Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Факт бессмертия и вечного существования



Дух в человеке не умирает; он вечен, прогрессируя от точки к точке и от стадии к стадии на Пути Эволюции, упорно и последовательно раскрывая божественные атрибуты и аспекты. Эта истина необходимо подразумевает осознание двух великих законов природы: Закона Перевоплощения и Закона Причины и Следствия. Церкви на Западе официально отказываются признавать Закон Перевоплощения и тем самым попадают в теологический тупик, в безвыходное положение, из которого невозможно выбраться. Церкви на Востоке излишне акцентируют эти законы и тем прививают людям пассивное, соглашательское отношение к жизни и её процессам с расчётом на постоянно возобновляющуюся благоприятную возможность. Христианство подчёркивает бессмертие, но ставит вечное счастье в зависимость от согласия с теологической догмой: будь настоящим христианином и живи на довольно бессмысленных небесах или отказывайся быть послушным, пассивным христианином и отправляйся в неправдоподобный ад – ад, вытекающий из теологии Ветхого Завета с его представлением о Боге, исполненном ненависти и ревности. Обе концепции отвергаются сегодня всеми 143] нормальными, искренними, мыслящими людьми. Никто, наделённый хоть какой-то способностью к мышлению или истинной верой в Бога любви, не признаёт небеса церковников и не имеет ни малейшего желания туда попасть. Ещё меньше он признает «озеро огненное, горящее серою» и вечные муки, которым Бог любви, якобы, подвергнет всех, кто не верит в теологические интерпретации средневековья и толкования современных фундаменталистов или немыслящих церковников, старающихся – при помощи доктрин, страха и угроз – удержать людей в оковах устаревшего, изжившего себя учения.

Сущностная истина находится где-то в ином месте. «Что посеет человек, то и пожнёт» – вот истина, которую нужно повторять и повторять. В этих словах Св. Павел излагает для нас подлинное древнее учение о Законе Причины и Следствия, называемом на Востоке Законом Кармы. К ним он добавляет в другом месте предписание «совершайте своё спасение» и – так как оно противоречит теологическому учению и, кроме всего прочего, его невозможно осуществить в одной какой-либо жизни – безоговорочно утверждает Закон Перевоплощения, представляя школу жизни как постоянно возобновляющийся опыт, накапливаемый до тех пор, пока человек не исполнит наказ Христа (который относится к каждому человеку): «Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Распознавая результаты действия – хорошего или плохого – и постоянно рождаясь на земле вновь и вновь, человек в конце концов достигает «меры полного возраста Христова».

Факт его врождённой божественности объясняет существующее в сердце каждого человека стремление к улучшению, к обретению опыта, к прогрессу, к росту понимания и к неуклонному движению вперед, к той далекой вершине, которую он увидел. Нет других объяснений способности человеческого духа вырываться из тьмы, из зла и смерти – к жизни и добродетели. Из проявлений этой способности вырываться и складывается история человека. Что-то 144] всегда происходит с человеческой душой, что продвигает её ближе к Источнику всякого блага, и ничто на земле не может остановить движения к Богу.

 

Христос и Иерархия

Третьей великой духовной, сущностной истиной является факт существования Христа, живого Христа, сущего среди Своего народа, исполняющего Своё обещание: «Се, Я с вами во все дни до скончания века», и делающего Своё присутствие всё более ощутимым по мере того, как люди приближаются к Нему и Его группе учеников и работников мира. Церковь всегда делала акцент (и делает сегодня) на умершем Христе. Люди забыли, что Он жив, хотя и стараются проникнуться надеждой и верой в то, что это так, во время Пасхи, в основном потому, что Его воскресение гарантирует наше собственное «воскресение из мертвых», «ибо Он живет, и мы будем жить». Факт того, что Он жив и присутствует сегодня – здесь и сейчас – на земле, не акцентируется, за исключением туманных обнадеживающих утверждений общего характера. Люди забыли Христа, Который живет с нами на земле, окружённый Своими учениками, Учителями Мудрости, доступный для тех, кто идет Его путём. Он спасает людей силой Своего примера и демонстрацией жизни, которая существует в Нём и которая – пока непроявленная и большинством ещё не открытая – существует в каждом человеке.

В будущей всемирной религии акцент будет делаться на этих истинах. Провозглашаться будет жизнь, а не смерть; рекомендоваться будет достижение духовного статуса благодаря духовной жизни. Целью станет присоединение к тем, кто уже достиг такого духовного статуса и работает с Христом ради помощи и спасения человечества. Факт существования духовной Иерархии планеты, способность рода человеческого контактировать с её Членами и сотрудничать с Ними, существование Тех, Кто 145] знает, что такое воля Божья, и сознательно работает над исполнением этой воли – вот истины, на которых будет основано будущее духовное учение.

Факт существования Иерархии и её верховного Главы, Христа, осознаётся сегодня сотнями тысяч людей, хотя всё ещё отрицается ортодоксами. Столь многие знают эту истину, так много целостных и достойных людей сознательно сотрудничают с Членами Иерархии, что церковные противодействия и принижающие суть комментарии конкретного ума становятся бессильными. Люди выходят из-под власти доктрин, чтобы обратиться к непосредственному, личному духовному опыту; они переходят под власть, которую всегда даёт контакт с Христом и Его учениками, Учителями.

Христос, сущий в каждом человеке, гарантия нашего конечного духовного достижения; Христос как живой пример этого достижения, Который вошёл ради нас за завесу, показав нам пример, чтобы мы шли по Его следам; Христос, Который вечно живет и Который пребывал с нами два тысячелетия, наблюдая за Своим народом, вдохновляя Своих работающих учеников, Учителей Мудрости, «праведников, достигших совершенства» (как называет их Библия); Христос, демонстрирующий возможности раскрывающегося живого духовного сознания (которому было дано несколько неопределенное название «Христово сознание»), ведущий каждого человека, согласно Законам Перевоплощения и Причины и Следствия, к конечному совершенству, – таковы истины, в которых церковь будет в конце концов наставлять и которые она будет утверждать и выражать жизнью и словами своих представителей. Изменение доктрин приведёт к появлению человечества, совершенно не похожего на нынешнее; человечества, которое будет признавать божественность во всех людях, на всех стадиях выражения; человечества, не только ожидающего возвращения Христа, но и уверенного в Его 146] пришествии, новом явлении – причём не с каких-то далеких Небес, а из того места на земле, где Он находился всё это время, известный и доступный тысячам людей, но удерживаемый на расстоянии теологиями и нагнетающей страх тактикой церкви.

Пришествие его выразится не столько в триумфальном возвращении к побеждающей церкви (побеждающей, ибо церкви проделали весьма внушительный объем работы), сколько в распознавании Его фактического существования теми, кто прежде был слеп и невосприимчив к Его присутствию среди них, к непрерывному исполнению Им Своих обязанностей и Своей деятельности на земле. Он возвращается не для того, чтобы править, поскольку Он никогда не переставал править, работать и любить; просто люди научатся распознавать знаки Его активности и Его присутствия, и узнают, что именно Он ниспровергает авторитет церкви силой Своего влияния на сердца и жизни людей. Люди тогда осознают, что слово «духовный» имеет малое отношение к нынешней религии, хотя прежде связывалось с ней самым непосредственным образом, но что оно означает божественную активность в каждой сфере человеческой жизни и человеческого мышления. Люди осознают ту грандиозную истину, что здоровая экономика, бескорыстный гуманизм, эффективное образование (поскольку оно подготавливает людей к мировому гражданству) и наука, посвященная совершенствованию человека, – все они глубоко духовны, поскольку их совокупная полезность и составляет основу религиозной истины; они обнаружат, что организованная религия является лишь одним из видов этого всеобщего проявления божественности.

