Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Материя, это абсолютно не информатизированная субстанция, условно-пассивное начало, самодвижение которой отсутствует.



Абсолютная Материя косна и неподвижна, не имеет структуры и пространства, как её следствия, но в ней и структура и пространство заключены, как возможности быть. Напротив, Информация абсолютно подвижна и направлена в сторону Материи. Информация взаимодействует с Материей и одним из возможных её проявлений является упорядоченность, то есть возможное время, которое как бы содержится в Информации. Сказанное справедливо для наблюдателя материального и экстраполярно информационному видению Мира.

Таким образом, весь реальный Мир можно представить, как результат взаимодействия Материи и Информации, но без точки отсчета начала движения. При этом справедливы оба направления: Материя растворяется в Информации и Информация впитывается в Материю. Путь движения Информации в сторону Материи равен и обратен по направлению условному пути движения Материи. Путь впитывания Информации Материей назовём Интуитивным, который является обратным и количественно адекватным растворению Материи в Информации, а потому единственным и, следовательно, кратчайшим путём поглощения Информации или развития Материи.

Граница ( или фронт ) взаимодействия Материи и Информации проходит в Настоящем, то есть только сейчас. Таким образом, Настоящее это и есть результат постоянного взаимодействия ( взрыв ) от слияния Информации и Материи. Реальность Настоящего так же бесконечна и вечна, как и образующие её субстанции, и кроме двух основных ( образующих Настоящее ) категорий - Материи и Информации - заключает в себе атрибуты Времени и Пространства.

Атрибуты Времени и Пространства эквивалентны, так как Время это “мера” количества изменения Материи, а Пространство это “мера” Информации, структурированной Материей. Эти “меры” равновелики, а точнее равнозначимы.

Но если категории существуют вне Настоящего, то атрибуты от него неотделимы. Это и определяет понятия Будущего, которое дано нам только как Информация, и Прошлого - как Материя. Понятия Прошлого и Будущего категориальны и, следовательно, эфемерны для Бытия, как и сами категории. Настоящее полно, определено атрибутами и категориями и представляет собой целостный континиум.

Подытоживая, можно утверждать следующее:

1. Путь развития Материального Мира - это погло-щение Информации Материей.

2. Развитие Материи проявляется в усложнении её структуры и обусловливает Пространство.

3. Процесс впитывания Информации ( развития Информации в Материи ) обусловливает время структурирования Материи.

4. Пространство и время вторичны, порождены взаимодействием Материи и Информации и являются атрибутами Настоящего.

Изложенные тезисы являются основой “Информа-ционизма”, описывающего развитие материального Мира, частью которого являемся Мы и развиваемся по тем же законам. С другой стороны - “Материализма”, если бы Наш Мир был бы, в сущности, Информационным. То есть смена понятий или точек зрения не меняет Настоящего, являющегося именно границей, оценки на которой всегда субъективны. Чего больше зависит только от того, с какой стороны полупрозрачного зеркала стать! В обоих случаях Мы увидим себя и своё прошлое, на фоне не менее призрачного будущего, если принять что, двигаясь, Прошлое Мы оставляем за спиной.

Автор этих строк более материалист (в современном понятии - Энгельс, Маркс), поэтому и название соответствующее, следовательно, применительно к развитию человека и общества, более приемлемо такое название как “ Интуитивизм”.

В плане развития этого лирического отступления имеет смысл поговорить о символах. Так, согласно древней легенде (или сказке), жрецы некоторой страны, вполне возможно Египта, зашифровали свои знания в играх (карты Таро и другие) и символах. Это они сделали в расчете на случай крушения государства и не имея иных путей передачи знания в Будущее. Время не щадило ни игры, ни символы. Многие игры изменились до неузнаваемости, а символы, кочуя из эпохи в эпоху, многократно меняли своё значение, а некоторые утрачены. Однако, знак креста, вероятно, как самый простой, дошёл до наших дней. Вполне вероятно, что изначально он обозначал Настоящее. Так, если принять, что Материя под ногами, то окажется - вверху Бог, как выражение абсолюта Информации и Будущего, а две горизонтальных и равновеликих планки символизируют Пространство и Время.

Настоящее в этом случае - центр креста, то есть имеет категории, атрибуты и является границей взаимодействия Информации и Материи. Сложно говорить, так это или нет, но для визуального запоминания более чем достаточно. Подобные соображения справедливы не только относительно этого символа реальности ( рисунок 11).

 

 

АБСОЛЮТНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ

 
 

 

 


ПРОСТРАН- ВРЕМЯ

СТВО

       
   


 

БЫТИЕ НАСТОЯЩЕЕ

 
 

 

 


АБСОЛЮТНАЯ

МАТЕРИЯ

 

Рисунок 11. Крест как символ Бытия.

 

 

Развитие Материи в целом проявляется в усложнении её структуры. Здесь можно было бы привести краткий перечень известных структур, но достаточно вспомнить о существующих теориях Космогонии и Эволюции, чтобы понять - усложнение структуры Материи на каждом этапе готовит базу для следующего этапа. Усложнённые структуры на каждом этапе более проникаемы для Информации, информационноёмки, чем на предыдущем. Отсюда можно прийти к выводу, что развитие структур Материи смещается в сторону максимума усвоения Информации. Каждая эволюционно последующая структура более информационно насыщена и, следовательно, более подвержена влиянию Информации.

По-существу, изначально косную ( исходную ) Материю наблюдать в Настоящем не приходится. Даже нейтроны имеют структуру, а физика микромира оперирует кварками, уже априорно взаимодействующими между собой, следовательно, тоже имеющими структуру. Поэтому любая материя в настоящем имеет структуру и не может претендовать на роль категории.

То же можно сказать и об Информации, так как в Настоящем чистой информации нет, а вся имеющаяся имеет и свои носители.

