобы больше не приходилось каждый раз задействовать силу воли.

 

 

 

Изменение компонента B (поведение/привычка) в модели АВС

Заменить плохую привычку хорошей, сохранив при этом все триггеры и вознаграждения, намного легче, чем полностью избавиться от привычки. А если нежелательное поведение не заменить новым и хорошим, старая привычка будет возвращаться.

В вышеописанном случае любитель батончиков мог бы оставить все как есть: просто брать яблоко, относить его к автомату и съедать там — как он привык делать с шоколадом.

 

Изменение компонента А (триггера) в модели АВС

В главе «Оковы для мозга № 1» я описал эксперимент физиолога Павлова. Он сформировал у подопытных собак условный рефлекс: звон колокольчика (то есть совершенно не связанный с едой стимул) вызывал у животных повышенное слюноотделение. Важно выяснить, что является таким «колокольчиком» для вашей плохой привычки. С каким раздражителем, событием, ситуацией или обстановкой эта привычка бессознательно связана? Само по себе попадание в такую ситуацию или обстановку может «возбуждать» эту привычку или вызывать чувство, которое послужит таким триггером.

В том же примере финансовому директору помогло то, что он начал есть фрукты в приемной, а не рядом с «шоколадными» автоматами. Ведь автоматы были слишком сильными раздражителями и могли спровоцировать повторение негативного поведения.

С другой стороны, не всегда нужно точно выяснять, что именно является «активизатором», триггером плохой привычки — например, такой: прервать важную умственную работу, чтобы проверить сообщения на телефоне.

Вы можете использовать механизм формирования условных рефлексов, открытый академиком Павловым, в своих интересах — и не только избегать триггеров, «заставляющих» вас выходить онлайн, но и создавать триггеры, которые будут подталкивать вас к сосредоточенному умственному труду. В идеале вам следовало бы использовать разные помещения для выходов онлайн и для умственной работы. Но, как правило, сделать это нереально, поэтому вы можете облегчить себе вхождение в «режим умственного труда» при помощи небольших ритуалов. Ими может стать запуск приложения, отключающего вас от Интернета, установка таймера, выключение телефона (или передача его на хранение помощнику, коллеге). Наконец, можно вывесить табличку «Не беспокоить» на дверь или на стену вашего офисного кубикла и т.д. Когда вы проделаете это несколько раз, у вас сформируется рефлекс Павлова. Он будет переключать ваш мозг в режим умственного труда, как только вы вывесите табличку «Не беспокоить», перейдете в другую комнату и т.п.

 

Чуть выше я рассказывал о женщине-руководителе, которая использовала одну сторону рабочего стола для работы онлайн, а противоположную — для сосредоточенной умственной работы и разговоров с людьми. Так вот, она воспользовалась как раз этим механизмом. Благодаря ритуалу перемещения с одного конца стола на другой она переключала свой мозг из режима подключенности и многозадачности в режим однозадачности.

 

Еще один специалист работал в режиме онлайн только в своем кубикле. Когда ему нужно было сделать важную или сложную умственную работу, он уходил в тихое помещение без компьютеров. И телефон он с собой не брал — оставлял его у коллеги.

 

Этот же метод поможет вам избавиться от еще одного вида оков для мозга — тех, что связаны с недостатком сна. Если у вас проблемы со сном, вы должны использовать свою спальню, только чтобы в ней спать и заниматься сексом. Ничего другого в ней делать нельзя — особенно работать. Для этого есть ваш домашний кабинет. Соблюдая эти правила, вы выработаете у себя условный рефлекс: когда будете заходить в спальню и ложиться в постель, ваш мозг будет расценивать это как мощный «павловский» триггер для отхода ко сну.

 

Изменение компонента C (последствия) в модели АВС

Если хотите изменить последствия или вознаграждение, то можете использовать очень действенный принцип Примака38. Этот проверенный метод родители всего мира используют на протяжении многих веков: «Если съешь хотя бы две ложки шпината, получишь десерт». Принцип гласит: если менее вероятное/менее желательное поведение систематически подкрепляется более вероятным/более желательным, то менее вероятное поведение становится более вероятным.

Замените шпинат «отключением и сосредоточенной умственной работой», а десерт — «выходом в Интернет», и вы получите эффективный метод. Если вы зависимы от постоянной подключенности, разрешайте себе заходить в Интернет только после 15 минут сосредоточенной работы. Затем можете понемногу увеличивать время до вознаграждения.

