Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Чтобы получить удовольствие жизни 7 страница



В ответ на ежедневное служение Ему через повиновение Бог обещает, что мы будем править Его домом и наблюдать за Его дворами. Это означает, что мы разделим Его власть в духовном царстве и одержим победу над сатаной и грехом. Он обещает нам также свободный доступ на небо. У нас открытая линия связи с Отцом. И пока мы действуем Его властью и живем в гармонии с Ним, наша ежедневная победа и плодотворность обеспечены.

 

Определить главное различие

 

Вы можете спросить: "В чем же различие между обвине­ниями Сатаны и осуждением Святого Духа?" Павел четко ука­зывает на отличия их друг от друга во 2-ом Послании к Коринфянам (7: 9-10): "Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опеча­лились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние к спасению, а печаль мирская производит смерть".

И мирская система, и осуждение Духа Святого вызывают чувство печали. Однако печаль от обвинений сатаны ведет к смерти, в то время как печаль от осуждения должна вызвать раскаяние, ведущее к жизни. Павел не радовался тому, что коринфяне опечалились; он радовался тому, что их печаль ведет к раскаянию, осознанию истины и, в конце концов, к свободе.

Перед каждым христианином стоит выбор: жить ежеднев­но в соответствии с Духом или с плотью. В тот момент, когда вы избираете путь плоти, Святой Дух осуждает вас, потому что избранное вами не соответствует вашей сущности. Про­должая жить по плоти, вы почувствуете печаль осуждения.

"Откуда мне знать, какую именно печаль я ощущаю? — можете спросить вы. — Они кажутся одинаковыми". Опреде­лите, что отражают ваши чувства: истину или заблуждение, — и вы узнаете их источник. Если вы ощущаете чувство вины, кажетесь себе бесполезным, глупым, неспособным, — это пе­чаль, вызванная обвинениями, потому что эти чувства не от­ражают истины. Юридически вы больше не виноваты: вы были оправданы благодаря вашей вере в Христа, а для тех, кто во Христе, нет осуждения. Вы не никчемны: Христос отдал за вас Свою жизнь. Вы не глупы и не бессильны: во Христе вы можете все. Когда вы обнаруживаете, что за вашим чувством печали скрывается ложь, особенно если это чувство постоянно приги­бает вас к земле, вы обвиняетесь лживо. Даже если вы изме­ните поведение, лучше вы себя не почувствуете, потому что сатана найдет другой повод преследовать вас. Чтобы обезору­жить печаль обвинения, вы должны предаться Богу и сопро­тивляться дьяволу и его лжи.

Но если вы печальны оттого, что ваше поведение не отра­жает вашей истинной сущности во Христе, эта печаль соответ­ствует воле Бога и должна вызвать у вас раскаяние. Это Святой Дух призывает вас раскаяться, как в 1-ом Послании Иоан­на: "Боже, я виновен". Как только вы признаете свой грех и раскаетесь, Бог ответит: "Я рад, что ты разделил это со Мной. Ты очищен: продолжай жить". И вы выходите из этого проти­востояния свободным. Печаль исчезла, и у вас укрепилась решимость повиноваться Богу в той области, где вы ошиблись.

Яркий пример разницы между обвинением и осуждением мы находим в жизни Иуды Искариота и Симона Петра. Иуда позволил сатане обмануть себя и предал Христа за 30 сребре­ников (Лука, 22: 3-5). Осознав, что он сделал, Иуда был полон такими угрызениями совести, что повесился. Было ли его са­моубийство результатом обвинения сатаны или осуждение Бо­га? Конечно, обвинения, потому что оно привело его к самоубийству. Обвинения ведут к смерти, осуждение — к рас­каянию и жизни.

Петр тоже изменил Иисусу, отрекшись от Него. Очевид­но, все началось с гордости, когда ученики спорили, кто из них главный (Лука, 22: 24-30). Иисус сказал Петру: "Симон! Си­мон! се, сатана спросил, чтобы сеять вас как пшеницу" (стих 31). Это верно — Иисус позволил пропустить Петра через мельницу, поскольку Петр дал врагу основать крепость — благодаря своей гордости. Но Иисус посмотрел на Петра и сказал: "Но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (стих 32),

Петр поклялся умереть с Христом. Но Христос ответил, что он трижды отречется от Него (стихи 33-34), что он и сделал. Раскаяние, испытанное Петром, было не менее болез­ненным, чем у Иуды. Но печаль Петра происходила от осуж­дения, которое вело к раскаянию и восстановлению во Христе (Иоанн, 21: 15-17). Если чувство, раскаяния пригибает вас к земле и уводит от Бога, вы обвиняетесь сатаной. Сопротивляй­тесь. Но когда печаль приводит вас к Христу и заставляет исповедаться в своих грехах, вы осуждаетесь Духом. Поддай­тесь этой печали и раскайтесь.

