Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРОАЛКОГОЛЬНЫЙ АНТИАЛКОГОЛЬНЫЙ 1 страница



Захарова Л.Ю., Соколов Ю.А., Кривомаз Ю.А

 

 

ПУТЬ К

ТРЕЗВОСТИ

 

 

С.-Петербург 1997 г.

ББК 51, 51.204

И 23, В 15

 

Учебник предназначен, в основном, для преподавателей трезвого образа жизни, людей, сознательно ведущих занятия по отказу от алкоголя и табака без использования лекарств, гипноза и иных воздействий химико-физического характера, например: 25-го кадра, тетурама и его производных, а так же кодирования, или иных средств и методов, способных повредить полноценному функционированию и развитию личности.

Авторы не отрицают полезности данного учебника для широкого круга читателей, особенно, успешно прошедших курсы по избавлению от алкогольной и табачной зависимости, имеющих представления о сути проблем, а так же и для всех трезвомыслящих людей.

Проблемы трезвости рассмотрены в историческом, социально-психологическом, медицинском, моральном, информационном и философском планах и являются, обобщением знаний в этих областях, подобраны для конкретной помощи людям, ведущим трезвенническую работу, для развития и углубления трезвеннического движения в методологическом отношении.

Публикация учебника не преследует цели канонизации предложенных методов и путей их развития, однако, как надеются авторы, в результате ознакомления с методами широких кругов общественности. Это многим поможет поступать грамотно, особенно при выборе услуг в сферах решения проблем, касающихся деятельности сознания и подсознания, и восстановлению человека как целого, что открывает пути к личному развитию и совершенствованию.

Описаны средства защиты от нежелательных информационных воздействий, - рекламы и скрытого зомбирования, а так же средства самовосстановления собственной личности. К ознакомлению представлены элементарные средства информационного ухода за собой, необходимые любому цивилизованному человеку, как и любые другие гигиенические.

 

Авторы

 

Захарова Людмила Юрьевна, преподаватель.

Соколов Юрий Александрович, преподаватель.

Кривомаз Юрий Анатольевич, кандидат технических наук, преподаватель.

 

 

ãЛ.Ю.Захарова

ãЮ.А.Соколов

ãЮ.А.Кривомаз

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ................................................................................ 6

 

Глава 1. Алкоголь ................................................................ 10

1.1 Краткая историческая справка ............................. 10

1.2 Система продажи алкоголя в России ................... 13

1.3 Трезвенные движения ............................................ 15

1.3.1 Первое трезвенное движение

1858 - 1862 г.г. ............................................. 15

1.3.2 Второе трезвенное движение

1885 - 1904 г.г. ............................................. 17

1.3.3 Третье трезвенное движение

1914 - 1925 г.г. ............................................. 19

1.3.4 Четвертое трезвенное движение

1928 - 1932 г.г. ............................................. 21 1.3.5 Пятое трезвенное движение

1981 г. - по сей день .................................... 25

1.4 Трезвенные движения за рубежом ....................... 30

1.5 Краткий очерк о химической защите .................. 33

1.6 Основные свойства алкоголя, медицинские последствия........................................................... 34

1.7 Экономические и демографические последствия алкоголизации .................................................... 40

1.8 Формирование алкоголизма. Стадии ................. 53 1.9 Алкогольное программирование.

Компоненты ....................................................... 59

1.10 Алкогольная проблема в свете теории психологического программирования ............. 69

1.11 Исторический очерк о началах

психотерапии ...................................................... 83

1.12 Структура и основные элементы

занятий по дезалкоголизации ............................ 90

 

Глава 2. Табак ..................................................................... 96

2.1 Краткая историческая справка ............................. 96

2.2 Табак - что Нам в нём? ......................................... 100

2.3 Табак и его дело .................................................... 103

2.4 Патологические программы ............................... 106

2.5 Бросить это табачное дело? ................................. 115

 

Глава 3. Метод STP ............................................................. 121