Настоящее характерно атрибутами, Пространством и Временем, в континиуме которого существует материализованная Информация или информатизированная Материя. А для этих структур взаимодействие ( любого типа) - в Пространстве и Времени, и тем информационно сильнее, чем выше разность сложности структур вступающих во взаимодействие. Высшим этапом этого материально-информационного взаимодействия для Материи является переход к живым, самоадаптирующимся структурам, для которых информация извне является единственным фактором, указующим на их дальнейшее развитие или, наоборот, на прекращение существования.

Весь путь развития Материи до появления Сознания следует считать чисто интуитивным, потому что отклонение эволюционного развития структуры от информационного пути, то есть от Информации, ведёт к регрессу структуры. Возможен только путь впитывания Информации, как единственно возможной формы Настоящего, а потому строго “вверх” - интуитивно, навстречу Информации. На этом этапе, когда направление развития Материи интуитивно, скорость ( как количество усложнения структуры Материи на количество Информации ) максимальна. Теперь становятся ясными следующие тезисы:

5. Информация и Материя взаимодействуют в Настоящем.

6. Кратчайший путь развития Материи - интуитивный.

7. Развитие структуры Материи делает это развитие информационно зависимым.

8. Каждый этап развития Материи обусловлен существованием предыдущего и выступает базой для следующего.

Таким образом, развитие Материи происходит в сторону слияния с Информацией (информатизация Материи). В результате, образуется информационноёмкие структуры, существование которых обусловлено не столько само по себе, но и зависит от всей совокупности информационных взаимодействий. Этот процесс усложнения структур ведёт к появлению биологической материи, то есть жизни, или Биосферы. На этом этапе развития Материи именно Биосфера впитывает наибольшее количество Информации, перерабатывает её и передаёт на подлежащие уровни развития Мира, активно воздействуя на неживую материю, перерабатывая её в живую.

Начинается процесс эволюции Биосферы, и начинается отклонение развития Материи от чисто интуитивного пути. При этом возможны лишь незначительные флуктуации вокруг “оси” Интуиции. Это обусловлено появлением форм живой материи, обладающих оболочками, защищающих живое от неживого - внешней Среды, и в то же время обеспечивающих существование жизни вне зависимости от условий внешней среды, адекватной, в данном случае, с Информацией, или поступающих извне информационных - физических воздействий. Создаются условия развития Материи, при которых длительно существуют не только информационно-оптимальные структуры, что свойственно только живой Материи. Для неживой материи любое отклонение от оптимальности ведёт к разрушению структуры, например, при изменении условий существования, и описывается, как правило, законами традиционной, классической физики, в частности, энтропии.

Следует заметить, что устойчивость неживой материи кажется выше, чем живой, и это “кажется” во столько же раз большим, как и во столько же раз живая Материя более информационно насыщеннее. Попытка насыщения Информацией неживого объекта, структура которого закончена, чревата для него неминуемым разрушением. Следовательно, неустойчивость живого - кажущаяся. Уместнее говорить об устойчивости информационного образования, которая в конечном итоге тем выше, чем больше - при одинаковых внутренних связях и плотности, если взять аналогию из элементарной физики.

Дальнейшее развитие Биосферы порождает лавинный процесс усложнения структур Материи, приводящий к появлению Сознания, как высшей формы защиты наиболее сложных структур. При этом, Настоящее, как бесконечно малый миг, обогащается осознанным ближайшим будущим и частично сохранёнными в Сознании отпечатками пережитого Настоящего, то есть Прошлого, появляется осознанное время, которое совокупности с осознанным пространством пред-ставляет собой Бытие ( рисунок 11). Чисто интуитивный путь развития Материи заканчивается, и вместе с физическими аналогиями - окончательно; устойчивость структуры растёт с развитием сознания многократно. Существующие флуктуации получают характер закономерностей по мере осознания живой материи самоё себя и относительной независимости от остальной части физического Мира.

Отклонения развития от интуитивного незначительны до появления структур, обладающих сознанием, хотя и эволюционны. Эволюция живого или Биосферы так же поступательна и ведёт к появлению структур, обладающих Сознанием (Человека). Интуитивное развитие превращается окончательно в эволюционное благодаря появлению у живого способности прогнозировать ближайшее будущее, или то, что понимается под осознанным поведением - не укладывающим-ся только в рамки даже сложной рефлекторной деятельности - первой сигнальной системы.

Основным элементом сознательного поведения служит оценка Бытия. Здесь следует говорить более об отражении Бытия в Сознании, и о том, насколько это отражение полно. Естественно, что на начальном этапе развития Сознания у человека окружающий Мир представляется одухотворённым и почти живым, насыщенным духами, духом вообще, и богами. Но в то же время развивается и чисто материалистическое осмысление Мира, связанное, в основном, с его освоением и обеспечением жизнедеятельности. Таким образом, Материалистическое и Идеалистическое миропонимание возникло, практически, одновременно, но в силу подчинённости физическому миру, невозможности понять его и противостоять ему, все проявления Настоящего, особенно влияющие на выживание и приходящие из Будущего, отражаются в Сознании, как высшие, непостижимые - Духовные, божественные. Идеалистическое миропонимание преобладает. И если при интуитивном развитии сознательные оценки отсутствуют априорно, то при появлении сознания возникают и оценки, определяющие дальнейшее развитие.

Об отношении Сознания к Настоящему судят по Материалистическому или Идеалистическому направлениям, суммой которых будем определять Ментальность, которая тем больше, чем шире накопленные познания в этих направлениях. В то же время человек, как носитель высшей формы Сознания, сохраняет и интуитивное познание, результаты которого только интерпретируются, более или менее, в том или ином направлениях. До научного познания Мира только интуиция является инструментом познания, результаты которого усваиваются или формализуются в Ментальности через созерцание.

