Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общая схема Николаевой В.В., Соколовой Е.Т.

Схема Вассермана

 


Блок 1. Результаты клинико–психологического исследования

Описываются жалобы, самооценка состояния психических процессов и функций, настроения, самочувствия, субъективное восприятие симптомов болезни, характер предъявления симптомов болезни (демонстративный, ипохондрический, паранойяальный), поведение испытуемого в процессе обследования, отношение к ходу и результатам исследования (стремление к сотрудничеству, заинтересованность, активность, принятие критики, обучаемость, отгороженность, дистанцированность), установочные формы поведения и реакции испытуемого (агровация, симуляция, десиммуляция)

 


Блок 2. Результаты экспериментально – психологического исследования

В водной части характеризуется способность испытуемого понимать и удерживать в памяти инструкции к методикам, способность принимать помощь и корректировать ошибки. В первой части излагаются результаты исследования познавательной деятельности испытуемого. Изложение материала от простого к сложному – от характеристики простейших сенсомоторных реакций до логической структуры мышления. Объектом обследования может также являться психомоторный темп, психическая продуктивность, функции активного внимания, процессы и виды памяти, пространственно – конструктивное и вербально – логическое мышление. В следующей части представляются результаты исследования эмоционального состояния испытуемого в момент обследования, и результаты обследования его личностной сферы. Результаты исследования личностной сферы излагаются от описания более биологически обусловленных типологических свойств темперамента и характера, до более социально детерминированных характеристик, сложных подструктур личности (самосознание, ценностные ориентации). Может приводиться характеристика эмоционально – аффективной, мотивационно – волевой, поведенческой сферы личности, сферы межличностного взаимодействия, а также общая характеристика уровней и особенностей социальной адаптации. Указываются выявленные в исследовании личностные характеристики способствующие и препятствующие социальной адаптации (фрустрационная толерантность, способность к усвоению социальных норм). Могут характеризоваться сферы значимых отношений, внутриличностные конфликты, социально – психологические проблемы испытуемого, копинг – стратегии и копинг – ресурсы.

 


Блок 3. Выводы и резюме

Выводы отражающие наиболее важные данные, полученные в психодиагностическом обследовании. Данные формулируются в обобщенном виде. Часто используется систематика патопсихологических синдромов, могут также использоваться систематика нарушений мышления Зейгарник Б. В., типология акцентуаций характера и психопатий Личко А. Е. или другие классификации. Допускается просто подчеркнуть основные индивидуальные особенности, нарушения и сохранные стороны психической деятельности исследуемого.

 

Схема Яньшина


Блок 1. Вводная часть

В качестве заголовка используется формула: «Заключение по психологическому обследованию + «ФИО»+ «Пол» + «Возраст» «Образование» + «Дополнительные характеристики» ». Указываются причины обращения клиента или мотивы направления его на обследование, жалобы испытуемого, относящиеся к целям и содержанию обследования. Фиксируется характеристика контакта и отношение к факту обследования. Характеристика отношения к обследованию (адекватное, не адекватное, формальное), характеристика контакта (свободный, затрудненный, нарушенный, формальный).

 


Блок 2. Основная часть

В этой части дается описание психодиагностических методик используемых при обследовании, логика и принцип составления тестовой батареи.

 


Блок 3. Заключение

Здесь происходит обобщение выводов анализа, подчеркиваются самые важные моменты и результаты обследования, даются ответы на поставленные перед психологом вопросы.

Схема Рубинштейна

Блок 1.

Вначале в одной или двух фразах описываются жалобы больного на состояние умственной работоспособности, памяти, внимания, утомляемости, но не жалобы на состояние здоровья в целом.

 


Блок 2.

Следующая часть заключения (также очень краткая) является материалом естественного эксперимента и представляет собой описательную характеристику того, как больной работал, т. е. как он выполнял задания — старательно или неохотно, проявлял ли заинтересованность в достижении правильных решений, мог ли критически оценить свои успехи. Все эти данные, характеризующие отношение больного к факту обследования его умственных способностей и к качеству своих действий, могут быть выражены в одной-двух фразах.

 


Блок 3.

Третья, наиболее содержательная часть заключения должна ответить на конкретный вопрос клиники. Она пишется в виде отдельных положений, доказываемых или хотя бы иллюстрируемых экспериментальными данными, полученными с помощью разных методик. Эту часть заключения нецелесообразно писать ни по отдельным методикам, ни по психическим процессам (мышление, память и т. д.). Здесь также необходимо кратко приводить конкретные результаты выполнения экспериментальных методик.

 


Блок 4.

В конце заключения резюмируются наиболее важные данные, полученные при исследовании. Эта концовка ни в коем случае не должна содержать суждения о диагнозе, так как диагноз может быть лишь итогом общего клинического изучения больного. Но в то же время концовка, несомненно, должна содержать данные, имеющие диагностическое значение.

Общая схема Николаевой В.В., Соколовой Е.Т.

--------------------
В качестве итога, привожу общие рекомендации и структуру написания экспериментально-психологических заключений Николаевой В.В., Соколовой Е.Т. Она во многом идентична вышеперечисленным схемам и является их удачным синтезом.

 


Блок 1.

В первой части заключения кратко описываются срецифичные жалобы больного на состояние умственной работоспособности, внимания, памяти, при этом игнорируются жалобы на общее состояние здоровья. Психолог должен оставаться в рамках своей компетентности, не подменять лечащего врача или другого специалиста, сообщая тем не менее ему об услышанном.

 


Блок 2.

Во второй части описывается то как работал больной в ситуации психологического обследования (способность к критичной оценке своей деятельности, мотивация и интерес к работе, понимание смысла обследования). Информация этой части позволяет судить о личности испытуемого и может быть дополнена результатами проективных методов или специально организованной беседы с больным.

 


Блок 3.

В третьей части представляется информация о характере познавательной деятельности больного. Характеристика начинается с описания центрального нарушения, описывается психологический синдром нарушенной психической деятельности (не по методикам и не по процессам). При необходимости кратко приводятся выписки из протоколов.

 


Блок 4.

В конце заключения резюмируются наиболее важные данные полученные в ходе обследования. Данные должны отражать структуру основного психологического синдрома. Также в резюме может содержаться информация о диагнозе заболевания, но опосредовано через описание выявленной структуры нарушений.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.