3.1 Описание метода STP.............................................. 123

3.2 О методе STP........................................................... 133

3.3 Развитие метода и структуры ................................ 138

 

Глава 4. Основы философии развития ............................... 142

4.1 Введение ................................................................. 145

4.2 Основы информационизма ................................... 151

 

Заключение ........................................................................... 173

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Основная трезвенная терминология ....................................179

Сочинения ............................................................................ 204

Рисунки ................................................................................. 216

Привилегии .......................................................................... 221

Литература ............................................................................ 227

..... 231




ВВЕДЕНИЕ

 

Вопросы потребления алкоголя ныне поставлены перед нашим народом, как проблема жизни и смерти. Идёт беспощадное спаивание людей, которое, если его не остановить, может закончится гибелью всей славянской цивилизации.

Не зря Дарвин и другие учёные ещё в XIX веке писали, что алкоголь несёт человечеству больше вреда, чем чума, голод и война вместе взятые.

Уже давно алкоголь превращён в страшное оружие против человека. И это приняло угрожающие размеры. Если прежде только отдельные индивидуумы догадывались о страшной силе такого оружия, то ныне это открыто исповаедуют и в директивной форме указывают на спаивание народа, как на самое мощное оружие его уничтожения.

Ныне научно установлено, что мозг лишен биологичской защиты от алкоголя и потому человек способен поглощать его имея ни меры, ни мозможностей, тем более, что алкоголь действует на центр удовольствия, а его потребление всячески поощряется человеконенавистниками.

К алкоголю, как к оружию против человечества, прибегают по разным причинам. Внешние враги - чтобы разорить и ослабить намеченную ими жертву, ибо каждый рубль, полученный за алкоголь, даёт государству 6-7 рублей убытка; и что бы уничтожить, обезаружить нравственно и физически население, лишить его духовных сил и тем обеспечить себе захват страны и уничтожение народа.

Внутренние враги, как правило, поддерживаемые внешними врагами, выполняют ту же функцию, что и внешние. Но кроме того у них есть и свой стимул - обогащение с помощью алкоголя, так как доказано, что, например, в СССР в 80-х годах, в карманах алкогольной мафии оседало до 10 миллиардов золотых рублей в год. Эти бешенные деньги позволяли нашим внутренним врагам подкупать всех, кого нужно подкупить в правительстве, в средствах массовой информации, работников печати, писателей и так далее.

Все нечестные и неумные люди - одни по подлости, другие по глупости используют это мощное оружие воздействия на людей - и через печать, радио и телевидение говорят неправду об алкоголе или замалчивают правду о нём, и тем самым способствуют массовому потреблению этого ядовитого вещества.

Ныне твёрдо установлено, что трезвость держится на правде, а пьянство - на лжи. Вот большая часть средст массовой информации и действует соответствующим образом: замалчивая правду, не дают возможности появиться правде о том губительном действии алкоголя в любых дозах на всё живое и, в первую очередь, на мозг человека. Они под всяким предлогом стараются сказать о нём лишь вроде того, что “умеренная доза безвредна”, что “культурное винопитие полезно” и так далее, и это не потому, что люди, пишущие и говорящие ложь, не знают правды; нет, большинство из них знают, но замалчивают, действуя, как враги, помощники врагов всего живого.

Как люди грамотные, они не могут не знать этой правды. Она опубликована ещё в 1910 году и за всё это ни один пункт этой правды не подвергся сомнению и изменению. Ведь в 1910 году был опубликован опыт 17-летней работы специальной комиссии, куда входили крупнейшие ученые-медики и другие общественные деятели России.

В решении комиссии было сказано, что алкоголь является ядовитым веществом, действующим разрушающе на ткани и органы человека, и особенно на мозг и репродуктивные органы в любых дозах, что нет таких доз или такой степени разведения, которые были бы безвредны для человека, а поэтому алкоголь не должен употребляться, производство и продажа его должны быть запрещены государством.

