Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как работает «Безопасная школа»

Что такое «Безопасная школа»?

 

Программа профилактики наркомании в средних учебных заведениях «Безопасная школа» – это комплекс мер по пресечению не только распространения наркотиков, но и, в дальнейшем, педофилии (в том числе через интернет и социальные сети), по защите наших детей от уличной преступности и многих других опасностей, которые ранее мы даже не могли себе представить.

По факту, программа «Безопасная школа» – это основы социальной самозащиты наших детей не только в школе, но и на улице, во дворе дома и даже в интернете.

 

Причины создания програмы «Безопасная школа»

В декабре 2013 года в Одессе с целью борьбы с наркотиками была создано общественное формирование «Ночной Дозор». За этот период совместными действиями общественников и правоохранителей было возбуждено более 20 уголовных дел связанных с наркотиками, начиная от закрытия рядовых наркопритонов в жилых домах и заканчивая пресечением крупного межрегионального канала сбыта опиатов из Николаевской области.

Но, к сожалению, за последний год ситуация кардинально изменилась: появился целый ряд дешёвых синтетических наркотиков которые быстро, всего за несколько употреблений, вызывают зависимость. Это – так называемые «курительные смеси» и их аналоги. Так же изменилось форма сбыта этих наркотиков: ранее это была контактная торговля через наркодилера, когда был прямой контакт продавца и покупателя. Наркодилера можно было поймать во время продажи, сейчас торговля происходит бесконтактным методом – когда оплата происходит через платёжный терминал, а потом покупатель получает информацию с адресом, где в тайнике спрятан оплаченный им ранее наркотик.

Скажем честно, ни правоохранительные органы, ни, тем более, «Ночной дозор» на сегодняшний день эффективно бороться с «закладочниками» не может и это факт номер один.

Второй факт это то, что «закладочники» сделали наркотики доступными всем, и проблемы «где и как купить наркотик?» уже не существует. Просто проходя по улице, можно увидеть номера телефонов, скайп-адресов, адресов электронной почты служб закладок прямо на стенах наших домов. Т.е. любой человек может позвонить и спокойно сделать заказ.

Факт номер три, и он беспокоит нас больше всего: «закладочники» увидели отличный, ранее не занятый, рынок сбыта «курительных смесей» в наших школах и уже начали его прорабатывать, постепенно формируя губительное мнение что «это легально», «нет никакого привыкания – покуришь, и всё!», «это как трава (конопля, марихуана) только в два раза дешевле».

 

И если мы не можем остановить сбыт наркотиков через закладки, то мы в силах сделать всё, чтобы не пустить закладки в наши школы! Для этого разработана программа профилактики наркомании в школах «Безопасная школа» и для её реализации нам нужна ВАША помощь!

 

Как работает «Безопасная школа»

 

1.1. Отбор подготовленных социальных психологов для целенаправленной профилактической работы со школьниками.

1.2. Разъяснительная работа среди детей с 1-5 класса в формате специально разработанных короткометражных мультфильмов. Не только взрослые, но и мультипликационные персонажи расскажут детям, что нельзя поднимать на улице, в подъезде шприцы и играть с ними; нельзя принимать и пробовать на вкус что-либо от посторонних лиц, уходить из дома, знакомиться с незнакомыми людьми без разрешения родителей и т. п.

1.3. Научно-популярные занятия с учениками 6-8 классов («Наркотики – это яд»), построенные в доступной, легко воспринимаемой форме с использованием соответствующих видеоматериалов.

1.4. Демонстрация специально подготовленных видео- и фотоматериалов для учеников 9-11 классов, на которых в убедительной форме запечатлены последствия наркомании, особенно на поздних стадиях употребления наркотиков (дезоморфина, героина, амфитаминов); интервью с теми, кто прошёл наркоманию и отказался от неё; комментарии медиков: наркологов, психиатров, терапевтов.

1.5. Распространение печатной продукции, призванной, как и предыдущие мероприятия, вызвать у школьников негативное отношение к наркотикам на понятийном и эмоциональном уровнях, развить ценностное отношение к своей жизни и здоровью.