Самое прекрасное, что с вами может случиться: новое поведение может стать настолько вознаграждающим само по себе, что вам не потребуются другие стимулы. Во многих случаях главной наградой для руководителей и профессионалов становится так называемое «состояние потока». Это состояние, когда они работают на пике своих умственных и творческих способностей. Благодаря этому они успешно и быстро выполняют самые сложные интеллектуальные задачи, становятся более эффективными и получают больше свободного времени на личную жизнь.

 

Успех любого плана действий на 90% зависит от его исполнения и доведения до конца. Ниже вы найдете описание еще несколько простых методов и приемов. Я узнал их за несколько десятилетий работы психотерапевтом, а затем — когда я в роли консультанта и тренера помогал людям менять свое поведение. Чем глубже укореняется привычка, тем изобретательнее вы должны быть в борьбе с ней.

 

Используйте самовознаграждение и самонаказание

Когда я говорю участникам своих семинаров, что они должны вознаграждать и наказывать сами себя за то или иное поведение, это обычно смешит их. Они считают, что таким способом можно воспитывать детей или дрессировать собак, но не отучать от привычек таких взрослых и умных людей, как они. Однако когда они пробуют этот метод на себе, то выясняют, что он очень эффективен.

Подходите к вознаграждениям и наказаниям творчески, но помните, что они должны быть действенными. Ведь весьма вероятно, что вы гораздо больше зависите от нежелательного поведения, чем думаете. Это может показаться смешным, но сто с лишним лет исследований в области изменения поведения показывают: такой подход очень эффективен.

Например, кладите в копилку определенную сумму каждый день, когда вам удается придерживаться своего плана. Потом вы сможете купить на эти деньги то, в чем раньше отказывали себе. И наоборот, каждый раз, когда вы срываетесь и забываете об интеллектуальной работе ради Интернета, — кладите такую же сумму денег в другую, «неприятную» копилку. Деньги из нее вам придется пожертвовать благотворительной организации, чья идеология, цели и методы работы… вам не очень нравятся.

При помощи самовознаграждения и самонаказания вы меняете последний компонент С (последствия) в модели ABC. Поэтому эти вознаграждения и наказания не должны быть пустышками, они должны быть действительно значимыми для вас и способными повлиять на ваше поведение. Пока старая привычка приносит больше немедленного вознаграждения, чем новая, вы ничего не измените. Важно также, чтобы поощрения и наказания следовали по возможности быстро: вы должны получать вознаграждение за желательное поведение не через месяц или год, а каждый день.

Например, не обещайте себе: «Если я буду вести себя так-то, я куплю себе этот дорогой портфель», а скажите: «Если я буду вести себя так-то, каждый день я буду откладывать определенную сумму и через 60 дней “хорошего поведения” куплю себе дорогой портфель».

Если хотите ввести штраф за каждую минуту «несанкционированной» работы с электронной почтой, не устанавливайте его на минимальном уровне, например, в 1 доллар. Сумма должна быть значимой, чтобы воспринималась как наказание.

Не обещайте себе: «За каждый день, что я сдержу свое обещание, я буду класть в копилку 1 доллар — и в конце концов куплю то изысканное красное вино, о котором давно мечтаю». Пообещайте весомую для себя сумму: не меньше 25 долларов за каждый день успешного поведения.

 

Когда один из моих клиентов обсудил идею вознаграждения и наказания со своей женой, та предложила ему за каждый день “хорошего поведения” откладывать определенную сумму. Через 50 дней он купил дорогой односолодовый виски для своей коллекции. А за каждый день нарушенного обещания он отдавал такую же сумму жене. Пять таких «штрафов» — и мой клиент был обязан вести супругу в кино по ее выбору.

 

Этот пример показывает, как можно наказание сделать беспроигрышным, выбрав в качестве него некое полезное дело — в нашем случае поход в кино с женой. Другой пример полезных наказаний: за каждую «просроченную» минуту работы с электронной почтой добавлять по пять минут на важную умственную работу; или звонить двум людям вместо того, чтобы посылать им электронные письма; или на 15 минут дольше играть с детьми; или пробегать один лишний километр и т.п. Фантазия подскажет вам еще немало вариантов.