В 1990 году были опубликованы итоги 353 научных работ, проведённых Всемирной Организацией Здравоохранения в мировом масштаба, в которых последствия употребления алкоголя были разделены на три группы:

1. Семейные последствия - очень тяжелые и многочисленные, перечисленные в этих работах, они начинались от семейных разводов до агрессии и извращений включительно.

2. Психологические последствия были столь же многочисленны и гибельны для человека. Они начинались от депрессии и самоубийств (в 80 раз чаще, чем у непьющих) до слабоумия и злоупотребления другими наркотиками.

3. Физические последствия. Они так же многочмсленны и тяжёлые.

Ни в одной их этих 353 работ не было указано ни одного примера положительного влияния алкоголя на человека и человеческое общество. Такова правда об алкоголе, которую средства массовой информации тщательно замалчивают или говорят ложь особенно по тем пунктам, где мировой опыт доказывает обратное.

В результате политики замалчивания правды и бешенной, не знающей границ рекламе о спиртном по радио и телевидению, в печати под “разными соусами”, душевое потребление алкоголя в стране достигло предела, за которым идёт полное уничтожение нашего народа.

Уже сейчас умирает больше, чем рождается, а ведь здесь только начало войны за уничтожение нашего генофонда, которое началось совершенно открыто с приходом демократов и при помощи молчания средст массовой информации.

На этом фоне разнузданной, всеобщей пьянки и небывалого по масштабам душевого потребления алкоголя, которое перевалило за 25 литров: это тот рубеж за которым умирает больше, чем рождается, а рождается дебилов и больных больше, чем здоровых детей.

На фоне сознательного спаивания народа, когда почти все средства массовой информации или замалчивают эту проблему, или пишут о ней неправду, и провоцируют дальнейший рост потребления алкоголя. Следовательно, борьба с пьянством и алкоголизмом должна начинаться с постоянной, повседневной информации для людей о том, что такое алкоголь, о его действии на мозг, на репродуктивные способности, а через пьющих людей - на жизнь и культуру общества, чтобы каждый гражданин знал, что несёт алкоголь в любых дозах, обществу, ему лично, семье, его детям, настоящему и будущему страны. Всем людям, сохранившим разум и человеческое достоинство, необходимо понять, что алкоголь - это зло в любых дозах, не только для них и их семей, но и для всего человечества - за исключением тех человеконенавистников, которые из-за личных выгод или из ненависти к людям готовы нести горе и смерть хоть всем. Не зря в народе говорят, что в стакане гибнет людей больше, чем тонет в океане.

Поэтому пора, вопреки злобе человеконенавистных людей, осознать все последствия алкоголя и других наркотиков, добиться запрещения его производства и потребления.

Путём разъяснительной работы и личным примером врачей, учёных, руководителей всех рангов - добиться полного изъятия из жизни людей всех наркогенных веществ.

Представленная книга “Путь к трезвости” является первой серьёзной попыткой создать руководство по подготовке лекторов и преподавателей трезвости на современном уровне. В ней изложены научные данные, а не фальсификация их, касающаяся алкоголя и его влияния на человека. Кроме того, вся проблема отравления человека этанолом, представлена на основе научных физиологических данных, установленных Г.А.Шичко.

Самое главное, здесь без всяких оговорок, честно и прямо изложены все вопросы, относящиеся к алкогольной проблеме, с точки зрения не только высокообразованного человека, но патриота, искренне желающего и всё делающего для освобождения от алкогольного кошмара. Эту книгу я рекомендую прочитать каждому человеку, а для преподавателей трезвости она является незаменимым пособием.

 

Ф.Г.Углов, академик РАМН
ГЛАВА 1

 

АЛКОГОЛЬ

 

1.1 КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

История появления вина в жизни человечества освещена достаточно подробно. В общем, вино появилось из-за незнания способов хранения фруктов. Оставленные на хранение без предварительной обработки фрукты, выделяли сок, который, естественно, бродил, но его продолжали использовать в питании, так как на изобилие свежей пищи рассчитывать не приходилось.