В соответствии с Откровением (12: 10), продолжающаяся деятельность сатаны направлена на осуждение братии. Но благая весть в том, что продолжающаяся деятельность Христа направлена на заступничество за пас; как Он это сделал с Петром. Автор Послания к Евреям заявил: "Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (7: 25). У нас настойчивый обвинитель, но еще более настойчивый защитник, который защищает нас перед Отцом на основании нашей веры в Него (Первое Посл. Иоанна, 2: 1).

 

Зыбучий песок обвинения

 

Насколько необходимо знать, как противиться настойчи­вым обвинениям сатаны? Это совершенно необходимо для на­шей ежедневной победы во Христе. Время от времени мы все чувствуем себя никчемными. А когда мы так себя чувствуем, мы и действуем в соответствии с этим, и наша жизнь и служе­ние страдают, пока мы не начнем сопротивляться сатане и возвращаться к победоносной жизни. Но сатана никогда не сдается. Он постарается еще больше пригнуть нас и дольше удерживать в согбенном состоянии, бросая в нас свои лживые обвинения одно за другим. И если мы не сумеем воспротивить­ся им, то можем стать уязвимыми для более серьезных нападок сатаны. История Джанель — крайний случай, но она показы­вает, что может произойти с христианином, который не сумел противиться обвинителю братии.

Джанель — христианка с серьезными эмоциональными проблемами, ее привел ко мне ее престарелый пастор. Вместе с Джанель пришел и ее друг Курт. Представив мне Джанель и Курта, пастор собрался уходить.

— Подождите, — сказал я, — я хотел бы, чтобы вы оста­лись с нами.

— У меня больное сердце, — ответил пастор. Может, у него действительно сердечная болезнь, но я ду­маю, что он просто боялся, что наша сессия примет несколько причудливый характер.

— Не думаю, чтобы сегодня произошло что-нибудь, что могло бы повредить вашему сердцу, — заверил его я. (Если бы я знал, что произойдет!) — К тому же вы ее пастор, и я был бы благодарен за вашу молитву в поддержку моих усилий.

Пастор неохотно согласился остаться.

Когда Джанель рассказала мне свою историю, я понял, что обвинитель братии серьезно принялся за нее. Ребенком и подростком она была подвергнута множеству оскорблений. К тому же дело осложнялось болезненными взаимоотношения­ми с ее прежним другом, который был сторонником оккуль­тизма. Много лет она верила лживым утверждениям сатаны, что она сама причина своих бед и что ни Богу, ни кому-нибудь другому она не нужна. Ее самооценка была исключительно низкой.

Опознав знакомую стратегию сатаны, я сказал;

— Джанель, мы можем помочь вам, потому что Бог дал нам власть победить в той битве, что идет в вашем мозгу.

Как только я произнес эти слова, Джанель внезапно впала в кататоническое состояние. Она сидела неподвижно, как ка­мень, глаза ее остекленели и смотрели в пустоту.

— Она когда-нибудь вела себя так? — спросил я у ее пастора и друга.

— Нет, — ответили они с широко раскрытыми глазами. Они были сильно напуганы.

— Ну, тогда не о чем беспокоиться. Я подобное уже видел, — сказал я, — Мы примем над нею власть, но очень важно, чтобы вы подтвердили свое право стоять с Богом, чтобы пред­отвратить всякий перенос демонского влияния.

Я прочел с пастором молитву, аналогичную той, что при­ведена в 12 главе. Когда я хотел прочесть такую же молитву с Куртом, он затрясся.

— Курт, есть ли между вами и Богом что-нибудь непра­ведное? Если есть, я предлагаю вам очиститься прямо сейчас.

В таких обстоятельствах Курта не нужно было сильно подталкивать. Он начал исповедоваться в грехах, включая признание того, что они с Джанель спят вместе. В ответ на мой совет Курт пообещал покончить с этим. Все это время Джанель сидела неподвижно, ничего не воспринимая.