Настоящее развивается, сохраняя все формы существования Материи и Информации во Времени и Пространстве поступательно. Суммарное же направление развития можно представить как сумму векторов развития по всем трём составляющим: интуитивном, ментальном и физическом - во Времени и Пространстве. Для простоты дальнейшего изложения назовём суммарный вектор развития высшей формы одухотворённой Материи - Духовностью. Сказанное, схематично показано на рисунке 11 и объясняет отличие пути развития Материи от чисто интуитивного направления. А проведённый выше анализ делает понятным следующие тезисы:

9. Развитие Материи характеризуется ростом способности предсказания Будущего.

10. Ментальность возникает на уровне усложнения Материи соответствующем появлению Сознания.

11. Ментальность, как результат неадекватного отражения Настоящего имеет два полюса - Идеалистический и Материалистический.

12. Поле Ментальности, или Ментальный план, увеличивается с развитием Сознания непрерывно.

13. Ментальность создаёт отклонение пути развития от интуитивного и формирует вектор Духовности, как вектор реального пути развития Материи.

Все подлежащие уровни развития Материи подчинены доминирующему влиянию более высоких уровней, усвоение информации на которых, или материализация информации, более эффективно и полно. На более высоких уровнях Информация усваивается или материализуется, создаются поля Ментальности, группы, структуры и так далее. Максималь-ный поток Информации нисходит к более низким уровням, последовательно проходя все высшие и одновременно рассеивается в высших, усваивается ими. Поэтому о развитии Материи можно говорить, как о целостном процессе, и рассматривать каждый уровень отдельно.

Возникший вектор Духовности, как отклонение от Интуиции, вызывает подобные же отклонения и в ниже лежащих уровнях, также отклоняя их развитие от оптимального для них - интуитивного. Это делает их существование зависимым от верхних уровней тем больше, чем они ближе к высшим. Так, на самых низких уровнях это влияние практически не обнаружено и развитие продолжает носить чисто интуитивный характер. Примером этому может служить существование домашних животных, городов и других объектов, отсутствие влияния на которые со стороны людей ведёт их к гибели или деградации (возврату в исходное существование ), и в тоже время на атомарном уровне влияние Духовности пока достоверно не обнаружено. Поэтому точкой отсчета развития всей Материи можно считать развитие доментальное, то есть физического мира.

Духовность, как признак живой, одухотворенной материи за каждый этап своего поступательного развития вносит отклонение, приводящее к закручиванию эволюционного пути относительно оси интуиции, рисунок 12. Радиус этого закручивания тем больше, чем больше вектор Духовности, чем больше накопления Ментальности. Закономерность наблюдается на примере истории развития человечества, когда отдельные этапы истории как бы повторяются ( подобны), но отличаются уровнем развития техники и общества - Ментальностью, что схематично показано на рисунке 13.

В сущности, с появлением Духовности последовательно-информационные связи от высших уровней к подлежащим сохраняются. Однако, возникают и так называемые в технике, туннельные переходы информации от высших к низшим непосредственно. При этом, чем выше уровень, например, цивилизации, тем больше преодолеваемый барьер. Это легко можно проследить на примере развития энергетики, проделавшей путь от костра до ядерных реакторов и термоядерного синтеза или, например, информатики - от счета камней до компьютеров. Такие туннельные переходы информации между уровнями носят характер цивилизованной, направленной материализации через целенаправленную трудовую деятельность. Однако, этот же процесс ведёт и к рассеиванию Ментальности. Неживая материя начинает приобретать признаки


 

 

АБСОЛЮТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

поток Идеализм

Информа- Будущее

ции

b Духов-

Настоящее а ность

           
   
 
 
   
 


Материа-

лизм с

Развитие

Прошлое ось Интуиции Материи

               
   
   
 
   


АБСОЛЮТНАЯ МАТЕРИЯ

 

Рисунок 12. Отклонение развития Материи от интуитивного в результате развития Сознания как высшей формы существования Материи. а - интервал интуитивного развития, b - вектор отклонения Ментальности, равный сумме Материалистического и Идеалистического векторов отражения Мира в Сознании, с - вектор накопления Ментальности в познании реального физического Пространственно-Временного континиума ( плоскость векторовa и b ), a + b + с - вектор Духовности. Прямые углы условны.


 

 

АБСОЛЮТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 
 


Сверхсознание ( прямая

материализация мысли )

 
 

 


Осознанное разви-

тие, аэволюционное

 
 

 


Осознание веду-

щей роли

информации

 
 


Естественная

эволюция

живого Мира

 
 


Возникновение

Сознания и Мен-

тальности

 
 


Доментальное

развитие

АБСОЛЮТНАЯ МАТЕРИЯ

 

Рисунок 13. Модельное спиралевидное представление о возможном развитии Материально Мира.


(живой) сознательной деятельности и относительной (пока) независимости от человека. Одновременно эта часть неживой материи, вовлеченной в эволюцию живого, выполняет следующие функции - накапливает Ментальность, служит инструментом интенсивного (научного) познания Мира, выступает в роли информационного посредника, объединяет Ментальные планы в рамках человечества.

Такой процесс способен вывести человечество на новую ступень развития, на которой уже коллективное Сознание, Ментальность и Мышление перестанут быть эфемерными, пока чисто теоретическими понятиями. Следовательно, станет возможным говорить о прогрессивном развитии человечества.