Вот тогда-то люди и познакомились со способностями алкоголя - вызывать сон, приглушать боль, отравлять.

С античных времён до наших дней дошла легенда, рассказывающая о том, как двое пастухов, мучимые жаждой, зашли к крестьянину и попросили воды. Тот посетовал на пересохший колодец, но пастухи являли собой жалкий вид и были близки к смерти. Тогда крестьянин сказал, что у него осталось немного перебродившего виноградного сока. Пастухи согласились. У них закружилась голова, появилась тошнота, нарушилась координация движений, что было расценено, как умышленное отравление. Не помня себя от ярости (опьянев ), пастухи убили крестьянина и обессиленные заснули. Пробудившись, ужаснулись содеянному...

Из-за обезболивающего и усыпляющего эффекта вино стали считать полезным и использовали его в качестве лекарства. Не секрет, алкоголь как средство для наркоза, не сдавал позиций до ХIХ века - до появления эфирного наркоза, хотя известны случаи применения алкоголя в качестве наркоза и в наши дни.

Объяснение “пользы” вина у древнего человека могло быть только религиозно-мистическим. Считалось, что в вине живёт добрый дух, который помогает выжить раненым. В дальнейшем обожествление вина стало более явным, и перешло даже в христианство, где в некоторых обрядах оно играет роль “крови Христовой”.

Отождествление вина с кровью - очень важный момент. Впервые оно началось с обрядов братания через кровь. Такой варварский обряд, как надрезание ладоней и взаимное слизывание крови, был, что и говорить, неприятным. Легко проследить, как в истории цивилизации обряды становятся гуманнее: человеческие жертвоприношения сменялись приношением в жертву животных, затем символов - изображений животных. Тоже происходило и с обрядом братания: цветом кровь и вино схожи, мистическая “жизненная сила” приписывалась и крови и вину. Таким образом, обряд братания через кровь сменился обрядом взаимоугощения вином. По завершении обряда по ритуалу полагалось веселиться, петь, танцевать - ведь заключен мир! А если заключали мир вожди враждующих племен, то пили вино и веселились все члены племени.

Вот так человечеством была сделана грандиозная ошибка - отравление вином стало восприниматься как сигнал к началу веселья, к началу дружеского (?!) общения, что и закрепилось в информационных программах социального поведения людей.

Секрет изготовления алкоголя открыли арабы еще в древние времена. Но история не сохранила имя первого человека, открывшего алкоголь миру. Дожившие до наших дней легенды говорят об этом по разному: одни утверждают, что чистый алкоголь ( этанол ) впервые был получен путем перегонки из перебродившего виноградного сока арабским врачом Альбуказесом в VII или XI веке, другие приводят имя итальянского монаха Валентинуса.

Археологические исследования показывают, что опьяняющие свойства алкоголя были известны со времен первобытного общества. Уже тогда человечество задумалось, что такое алкоголизм. Люди, жившие задолго до нашей эры, понимали опасность, которую несет в себе пьянство. Так, первый записанный закон против этого зла был опубликован китайским императором Ву Вонгом в 1220 году до нашей эры, - тогда пьяницы приговаривались к смертной казни.

Тексты древнеегипетских папирусов свидетельствуют, что жрецы тоже умели изготавливать пиво и брагу. Однако, эти знания хранились в тайне и, вероятно, использовались ими в ритуальных целях.

В древней Индии существовал закон, запрещающий употреблять вино: нарушителям вливали в горло кипящее вино, публично клеймили.

В древней Греции мужчинам на торжествах разрешалось пить вино, разбавленное водой, и только по достижению 30-летнего возраста, а кормящим женщинам за употребление даже разбавленного вина грозила смертная казнь.

Древние знали, что “пьяница не может произвести на свет ничего путного”, например, греческий философ Диоген, увидев ребенка-идиота, сказал: “Его отец был пьян, когда мать его зачала”. Тот же Диоген, когда ему подали кубок вина, вылил его на землю, а на упреки окружающих ответил: “Если бы вино не погибло от меня, то я погиб бы от вина”.