Поэтому Христос непременно явится тремя путями. Он явится, когда люди распознают, что Он воистину здесь и всегда был с той поры, когда, как они посчитали, Он покинул землю; Он явится и в том смысле, что будет осенять, вдохновлять, непосредственно руководить и лично советоваться со Своими продвинутыми учениками по мере того, как они станут трудиться в поле мира, стараясь установить правильные человеческие отношения, и получать известность как направляющие Агенты 147] воли Божьей; Он явится в сердца людей повсюду, проявляясь как внутренний Христос, пробивающийся к свету и влияющий на жизни людей, чтобы они начали сознательно распознавать божественность. Люди будут миллионами проходить через опыт Вифлеема, в них будет рождаться Христос и они будут становиться «новыми людьми».

Именно чтобы распространять эти существующие истины и будет работать церковь будущего, содействуя великому возрождению человечества, воскресению в жизнь и установлению жизни Бога на земле через человечество, обладающее Христовым сознанием.

Когда всё это будет происходить и истины эти начнут распознаваться в мировом масштабе, мы засвидетельствуем восстановление Мистерий и появится осознание того, что Царство Божье находится на земле и что человек на самом деле и воистину сотворён по образу Божьему и неизбежно должен – со временем и при условии наложения на себя жизненной дисциплины – явить свою сущностную божественность, как это сделал Христос.

 

Братство людей

Многое написано, проповедовалось и говорилось о братстве. При всём, что было сказано, на деле подтверждений братства так мало, что слово это стало пользоваться дурной репутацией. Всё же оно констатирует существование основополагающего источника и цели человечества, и является ключевой нотой четвертого царства природы, человеческого царства.

Братство есть великий естественный факт; все люди братья; различаясь своими цветом кожи, убеждениями, культурой и цивилизацией, все они образуют единое человечество, без всяких расхождений или различий по своей сущностной природе, своему происхождению, своим духовным и ментальным задачам, своим способностям, качествам и своему способу развития, или эволюционного раскрытия. По этим божественным атрибутам (ибо именно таковыми 148] они и являются) все люди равны между собой; только в категориях времени и прогресса в раскрытии врожденной божественности во всей её полноте становятся очевидными временные различия. Именно временные различия и грехи, объясняющиеся невежеством и неопытностью, поглощали внимание церквей вместо проницательного, зоркого выявления божественного в каждом человеке. Именно с фактом существования братства должны знакомить людей церкви, и не с позиции трансцендентного Бога, внешнего непознаваемого Отца, а с точки зрения божественной жизни, извечно сущей в каждом человеческом сердце и извечно пытающейся выражать себя через индивидуумов, нации и расы.

Истинное выражение осознанного братства должно неизбежно утверждаться благодаря установлению правильных человеческих отношений и культивированию доброй воли. Церковники забыли последовательность, излагаемую в песне ангелов: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Церковникам не удаётся её осознать и потому они не в состоянии научить, что лишь по мере того как добрая воля проявляется в каждодневной жизни людей, устанавливаются правильные человеческие отношения и мир может настать на земле; им не удаётся также осознать, что нет славы Богу, пока нет мира на земле благодаря доброй воле среди людей. Церкви забыли, что все являются сынами Отца и потому братьями; что все божественны, что одни уже сознают Бога и выражают божественность, а другие нет; они проглядели, что благодаря своей точке эволюции одни знают Христа, потому что Христос в них активен, тогда как другие пока стараются привести Христову жизнь в активность; третьи же совершенно не осведомлены о божественной Сущности, скрытой глубоко в их сердцах. Различия только в степени раскрытия сознания, но различий по природе нет.

 

149] 5. Божественные Приближения

Ко всем вышеприведенным истинам, существенно важным для человеческого раскрытия, надо добавить еще одну. Она пока лишь смутно ощущается, поскольку является более объемлющей, чем любая истина, до сих пор представлявшаяся сознанию рода человеческого. Она более объемлюща, поскольку связана с Целым, а не только с индивидуальным человеком и его личным спасением. Она является очередным расширением индивидуального подхода к истине. Назовем её истиной о великих Циклических Приближениях божественного к человеческому; все мировые Спасители и Учителя являются их символами и гарантией. В определённые великие моменты на протяжении веков Бог приближался к Своему народу, а человечество в то же время совершало огромные, хотя зачастую и бессознательные усилия, чтобы приблизиться к Богу. В определённом смысле это можно рассматривать как признание Богом трансцендентным Бога имманентного и как стремление Бога в человеке приблизиться к Богу в Целом, Который больше, чем Целое. Усилия Бога, работающего через Главу духовной Иерархии и её членов, были намеренными, сознательными, обдуманными. Усилия человека были в прошлом в основном бессознательными; к ним толкали трагические обстоятельства, отчаянная нужда и упорное побуждение со стороны имманентного Христова сознания.

Такие великие Приближения прослеживаются на протяжении столетий; каждый раз они приносили всё более ясное понимание божественной цели, новое, свежее откровение божественного качества, утверждение какого-то аспекта нового мирового вероисповедания и ноту, которая создавала новую цивилизацию и культуру или способствовала лучшему распознаванию отношений между Богом и человеком или человеком и его братом.

Давным-давно, в глубине исторических времен (на которые намекают символизм и Библии мира) имело место первое главное Приближение, когда Бог обратил внимание на человека и 150] произошло нечто – под действием и по воле Бога Творца, Бога трансцендентного, – что оказало воздействие на первобытного человека, и «он стал душою живою». Когда сильнейшая тяга к неопределённому и нераспознаваемому добру заявила о себе в зачаточных томлениях немыслящего человека (в буквальном смысле немыслящего на той стадии), она вызвала отклик Божества; Бог приблизился к человеку, и человек наполнился жизнью и энергией, которые со временем позволят ему распознавать себя как сына Божьего и в конце концов в совершенстве выражать свое сыновство. Этот Приближение ознаменовалось появлением у человека ума. В человека был внедрён зародыш способности мыслить, рассуждать и знать. Универсальный Ум Бога начал отражаться в малом уме человека.

Нам говорят, что позднее, когда развились ментальные способности первобытного человечества, стало возможным другое Приближение, или Сближение между Богом и человеком, между духовной Иерархией и человечеством, и дверь в Царство Божье открылась. Люди поняли, что на дорогу, ведущую в Святилище, можно встать благодаря любви. К ментальному принципу был добавлен – опять же, благодаря силе призыва и ответного отклика – другой божественный атрибут, или принцип, принцип любви.

Оба великих Приближения сделали возможным для человеческой души выражать, или проявлять, два аспекта божественности: Интеллект и Любовь. Интеллект сегодня расцветает посредством знания и науки; однако он пока не раскрыл достаточно наглядно скрытую красоту мудрости. Любовь в наше время лишь начинает привлекать человеческое внимание; ее низший аспект, Добрая Воля, только сейчас начинает распознаваться как божественная энергия и остаётся пока предметом теории и надежды.