1.6. ЭТО ВАЖНО! Обязательным условием допуска школьников к ознакомлению с видеоматериалами печатной продукцией программы «Безопасная школа» является предварительный просмотр этих материалов родителями учеников в том же объёме, в каком в дальнейшем будут ознакомлены их дети. По окончанию ознакомления родители должны сами решить, готовы ли они, чтобы их ребёнок ознакомился с программой «Безопасная школа». Это ваши дети, и выбор всегда за вами!

 

2. Работа с родительскими комитетами

 

Донесение до родителей актуальности проблематики наркомании среди подростков, вне зависимости от района расположения школы, «благополучия» семей школьников и самих учащихся.

 

3. Разработка специального буклета для родителей.

 

3.1.1. Информация о всех видах наркотиков, доступных школьникам.

А именно: вид наркотика, сленговые названия, способ употребления, какие ощущения вызывает, как продётся.

Например. Метамфитамин; сленговые названия : мет, лёд, кристалл, тина; употребляется различными способами: вдыхание порошка, внутривенное введение, проглатывание, курение. После вдыхания эффект наступает через 10-20 минут, при проглатывании – через 30-45 минут, при курении – через несколько секунд. Вызывает ощущение силы, эйфорию, повышенное давление, приподнятое настроение, потерю восприимчивости к боли, усиление моторной активности и повышение производительности. Продаётся в ночных клубах и на дискотеках.

3.2. Описание физических свойств вещества (форма, цвет, запах). Это необходимо для того, чтобы взрослый человек, столкнувшись с наркотиком, знал, что это такое, и его было бы сложно обмануть, сказав, например, что это, мол, «соль для ванн» или «прикормка для рыб».

3.3. Описание внешних проявлений употребления наркотика (расширенные зрачки, отдышка, учащённый пульс и пр.). Это то, на что стоит обратить внимание, и, возможно, если вы заметите эти признаки у вашего ребенка, ему стоит пройти, на всякий случай, тест на употребление наркотика (сам тест можно купить в любой аптеке).

3.4. Способы снятия передозировки наркотика и стабилизации состояния здоровья ребёнка до приезда скорой медицинской помощи домашними методами, либо нерецептурными лекарственными препаратами.

3.5. Мы очень хотим, чтобы такой буклет был, на всякий случай, в каждом доме, где есть ребёнок. Со своей стороны, мы сделаем всё возможное, чтобы этот буклет вам никогда не пригодился.

 

4. Способы и методы борьбы с наркотиками

 

4.1. Организация работы по выявлению и устранению нарко-сетей силами добровольцев – участников формирования «Ночной дозор» в тесном взаимодействии с органами правопорядка. Патрулирование территорий вокруг школ.

4.2. Организация «обратной связи» между родительскими комитетами школ и представителями «Ночного дозора» для оперативного реагирования на потенциальные угрозы рядом со школами. Любой родитель, обнаружив проблему, сможет связаться с нами по телефону горячей линии, и в течение не более часа прибудут представители «Ночного дозора». Они на месте будут разбираться в проблеме, и в случае, если она реальна, постараются как можно быстрее решить её, при необходимости привлекая ресурсы ГУ МВД в Одесской области.

4.3. Мы хотим, чтобы у наркодилеров, педофилов, любого рода преступников и разных нелюдей выработалось чёткое понимание, что если они подойдут к нашим школам ближе, чем на 50 метров, на них отреагирует «Ночной дозор» который будет закрывать проблему максимально эффективно.

 

 

Уважаемые родители!

Мы высказали своё виденье программы «Безопасная Школа». Для нас чрезвычайно важно услышать и увидеть в комментариях ваши поправки, замечания и дополнения.

Только вместе с вами и с вашей активной поддержкой мы сможем сделать наши школы действительно безопасными не на словах, а на деле.

И мы верим, что в ближайшее время сможем сделать это.

 

С уважением,

координатор программы,

Николай Стефанов

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.