Римский философ Сенека утверждает, что Александр Македонский, который перенёс трудности походов, суро-вых зим, переплыл много морей, был непобедим, а своей ранней смертью ( умер в 33 года ) обязан винопитию.

В древней Спарте молодым людям демонстрировали пьяных рабов, чтобы будущие воины могли видеть, во что превращается напившийся вина человек. Так, расшифрованная уже в наше время эпитафия на одной из могильных плит гласит: “Он жил как раб - пил неразбавленное вино”.

В древней Греции, согласно указу Питтака Милетского, “содеянное во хмелю” каралось вдвое строже.

Аристотелю принадлежит знаменитая фраза: ” Пьянство - добровольное сумасшествие”.

В XIII веке алкоголь уже шествует по Европе: в 1330 году водка распространяется в южной Германии, примерно к 1460 году его уже знают в Швеции, в конце XIV столетия (1398 г. ) от Генуэзцев, торговавших с нашими предками, она переселяется в Южную Русь. Впервые купцы из Генуи доставили водку в Москву в 1432 году, которая использовалась только в лечебных целях. Почти полтора столетия спустя появляется первый кабак: в 1552 году в царствование Ивана Грозного. Стоит заметить, что царь понимал, чем грозит водка народу, и запретил простому люду её употреблять. Кабак разрешалось посещать опричникам. Великой честью считалось для них царская чарка. Царь нашёл средство ставить в зависимость нужных людей не только от царской милости, но и от водки, дабы проще было вершить им кровавое дело.

Нехитрое винокуренное производство не утаить, и с этого момента начинается водочное шествие по Российской Империи.

 

1.2 СИСТЕМЫ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЯ

В РОССИИ

 

До XVII столетия пьянство развивалось далеко не свободно: казна, продавая вино народу из своих кабаков, отданных в откуп (целовальникам), порой делала ограничения “в видах народной нравственности”. Так, в 1652 году изданы были, по ходатайству духовенства и думных людей, довольно строгие правила о кабаках: в селах меньших не дозволялось держать кабаков, а в городах и больших дворцовых селах можно было иметь только по одному “кружечному” двору /34/.

Одному “питуху” (от слова - пить) не велено было давать больше чарки вина; лицам “священнического и иноческого чина” вино не продавалось. Во время постов, по воскресеньям, средам и пятницам вином не торговали. Должны были “питухи” пить смирно, без “дурна и драки, и душегубства, и иного воровства”.

Между тем “кормчество” (изготовление спиртного подпольно, в обход налогов) развивалось и принимало громадные размеры и коснулось даже монастырей. Как бы то ни было, но финансовый интерес взял верх, и в 1659 году велено было: “питухов” c кружечных дворов не отгонять и великого государя казне учинять прибыль”.

В 1764 году комиссия, назначенная Екатериной II для рассмотрения винных сборов, нашла, что единственный способ обеспечить государственный доход - это отдать торговлю спиртным на откуп частным лицам. Итак, манифестом 1765 года вводится чистая откупная система. Именно в это время великая княгиня Екатерина Дашкова, первый президент Российской Академии наук, просила императрицу не спаивать русский народ. В ответ была произнесена, ставшая исторической, фраза: “ Пьяным народом править легче”, которую в будущем известный деятель рабочего движения Бебель дополнит: “ Пьющий рабочий не мыслит, мыслящий рабочий не пьёт ”.

Как сильно падала народная нравственность при все-возможных удобствах к пьянству, можно судить по некото-рым документам. В одном из них сохранилась характерис-тика быта крестьян, волей-неволей поддавшихся пьянству. Документ относится к 1836 году. В нем граф Кисилев, ми-нистр государственных имуществ, в представлении комитету министров высказал прямую необходимость ограничить пьянство: ”Не только сами крестьяне, но и жены их “ пропились”. Кабаки со всеми возможными удобствами для пьянства, с закусками, особыми отделениями для приятного отдохновения лиц обоего пола тянули к вину и разврату ... Здесь пропивались не только деньги, но и подати; налагались штрафы для попоек, суд и расправа, выборы, отправление повинностей делались под влиянием винных паров ... “.