Будда пришёл, воплощая Собой божественное качество мудрости; Он стал живым проявлением Света и Наставником дороги просвещённости. Он 151] демонстрировал Собой процесс просветления и стал «Просветленным». Свет, мудрость, разум – в качестве божественных, и при этом также человеческих, атрибутов – были фокусированы в Будде. Он призывал людей прокладывать Путь Просветления, аспектами которого являются мудрость, ментальное восприятие и интуиция.

Затем пришел следующий великий Наставник, Христос. Он воплощал Собой ещё более объемлющий божественный принцип, больший, чем Ум, – принцип Любви; в то же время Он нёс с Собой весь свет, который был в Будде. Христос был выражением как света, так и любви. Христос обратил внимание людей на три в высшей степени важные концепции:

1. Чрезвычайную ценность индивидуального сына Божьего и необходимость совершать интенсивные духовные усилия.

2. Представляемую человечеству возможность предпринять большой шаг вперед и получить новое рождение.

3. Метод, посредством которого человек может войти в царство Божье, изложенный Им в словах: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Индивидуальное усилие, групповая благоприятная возможность и отождествление друг с другом – такова весть Христа.

 

Таким образом, имели место четыре великих Приближения божественного к человеческому – два главных и два меньших. Меньшие Приближения прояснили для нас истинную природу великих Приближений и показали, что дарованное нам в отдалённейшей истории расы является нашим божественным наследием и несёт в себе зародыш нашего конечного совершенства.

Пятое великое Приближение стало возможным сейчас и будет иметь место, когда человечество приведёт свой дом в порядок. Новое откровение парит над родом человеческим, откровение, к которому человечество подготовили четыре предыдущих Приближения. Новое небо и новая земля на подходе. Слова «новое небо» означают совершенно новую концепцию о мире духовных реальностей и, возможно, о 152] природе Самого Бога. Разве не могут наши нынешние представления о Боге, как об Универсальном Уме, Любви и Воле, обогатиться каким-либо новым представлением и качеством, для которых мы ещё не имеем названия или слова и совершенно их не понимаем? Все три концепции о природе божественности – ум, любовь и воля – были абсолютно новыми, когда впервые представлялись челове­честву.

Что принесёт человечеству пятое Приближение, мы не знаем и знать не можем. Оно несомненно произведёт такие же конкретные результаты в человеческом сознании, как и предыдущие Приближения. Уже нескольких лет духовная Иерархия планеты приближается к человечеству, этим объясняется распространение великих концепций свободы, столь близких сердцам людей повсюду. Мечта о братстве, товариществе, мировом сотрудничестве и мире, основанных на правильных человеческих отношениях, всё отчётливее возникает в наших умах. Мы провидим и новую жизненно необходимую мировую религию, универсальную веру, корнями уходящую в прошлое, но несущую с собой новую красоту и жизненное откровение.

В одном мы можем быть уверены: пятое Приближение неким – глубоко духовным, но совершенно реальным – образом докажет истинность имманентности Бога и тесную связь между Богом трансцендентным и Богом имманентным, ибо оба выражения Бога истинны.

IV. ВОЗРОЖДЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ.

Могут ли церкви как на Востоке, так и на Западе, возродиться, очиститься и прийти в согласие с божественной истиной? Могут ли они действительно взяться за задачу, которую громко провозглашают, и стать подлинными носителями истины и представителями царства Божьего на земле? Ответ – да. Изменения 153] могут произойти, а возможности церквей могут быть реализованы в случае признания ими определённых часто упускаемых из виду факторов.

Глубокий здравый оптимизм можно сохранять даже в самых трудных условиях. Сердце человечества здорово; Бог по самой Своей природе и во всём Своём могуществе присутствует в каждом человеке, ещё не открытый большинством, но извечно сущий и стремящийся к Своему полному выражению. Ничто не может и никогда не могло помешать упорному движению рода человеческого от неведения к знанию и от тьмы к свету. Первая великая просьба древнейшей в мире молитвы: «Веди нас от тьмы к Свету», – уже в основном исполнена. Сегодня мы близки к отклику на вторую просьбу: «Веди нас от нереального к Реальному», и исполнение её должно стать выдающимся следствием грядущего пятого Приближения.

Бог не такой, каким Его представляют; спасение достигается не так, как учат церкви; человек не жалкий грешник, как заставляет его верить духовенство. Всё это не так, нереально, но Реальное существует; оно существует как для церквей и профессиональных представителей организованной религии, так и для любых других людей или групп. Церковники, по сути, так же божественны, так же здравы и так же находятся на дороге к просветлению, как и любая другая группа людей на земле. Спасение церквей несомненно зависит и от человечности их представителей и их врожденной божественности, так же как и спасение масс людей. А это суровое утверждение для церкви.

Великие, святые и смиренные люди есть в каждой церкви. Они служат священниками, стремятся жить безропотно и спокойно, как заповедал Христос, являют пример сознания, подобного сознанию Христа, и демонстрируют тесную и осознаваемую связь с Богом.

154]Пусть эти люди поднимутся и, собрав свою духовную мощь, изгонят из церкви материально мыслящих узких доктринеров, которые делают церковь такой, какой она есть в наши дни; пусть сильней разожгут огонь в своем сердце и приблизятся – обдуманно и с пониманием – к Христу, Которому служат; пусть подведут ближе к Иерархии тех, кому пытаются помочь; пусть отбросят – без борьбы, комментариев или гнева – доктрины, держащие людей в ментальном заточении, и проповедуют те немногие истинные учения, на которые откликаются сердца людей повсюду. Пусть будут смелыми и бодрыми, исполненными оптимизма и радости, так как силы зла значительно ослаблены и массы людей быстро пробуждаются к подлинным духовным ценностям; пусть знают, что Христос и настоящая внутренняя церковь на их стороне, поэтому победа уже за ними.

Процессы эволюции могут быть долгими, но они обоснованны, надежны и ничто не в силах остановить движения вперед, в Царство Божие. Человечество должно прогрессировать; стадия за стадией, цикл за циклом приближается оно к божественному, открывая всё более яркий свет и достигая всё более возрастающего знания Бога. Бог, в лице Христа и Его учеников, также приближается к людям. Что было в прошлом, воистину будет и в будущем; откровение будет следовать за откровением, пока великая Насыщающая Жизнь нашей планеты (именуемая в Библии Ветхим Днями) не откроется, наконец, во всей Своей славе; тогда Она Сама явится Своему возрождённому очищенному народу.

Ещё необходимо помнить, что в новом поколении заключена надежда – надежда по той причине, что оно отбрасывает старое и нежелательное; надежда ввиду его непрестанного требования духовного света, надежда при виде быстроты, с какой им признается истина, где бы оно эту истину ни обнаруживало (в церкви или вне её), и надежда благодаря тому, что, будучи рождённым на 155] руинах поверженного мира, посреди всеобщего хаоса, это поколение готово к перестройке.

В итоге церковь провозгласит, что человек может приблизиться к Богу не через посредничество, отпущение грехов и заступничество священника или церковника, но по праву своей врождённой божественности. И долгом каждого церковника станет вызывать её отклик, служа примером, излучая энергию действенной, практической любви (не в виде усыпляющего патернализма) и внося свою лепту в совместные усилия духовенства всех конфессий мира.

Церквям на Западе необходимо осознать, что, по сути, есть лишь одна церковь, но она не обязательно сводится к ортодоксальному христианскому институту; Бог действует многими способами, через многие вероисповедания и многих религиозных агентов, и вместе они явят полноту истины. Вот ещё одна причина для устранения несущественных доктрин.

