План график закупок в условиях федеральной контрактной системы 3
2. Планирование закупок в контрактной системе 4
3. Сроки формирования планов - графиков закупок 5
4. Принципы планирования при организации закупочной кампании 6
5. Формирование плана – графика и особенности работы с ним 8
6. Подача и прием конкурсных заявок 12
7. Государственные закупки на официальных сайтах 14
8. Способы размещения заказов на сайтах государственных закупок 15
9. Система государственных закупок и открытые аукционы в электронной форме 16
10. Заключение 17
11. Список используемой литературы 18
План график закупок в условиях федеральной контрактной системы
Федеральная система государственных закупок осуществляет выполнение закупок для государства в соответствии с правилами, рассмотренных планах-графиках заказчиков. Такие критерии содержатся в ст. 21 Федерального Закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступающего в силу с наступления нового года. Для выполнения требований закона № 44-ФЗ для его выполнения были изготовлены общие для всех вариантов государственных закупок требования. Для выполнения должны осуществляться процедуры формирования, утверждения и ведение плана-графика при испорлнении закупочных процедур, предоставляющиеся муниципальные нужды и нужды субъектов РФ. Постановление Правительства РФ № 1044 от 21.11.2013оповещает, что написанными правилами следует пользоваться, начиная с 01.01.2015.
Закон предвидит, что каждая закупка обязана быть запланированной. Заказчики должны будут утвердить план – график, план закупок на срок действующего бюджета.
Планирование закупок в контрактной системе
Первый вопрос с которым сталкиваются заказчики вопрос: как планировать закупки?
Закупки планируемые в 2014 году согласно правилам закона 44-ФЗ отличаются от действующей системы.
В контрактной системе планирование осуществляется в 2 этапах:
· составление планов закупок
· составление планов-графиков.
Планы-графики формируются заказчиками на основании планов закупок.
В планы закупок включаются:
1. идентификационный код закупки, в соответствии со ст. 23 Закона;
2. цель осуществления закупки, в соответствии со ст. 13 Закона;
3. наименование объекта и объектов закупки с его описанием, количеством, работай и услугами положение ст. 33 Закона;
4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
5. сроки осуществления закупки;
6. обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона;
Полная информация о товаре, работе, услуге.
информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со ст. 20 Закона
Сроки формирования планов - графиков закупок
Создание планов – графиков происходит ежегодно. В течении календарного года, основываясь на закупки, которые собираются проводить.Сроки осуществления процедуры формирования определяют высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ или местные администрации. При этом учитывается статус субъектов:
для государственных (муниципальных) заказчиков сроки определяются органами, которые распоряжаются средствами бюджета субъектов РФ или местных бюджетов;
для учреждений основанных на бюджете сроки устанавливаются учредительными органами;
для юридических лиц, осуществляющих свои функции в рамках предоставленных полномочий, сроки не должны превышать те, которые установлены вышестоящими инстанциями.
Формирование планов-графиков происходит после того, как на рассмотрение соответствующего органа субъекта РФ или муниципального образования внесен проект нормативного акта об утверждении бюджета. В указанные сроки при необходимости производится:
уточнение созданных планов-графиков закупок;
доведение до заказчика программы финансирования и объемов прав и полномочий по закупкам каждого конкретного субъекта, заключение договоров на предоставление субсидий или передача полномочий в рамках их делегирования в порядке, утверждение сформированных планов-графиков.
В любом случае сроки формирования и утверждения не должны превышать предусмотренные законом № 44-ФЗ 10 рабочих дней.
Принципы планирования при организации закупочной кампании
Формирование планов закупок делится на ряд этапов.
Первый этап. Сбор информации – получение информации, для уточнения своих потребностей.
Второй этап. Анализ потребностей и возможностей – изучение поставщиков, посредников и окружающих условий благодаря которым можно осуществить поставку.
Третий этап. Решение которое способствует определению и оценки поставки продукции:
Четвертый этап. Выбор метода закупки.
Пятый этап. Оперативные решения способствующие обеспечить полную и эффективную поставку.
Шестой этап. Контроль закупочных процедур.
Седьмой этап. Анализ выполнения плана и принятий решения о корректировочных мероприятиях.
Восьмой этап. Корректировка плана в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности его выполнения.
Жизненный цикл документов планирования государственного заказа
Формирование плана – графика и особенности работы с ним
Согласно статье 21 Закона заказчик обязуется формировать планы – графики. Они обязаны содержать в себе перечень закупок товаров, работ услуг государственных и муниципальных нужд на финансовый год. Формируются планы – графики заказчиками.
В план – график должны включаться следующие требования:
1. идентификационный код закупки;
2. наименование и описание объекта закупки с его характеристиками;
3. количество товара;
4. выполняемые работы, услуги;
5. планируемые сроки, периодичность поставок, выполнение работ или оказание услуг;
6. НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
7. обоснование закупки;
8. размер аванса (если он предусматривается);
9. этапы оплаты;
10. дополнительные требования к участникам закупки;
11. способ выбора поставщика и объяснения выбора этого способа;
12. дата начала закупки;
13. информация о заявке участника и исполнителя контракта;
14. информация о применении критерия стоимости товара;
15. информация о банковском сопровождении контракта в определенных законом случаях.
Условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса*)
График осуществления процедур закупки
Срок размещения заказа
(мес, год)
Срок исполнения контракта (месяц, год)
_________________________________________ _____________ « » ________20__ г.
(ФИО, должность руководителя (уполномоченного должностного лица) (подпись) (дата утверждения)
заказчика
МП
Примечания к форме плана-графика закупок для нужд заказчиков:
1. С первого по третий пункт указывается код размещения заказа: КБК представляет собой код бюджетной классификации, ОКВЭД - кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности вместе с разделами, подразделами, классами, подклассами, группами, подгруппами и видами, ОКДП представляет общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг с обязательным заполнением разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг.
2. В четвертом пункте должен указываться номер заказа.
3. В пятом пункте указывается наименование товара, работы или услуги.
4. В шестом пункте указываются минимально необходимые требования –описание товара, представленный к товару контракт, технические, качественные характеристики.
5. В седьмом пункте указываются единицы измерения товаров, работ, услуг, запланированных к закупке.
6. В восьмом пункте указывается количество товаров, работ, услуг, запланированных к закупке.
7. В девятом пункте должна быть ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта по каждому этапу осуществления закупки, включая исполнение контракта, а также указывается размер аванса по контракту (если предполагается
8. В десятом пункте указываются условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса*).
9. В одиннадцатом пункте указывается предполагаемая дата или период размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки или планируемая дата заключения контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (в формате мм.гггг).
10. В двенадцатом пункте указывается срок исполнения контракта (в формате мм.гггг).
11. В тринадцатом пункте указывается способ осуществления закупки.
12. В четырнадцатом пункте указывается объяснения, в случае изменения (корректировки) утвержденного Плана-графика осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
С 1 января 2015 г. план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличения или уменьшения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) при изменении размера аванса и порядка оплаты до подписания контракта;
3) изменения даты начала закупки и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.
Изменения в планах – графиках согласно со статьей 21 Закона № 44 – ФЗ по закупкам могут происходить не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе.