Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нужные для детей затраты



Перечислим то, что действительно необходимо купить для маленького ребенка, и покажем, что все эти покупки не влекут за собой сколь-либо ощутимых финансовых затрат.

Пеленки. Около 30 штук из фланели, 1 м х 1,20 м. Будут служить и следующим детям.

Одежда и обувьдля детей старше 1 года. До года никакая одежда вообще не нужна – дома ребенок или голый, или спит. На улице он может быть завернут в покрывало и – маме под верхнюю одежду. После года – ребенка можно понемногу начинать одевать для улицы (дома он в одежде по-прежнему не нуждается). В этом возрасте дети очень быстро вырастают из любых одежек, поэтому купленная одежка или обувка никак не может износиться на одном ребенке. Скорей задача обратная – успеть её поносить хоть сколько-нибудь раз. Поэтому после вырастающих детей всегда остаются одежки практически в идеальном состоянии. Имея круг родственников и знакомых, родители маленького ребенка обязательно получат как минимум несколько предложений забрать детские вещи, и будут обеспечены ими с избытком. У нас получилось так; и у многих наших знакомых было так. Помимо того запаса детской одежды, который у меня был изначально – подаренных одежек хватило бы ещё детей на десять. Я не преувеличиваю, количество мешками измеряется. Эстафета с передачей одежды длится минимум лет до 4-5, когда дети, с одной стороны, увеличивают активность достаточно, чтобы начать одежду ощутимо изнашивать, с другой стороны – замедляют рост, чтобы одна одежда служила одному ребенку более ощутимое время.

Кроме этого источника, ещё есть источник любой одежды, в том числе и детской – секонд-хенд, где за полчаса и за сущие копейки можно, опять же, одеть десяток детей в отличную качественную одежду.

Горшок. Простейший пластмассовый горшок нам обошелся в 20 гривен, и мы им успешно пользуемся. Вещь безусловно нужная.

Обязательных трат, вроде бы, больше и нет. А то, что перечислено, по стоимости близится к нулю.

Кроме обязательных, есть ещё некоторые желательные траты.

Хорошие игрушки. Есть у нас некоторые игрушки – кое-что мы купили, кое-что нам подарили – которые действительно имеют ценность для ребенка. Например, это деревянный конструктор для строительства – набор деталей (кубики, брусочки, цилиндрики и всякие причудливые штуковины), из которых можно строить всякие заковыристые башни. Начиная с годовалого возраста ребенок охотно с ними возится, и строит башни и дворцы все выше и выше. Это просто обточенные куски дерева (бук), без покраски и всякой обработки. Если бы его не было, то я смог бы изготовить какое-то подобие самостоятельно. Другая любимая игрушка – куколка, которую укладывают спать в картонной коробочке. Куколка ручного изготовления, сделана из ткани, набитой ватой и перешитой нитками. Любая мамочка сама сделает такую куколку за один вечер. Ещё полезный разряд игрушек – это разнообразные мячики. Почему-то сейчас они стали дефицитом, теряясь на фоне всяких ненужных мусорных игрушек...

Через пару месяцев я может куплю, а скорее сделаю сам набор кубиков с буквами и слогами (взяв кое-что из методики Зайцева), чтобы учить ребенка читать. Имея брусок 50х50, электрорубанок, ножовку, и маркер – эти кубики легко можно изготовить самому.

По поводу игрушек ещё хочу добавить, что в мире, полном разнообразных реальных вещей (а не в искусственном мире детской комнаты, из которой убрали всё настоящее, и заполнили её центнером пластмассового и плюшевого хлама) – ребенку никогда не возникает проблема, чем бы поиграться. Нормальный, здоровый ребенок – найдет себе игрушку всегда, а тот что постарше – изготовит самостоятельно. Этим летом у меня была в гостях компания детей 4-8 лет, они залезли на мою "стройплощадку", и несколько часов увлеченно игрались кирпичами, досочками и песком – построив домики, блиндажи, и ещё какие-то постройки неизвестного назначения. Дети прекрасно и с пользой для себя провели время; а понадобились ли им для этого какие-то покупные, тем более дорогостоящие игрушки? У меня было в детстве множество игрушек, но яркое воспоминание осталось только об одной – кораблике из сосновой коры, который я сам выстругивал ножиком под руководством отца в пятилетнем возрасте. Люди, уходящие на целый день работать, и видящие детей только спящими по ночам – имейте в виду, внимание и время родителей детям нужно в тысячу раз больше, чем самые дорогие и шикарные игрушки, которые вы потом купите за свою зарплату.