V. НОВАЯ МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ

Какую форму примут новая религия, её новые ритуалы и церемонии? Новая форма религии глубоко желанна и с надеждой ожидается теми, для кого фундаментально важен религиозный настрой. Каковы знамения её пришествия? Каковы должны быть первые подготовительные шаги? Есть ли какие-либо признаки её приближения, которые давали бы основание верить, что она в конце концов появится?

Возникает масса таких вопросов. Многое, что хочется сказать в ответ, может восприниматься скептиком и ортодоксом как чистая спекуляция. Нынешняя позиция церквей, похоже, отвергает любую возможность появления универсальной религии в наше время, да и вообще когда либо; расхождения в доктринах и в отношении к Богу мешают выработать единый подход. Несомненно, внешняя структура Новой Мировой Религии будет проявляться долго; 156] мало шансов на то, что она полностью оформится в нынешнем веке. Однако знамения её появления уже видятся на горизонте, примеры подлинного мышления свидетельствуют об этом; её контуры уже вырисовываются. Внутренний настрой человечества и некоторые внешние события указывают на безошибочное внутреннее распознавание необходимости пересмотреть ортодоксальную религию и возродить её духовное влияние. Таковы всегда подготовительные шаги к созиданию. Субъективное осознание всегда предшествует объективному проявлению, и сегодня мы видим то же самое.

Человечество чувствует потребность в более эффективном и понятном методе приближения к Богу; люди устали от доктринальных и догматических споров и пререканий; изучение Сравнительной Религии демонстрирует, что фундаментальные истины любого вероисповедания идентичны. Благодаря своей универсальности эти истины вызывают признание и отклик всех людей повсеместно. В действительности только один фактор препятствует духовному единству всех людей в мире – это нынешние клерикальные организации с их непримиримым отношением ко всем религиям и конфессиям, кроме собственной.

Несмотря на это, структура Новой Мировой Религии воздвигается теми группами в составе господствующих церквей, которые расходятся со своими церквями во взглядах, множеством мировых групп, представляющих концепцию Бога имманентного, даже если они делают это с эгоистическим мотивом и с нездоровым акцентом на способности внутренней божественности обеспечивать совершенное здоровье, денежное изобилие, обязательный успех в бизнесе и неснижающуюся популярность!

Новая Мировая Религия также обретает контуры благодаря работе эзотерических групп во всем мире с их особым акцентом на факте существования духовной Иерархии, а также на служении и работе Христа и на техниках медитации, посредством которых может быть достигнута осведомлённость души (или Христово сознание). Молитва 157] расширяется до медитации; желание возвышается до ментального устремления, на смену которому приходят чувство единства и распознавание Бога имманентного. Это в конечном счете ведёт к единению с Богом трансцендентным.

Именно поэтому Наука Призыва и Отклика может со временем вытеснить предыдущие техники. Человечество в массе своей движется вперед, к ментальному пониманию. Стяжательский характер молитв среднего человека (основанных на желании что-то получить) давно беспокоил человека интеллигентного; неопределённость медитации, которой учат и которую практикуют и на Востоке и на Западе (с её откровенно эгоистической нотой, жаждой личного освобождения и личного удовлетворения), также вызывает возмущение. Ощущается нечто большее, чем индивидуальное желание и жажда освобождения. Многие группы борются за изменения, что само по себе весьма обнадёживает.

В совокупности этих групп – находящихся в составе церквей или вне их – скрыто ядро Новой Мировой Религии. К их деятельности необходимо добавить активность спиритуалистического движения, не той его части, что акцентирует феномены (большинство из которых не настоящие, объясняются игрой воображения, хотя некоторые реалистичны и подлинны), а той, которая вселяет уверенность в бессмертии человека и занимается сбором подтверждающих это свидетельств. Спиритуалистам ещё не удалось доказать факт бессмертия, но им удалось доказать посмертное существование и тем самым внести ценный вклад в структуру Новой Мировой Религии.

Медленно развивающаяся способность к телепатическому общению и признание экстрасенсорного восприятия наукой также играют свою роль в демонстрации мира нематериальных жизни и ценностей; все эти факторы свидетельствуют о необходимости и «поддерживают» требование нового представления религии, которая была бы объединяющей, а не обособляющей, как сегодня. Религия 158] будущего объяснит и исторически докажет, что прогресс человечества зависит от распознавания им божественного Плана. Научно обоснованная дисциплина и подготовка позволят роду человеческому функционировать под контролем внутренней божественности, или внутреннего духовного человека; это будет открывать факт существования Бога имманентного во всех формах и позволит участвовать в великом планетарном движении – сейчас медленно набирающем силу, – в ходе которого Бог имманентный вступает в более тесную связь с Богом трансцендентным через посредство духовной Иерархии Земли.

Ключевой нотой Новой Мировой Религии станет Божественное Приближение. «Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам» – вот предписание, новыми, чистыми тонами исходящее от духовной Иерархии в наше время. Великой темой Новой Мировой Религии будет признание великих божественных Приближений; обязанностью церквей станет подготовка человечества, через организованные духовные движения, к пятому предстоящему Приближению; метод будет состоять в научном и сознательном использовании Призыва и Отклика и в распознавании их огромной мощи; задача грядущего Приближения, подготовительной работы и призыва – это откровение, которое всегда циклически давалось и которое сегодня готово воспринять человечество.

Призыв бывает трёх видов. Есть, прежде всего, массовое требование, издаваемое бессознательно, настойчивая просьба, исходящая из сердец людей во все времена кризисов, таких как нынешний. Этот призывный зов непрестанно слышится от всех, живущих в страданиях; он адресован тому внешнему могуществу, которое, как они чувствуют, может и должно прийти на помощь в безвыходной ситуации. Такой великий бессловесный призыв возносится сегодня повсюду. Есть ещё призывный дух, демонстрируемый искренними людьми, когда они участвуют в обрядах своей религии и пользуются преимуществом совместного богослужения и молитвы, чтобы донести до 159] Бога настойчивые просьбы о помощи. Эта группа вместе с массой людей образует огромную армию призывающих единиц; в данное время их массовое намерение выражено очень явно и их призыв возносится к Всевышнему. Наконец, есть тренируемые ученики и стремящиеся мира, которые используют определенные словоформы, определённые тщательно составленные призывы и которые – тем самым – фокусируют призывный зов, призывный клич двух других групп, правильно его направляя и насыщая могуществом. Все три группы сознательно или бессознательно вовлекаются в наше время в активность, и их объединенное усилие гарантирует появление отклика.

Такая новая призывная работа станет ключевой нотой грядущей мировой религии и будет состоять из двух частей. Будет проводиться повсеместная работа масс людей, тренируемых духовно мыслящими людьми мира (работающими по возможности в церквях под руководством просвещённого духовенства) воспринимать факт приближающихся духовных энергий, которые сфокусированы через Христа и Его духовную Иерархию, и обучаемых словесно выражать своё требование света, освобождения и понимания. Параллельно будет проводиться квалифицированная работа призыва, выполняемая теми, кто натренировал свой ум с помощью правильной медитации, кто знает мощь формул, мантрамов и призывов, и работает сознательно. Они будут всё шире использовать определенные великие словесные формулы, которые позднее будут даны расе подобно тому, как Молитва Господня (Отче наш) была дана Христом, а Новый Призыв – Иерархией в наше время.