Параллельно с объединением и наполнением Ментальности возрастает способность высших форм Материи предсказывать Будущее и корректировать на основе этих предсказаний собственное развитие. Роль Информации постепенно становится ведущей. И на этапе полного осмысления её роли, как главного фактора развития, возникает и осознанное, аэволюционное, развитие, при котором однобокое (Мате-риалистическое или Идеалистическое) накопление Ментальности уже невозможно. Рано или поздно произойдёт уравновешивание этих направлений и развитие вернётся к интуитивному пути. Духовность совпадёт с Интуицией, останется только возможность вертикального развития, конечной сущностью которого является полный переход Сознания в Информацию, сопровождающийся утратой физических планов. Произойдёт переход Сознания в Сверхсознание.

На фоне развития Сознания и под давлением возрастающих ментальных планов Туннельные переходы Информации от высших форм Материи к низшим приобретают ведущую роль, доминируют над другими вариантами передачи Информации. Процессы материализации Информации становятся тем интенсивнее, чем выше уровень Сознания. При переходе к Сверхсознанию Материя получает свойства абсолютного предсказания Будущего на основе его направленной материализации и полного овладения Настоящим.

Изложенная здесь кратко концептуальная модель сценария возможного развития Материи укладывается в следующие тезисы:

14. Развитие Материи до осознания ведущей роли Информации есть естественная эволюция.

15. Фрагменты наиболее развитой Материи (человек) являются проводниками Информации к более низким уровням Материи.

16. После осознания Материей ведущей роли Информации естественная эволюция заканчивается и переходит в прогрессивную.

17. Высшая форма Материи достигается переходом в Информацию, дематериализацией.

18. Конечная цель развития Материи - полное управление Будущим, его материализация в Настоящее.

Таким образом, схематично приведённые в данной части общие тезисы, относятся, в основном, к вопросам развития и показывают основные закономерности эволюции Материи с наиболее общих позиций. В частности, можно утверждать, что эти очевидные закономерности относятся в равной степени и к элементам Материи, таким, как человек или группа. Однако, наряду с этими наиболее общими закономерностями развития существуют и более частные, касающиеся развития как отдельного человека, так и его взаимодействия в группе и с обществом в целом. Естественно, что кроме “чисто” материального характера эти вопросы, даже в большей степени, информационны и касаются развития Сознания отдельного человека, группы и общества. Надо всегда помнить, что любой материальный обмен или взаимодействие, сколь оно не было бы материально, всегда информационно, и в не меньшей степени как сами предметы обмена, так и та информационная среда, на фоне которой взаимодействие развивается.

Переходя к изложению следующей группы тезисов, остановимся на появлении и развитии разнообразия в материальном и ментальном планах. Ранее уже отмечалось, что усложнение структур Материи приводит к длительному существованию не только оптимальных, но и структур относительно независимых от реальных информационно-физичес-ких условий. Этот процесс развивается и, по мере впитывания Информации, приобретает в самом развитии доминирующий характер.

Этапы развития физической Материи дискретны. В настоящее время известны: кварки, элементарные частицы, атомы. Уже на этих уровнях можно проследить рост разнообразия. Так, кварков всего семь, а устойчивых элементарных частиц явно меньше, чем элементов таблицы Менделеева и тем более их комбинаций - химических соединений. Устойчивость (физическая, не информационная) более простых структур выше; кварки вечны, ряд элементарных частиц фактически абсолютно устойчив (нейтроны, протоны, электроны), а на уровне элементов, устойчивость по времени убывает с ростом их номера. Иными словами, разнообразие структур Материи тем выше, чем эти структуры информационно насыщеннее, или сложнее, а их зависимость от Информации ведёт к ещё большей неустойчивости их во времени.

Аналогичные закономерности наблюдаются и на уровне кристаллических решеток, молекул и молекулярных структур. С тем отличием, что эти уровни Материи ещё более информационно ёмки и информационно зависимы. Это выражается в строго определённых условиях существования названных структур - температуре и давлении, мало влияющими на доатомарный уровень, серьёзные модификации на котором происходят только на звёздах, то есть в области температур и давлении, достаточных для термоядерного синтеза . Однако, разнообразие Материи этого уровня столь велико, что не идёт ни в какое сравнение с нижним. И если каждая из отдельно взятых структур существует только в определённых информационных границах, то их изменение ведёт не только к распаду или гибели этих структур, сколько порождает новые. Поэтому каждый уровень развития Материи практически вечен и более устойчив благодаря разнообразию или способности к видоизменению и модификации входящих в него структур Материи.

Появляется живая Материя, способная к образованию оболочек. Существование такого уровня развития становится возможным только за счёт разнообразия. Кроме давления и температуры ведущими информационными становятся факторы или характеристики среды, или субстанции существо-вания: питание, газовый состав, свет, радиация и другие. Это ведёт к сильной зависимости от условий и, как следствию, от частых изменений среды, ведущих к гибели структур, к образованию наиболее приспособленных форм жизни, как в плане защиты от влияния среды, так и в плане выработки механизмов поиска и перемещения к оптимальным условиям существования. Возникшая жизнь распространяется повсеместно, адаптируется к любым условиям, так что гибель отдельных участков живого не определяет в целом вопроса существования Биосферы.

Количество форм живой Материи возрастает пропорционально скорости изменения среды или информационного воздействия на эти формы, которое уже не сводится только к чистому воздействию неживой Материи, но и приобретает характер взаимодействия различных её форм. Это борьба за существование-выживание, параллельное сосуществование, симбиоз, взаимодополнение. При дальнейшем развитии живой Материи эти четыре взаимодействия становятся ведущими. Такие взаимодействия наблюдаются на уровнях групп, видов и экологических ниш. Эволюция становится селективной. При этом, в группах начинается отбор на выживание, оставляющий для дальнейшего развития наиболее приспосабливающиеся к жизни в меняющихся условиях виды, которые и начинают доминировать в группах и своих нишах. Виды, отстающие от развития, или погибают, или становятся постоянной пищей для более развитых, обеспечивая своё существование за счёт репликации себе подобных, размножением. Напротив, наиболее приспособленные виды продолжают развиваться, и эти же законы начинают работать внутри каждого вида тем интенсивнее, чем выше уровень их развития. Межвидовая конкуренция в результате селективного отбора оставляет наиболее приспособленные для дальнейшего развития виды, упрощая разнообразие. Напротив, внутривидовая конкуренция ведёт к росту разнообразия и формированию подвидов, среди которых продолжают развитие наиболее приспособленные особи.