С 26 октября 1860 года законодательным актом откупы уничтожены, как вредные для правительства и страны, распространявшие пьянство и безнравственность в народе. Откуп, длившийся на протяжении 260 лет, приучил народ к водке. Кабаки стали центром веселья, разгула, пьянства, разврата.

С 1860 года откупная система была заменена акцизной (акциз - налог с оборота). Новая акцизная система уничто-жила последние препоны к безграничному развитию пьянства.

Продажа питей распивочно и на вынос стала свобод-ным торгом; овощные лавки сделались питейными домами. В селениях появились штофные лавочки.

Неизвестный автор того времени, писавший под ини-циалами “Г.О.”, говорит об этом так: ”Не одно пьянство само по себе, не одни издержки на него, есть зло; более страшную более потрясающую картину представляют собою последствия пьянства ... . До поразительной степени увеличилось потребление водки в губернии Томской, где сравнительно с 1862 годом в 1863 году выпито водки на 215% более”. Автор замечает, что “лучшее средство против пьянства есть нравственность народа, его образование и его гражданское развитие”.

Вольный кабак помог укрепиться крупным купцам-виноторговцам. Так, в Орловской губернии, например, были Мартынов и Боев - крупнейшие виноторговцы.

Когда-то водочная прибыль была дворянской собст-венностью (откупом пользовались в основном дворяне) , но те времена давно прошли и теперь дворяне вынуждены были продавать свою водку тем же купцам, от чего часть прибыли теряли. То было время начала роста промышленности, появляется рабочий класс. В больших городах создаются марксистские кружки.

К концу царствования Александра III забота правительства о дворянстве усилилась, ибо министр финансов Витте С.Ю. понимал ( тщательно изучив “Капитал” Маркса), что главная поддержка самодержавия в России - это дворянство. Таким образом, речь, в сущности, шла о дворянских выгодах. Витте добился казенной монополии на всю Россию. С 1 июля 1901 года повсеместно в Европейской России водворяется казенный кабак - вводится государственная водочная монополия.

 

1.3 ТРЕЗВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ

 

Существует расхожее мнение, что Россия - страна беспробудного пьянства. Описание русского пьянства можно встретить в каждом сочинении иностранцев, посещавших Россию в XV - XVII веках. Купцы и дипломаты относились к Московии как варварской стране - предвзято, поверхностно судили о чуждом им народе.

Объективное исследование источников, обращение к историческим фактам показывает: соответствуют ли истине подобные обыденные представления, что влечет за собой критический пересмотр легенд и мифов.

 

1.3.1 Первое трезвенное движение

( 1858 - 1862 г.г. )

 

Душевное ( по спискам, т.е. включая вновь рожденных и глубоких стариков) потребление крепких алкогольных изделий приближается к 2-м литрам этанола в год. В №269 “Петербургские ведомости” за 1858 год пишут: ” Употребление водки и вообще всех крепких напитков - гибельная привычка, систематически расстраивающая здоровье, невозвратно губящая тело и душу, его нераздельного спутника, связанного с ним тесными, неразрывными узами”.

Дело в том, что в № 96 “Экономического указателя” появилась статья, где читаем: “Пишут из Ковенской губернии: за три месяца тому назад, крестьяне Ровенской губернии дали клятвенное обещание в своих церквах (сами от себя ) не пить более водки и до сих пор, с удивительною настойчивостью, исполняют данное слово, несмотря на все хитрости заманить их в кабаки и на временное понижение, в некоторых местах, цены на водку, происшедшее вследствие этого обстоятельства, так что в кабаках и постоялых дворах, где продавалось прежде до 60 ведер в месяц, в настоящее время не продают даже и 5-ти и то только по почтовым трактам.