Эта новая религиозная наука, к которой молитва, медитация и ритуал подготовили человечество, будет учить тех, кто её практикует, словесно выражать – в установленные периоды года – требование людей мира установить контакт с Богом и более тесную духовную связь друг с другом. Такая работа при правильном исполнении будет вызывать отклик от ожидающей Иерархии 160] и её Главы, Христа. Благодаря отклику массы будут постепенно переходить от веры к убежденности знающих. Таким образом массы людей будут трансформироваться и одухотворяться, и оба больших божественных центра энергии, или обе группы – Иерархия и само Человечество, – начнут работать в полном единстве. Тогда Царство Божие будет действительно, по-настоящему, функционировать на земле.

Постарайтесь понять, что техника призыва и отклика уходит своими корнями в прежние методы человеческого приближения к Божеству. Люди долго использовали метод молитвы, добиваясь важных, глубоко духовных результатов, несмотря на частые злоупотребления этим методом в эгоистических целях; люди с бóльшим интеллектом и ментально cфокусированные чаще применяли метод медитации, чтобы достичь знания Бога, пробудить интуицию и понять природу истины. Оба метода – молитва и медитация – приводили человечество к различным духовным распознаваниям, характеризующим человеческое мышление; благодаря им появлялись Писания мира и великие духовные концепции, которые обусловливали человеческую жизнь и вели человека от одного откровения к другому, прокладывая себе путь в умы людей. Богослужения также играли свою роль, пытаясь обеспечить условия для направленного совместного приближения групп верующих к Богу; однако акцент опять-таки делался на Боге трансцендентном, а не на Боге имманентном. Когда Бог имманентный в каждом человеческом сердце пробудится и начнёт функционировать (пусть и в малой степени), богослужение как акт призывного приближения к Богу окажется удивительным и чудодейственным по своим результатам. Отклик, превосходящий самые сокровенные надежды человека, будет приходить от Христа и Его группы работников.

К обеим лежащим в основе Новой Мировой Религии концепциям – Приближения к Богу и Призыва и 161] Отклика – необходимо добавить новейшую концепцию, утверждающую, что энергия является основой всей жизни, всех форм, всех действий и агентом любых взаимоотношений. Тот факт, что для осуществления телепатического общения используется сила ума, уже признан наукой; ментальная сила регистрируется сегодня как энергия, с которой можно контактировать, распознавать её и отзываться на неё. За молитвой всегда признавались эти возможности, хотя и не было попыток объяснить, как именно при помощи молитвы вызываются те или иные феномены. Но и в молитве, и в медитации, и в богослужении безусловно присутствует фактор энергии, движущейся отсюда туда и вызывающей во многих случаях желанный отклик в той или иной форме. Медитация также является энергией, приводя в движение силы, которые могут устранить одни аспекты мышления и привлечь другие, такие, как видение, идеи, духовные распознавания. Богослужение, как всегда было известно, если оно правильно сориентировано и сфокусировано, производит групповую стимуляцию вплоть до экстаза или истерии, Пятидесятницы* или откровения. К этим трём методам – Молитве, Медитации и Богослужению – необходимо добавить сознательный Призыв плюс ожидание ответного Отклика.

Существуют также многочисленные формы энергии и многочисленные духовные силы, которые пока широко не распознаются, но о которых свидетельствуют церковные праздники всех религий; они проявляются в периоды таких праздников. В данной книге невозможно детально разобрать этот предмет. Но можно указать на то общее направление мышления, которое создаст и обусловит Новую Мировую Религию, которое свяжет её со всем хорошим, что дало прошлое, которое сделает её духовно эффективной в будущем и которое сегодня постепенно обусловливает человеческое приближение к Богу – приближение, которое впервые в истории может быть организовано в мировом масштабе и осуществляться сознательно. Это говорит о том, что из-за огромной человеческой потребности, из-за 162] кризиса, через который человечество только что прошло и ещё проходит, мужчины и женщины, обладающие видением и включающим мышлением, и принадлежащие ко всем церквям, ко всем вероисповеданиям мира, положат конец доктринальным расхождениям, добьются согласия по сущностным религиозным истинам и затем, практикуя определенные единообразные ритуалы и церемонии, будут вместе приближаться к центру духовного могущества.

Разве это слишком оптимистично – ожидать от человечества такого поворота в час человеческих испытаний? Разве не может быть так, что просвещённые верующие, принадлежащие к нынешним великим мировым религиям Востока и Запада, начнут собираться вместе, сообща планировать призывные мероприятия и тем самым вместе нащупывать способ духовного Приближения, которое позволило бы объединять их усилия и заложить хотя бы семя Новой Мировой Религии?

Установление определённого единообразия в процедурах окажется не таким трудным, как только будет достигнуто достаточное единство во взглядах на духовные основы. Тщательно разработанное единообразие поможет людям крепить усилия друг друга и значительно усиливать поток мыслительной энергии, который может быть направлен к духовным Жизням, работающим под руководством Христа и ждущим того, чтобы прийти на помощь человечеству. В нынешнее время христиане отмечают только свои великие праздники, буддисты празднуют свой ряд духовных событий, и у индусов и у мусульман собственные особые списки святых дней. Разве не может быть так, что в мире будущего люди, принадлежащие ко всем вероисповеданиям, будут отмечать одни и те же святые дни и объединяться в честь одних и тех же праздников? Это обеспечит объединение духовных ресурсов и единое духовное усилие, плюс одновременный духовный призыв. Очевидно, что это увеличит мощь подобных предприятий.

Давайте укажем на возможность такого духовного события и попробуем раскрыть суть основных будущих всемирных праздников. Есть три таких ежегодных праздника, 163] которые все люди могут и будут отмечать вместе, в унисон и единообразно, что будет теснее их сплачивать. Эти три праздника станут отмечаться в период трёх идущих друг за другом месяцев, что будет обеспечивать продолжительное ежегодное духовное усилие в течение всего года. Эти праздники будут скреплять более тесными духовными связями восточных и западных верующих; они выражают божественность, проявляющуюся через центр, где Воля Бога известна, через духовную Иерархию, в которой полностью выражена Любовь Бога, и через человечество, задача которого – сознательно осуществлять План Бога в любви и с доброй волей ко всем.

1. Праздник Пасхи. Это праздник воскресшего, живого Христа, Главы Духовной Иерархии, Основателя Царства Божьего и Выражения любви Бога. В этот день будет повсеместно славиться духовная Иерархия, которую Он ведёт и направляет, будет акцентироваться отношение человека к ней и регистрироваться природа любви Бога. Люди повсюду будут призывать эту любовь с её способностью нести воскресение и духовную жизненность. Этот праздник всегда отмечается в первое весеннее полнолуние. Глаза и мысли людей будут обращаться к жизни, а не к смерти; страстная пятница больше не будет важным событием в жизни церквей. Пасха станет великим западным праздником.

2. Праздник Весак, или Вайсакха. Это праздник Будды, великого духовного Посредника между центром, где Воля Бога известна, и духовной Иерархией. Будда является выражением Воли Бога, воплощением Света и Тем, Кто указывает божественную Цель. Люди повсюду будут вызывать отклик мудрости и понимания и приток света в умы всех людей. Этот праздник отмечается в полнолуние в Тельце. 164] Это великий восточный праздник, который уже получает признание на Западе; тысячи христиан сегодня отмечают праздник Будды.