С другой стороны, можно использовать такие же конкретные, но не «выигрышные» наказания: например, за каждую уступку старой привычке лишать себя стаканчика алкоголя на ночь. Или класть значимую для себя сумму в копилку, а потом жертвовать эти деньги на благотворительность.

 

Один из моих клиентов, набожный католик, решил за каждое нарушение новых правил жертвовать деньги любимой благотворительной организации. Но обнаружил, что это наказание не работало, потому что каждая его ошибка, можно сказать, способствовала благому делу. Поэтому мы изменили его «контракт»: он должен был жертвовать такую же сумму другой благотворительной организации, чью работу он ценил, но чья идеология ему абсолютно не нравилась.

 

Ведите журнал

Еще один простой, но эффективный метод — вести журнал. Каждый раз, когда вы отвлекаетесь от важной работы, делайте пометку в журнале и продолжайте работать дальше. Многим людям такие записи помогают наглядно увидеть ситуацию.

Также можно призвать на помощь технологии. Джо Хруска и его команда разработали отличный инструмент RescueTime (https://www.rescuetime.com). Он автоматическом режиме отслеживает вашу активность в Интернете и затем предоставляет отчет о вашей эффективности. Стандарты этой эффективности вы устанавливаете сами.

 

Потратьте пять минут на анализ

Также очень простой, но очень эффективный прием, способный помочь, какой бы подход вы ни использовали, — каждый вечер по пять минут обдумывать и оценивать свое поведение за день. Чтобы не забывать это делать, лучше связать такой анализ с конкретным местом. Например, это можно делать по пути с работы домой, когда вы проезжаете первую АЗС на дороге или первую железнодорожную станцию, если едете на электричке.

Это нужно делать ежедневно по ряду причин. Во-первых, чем быстрее на поведение была получена обратная связь, тем скорее вы его измените. Во-вторых, если вы отклонитесь от своих новых правил, то сможете принять срочные меры, прежде чем плохая привычка снова возьмет верх. В-третьих, если хотите изменить свое поведение с другими людьми, такой анализ позволит вам в течение суток исправить сделанное.

Например, если вы осознаете, что отправили электронное письмо по вопросу, который следовало бы обсудить лицом к лицу, вам будет легко исправить это на следующий день. Просто подойдите к этому человеку и скажите: «Извините, вчера я отправил вам письмо по электронной почте. Но это очень важный вопрос, поэтому нам лучше обсудить его лично». Однако чем больше времени пройдет с момента отправки письма, тем труднее вам будет так поступить.

 

Найдите себе куратора

Мой любимый совет, проверенный на ста с лишним руководителях и профессионалах, которых я консультировал: найдите себе так называемого куратора. Обычно это самый действенный способ встать на путь изменений и не сойти с него.

Поделитесь своим планом по изменению нежелательного поведения с человеком, которому доверяете. Попросите его поправлять вас сразу же, как только он увидит, что вы поддались старой привычке. Как минимум такой куратор должен регулярно напоминать вам то, что вы обещали сами себе. Однако, как показывает мой опыт, такой человек может стать действительно важным помощником. Он будет поддерживать вас и воодушевлять на успех.

Вы также можете уполномочить вашего куратора решать, заработали вы свое вознаграждение или наказание или нет. Если вы менеджер, то можете выбрать куратором одного из членов своей управленческой команды.

 

Мой клиент, руководитель семейной компании, решил избавиться от вредной привычки: когда начало деловой встречи задерживалось, он тратил это время на электронную почту, вместо того чтобы непринужденно общаться с другими партнерами. Этому человеку никак не удавалось изменить свое поведение, пока он не обратился за помощью к двум своим коллегам. Он попросил их подавать незаметный знак, который означал: положи телефон и поговори с нами.

 

Дома вы можете привлечь к собственному перевоспитанию не только свою супругу/супруга, но и детей. Они с удовольствием будут налагать на вас наказание, когда вместо общения с ними вы будете прилипать к своему экрану. Вы удивитесь тому, насколько интересные идеи наказаний может придумать даже шестилетний ребенок.

 

Привлеките других к своей инициативе

Но лучше, если вы не только найдете личного «куратора», но и привлечете к своей инициативе как можно больше людей из своего окружения.