Этот замечательный случай заставляет многих поме-щиков губерний, занимающихся винокурением, прекратить у себя хотя бы на время это производство. Можно, впрочем, надеяться, что помещики в этом воздержании крестьян увидят только утешительный факт.”

Подобные события, то есть отречение народа от употребления водки, происходят и во многих других местах разных губерний. Простые труженики создавали кружки, общества трезвости, совместно с духовенством устраивали крестные ходы, протестовали против изготовителей и торговцев сивушной отравы, видя в них разорителей хозяйств, растлителей людей.

Высоко оценил это движение Н.А.Добролюбов. В одной из своих работ он писал: “Сотни тысяч народа в каких-нибудь пять-шесть месяцев без всяких предварительных возбуждений и прокламаций, в разных концах обширного царства отказались от водки”.

К 1858 году отречение крестьян от кабаков стало массовым, потом переросло в бунты против винокуров-помещи-ков: народ стал громить и жечь имения. Правительству пришлось вводить войска в некоторые губернии, несколько тысяч крестьян попали в тюрьмы и на каторгу.

Эти события не остались незамеченными и в Европе. Например, анализируя положение дел России, К.Маркс писал: “Всякая попытка поднять их ( крестьян ) моральный уровень карается как преступление. Достаточно вам лишь напомнить о правительственных репрессиях против обществ трезвости, которые стремились спасти москвита... от водки” /25/.

В результате этого поистине стихийного трезвенного движения царское правительство вынуждено было отменить целовальную ( откупную ) систему и ввести акцизную ( налог с оборота производства и продажи питей ).

Трезвенное движение привело к росту самосознания народа, что вынудило царское правительство отменить крепостное право ( 1861 г. ), что, по-существу, явилось коренным революционным преобразованием России.

 

1.3.2 Второе трезвенное движение

( 1885 - 1904 г.г. )

 

Среднее душевое потребление крепких спиртных изделий доходит до 3-х литров в год. Второе трезвенное движение характерно тем, что в нем принимает участие русская интеллигенция.

После стихийных выступлений народа, продолжав-шихся вплоть до 1885 года, когда правительство России пошло на то, чтобы ввести право местного запрета на продажу питей: “Интеллигенция прозрела и осознала, какое бедствие несет алкоголизация народу”. На это право местного запрета откликнулись десятки тысяч обществ, которые потребовали в течение нескольких лет очистить их земли от питейных заведений. ( Кстати, это право до сих пор законодательно в России не отменено. Прим. авт.).

В 1898 году состоялось первое заседание комиссии по вопросу об алкоголизме, мерах борьбы с ним и для выработки нормального устава заведений для алкоголиков при Русском обществе охранения народного здоровья в Санкт-Петербурге.

В докладе комиссии, переданном Государю 8 декабря 1899 года и возглавляемой доктором Коровиным А.М., были собраны достоверные статистические данные по распространению алкоголизма, а также потерям от него в России за период с 1886 до 1897 год. В это время в России действует уже 15 городских обществ трезвости, около 140 церковно-приходских в деревнях, 1 церковное и 10 на заводах и фабриках, кроме того действует 35 эстонских, 10 латышских, 10 финских обществ трезвости.

Известный педагог того времени С.Рачинский, хорошо знакомый с бытом духовенства, выпустил в 1899 г. отдельной брошюрой ряд писем “К духовному юношеству о трезвости,” в которой призывает духовенство бросить питейные привычки и взяться за проповедь трезвости.

Одним из обществ трезвости руководил Л.Н.Толстой. Оно называлось “Согласие против пьянства”. В эти годы писатель выпускает современные и созвучные сегодняшнему дню статьи, в которых утверждается абсолютная трезвость: “Пора опомниться!”, “Для чего люди одурманиваются?”, ”Богу или Маммоне?”, “К молодым людям” и другие.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.