После того как мы вместе с Куртом помолились, чтобы жизнь его была правильной в Боге, я дал ему лист бумаги с молитвой, которую он должен был прочесть. Как только Курт начал читать ее, Джанель ожила. Сначала она угрожающе зарычала, потом вскочила и выхватила бумагу из рук Курта. Сатана пытался воспользоваться неожиданностью ее движе­ний, чтобы испугать нас, и это действительно было страшно. Но и это была лишь одна из его уловок, чтобы мы действовали в страхе. Я обратился к демону, овладевшему Джанель:

— Во имя Христа и его власти приковываю тебя к стулу и обязываю сидеть на нем.

Я бы хотел иметь видеозапись этой встречи с Джанель, чтобы показать скептикам, что происходит, когда усилиям сатаны противостоит Божья власть. Джанель была как будто привязана к стулу. Она корчилась, удерживаемая на стуле, канатами Божьей власти. Глаза ее с ненавистью устремились на Курта. И это было еще одним свидетельством демонической власти, управлявшей ею. Джанель не ненавидела Курта, она любила его. Они собирались пожениться. Но сатане был нена­вистен тот факт, что его крепость в Джанель и Курте сокруша­тся, и эта ненависть отражалась во внешности Джанель.

Курт кончил читать молитву, а Джанель продолжала кор­читься. Тогда начал молиться я:

— Господь, мы заявляем о своей зависимости от Тебя; помимо Христа мы не можем ничего. Теперь во имя и властью Господа Иисуса Христа мы приказываем сатане и всем его силам освободить Джанель и остаться связанным в ней, чтобы она была свободна повиноваться Богу, ее небесному Отцу.

Неожиданно Джанель обвисла в кресле и вышла из кататонического состояния.

— Вы помните, что мы тут делали? — спросил я ее.

— Нет, а что случилось? — ответила она с удивлением.

— Беспокоиться не о чем, — сказал я ей, — сатана проник в вашу жизнь. Но мы проведем вас по ступеням дороги к Христу.

Примерно через час Джанель была свободна. Какое право имел сатана контролировать Джанель? Толь­ко то, что она сама дала ему, поддавшись его лжи. Сатана убедил ее, что она не имеет никакой ценности и ее действия не будут иметь никаких последствий. Поэтому она жила на грани аморальности, барахтаясь в оккультизме. Она даже позволила сатане частично контролировать себя. Но как только Джанель раскаялась в своем грехе и связях с сатаной, его власть кончи­лась и он должен был уйти.

У большинства из нас лживые обвинения сатаны не вызы­вают такого рабства, как у Джанель. Но если он своими обви­нениями может заставить вас усомниться в своей ценности для Бога и в вашей эффективности как Его дитяти, он может нейтрализовать вашу жизнь в Боге. Не верьте ничему, что говорит вам сатана: все это ложь. Верьте всему, что говорит Бог: это истина, которая делает вас свободным.

 

Внешность может быть обманчивой

 

Я кончал свою вечернюю воскресную службу в церкви Сан-Диего, когда присутствовавший здесь друг передал мне записку:

"Я привел с собой в церковь одну семью. Не можете ли вы до ухода встретиться с нею?" Я смертельно устал от служб в уикенд, к тому же мне предстояло не менее часа разговаривать с людьми по окончании службы. Но я согласился встретиться с этой семьей, если она подождет, пока я закончу.

Я не знал, что мой друг притащил 26-летнюю Элис и ее родителей в церковь почти насильно. Они были христианами, но когда я начал разговор с ними, стало ясно, что у них серь­езные затруднения. Элис была самой жалкой молодой женщиной, какую мне приходилось видеть. Она была так худа, что в ней почти не было плоти. Три дня назад она потеряла работу, и ее пустые глаза свидетельствовали, что она потеряла и вся­кую надежду в жизни.

Отец Элис рассказал, что в юности она сильно болела и привыкла к обезболивающим средствам. Она была очень та­лантливой девушкой и во многих отношениях преданной хри­стианкой, но одновременно наркоманкой, которую однажды даже арестовали за незаконное приобретение лекарственных наркотиков. Пока отец рассказывал ее печальную историю, Элис кивала, как будто говорила: "Да это я, и жизнь моя ничего не стоит";

Наконец я повернулся к Элис, взял ее за руки и сказал:

Я хочу, что бы вы рассказали, что вы сейчас сами о себе думаете.

Я просто ни на что не годная неудачница, — захны­кала она.

Вы не неудачница, — ответил я, — Вы дитя Бога.