На некотором этапе этого развития и появляется Сознание, как высшая форма защиты, нападения и адаптации. Взаимодействия усложняются и внутри сообществ начинают носить всё более чисто информационный характер, в тем большей степени, чем выше уровень развития этих сообществ. Внутри сообществ людей это взаимодействие наиболее проявляется в общественной организации. Основой структур являются информационные взаимодействия между людьми, которые можно свести к следующим проявлениям: любовь - неприязнь, доверие - подозрительность, сочувствие - зависть, поддержка - ненависть. Эти четыре направления проходят через общую точку - точку безразличия, эквивалентную полному отсутствию всякого взаимодействия. Понятно, что такие взаимодействия, как любовь, доверие, поддержка и сочувствие, обеспечивают рост и развитие общественных структур. Высшим проявлением среди этих взаимодействий является любовь, непосредственно ведущая к синтезу, то есть к слиянию, дающему новое качество.

Если направления развития провести через точку безразличия под равными углами, выбрать на этих направлениях равноудалённые точки и соединить их так, чтобы каждой точке соответствовали три уравновешивающих ( по векторной сумме ) составляющих, то получим объёмную октаэдрическую звезду ( рисунок 14).

Как всякий символ, октаэдрическая звезда строится для облегчения мнемонического запоминания с одной стороны, и с другой стороны, с целью облегчения понимания сложных взаимодействий в сообществах и объяснения тенденции их развития. Так, вероятно, не требуется особой интуиции, что бы понять, что вершина звезды - любовь, направлена в сторону Информации: любовь есть высшая степень интуиции и ведёт только к развитию. Остальные, положительные в этом смысле взаимодействия, более ментальны ( осознанны ) - доверие, сочувствие, поддержка. Именно это и лежит в основе любых рациональных

религий, способных предоставлять основу для длительного развития сообществ людей, объединяющих, а не противопоставляющих личность, группы и нации общей, рациональной идеологией существования.

Так же как и символ креста, октаэдрическая звезда прослеживается из прошлого на примере звезды Давида, которая получается, например, в Ментальном плане, проходящем через точку безразличия. В зависимости от выбора плоскости секущей октаэдрическую звезду значения её лучей может меняться. Это и наблюдается на примерах многих школ, апеллирующих к этому символу, каждая в своей, наиболее удобной для своих нужд интерпретации.

Важным вопросом понимания развития, умение управлять им является отношение личности и общества. По-существу, этот вопрос и становится основным только после перехода развития разнообразия в разнообразие развития индивидуумов, что и служит условием развития общества. Так, чем больше разнообразия внутри общества, тем выше

 

 

любовь

 

 


безразличие сочувствие

       
   
 


доверие


поддержка

 


ненависть

           
 
   
 
   
 

 


подозрительность

зависть

неприязнь

ось Интуиции

 


Рисунок 14. Октаэдрическая звезда. Взаимодействие Сознания с Миром, или в структуре Материи.


его потенциал развития.

Рассматривая развитие индивидуального сознания, следует помнить, что сознание, имея носитель - тело, так же смертно, как и тело. Поэтому развитие индивидуального сознания ограничено смертью. Этот ограничитель естественный, компенсируется на уровне общества хотя бы частично обучением, то есть передачей ментальности от поколения поколению. Полная передача ментальности невозможна, но развитие индивидуума может значительно опережать фоновую (общественную) ментальность и значительно отличаться от неё по направленности. Свобода выбора фрагмента Материи тем выше, чем меньше этот фрагмент, и максимальна для индивидуума ( рисунок 15 ).

Для индивидуума выбор максимален, от опережения развития общества, до полного отказа развиваться, то есть когда развитие становится соответствующим развитию физического плана. Для всего человечества в целом эта свобода выбора отсутствует, развитие, практически, однонаправленно, поступательно и не регрессивно. Это происходит потому, что общие законы развития Материи действуют на всех уровнях.

В случае, если отрицательные взаимодействия внутри сообществ преобладают или, например, ментальность основана на опыте, который взят из прошлого, или связи внутри структуры догматизированы и потому жестки настолько, что не выдерживают требований развития разнообразия, то такие общественные структуры деградируют в целом относительно всего человечества. Часто эти причины ведут к гибели общественных структур. Тем не менее, если структуры достаточно велики и прочны, это приведёт к приостановке их развития, отставанию от более динамичных и, как следствие, к медленной изоляции, а затем, возможно, к деградации и разрушению. В истории тому много примеров. Вторую мировую войну проиграла Германия, ментальность которой основывалась на апелляции к опыту прошлого - легендарных Нибелунгов. А проиграла она войну Советскому Союзу, ментальность которого была направлена в сторону “светлого” будущего, пусть даже и абсурдного. Подтверждением служит и то, что до сих пор существуют племена, самоизолированные от человечества; время для этих племён как бы остановилось. И любое изменение условий существования

 

 

Шаровая

Духовность фрагмента поверхность

Материи ( личности )

Духовное

Настоящее отклонение

b развития

фрагмента

а

 
 


Духовность

 
 

 

 


Рисунок 15. Развитие Бытия или формирование Духовности фрагмента Материи, личности. Вектор а- отклонение развития Бытия Одухотворённой Материи от Настоящего, вектор b - сумма векторов образованная векторами октаэдрической звезды фрагмента относительно общей Духовности, в общем случае вектор может описывать некоторую шаровую поверхность относительно конца вектора а .

