Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обработка и анализ результатов.



Используя таблицу перевода ответов на баллы, Вы можете подсчитать, каков уровень Вашей стрессоустойчивости.

Чем меньше суммарное число Вы набрали, тем выше Ваша стрессоустойчивость и наоборот. Если у Вас 1-й и даже 2-й уровень стрессоустойчивости, то Вам необходимо кардинально менять свой образ жизни.

 

Суммарное число баллов Уровень Вашей стрессоустойчивости
50-54 46-49 42-45 38-41 34-37 30-33 26-29 Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий

 

Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких участников (сторон), каждый из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы и возможности решения проблемы.

Типы стратегий поведения в конфликтных ситуациях:

1. Приспособление - изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий в ущерб своим интересам. Например: невестка во всем соглашается со свекровью, хотя она не согласна с ее мнением, дабы сохранить хорошие отношения и с ней, и с мужем.

 

2. Компромисс - урегулирование разногласий путем взаимных уступок, пусть длительное и состоящее из нескольких этапов, но идущее на пользу делу. Например: систематически муж приходит домой выпившим и избивает жену. В ответ в один прекрасный день жена подает на мужа в суд. Муж, испугавшись, просит жену не делать этого и обещает больше не избивать ее, и выполняет свое обещание.

 

3. Сотрудничество - совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон. Например: у ребенка плохая успеваемость и плохое поведение в школе. Отец считает, что нужно воспитывать ребенка с помощью физической силы, а мать считает, что можно воспитывать «по – хорошему». Они после долгой беседы приходят к единому мнению.

 

4. Игнорирование - стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее. Например: аморальное поведение дочери становится предметом конфликта между нею и матерью, мать просит отца воздействовать на дочь. Однако отец считает это не мужским делом и просит жену не вмешивать его в этот конфликт.

 

5. Соперничество - конкуренция, открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции. Муж в пьяном состоянии нападает на жену, а она в ответ ему, с помощью детей выбрасывает его на улицу и не пускает в квартиру.

Разрешение конфликта - это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей значимость для участников конфликта и на этой основе нормализация их взаимоотношений. Для разрешения конфликта необходимо соблюдать следующие условия:

1.Обязательный детальный анализ ситуации, для чего необходимо:

- Установить действительных участников конфликтной ситуации.

- Изучить мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность всех участников конфликта.

- Изучить межличностные отношения участников конфликта, существовавшие до конфликтной ситуации.

- Определить истинную причину возникновения конфликта.

- Изучить намерения, представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта.

- Выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном разрешении.

2. Определение и применение способов разрешения конфликтной ситуации, которые должны:

- соответствовать характеру причин;

- учитывать особенности лиц, вовлеченных в конфликт;

- носить созидательный, а не разрушительный характер;

- соответствовать улучшению межличностных отношений.

Среди людей бытуют такие характеристики, как конфликтный и неконфликтный человек. Обычно с неконфликтным человеком приятно и легко общаться, т. к. он следует правилам предупреждения и разрешения конфликта:

1. Не поступайте по отношению к другим так, как не хотели бы, чтобы они поступали по отношению к вам. В этике - это золотое правило высоконравственного взаимодействия и общения.

2. Дайте людям ощутить свою значимость. Не заостряйте внимания на недостатках оппонентов, а найдите те качества, те поступки, которые бы хоть в какой-то степени характеризовали их с положительной стороны.

3. Разрешая конфликт, четко определите свои цели, их ценность и конкретность.

4. Кто делает первый шаг к примирению, тот и выигрывает.

5. Если возникает конфликт, то не поддавайтесь эмоциям и не спешите его формировать (конфликтуйте не спеша).

6.Анализируя конфликтную ситуацию, ищите причину и не «зацикливайтесь» на самом факте конфликта.

7. Мысленно проиграйте все положительные и отрицательные моменты тех или иных вариантов развития конфликта.

8. Стремитесь конфликт не «замять», а доведите до логического конца, если убеждены, что Вы правы, что Вас поймут и поддержат.

Не конфликтуйте по пустякам!

Я не стремлюсь к победе над Вами,

Но и не позволю победить себя,

Найти наилучшее решение,

Отвечающее, как моим,

Так и Вашим интересам -

Вот наша задача!

«Антология ненасилия»

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.