3. Праздник Человечества. Это праздник человеческого духа – стремящегося приблизиться к Богу, ищущего согласия с божественной Волей, к которой привлекал внимание Будда, жаждущего выражения доброй воли – этого низшего аспекта Любви, к которой привлекал внимание Христос и совершенным выражением которой Он был. В этот день будет славиться божественная природа человека и подчеркиваться его способность выражать добрую волю и устанавливать правильные человеческие отношения (благодаря своей божественности). На данном празднике, как нам говорят, Христос около двух тысячелетий представлял человечество, стоя перед Иерархией как Богочеловек, лидер Своего народа и «первородный между многими братиями». Поэтому это будет праздник могучего призыва, зова, который будет выражать базовое устремление к братству, человеческому и духовному единству; этот праздник будет выражать следствие в человеческом сознании работы Будды и Христа. Он будет отмечаться во время полнолуния в Близнецах.

Если сейчас, в дни начала восстановления, дни появления новой цивилизации и нового мира представители всех вероисповеданий и всех религий, всех культов и всех эзотерических групп станут отмечать эти три великих Праздника Призыва одновременно и с пониманием того, что за ними стоит, то будет достигнуто великое духовное единство; если они будут сообща призывать духовную Иерархию и сознательно стремиться соприкоснуться с её Главой, произойдёт большой, всеобщий приток духовного света и любви; если они решатся совместно, с упорством и с пониманием, приближаться к Богу, кто может сомневаться в грандиозных результатах, которые в конце концов станут очевидны? Так будет достигнуто лежащее в основе единство 165] между представителями всех вероисповеданий, так будет признано братство как факт природы, так будут распознаваться наши общие происхождение, цель и жизнь, и на основе всего этого то, что будет приходить как отклик, будет изменять все аспекты человеческой жизни, обусловливать нашу цивилизацию, изменять наш образ жизни и делать духовный мир доминирующей реальностью в человеческом сознании.

Так Бог в лице Христа и Его Иерархии приблизится к Своему народу; Бог через посредство Будды явит Свой вечный Свет и инициирует наше сознательное сотрудничество; так Бог, через духовную Иерархию и центр, где Воля Бога известна, побудит человечество к возрождению, или воскресению, и духовной осведомлённости, что распространит добрую волю по отношению к людям и установит мир на Земле. Так Воля Бога трансцендентного будет осуществляться через посредство Бога имманентного в человеке; она будет выражаться в Любви, проявляющейся в ответ на работу Христа; она будет разумно представлена на земле, потому что умы людей будут просветляться благодаря их объединённому призыву, общему усилию и единому пониманию.

Именно этого человечество ждёт; именно во имя этого церкви и должны работать; именно эти качества и характеристики будут обусловливать Новую Мировую Религию.

Великий Призыв, или Молитва, принадлежит не какому-либо человеку или группе, но всему Человечеству. Красота и сила этого Призыва заключаются в его простоте и в изложении им определенных главных истин, которые все люди естественно и по своей природе признают, а именно: истины существования основополагающего Разума – Его мы неопределённо называем Богом; истины, что позади всего внешнего движущей силой вселенной является Любовь; истины, что на землю пришла великая Индивидуальность, называемая христианами Христом, и воплотила эту Любовь в понятной нам форме; истины, что как Любовь, 166] так и Разум являются следствиями того, что называется Волей Бога, и, наконец, той очевидной истины, что только через само Человечество может осуществляться Божественный План.

 

ВЕЛИКИЙ ПРИЗЫВ

Из точки Света, что в Уме Бога,

Пусть Свет струится в умы людей.

Да сойдет Свет на Землю.

Из точки Любви, что в Сердце Бога,

Пусть Любовь струится в сердца людей.

Да вернется Христос на Землю.

Из центра, где Воля Бога известна,

Пусть Цель направляет малые воли людей,

Цель, зная которую, служат Учителя.

Из центра, что мы называем родом человеческим,

Пусть План Любви и Света осуществится,

И запечатана будет дверь, за которой зло.

Да восстановят Свет и Любовь и Могущество –
План на Земле.

 

 


167]

 

Глава VI

ПРОБЛЕМА МЕЖДУНАРОДНОГО
ЕДИНСТВА

Распределение мировых ресурсов и установление единства народов мира есть в действительности одно и то же, потому что за всеми современными войнами лежит фундаментальная экономическая проблема. Решите её, и войны в основном прекратятся. Поэтому при обсуждении того, как сохранить мир, к которому стремится и который акцентирует Организация Объединенных Наций в наше время, тотчас становится очевидно, что мир, безопасность и мировая стабильность связаны главным образом с экономической проблемой. Когда мир освободится от нужды, исчезнет одна из главных причин войны. Если существует неравномерное распределение мировых богатств и ситуация, когда одни нации имеют или берут всё, а другим недостает продуктов первой жизненной необходимости, то очевидно, что налицо тревожный фактор и что-то надо делать. Поэтому обсуждать мировое единство и мир во всем мире нужно главным образом под углом экономической проблемы.

С прекращением второй мировой войны появилась возможность положить начало новому, лучшему образу жизни и установить безопасность и мир, которых все люди непрестанно жаждут. Немедленно в мире обозначились три группы:

1. Могущественные реакционные консервативные группы, желающие сохранить как можно больше из того, что имели в прошлом, обладающие огромным могуществом, но не имеющие видения.

2. Фанатичные идеологи в любой стране – коммунистические, демократические, фашистские.

168]3. Инертные массы людей в каждой стране, большей частью невежественные, желающие только мира после бури и безопасности вместо экономического бедствия; они являются жертвами своих правителей, устаревших условий, и их держат в неведении относительно мировой ситуации.

Все эти факторы создают нынешние неурядицы и дискутируются в Организации Объединенных Наций. Хотя большой войны нет, нет и мира, безопасности, да и надежды на их ближайшее достижение.

Для будущего счастья и прогресса человечества важно, чтобы не произошло возврата на старую колею – политическую, религиозную и экономическую. Стало быть, решая эти проблемы, мы должны устранять неправильные состояния, которые довели человечество до нынешнего почти катастрофического положения. Такие состояния вызывались религиями, представители которых не прогрессировали в своём мышлении в течение сотен лет; экономическими системами, делавшими акцент на накоплении богатств и материальной собственности, и предоставляющими всю власть и богатства земли относительно немногим людям, тогда как остальное человечество борется за едва достаточный прожиточный минимум; политическими режимами, когда правят люди коррумпированные, тоталитарно мыслящие, взяточники и те, кто любит положение в обществе и власть больше, чем своих собратьев.

Важно, чтобы всё осуществлялось в категориях духовного благосостояния человечества и более верной интерпретации смысла слова «духовный». Давно минуло время, когда можно было проводить демаркационную линию между религиозным миром и миром политическим или экономическим. Причина коррумпированной политики и корыстного амбициозного планирования многих ведущих деятелей мира может заключаться в том факте, что духовно мыслящие мужчины и женщины не взяли на себя – 169] как побуждает их духовный долг и ответственность – лидерство над людьми. Они оставляют власть не в тех руках и позволяют править тем, кто эгоистичен и представляет нежелательные силы.

Слово «духовный» не является собственностью церквей или мировых религий. «Чистая неоскверненная религия» – это чистое милосердие и самоотверженное следование Христу. Церкви сами являются крупными капиталистическими системами, особенно римско-католическая, и демонстрируют мало свидетельств ума, который во Христе. У церквей была благоприятная возможность, но они мало делали для того, чтобы изменить сердца людей или нести им благо. Сейчас, по циклическому закону, внимание людей занимают политические идеологии, а также национальное и международное планирование; повсюду прилагаются усилия установить иные, лучшие человеческие отношения. Это, в глазах духовно мыслящего просвещенного работника, является знамением прогресса и указанием на внутреннюю божественность в человеке. По-настоящему духовно то, что правильно соотносит человека с человеком и человека с Богом, и демонстрирует лучший мир и выражение Четырех Свобод на всей планете. Во имя этого и должен работать духовный человек.