Если вы руководитель, введите в своей команде новые правила. Например, такие: «За каждый телефонный звонок или звуковое уведомление во время совещания виновный угощает всех бутылкой шампанского» или: «Каждый раз, когда кто-то будет использовать планшет для каких-то целей, кроме ведения деловых заметок, он будет класть в общую копилку 30 долларов. Собранные деньги пойдут на оплату ежегодного праздничного ужина».

Объясняйте как можно большему количеству людей, чего вы пытаетесь достичь, попросите их о помощи. Например, дайте понять своим коллегам: вы не хотите, чтобы вас беспокоили по пустякам. Подробно объясните, почему. Постарайтесь убедить как можно больше коллег последовать вашему примеру. Например, если у вас отдельный кабинет, закрывайте дверь и вешайте табличку: «Просьба не беспокоить. Я буду в вашем распоряжении с __ часов». Если хотите, можете добавить и разъяснение, как это делал один из моих клиентов: «Мне очень нужно сосредоточенно поработать над важным делом. Огромная просьба не беспокоить. Я буду полностью в вашем распоряжении с 11 часов». Другой мой клиент ссылался на меня: «Мой консультант по эффективности Тео Компернолле рекомендовал мне выделять время для сосредоточенной умственной работы. Именно этим я занимаюсь до 14 часов». Не позволяйте разного рода политкорректным соображениям — например, о необходимости «держать двери открытыми» — мешать вам. «Держать двери открытыми» — это определенный тип отношений на работе. И он не зависит от того, открыта дверь вашего кабинета или закрыта, когда вы заняты. Все мы знакомы с руководителями, чьи двери в кабинетах никогда не закрываются. Но при этом они почему-то не удосуживаются подробно поговорить с нами и прислушаться к нашему мнению.

 

Одна из моих клиенток, вынужденная работать в контрпродуктивном офисе открытого типа, сделала вот что. Она принесла на работу складную ширму и загородила ей свой стол. То есть создала импровизированный кубикл. На ширму она вешала табличку: «Занята важной работой. Просьба не беспокоить до __ часов» — и сосредоточенно работала, предварительно надев хорошие шумоподавляющие наушники. Поначалу коллеги смеялись над ее идеей. Затем о ширме узнали все сотрудники компании и на общем собрании попросили эту женщину объяснить причины такой «чрезвычайной меры». После этого все больше людей стали следовать ее примеру.

 

Аналогичным образом вы можете поступить и со своей электронной почтой: всегда использовать автоответчик. Создайте несколько автоматических сообщений, написанных в добродушном, может быть, даже шутливом тоне. Объясните, почему вы так поступаете. Если хотите, сошлитесь на меня или на эту книгу.

 

В одном офисе открытого типа работало много умных и активных молодых людей. Как следствие этого, там царила невероятно шумная атмосфера. Тогда группа сотрудников стала приносить на работу мотоциклетные шлемы и надевать их в знак того, чтобы их не беспокоили. К сожалению, руководство компании никак не отреагировало на этот красноречивый сигнал. Затем пошли жалобы от клиентов: тем не нравилось, что во время конференц-звонков в офисе стоит ужасный шум, который мешает разговору. Некомпетентное руководство приняло меры: оно… установило по углам офиса специальные телефонные будки, из которых сотрудники могли вести сложные деловые переговоры.

 

Это яркий пример того, насколько невежественным, черствым и глупым может быть руководство, которое не понимает или не желает понимать простую вещь: неграмотно организованное рабочее пространство вредит интеллектуальной продуктивности и психическому состоянию сотрудников. В таком случае единственный выход — бунт! Будьте смелыми и креативными.

 

Используйте напоминания

Когда я предлагаю людям использовать разные памятки, поначалу они считают этот совет глупым и ненужным. Но потом обнаруживают: он работает.

Памятками могут быть самые разные вещи: стикеры на телефоне или на компьютере, заставка на экране со словами: «Тебе правда больше нечем заняться?», метафорическая статуэтка на рабочем столе, плакат на стене, рисунок ребенка и т.д.

 

Одна моя клиентка, партнер в юридической фирме, решила избавиться от дурной привычки использовать телефон за рулем. Но все же, садясь в машину, она часто забывала отключать его. Когда раздавался звонок, она не могла удержаться и брала трубку. Тогда она попросила дочку сделать для нее рисунок-напоминание. Девочка нарисовала на стикере принцессу в розовом платье с телефоном в руках, а чуть ниже написала: «Мамочка, пожалуйста, подумай о нас». Когда ее младший брат узнал об этом, он тоже сделал рисунок — ужасного динозавра, нападающего на мамину машину. Благодаря этим двум стикерам на приборной панели моя клиентка больше никогда не забывала отключать телефон.

