Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сущность и значение повышения качества продукции



Проблема повышения качества продукции для России в настоя­щее время является наиболее острой и злободневной, что связа­но со следующими причинами.

Во-первых, обеспечение устойчивого экономического роста в РФ на длительную перспективу вряд ли возможно без улучшения качества отечественной продукции.

Во-вторых, в условиях глобализации экономики и вхождения РФ во Всемирную торговую организацию (ВТО) Россия может выиграть в экономическом, политическом и социальном плане только в том случае, если отечественная продукция будет конку­рентоспособной на мировом рынке.

В-третьих, в современных условиях и в перспективе развитие России надлежащими темпами вряд ли возможно без увеличения и улучшения структуры экспорта. Вся мировая практика уже дав­но доказала, что более выгодно экспортировать готовую продук­цию, но особенно — наукоемкую, а не сырьевые ресурсы.

В-четвертых, улучшение качества продукции относится к важнейшему направлению повышения эффективности общест­венного производства со всеми вытекающими отсюда позитив­ными экономическими и социальными последствиями.

Естественно, актуальность проблемы качества продукции в России обусловливается и другими причинами.

Качество продукции — это совокупность свойств, обуслов­ливающих пригодность продукции удовлетворять определен­ные потребности в соответствии с ее назначением.

Известный американский специалист в области качества продукции А. Фейгенбаум в своей книге «Контроль качества продукции» под качеством изделия или услуги понимает: «Качество изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических и эксплуатацион­ных характеристик изделия и услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации».*

* Фейгенбаум А. Контроль качества продукции/Сокр. пер. с англ./Автор предисловия и науч. ред. Н. В. Гличев. — М.: Экономика, 1996. — С. 98.

Далее автор подчеркивает, что качество определяется не инженером, не с помощью методов общего управления, а потребителем. В основу качества заложен опыт потребителя, накопленный им при эксплуатации изделия или использовании услуги.

Некоторые отечественные специалисты качество продукции называют зеркалом научно-технического прогресса. Можно сказать и так, что качество продукции — это зеркало работы предприятия и в этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.

Качество продукции не только техническая, товаровед­ческая, но и важнейшая экономическая категория. Как эко­номическая категория оно тесно связано с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость — это полез­ность товара вообще, то качество продукции — это степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. Качество не только неразрывно связано с потребительной стоимостью, но и неотделимо от нее, однако нетождественно ей. Качество характеризует одно или одно­временно несколько свойств потребительной стоимости, свя­занных с удовлетворением общественной потребности. Потре­бительная же стоимость является более широким понятием и охватывает всю совокупность свойств, в том числе и не связан­ных с удовлетворением той или иной потребности. Качество характеризует степень общественной полезности потребитель­ной стоимости, меру пригодности для удовлетворения кон­кретной потребности.

Качество продукции как экономическая категория тесно связано и в значительной степени формирует такие экономи­ческие показатели работы предприятия, как себестоимость, цена, прибыль, рентабельность и др.

Значение повышения качества продукции необходимо рас­сматривать как на макро-, так и на микроуровне, т.е. на уровне предприятия.

Повышение качества на макроуровне позволяет:

• увеличить экспорт товаров и услуг;

• улучшить структуру экспорта;

• осуществить на практике ускорение НТП;

• повысить эффективность общественного производства, так как улучшение качества продукции в конечном итоге ведет к улучшению использования средств и предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов;

• повысить благосостояние народа, так как с улучшением качества продукции увеличивается реальная заработная плата;

• повысить престиж государства со всеми вытекающими отсюда последствиями;

• воспитывать граждан в духе прекрасного и многое другое.

Таким образом, высокий уровень качества продукции для государства означает ускорение НТП, повышение эффектив­ности общественного производства и экспорта, могущество и процветание. Поэтому государство должно проводить полити­ку, направленную на повышение и поддержание высокого качества выпускаемой продукции, и для этого должны быть задействованы все государственные рычаги, в первую очередь правовые основы.

Качество продукции относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятий любой формы со­бственности.

Для предприятия в условиях рыночных отношений посто­янный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего это формирование имиджа предприятия.

Имидж высокого уровня — это известность и популяр­ность, устойчивое позитивное отношение покупателей к фир­ме, ее товарам, услугам и атрибутам фирменного стиля — товарному знаку, средствам рекламы и др. В условиях рынка и конкуренции, если фирма имеет товар высокого качества, пользующийся устойчивым спросом, она имеет все, и на­оборот.

Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии — это высокий его имидж у покупателей, это выход не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового положения предприятия.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.