Данный раздел затрагивает глубинные мировоззренческие вопросы, и я вовсе не претендую, что могу тут в одном-двух абзацах ответить людям, которые, читая вышенаписанное, говорят что-то вроде "что за бред! Ребенку надо все самое наилучшее, а не самодельные игрушки. Ношеные вещи с сэконда - убожество, а автор – просто жлоб". Максимум, что я могу – это попросить этих людей хоть на минуту задуматься, что они в погоне "за самым лучшим" лишают своих детей самого ценного, что детям нужно – общества родителей, их времени и внимания (особенно это касается мам, уходящих на работу). Детям не нужны деньги. Им совершенно всё равно где взялась их одежда – подарена родственниками, куплена на сэконде или в детском бутике – лишь бы она была крепкая, удобная и красивая. Всё это имеет значение только лишь для понтов родителей.

Хорошие детские книжки. Где-то от года до полутора лет у ребенка проклевывается интерес к чтению взрослыми детских книжек (естественно, его можно и нужно стимулировать со стороны взрослых). Слово "почитай" было у малой в первой двадцатке освоенных слов. Сейчас детских книг продается много, но боже мой! Как сложно из этой кучи выбрать хоть что-то, эстетически приемлемое. Надо-то всего ничего – чтобы рисунки были более-менее реалистичные и приятные на вид, а текст или стишки – нормальными словами, с нормальным смыслом, и нормально читаемые (стишки иной раз бывают такие, что не прожуешь). Едва ли одна книжка из десяти хоть в какой-то степени пристойная, остальные – мусор.

Очень быстро ребенок перерос уровень книжек "для самых маленьких", и после полутора лет её стали интересовать все больше книжки гораздо более взрослого уровня - сказки, в основном стихотворные. Конечно, текст она ещё практически не понимает, однако слушая этот текст – она развивается и осваивает речь гораздо более эффективно, чем слушая косноязычный бред. Для сравнения приведу примеры. Сравните:

За горами, за лесами, За широкими морями,
Против неба – на земле Жил старик в одном селе.
или:
Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

с такими например “шедеврами”:

На кого ананас похож? У него чешуя и хвост,
Нарисую ему ещё глаз, Стал на рыбу похож ананас.
или:
Чай с черешневым вареньем чайка пьет по воскресеньям.
Щавель для вкусного борща купила щука у леща.

Клянусь, я эти "стихи" даже не выбирал особо – просто взял две книжки с полки "из подаренных", и открыл.

По рисункам в книгах – приблизительно такая же история. Встречается такое уродство, что противно смотреть.

Так вот. Пара-тройка книг класса сказок Афанасьева, Пушкина, или "Конька-горбунка" Ершова, с хорошими картинками – крайне желательна. А десятки остальных – подобных приведенным примерам – лучше пусть вообще не появляется рядом с ребенком.

Мы не ожидали, что так рано (в год и 9 мес.) ребенок проявит такой интерес к сугубо взрослым книгам. У нас есть книги из серии "Энциклопедический путеводитель" издательства Махаон – большие, прекрасно иллюстрированные шикарными фотографиями. Научный их уровень не слишком высок, скорей рассчитан на старшеклассников, но иллюстрированность – выше всех похвал. Так вот, ребенок полюбил эти книги сидеть листать и разглядывать фотографии, особенно хорошо, когда мы с ней сидим и комментируем. Книгу "Птицы" она уже знает едва ли не наизусть, многих птиц узнает и говорит их названия - ворону, попугая, воробья, гуся...

Это я к тому, что даже для маленького ребенка приобретать хорошие взрослые книги – вовсе не рано.

 

Поздние дополнения

Осень 2011 года. У нашего правильного ребенка по прежнему всё правильно и хорошо.

В октябре 2011 года у нас родился второй ребенок – девочка Настя. Рожали мы дома, с нами была наша хорошая знакомая акушерка. Всё прошло лучше, чем в прошлый раз в роддоме. Сейчас (ноябрь 2011) ребенку уже месяц, с ней всё так же хорошо как было и с первым.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.