4.5.1 Структурный элемент «Обозначения и сокращения» содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в курсовой работе.
4.5.2 Запись обозначений и сокращений проводят в порядке приведения их в тексте работы с необходимой расшифровкой и пояснениями.
4.5.3 Допускается определения, обозначения и сокращения приводить в одном структурном элементе «Определения, обозначения и сокращения».
4.5.4 В тексте курсовой работы, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, используются вводимые их авторами буквенные аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, а в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.
Введение
4.6.1Структурный элемент «Введение» является важной частью работы.
Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для работы.
4.6.2 В нем должно отражаться следующее:
- актуальность и новизна темы;
- цель и задачи исследования;
- объект исследования;
- предмет исследования.
При написании введения работы необходимо учитывать нижеперечисленные рекомендации.
Актуальными признаются темы, недостаточно разработанные теоретически и практически, посвященные важным проблемам. Рекомендуется отметить, в какой степени исследуемые вопросы рассмотрены в научной литературе.
Если в специальной литературе исследуемая проблема рассмотрена в недостаточной степени, то необходимо указать, какие вопросы в ней решены не полностью, а каким уделено особое внимание.
Цель и задачи исследования. Целью работы является исследование проблем, определяемых выбранной темой, а также направлений и методов их решения. Цель работы необходимо сформулировать кратко и конкретно. Она должна вытекать из обоснования актуальности темы.
Задачи исследования - это теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в ходе выполнения работы. Они должны определять структуру содержания (плана) работы.
Объект исследования - это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.
Предмет исследования определяется темой курсовой работы. В качестве предмета исследования может выступать явление, которые подлежат исследованию.
4.6.3 Во введении студент должен в краткой форме охарактеризовать основное содержание разделов работы.
Основная часть
4.7.1 В основной части работы приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной курсовой работы.
4.7.2 Основная часть должна содержать:
- выбор направления исследований, включающий обоснование направления исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения работы;
- процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики;
- обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.
4.7.3 Все выводы и предлагаемые решения должны подкрепляться конкретными примерами и расчетами, сопровождаться аналитическими таблицами, графиками, диаграммами и т.п.
4.7.4 В конце каждой главы рекомендуется делать основные выводы и предложения.
Заключение
4.8.1 Заключение отражает краткое изложение основных этапов исследования и содержит формулировки важнейших теоретических и практических выводов, оценку полноты решений поставленных задач, разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов работы, оценку технико-экономической эффективности внедрения, авторских разработок и предложений студента, позволяющих решить ту или иную поставленную задачу.