 


ставит их на грань жизни и смерти, а часто и просто вырождения, вследствие отказа от кровосмешения с соседями, отказа от обмена и модификации своей природной ментальности. Наступает как бы информационная смерть, приводящая данные структуры к простому существованию, как лучшему для них исходу.

Изложенное можно кратко представить в следующих тезисах:

19. С Сознанием возникает и осознанное взаимодействие ментальностей.

20. Взаимодействия истинные ведут к усложнению структуры и насыщению её Информацией, ложные - к деструкции и потере Информации.

21. Свобода выбора направления развития максимальна на личном уровне.

22. Свобода выбора направления развития для Материи в целом отсутствует и всегда положительна.

23. Личное саморазвитие ограничено только биологической смертью.

24. Развитие любого фрагмента Материи по эволюционному сценарию обязательно имеет начало и конец.

25. Время отсутствует для всех вариантов конца развития Материи.

26. Время существования не развивающихся фрагментов Материи ограничено изменением условий существования и всегда конечно.

Теперь о моментах обмена и передачи Ментальности, а также саморазвития человека.

Передача Информации происходит через более развитые структуры Материи, а усваивается этими структурами преимущественно интуитивно и накапливается в Ментальности. Взаимодействие между фрагментами Материи тоже имеют место и их возможность обусловлена именно Ментальностью. Обмен Информацией между фрагментами можно рассматривать, как обмен или передачу Ментальности. Этот процесс протекает инерционно, отчасти из-за передачи информации вниз, а так же и неполного подобия ментального развития фрагментов. Отклонения или несовпадения направлений развития Ментальностей может являться и существенным фактором торможения при обмене и усвоении Информации. Например, учитель в школе может обучать учеников за счет преобладания собственной Ментальности, однако с накоплением Ментальности учениками процесс становится обратным, при этом ученик уже не обучается учителем, а использует его Ментальность для развития собственной. Черпая знания или Информацию из внешней среды, книг, общения и других источников, ученик в состоянии сам стать учителем. Однако, попадая в другую среду, отличающуюся направлением Ментальности - религия, техника, технология, мораль, этика и прочее - человек может испытывать “ некоторые” сложности как в общении, так и в развитии собственной Ментальности, не говоря уже о возможности обогащения этой среды собственной. Говорить при этом о преобладании в развитии Ментальностей нецелесообразно, так как налицо их простое несовпадение.

Таким образом, если преобладание Ментальности имеет место, то и передача информации возможна (тезис 15). В этом случае обогащение Ментальности не предусматривает изменение направления её развития или направленности уже имеющегося Ментального пространства. Поэтому справедливо следующее утверждение:

27. Несовпадение Ментальностей есть препятствие при передаче Информации между фрагментами Материи находящимися на одинаковых ступенях развития.

Преодоление этого препятствия необходимое условие при переобучении. Особое значение это имеет для развития личности, когда Ментальность содержит фрагменты, делающие это развитие невозможным, а часто и деструктивным. Имеются ввиду накопления Ментальности, способные формировать, относительно общей, отрицательную Духовность: алкоголизм, токсикомания, воровство, бандитизм и другие проявления патологического развития как личности, так и общества, устранению которых и посвящен учебник.

Таким образом, можно утверждать, что развитие человека, если не обременено искусственными, патологическими программами, всегда поступательно и положительно - естественно. Как правило, что часто отмечается на курсах по избавлению от алкоголя и табака, достаточно обратить внимание человека на истинное положение вещей, раскрыть сущность и происхождение его патологической ментальности, обратить внимание на естественные реакции организма, как уже бывает достаточно для удаления всех препятствий к развитию. Всё остальное каждый делает сам, без разрешения преподавателя, а лишь при его поддержке. Каждый человек способен самостоятельно формировать непатологические, естественные потребностные циклы, основываясь на полной и правдивой информации. Поэтому слушатели курсов сохраняют и укрепляют собственное человеческое достоинство и справедливо гордятся собственными достижениями. Впоследствии многие учатся самостоятельно устранять мешающие нормальной жизни и развитию факторы, например патология питания, ведущая к нарушению обмена веществ, развивают самообладание, иногда улучшают черты характера или избавляются от мешающих. И самое главное, они делают это вполне осознанно, не обращаясь к колдунам, вещуньм, пророкам и прочим, которые охотно, с бубенцами, амулетами и “умными” книгами отбирают у людей главное право - право на самостоятельное собственное развитие и независимость.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

“В течение миллиардов лет на планете Земля создавалось чудо, может быть единственное во всей Вселенной - разум человека. А ныне ясный и чистый человеческий разум, уже по вине самих людей, уничтожается наркотиками, среди которых самым опасным и широко распространённым является алкоголь. Яд, который в состоянии не только остановить прогресс человеческого гения, но и привести его к деградации”.

Ф.Г.Углов.

 

Предлагаемый учебник обращен прежде всего к образованным и трезвым людям: педагогам, врачам, психологам, студентам, которые поставили себе непременной целью - служение своему народу, быть мозгом нации, её направляющей силой.

В процессе проведения занятий, встреч с различными коллективами мы непременно задаём вопрос: согласились бы Вы, уважаемые слушатели и Вы, уважаемые читатели, сесть в транспорт, управляемый нетрезвым водителем или бригадой подвыпивших летчиком, моряков, железнодорожников? Ответ получаем однозначный: конечно, нет - это опасно для жизни всех без исключения, находящихся в данном транспортном средстве. Правда раздаются и другие ответы: мол, согласились бы, если бы сами были пьяны.

Любопытная аналогия: сегодня Мы - наша страна на бешеной скорости мчимся зигзагообразными крутыми виражами, потеряв, практически, твёрдое управление, ибо за руль, за штурвал государства постоянно хватаются очень нетвёрдые руки, управляемые нетрезвым разумом.