Царство Божье положит начало миру, в котором будет осознано, что – политически – человечество в целом намного важнее, чем любая нация; где утвердится новый мировой порядок, построенный на принципах, отличающихся от существующих в прошлом, и в котором люди будут обогащать духовным видением свои национальные правительства, своё экономическое планирование и все меры по достижению безопасности и правильных человеческих отношений. Духовность – это, по существу, установление правильных человеческих отношений, поощрение доброй воли и, наконец, установление подлинного мира на Земле в результате этих двух выражений божественности.

170]Мир сегодня наводнен противоречивыми голосами; повсюду ширится протест против существующих в мире условий; всё извлекается на свет дня; о злоупотреблениях говорят с кровель, как и предрекал Христос. Причина всех протестов, дискуссий, шумного критицизма в том, что люди пробуждаются к осознанию фактов и начинают мыслить и планировать; они чувствуют свою вину; совесть мучит их; они сознают, что возможности реализоваться, неодинаковы, сознают тяжкие злоупотребления, глубоко укоренившиеся различия между людьми и фактор расовой и национальной дискриминации; они сомневаются в собственных индивидуальных целях, так же как и в правильности планов национального прогресса. Массы людей в каждой стране начинают осознавать, что они в большой степени ответственны за то, что ошибочно, что их инертность, а также отсутствие правильных действий и мышления привели к нынешнему печальному состоянию дел в мире. Всё это составляет сложную проблему, а проблемы людьми обычно не приветствуются.

Пробуждение масс и решимость реакционных сил и денежных воротил сохранять старое и бороться с новым в большой степени ответственны за нынешний мировой кризис. Битва между старыми окопавшимися силами и возникающим новым идеализмом – вот сегодняшняя проблема; прочие факторы – хотя и бывают важны в индивидуальном или национальном отношении – сравнительно незначительны с истинной, духовной точки зрения.

Единство, мир и безопасность наций, больших и малых, достигаются не через подчинение жадным капиталистам или амбициозным деятелям какой-либо нации, хотя во многих случаях с их властью смиряются. Их не добиться слепым следованием какой-либо идеологии, какой бы хорошей она ни казалась тем, кто ею обусловлен; но всё же есть и те, кто стремится навязать миру свою особую идеологию – и не только в России. К ним не прийти, оставаясь в стороне и перекладывая ответственность за изменения 171] условий на Бога или на эволюционный процесс; и всё же остаются те, кто пальцем не пошевелит, чтобы помочь, даже отлично зная положение дел, которое вынуждена регулировать Организация Объединенных Наций.

Единство, мир и безопасность наступят, во-первых, благодаря распознаванию зол, что привели к нынешней ситуации в мире, и, во-вторых, благодаря принятию основанных на сострадании и понимании мудрых шагов, которые приведут к установлению правильных человеческих отношений, к замене нынешней системы конкуренции системой сотрудничества и к обучению масс в каждой стране применению истинной доброй воли и её до сих пор неиспользуемой мощи. Это будет означать вложение огромных денег – бессчетных миллионов – в достойные образовательные системы вместо использования их силами войны и вместо обращения их на нужды армии, флота и разработку вооружений.

Именно это духовно, именно это важно, именно за это все должны бороться. Духовная Иерархия планеты прежде всего заинтересована в нахождении людей, которые будут действовать по этим направлениям. Она прежде всего заинтересована в людях, сознающих, что предпринятые человечеством в ближайшем будущем шаги обусловят Новый век и определят человеческую судьбу. Будет ли этой судьбой уничтожение, планетарная война, всемирный голод и эпидемия, поход одной нации против другой и полный крах всего, что делает жизнь достойной? Всё это может случиться, если не будет базовых изменений, причём обязательно на основе доброй воли и любящего понимания. В этом случае мы можем пережить период (трудный, но полезный, ибо он многому нас научит) урегулирования, уступок и отказов от притязаний; можем пережить период точного распознавания всеобщей благоприятной возможности, совместных попыток установить правильные человеческие отношения, наладить образовательный процесс, который подготовит молодежь всех наций к тому, чтобы функционировать как граждане мира, а 172] не как националистические пропагандисты. Что нам нужно прежде всего засвидетельствовать – в результате духовной зрелости, – так это отмену тех двух принципов, которые принесли столько зла миру и которые подытожены в двух словах: «суверенитет» и «национализм».

Мировая разобщенность

Что в данный момент препятствует мировому единству и мешает Организации Объединенных Наций достичь необходимых урегулирований, которых так жаждет обычный человек? Ответ нетрудно найти, и относится он ко всем нациям: это национализм, капитализм, конкуренция и слепая глупая жадность. Именно сильный эмоциональный национализм делает польскую нацию столь трудным членом семьи наций; именно материализм и страх, плюс недостаток духовного устремления делают Францию постоянным обструкционистом, побуждая противодействовать совместному мировому усилию; именно фанатичная приверженность идеологии и национальная незрелость определяют активность России; именно хищнический капитализм плюс демонстрация военной мощи делают Соединенные Штаты одной из наиболее вызывающих страх наций; именно быстро умирающий империализм тормозит Великобританию, а также то, что она цепляется за колонии, ссылаясь на то, что несёт за них ответственность, хотя ясно понимает, что эту опеку вполне можно было бы перепоручить Организации Объединенных Наций; надежда Великобритании – в её социалистических тенденциях, позволяющих ей избрать «средний путь» между коммунизмом России и капитализмом Соединенных Штатов. Именно самодовольная алчность наций, избежавших войны, препятствует прогрессу; именно лукавые действия евреев и ненависть, которую они сеют, подрывают надежду на мир; именно хаос в Индии и Китае осложняет работу людей с добрыми намерениями; именно нехристианское и недемократическое обращение с негритянскими народами в Соединенных Штатах и Африке усиливает 173]беспокойство; именно слепая инерция и равнодушие масс людей позволяют оставаться у власти не тем людям; именно страх перед остальным миром заставляет вождей России держать свои народы в неведении об отношении других наций к происходящему в мире; именно неправильное расходование денег характеризует прессу и радио Великобритании и ещё больше – Соединенных Штатов, позволяя утаивать значительную часть правды от людей; именно волнения рабочего класса вызывают смятение и подвергают общество ненужным страданиям; именно сильное политическое недоверие друг к другу в международном масштабе, лживая пропаганда и апатия церквей ещё больше осложняют проблему. Дело – прежде всего – в том, что общество отказывается видеть жизнь такой, какова она есть, распознавать факты такими, какими они являются. Массам людей необходимо встряхнуться и увидеть, что добро приходит ко всем, а не только к немногим привилегированным группам, и усвоить, что «ненависть не прекратить ненавистью, только любовь прекращает ненависть». Любовь – это не сантименты, а практическая добрая воля, выражающаяся через индивидуумов, общества и нации.

Такова печальная, достойная сожаления картина сегодняшнего мира, и только слепые и равнодушные её отрицают. Только острое осознание ситуации и источников проблем побудит род человеческий предпринять необходимые действия. Но есть и другая сторона картины, есть то, что нейтрализует зло, хотя нейтрализует и искоренит пока не полностью.