 

Можно использовать и специальное приложение, которое засекает время пакетной обработки и напоминает о том, когда пора отключиться. Удобно устанавливать таймер (например, http://free-countdown-timer.com) перед любой работой. Но особенно важно делать это перед началом работы с электронной почтой и вообще перед любым выходом онлайн. Потому что люди почти всегда проводят в виртуальном мире гораздо больше времени, чем планировали.

 

Обратитесь за помощью к технологиям

Людям так сложно взять под контроль свои отношения с виртуальным миром, что на рынке компьютерных приложений даже появилось специальное направление. Если хотите узнать, на что вы тратите свое время онлайн, можете использовать программу ManicTime (http://www.manictime.com): она будет автоматически отслеживать вашу онлайн-активность. Лично мне больше нравится приложение RescueTime (https://www.rescuetime.com). Эта программа не только следит за тем, как вы проводите время в Интернете, но и с учетом обозначенных вами целей и критериев рассчитывает эффективность вашей работы. А затем подробно отчитывается: прогресс у вас или наоборот. Опираясь на эти результаты, вы можете вознаграждать или наказывать себя. Вы даже можете делиться этими результатами со своими товарищами или устроить соревнование. Более того, это приложение может блокировать доступ к сайтам, которые пожирают больше всего вашего времени. Еще оно оповещает, когда продуктивность вашей работы онлайн падает ниже установленного вами уровня. Если вам необходимо отслеживать время нахождения онлайн в целях оплаты, приложение делает и это.

Если вы боитесь пропустить важные электронные письма, например от своего босса или ключевого клиента, то можете установить приложение Awayfind39. Как только в вашем электронном ящике появится письмо от указанного вами отправителя, приложение отправит на ваш мобильный телефон уведомление. А вы тем временем сможете расслабиться и не проверять почту каждые пять минут.

Как я уже говорил, очень удобно использовать в почтовой программе функцию автоответчика, чтобы в ответ на все входящие письма автоматически отправлялось сообщение. Его содержание может быть приблизительно таким: «Спасибо за письмо, но я смогу прочитать его только в определенное время. В случае действительно срочных вопросов мне можно позвонить или отправить сообщение на личный мобильный телефон для экстренной связи». В почтовой программе Gmail можно установить приложение Inboxpause (http://inboxpause.com). Оно временно приостанавливает поток входящих писем и извещает отправителей, что вы сможете прочитать их письма чуть позже.

Если вас надо насильно оградить от ваших главных поглотителей времени — соцсетей и новостных сайтов — то это с успехом сделают программы LeechBlock®, Freedom® или Anti-Social®. Теперь, если вы захотите прервать важную работу и принять очередную «дозу» виртуальности вне установленного времени, вам придется перезагрузить компьютер. Кроме того, вам придется признать тот унизительный факт, что вы страдаете зависимостью и, вероятно, нуждаетесь в профессиональной помощи — если хотите вернуться к реальной жизни и нормальной интеллектуальной продуктивности.

 

Найдите другую работу

Иногда причиной постоянной подключенности может быть невежественный начальник, который считает, что подчиненные должны быть на связи круглые сутки и даже в выходные дни. Причиной может быть и корпоративная культура, где электронной почте придается слишком большое значение. Если у вас именно такой случай, начните открытую дискуссию, переубеждайте людей, распространяйте выдержки из этой книги — словом, не смиряйтесь с тем, что вашей интеллектуальной продуктивности и психическому здоровью наносится вред. Взбунтуйтесь или найдите себе другую работу. Вы все равно не сможете полностью реализоваться в компании, которая поощряет убийц интеллектуальной продуктивности.

Тут стоит сделать оговорку. По моему опыту, такие жалобы на компанию часто бывают преувеличением. Просто сотрудники так пытаются оправдать свою зависимость от постоянной подключенности. Во многих случаях, когда руководители и сотрудники начинали управлять своей электронной почтой более эффективно, их усилия вызывали только одобрение и никакой негативной реакции.

Если у вас нет зависимости, а вы просто не любите свою работу и ищете развлечений в виртуальном мире, найдите другую работу. Жизнь слишком коротка, чтобы пить плохое вино.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.