Факты? Извольте! “ Великий вождь и учитель” - в его рационе постоянно присутствовал алкоголь в виде различных кавказских вин - Сталин мало пил русскую водку. Никита Сергеевич Хрущев? Старшее поколение не может не помнить во времена КВНов и других появившихся тогда телевизоров, как на весь экран показывали великого преобразователя сельского хозяйства с неизменным серебряным складным стаканчиком, из которого он смачно выпивал, провозгласив предварительно здравницу в честь “ великой преобразующей силы, авангарда народа, за ум, честь и совесть эпохи ...”

Брежнев Леонид Ильич? Тепрь-то уже и младенцу, наверное, известно, до какого состояния упивался генсек, пытаясь удержать штурвал государственного руля. Одному из нас довелось побывать в бывшем главном санатории ЦК - в Барвихе, в том самом зале, где оргии высших сановников страны могли длиться очень продолжительное время, измеряемое не только часами, но сутками, да не одними.

А народ, большая часть которого невольно подражала водителям страны, беспечно, под воздействием винных паров, мчался в почти неуправляемом транспортном средстве.

Была попытка взять руль трезвыми руками, но ведь окружение, не привыкшее к трезвости, отделило Михаила Сергеевича Горбачёва от штурвала, оболгало, опорочило его действия.

В мнимом содружестве пьющих людей всегда кто-то лидирует. Выявился такой лидер, ставший президентом России - Борис Николаевич Ельцин. О его пьяных выходках вначале шуточки ходили среди пьющих людей ( да и как было не пить, когда водка - хоть залейся! - в любое время дня и ночи; ни в одной стране мира нет таких смешных цен на спиртное, когда бутылка водки эквивалентна трём буханкам хлеба! ), затем анекдоты, а теперь даже алкоголики удивляются, проспавшись, как это можно было доверять руль пьющим людям? А ведь доверили! Никто не заставлял - сами выбирали. Правда, не все, а только те, кто был в состоянии взять в руки избирательный бюллетень ...

Мы будем и далее катиться в бездну, пока у государственного руля стоят нетрезвые, постоянно убивающие свой разум люди. И дело здесь не только в Ельцине; на его место придёт также обязательно пьющий человек, которому приход обеспечит алкотобачное лобби своими баснословными финансами. И пьющий народ обязательно проголосует за такого президента, премьер-министра, губернатора, главу администрации, мэра и т.д. Ибо древними изречена непререкаемая мудрость: каждый народ достоин своего правителя.

Сегодня, по данным академика В.Струмилина, 98% процентов взрослого населения - это пьющие люди. Более 70% - курят табак. Ни одна страна мира так не подавляет разум своего народа, не загоняет своих сограждан в кошмарное рабство наркотиков, не превращает своих сынов и дочерей в манкуртов - нелюдей, забывших о своём “Я”, своём прошлом, своих родителях, своей Родине, наконец.

Никакие реформы не смогут спасти нашу страну от разорения, от вырождения народа до тех пор, пока не опомнимся, не перестанем поклоняться алкотабачной и другой наркотической отраве.

Сегодня вопрос стоит так: дебилов, полудебилов, манкуртов, просто зависимых от наркотиков, в том числе от алкоголя и табака людей, в общей массе, не спасти: нет в России такой силы. Но та часть прозревших, отринувших из жизни навязываемую нам отраву просто обязана вытаскивать из кошмарного рабства тех, кто ещё не до конца разрушил свой мозг. Одновременно разработать и запустить в действие программу воспитания детей - будущего поколения - в трезвости и здоровье. Такая программа уже есть! Она доказала своё устойчивое, поступательное движение в период почти 11-ти летнего развития трезвеннического движения, авангардом которого является “ Оптималист”, вооруженный замечательным открытием ленинградского учёного Г.А.Ши-чко, которое легло в основу защищенного метода социальной технологии развития (STP), учёного-гуманиста, который за-думался о спасении России от алконашествия, алкогеноцида, табачной наркомании и предложивший тогдашнему правительству реальный путь освобождения из наркотического рабства (это было в начале 80-х годов ХХ столетия) Геннадий Андреевич Шичко, кандидат биологических наук, ушел из жизни 3 ноября 1986 года.

Остались последователи. Нет, не среди ученого сословия, например, института экспериментальной медицины, где многие годы трудился Г.А.Шичко, возглавляя одну из лабораторий, а среди тех, в общем-то, в те годы далёких от научных изысканий людей, кому он помог поменять концепцию жизни. Прощаясь в крематории, один из нас поклялся от имени спасённых из алконикотинового рабства людей в том, что дело великого гуманиста будет продолжено. Свою клятву мы исполняем: наша жизнь, как жизнь сотен и тысяч наших учеников, посвящена делу трезвости, противокурения, противонаркомании, без чего не может быть здорового, а значит и нормального образа жизни.

К сожалению, кое-кто из тех, кто решился посвятить себя этому великому делу, стал впереди идеи ставить деньги, личную наживу: они “сломались”. Другие стали звать на баррикады, подпевая сомнительным политиканам, дабы убивать и гнать из страны “инородцев”. Третьи ударились в кодирование, устроение целительных шоу, называя такие деяния методом Шичко.

Не сомневаемся, кому-то из пьющих, курящих это в какой-то степени помогает, но Геннадий Андреевич Шичко в основу своего метода положил школу трезвости, где человек получает не просто знания, а на их основе - трезвые убеждения. Миллионы бывших слушателей клубов “Оптималист” стали убеждёнными трезвенниками. Такая убежденность сродни религиозной вере.