Сегодня мужчины и женщины повсеместно – занимающие как высокое, так и невысокое положение и принадлежащие к любой нации, обществу и группе – обладают видением правильных человеческих отношений, которые должны стать стандартом для будущего человечества. Повсюду они изобличают зло, которое надо искоренить, и неутомимо проповедуют принципы Нового века. Именно эти люди имеют значение. В политике действуют великие и мудрые государственные деятели, 174] пытающиеся мудро вести свои народы, но им ещё многое надо преодолеть в себе; выдающийся пример в наше время – Франклин Д. Рузвельт, который отдавал всего себя и умер, служа человечеству. Существуют просвещённые педагоги, писатели и лекторы в каждой стране, которые стремятся показать, насколько практичен идеал, насколько доступна добрая воля для рода человеческого и как легко реализуемы эти идеалы, если достаточно мужчин и женщин доброй воли в мире активно добиваются желаемого. Вот важный фактор. Есть также ученые, врачи и земледельцы, посвятившие жизнь улучшению условий человеческого существования; есть церковники всех вероисповеданий, которые искренне идут по стопам Христа (хотя они и не лидеры) и отвергают задушивший церкви материализм; есть бесчисленные миллионы мужчин и женщин, которые видят то, что есть, ясно мыслят и усердно работают в своём обществе во имя установления правильных человеческих отношений.

Безопасности, счастья и мирных отношений желают все. Однако пока великие державы в сотрудничестве с малыми нациями не решат экономической проблемы и не осознают, что ресурсы Земли принадлежат не одной нации, а человечеству в целом, мира не будет. Нефть, полезные ископаемые, пшеница, сахар и зерновые принадлежат всем людям Земли. Они важны для повседневной жизни человека.

Истинная задача Организации Объединенных Наций двояка: она состоит в том, чтобы решить проблему правильного распределения мировых ресурсов, с целью избавить людей от нужды, а также решить проблемы обеспечения подлинного равенства возможностей и образования для всех людей повсюду. Нации, располагающие богатыми ресурсами – не собственники; они – хранители мировых богатств, берегущие их для всех. Неизбежно наступит 175] время, когда – в интересах мира и безопасности – капиталисты различных наций вынуждены будут это осознать и сменить древний принцип (который до сих пор ими руководил) жадного стяжания принципом соучастия.

Было время – сто и более лет назад – когда справедливое распределение мировых богатств было невозможно. Сегодня дело обстоит не так. Существует статистика, производятся подсчеты, исследованиями охвачен каждый вид земных ресурсов, и все исследования, подсчеты и статистика опубликованы и доступны обществу. Власти каждой страны точно знают, какие продукты питания, полезные ископаемые, нефть и прочие предметы первой необходимости требуются всем и должны справедливо и беспристрастно распределяться между всеми. Но определённые нации считают эти предметы потребления «объектами переговоров и торга». Проблема распределения перестанет быть трудной, как только продукты питания мира станут свободны от политики и капитализма; необходимо следить и за тем, чтобы распределение было рациональным и чтобы средства доставки – по морю, по железной дороге или по воздуху – соответствовали задаче.

Однако ничего такого не будет, пока Организация Объединенных Наций не станет оперировать понятиями, связанными с человечеством в целом, а не с границами, техническими задачами, страхами, рассуждать о торговой стоимости нефти, например, ближневосточной, или говорить языком недоверия и подозрительности. Россия не доверяет капитализму Соединенных Штатов и – в меньшей степени – капитализму Великобритании; Южная Америка быстро отучается полагаться на Соединенные Штаты из-за их империализма; как у Великобритании, так и у Соединенных Штатов вызывает недоверие Россия, её позиция, использование вето и непонимание западного идеализма.

Всё же необходимо помнить, что есть государственные деятели в Великобритании, Соединенных Штатах и России, пытающиеся работать для простого человека и говорить 176] от его имени на форумах наций. Пока что эгоистическая оппозиция делает их работу тщетной, и денежные интересы многих стран сводят на нет их усилия. У России нет денежных интересов, но есть огромные людские и военные ресурсы, которыми она отвергает капиталистические притязания. Так война и продолжается, а рядовые люди без особой надежды ждут решения, которое приведет к миру – миру, основанному на безопасности и правильных человеческих отношениях.

Необходимо уяснить, что Восток и Запад смотрят на жизнь с разных позиций, и это ещё больше осложняет проблему. Восточный подход негативный и субъективный; западный – позитивный и научный, стало быть, объективный. Ещё сильнее положение осложняется тем, что западная Европа и восточная Европа смотрят на жизнь и современные проблемы по-разному; это делает сотрудничество трудным и явно осложняет проблемы, стоящие перед Организацией Объединенных Наций. Церковь и государство не симпатизируют друг другу; труд и капитал постоянно конфликтуют; обычный человек расплачивается за всё и ждет справедливости и свободы.

Мировое единство

Нет универсального совета, который можно было бы предложить миру, решения, которое немедленно принесло бы облегчение. Для духовных лидеров расы следующие направления деятельности представляются целесообразными и обеспечивающими конструктивные позиции:

1. Организация Объединенных Наций, её ассамблея и комитеты, должны получать поддержку; пока ещё нет другой организации, на которую человек мог бы смотреть с надеждой. Поэтому каждый должен поддерживать Организацию Объединенных Наций, и в то же время эта группа мировых лидеров должна знать, что необходимо делать.

2. Общество в любой стране должно воспитываться в духе правильных человеческих отношений. Прежде всего детей и молодежь мира надо учить 177] проявлять добрую волю ко всем людям повсюду, независимо от их расы и веры.

3. Необходимо время для всех урегулирований, и человечество должно учиться терпению; человечество должно смело и с оптимизмом включаться в медленный процесс построения новой цивилизации.

4. Разумное, нацеленное на сотрудничество общественное мнение должно быть сформировано во всех странах, и осуществление этого составляет главную духовную обязанность. На это уйдёт много времени, но если люди доброй воли и духовные люди мира будут по-настоящему активны, то результатов можно будет добиться за двадцать пять лет.

5. Всемирный экономический совет (как и любая организация, занимающаяся перераспределением мировых ресурсов) должен стать свободным от мошеннической политики, капиталистического влияния и хитроумных махинаций; он должен обеспечивать людям свободный доступ к ресурсам земли. Это долговременная задача, и решена она может быть лишь тогда, когда потребности мира будут оценены точней. Просвещённое общественное мнение будет поддерживать решения экономического совета, делая их практически выполнимыми. Необходимо учить распределению и сотрудничеству, вытесняя привычку к алчности и конкуренции.

6. Нужно обеспечить людям свободу путешествовать повсюду, в любом направлении и в любую страну; посредством свободного общения члены человеческой семьи могут узнавать друг о друге и оценивать друг друга; паспорта и визы должны быть упразднены, ибо они являются символами великой ереси обособленности.

7. Люди доброй воли повсюду должны становиться активными и включаться в работу; именно от их усилий зависит будущее человечества; их миллионы, и – будучи организованными и активными – они составляют значительную часть мыслящих людей.

Именно благодаря упорной, постоянной, организованной работе людей доброй воли во всем мире будет осуществляться мировое единство. В наше время 178] эти люди ещё только организуются и они чувствуют, что работа, которую надо выполнять, ст

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.