Нашего голоса нет среди так называемых магов, колдунов, ясновидцев и прочих шоуменов. Он звучит в сознании тысяч и тысяч освободившихся из алконикотинового рабства людей, которые вновь обрели в результате наших занятий Веру, Надежду, Любовь.

С помощью разработок Г.А.Шичко и его последователей за 11 лет без всякой помощи со стороны властных структур, даже вопреки их устремлениям, удалось вытащить из алкогольно-никотинового рабства более двух миллионов человек / Ж. “ Крестьянка ”, №3, 1997 г. /. Невелика цифра на фоне десяти миллионов алкоголиков и курильщиков табака (наша статистика умышленно не обнародует, подлинные цифры), но за нею, за этой цифрой, стоят миллионы детей обретших мир и покой в счастливой семье; это сотни тысяч не развалившихся семей; это почти два миллиона людей, не ушедших в криминальные структуры; это сотни тысяч не попавших в тюрьмы, больницы, не пополнившие армию бродяг; это, наконец, почти два миллиона людей, вернувшихся к созидательному труду ... А самое главное, наверное, из такой массы людей выявились талантливые продолжатели великого гуманного дела освобождения алконикотинозависимых людей от их патологических пристрастий.

К ним, истинным подвижникам в деле становления Человека, так же обращена наша книга - первый такого рода учебник, который поможет разобраться в мотивациях патологии ( разрушении) сознания и методах его очищения, о сути открытия Г.А.Шичко и созданном методе STP, о философском осмыслении развития личности, государства, общества на основе только здоравого, а значит и трезвого, миропонимания.

Данная книга обращена ко всем прогрессивным деятелям, читающей серьёзные произведения публике. И, конечно, ко всем, прошедшим занятия в структурах трезвеннических организаций, кто уже не может не вести работу по освобождению людей от заблуждений о сущности здорового, трезвого образа жизни. Хорошим подспорьем учебник будет и для преподавателей валеологии, которые в настоящее время не имеют пока четкого представления о предназначении такой дисциплины о здоровом образе жизни.

Успехов вам, дорогие коллеги, соратники, единомышленники.

 

Л.Ю.Захарова

Ю.А.Соколов

Ю.А.Кривомаз

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ
“Основная трезвенная терминология”

 

Г.А.Шичко

От автора

 

Я более 10 лет работаю над словарём-справочником трезвенника. Предлагаемый вниманию читателей справочник “Основная трезвенная терминология” взят из подготавливаемого мною сборника “Для тех, кто хочет освободиться от пьянства и алкоголизма”, предназначенного для взаимоизбавления от пьянства и алкоголизма.

В справочнике имеются неологизмы. Я не люблю вводить новые слова, тем более заниматься их поиском, однако, углублённое изучение проблемы и стремление повысить эффективность противоалкогольной работы вынудили поступить вопреки желанию. Знаменитый мыслитель и революционер А.Н.Радищев писал: “Доколе вещи не дано имя, доколе мысль не имеет знамения, то она разуму нашему чужда, и он над нею не трудится. Дабы усвоить разуму какое-либо познание, нужно прежде всего её ознаменовать”. Поскольку мною выявились до этого неизвестные явления, то в силу необходимости пришлось их “ознаменовать”. Приведу два факта.

Всем хорошо известно, что эффективность лечения алкоголиков оставляет желать лучшего. Мои наблюдения показали, что у пьющих искажено сознание и это нельзя устранить ни лекарствами, ни физиотерапией, ни угрозами и наказаниями. Искажённость сознания ложными сведениями об алкогольной проблеме я назвал “проалкогольной ( питейной) запрограммированностью, а людей, обладающих ею, но не пьющих - “воздержанниками”. Наркологические лечебные учреждения и лечебно-трудовые профилактории, в лучшем случае, превращают пьяниц и алкоголиков в воздержанников, но не в трезвенников. Воздержанники не отличаются высокой устойчивостью по отношению к алкоголю, поэтому часть из них в результате сложившихся обстоятельств начинает снова употреблять спиртное. Нужны ли такие термины, как “проалкогольная запрограммированность”, “ воздержан-ник”? Необходимы! Без этого эффективность пропаганды трезвости и избавления от пьянства и алкоголизма педагогическими средствами резко снизилась бы.

Второй факт. Как известно, у людей имеются огромные различия по многим признакам, в том числе биологическим, физиологическими, психическим и т.д. Эти особенности так велики, что одни и те же воздействия вызывают у людей разные реакции. Возьмём хорошо известный алкоголикам тетурам. Приём спиртного алкоголиками, “ заряженными” этим препаратом, вызыает у одних смерть, у других тяжелые мучительные реакции, у третьих - средние, у четвёртых - слабые, у пятых, посути, никаких, а шестым это даже доставляет удовольствие.

Я обычно после окончания публичной лекции о гипнозе выявляю людей, отличающихся хорошей вникаемостью, добровольцы из них подходят ко мне, даю им простой приём вызывания сна на заданное время. И они на сцене усыпляют себя. Курильщиков знакомлю с элементарным приёмом выработки отвращения к табачному дыму. И вот человек, который минуты три назад бойко курил, теперь при первых затяжках дымом начинает усиленно кашлять, у него появляются: неприятный вкус во рту, тошнота, иногда рвота, общее плохое самочувствие. Давно использую такой способ. Расписываюсь на клочке бумаги, вручаю его просителю, даю небольшие объяснения и моя бумажка становится “ магичес-кой”. Обладатель с её помощью способен: усыпить себя на заданное время, снять усталость, головную боль, плохое настроение, повысить работоспособность, сопротивляемость заболеванию, улучшить общее самочувствие; вызвать творческое вдохновение, склонность к нужному, но неприятному занятию, непереносимость алкогольных изделий и табачного дыма. Что это? Чудо? Нет, наука! Все ли люди могут вызывать у

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.