Она продолжала изливать свой негативный взгляд на жизнь и свидетельства демонического влияния, под которым она жила, а я продолжал возражать ее негативу с благой вестью о ее сущности во Христе. Было уже поздно. Я очень устал, но чем больше мы разговаривали, тем более я убеждался в спасительном присутствии Христа, помогающего Элис. Мы испытывали дух, досаждающий Элис, и она сама убедилась, что она была объектом демонского влияния. Наконец она сказала:

— Вы утверждаете, что все эти отрицательные мысли — сатанинский обман?

— Да, Элис, — кивнул я. — Как только вы узнаете истину о своей сущности во Христе, вы будете свободны от рабства у лжи сатаны.

Через две недели Элис записалась на 12-недельные интен­сивные курсы духовного роста в центре Джулиана вблизи Сан-Диего. В конце обучения Элис начала проявлять собственную инициативу в жизни, не будучи больше жертвой обмана сата­ны. Она нашла работу и поправилась на 25 фунтов. И сегодня она свободна.

Преобладающая тема Нового Завета — наше положение, которым мы наслаждаемся во Христе благодаря своей вере в Него. Благая весть такова: вы во Христе и Христос в вас. Если же в Новом Завете есть доминирующая отрицательная тема, которая наиболее полно выражала бы нападки сатаны, то это обман. Я советую вам тщательно просмотреть алфавитный указатель и убедиться, сколько раз слова "ложь", "обман", "обманывать" встречаются в Новом Завете. Вы увидите, что деятельность сатаны по всему миру обычно характеризуется именно этими словами.

Есть по крайней мере три пути, по которым сатана поста­рается отвлечь вас от Божьей истины и заставить вас поверить в его ложь: это самообман, фальшивые пророки и учителя и лживые духи. Мы уязвимы для притязаний сатаны в этих сферах, если не будем надевать ежедневно духовное вооруже­ние в виде пояса истины.

 

Опасайтесь самообмана

 

Возможно ли для христианина обманывать себя? Даже очень возможно. Писание показывает несколько видов по­ведения, при которых христиане становятся уязвимыми для самообмана.

Мы обманываем себя, когда слышим Слово, но не дейст­вуем в соответствии с ним (Посл. Иакова, 11: 22; Первое Посл. Петра, 1:13). Я знаю многих пасторов и миссионеров, которые совершают те самые грехи, против которых ополча­ются. Повсеместно известные христиане, резко выступавшие против аморальности, сами бывают уличены в аморальном образе жизни. Те из нас, кто призван проповедовать и учить Божьему Слову, сами должны поступать в соответствии с ним. Мы должны встать на колени перед Богом, готовясь к пропо­веди, и спросить: "Боже, истинно ли Писание в моей жизни?" Если это не так, мы должны быть достаточно честны, чтобы сказать своим слушателям: "Я хотел бы привести лучший при­мер в этом отношении, чем я сам, но я продолжаю совершен­ствоваться в этой сфере". Если вы провозглашаете, что Слово Божье истинно в вашей жизни, а это не так, значит, вы лжете и участвуете в обмане, обманывая самого себя. - Те из нас, кто получил Божье Слово, уязвимы к самооб­ману, если не практикуют это Слово. Мы слышим проповедь или урок и говорим: "Да! Это великая истина!" И торопимся разделить это с другими, не прилагая к собственной жизни. Иаков говорит, что "слушатели Слова, но не исполнители его". (Посл. Иакова, 1: 22) обманывают себя.

Почему мы боимся сознаться, что наша жизнь не полно­стью соответствует Писанию? Потому что у многих из нас есть комплекс совершенства. Мы считаем, что должны добиваться совершенства и не признаем своих ошибок. Но мы не можем добиться совершенства, потому что мы не совершенны; мы можем лишь расти. Окружающие должны знать, что мы та­кие же люди, находящиеся в процессе возмужания. Они дол­жны видеть, как мы справляемся с неудачами, также как видеть и наши успехи. Когда мы так ведем себя в христианской общине, мы до некоторой уменьшаем возможности обманщи­ка закрепиться в нашей жизни.

Мы обманываем себя, когда говорим, что безгрешны (Первое Посл. Иоанна, 1: 8). Писание не говорит, что мы есть грех, только что можем грешить и дать греху жить в наших смертных телах (Посл. к Римлянам, 6: 12). Мы не безгрешные святые: мы святые, которые изредка грешат. Важно призна­вать свои ошибки и ежедневно нести свой крест. Когда мы осознаем несоответствие между нашей сущностью и поведени­ем, мы должны признать свой грех и справиться с ним. Чело­век, обманывающий себя тем, что игнорирует это греховное несоответствие и позволяет ему увеличиваться, приближается к падению.

Те из нас, кто живет в подверженной землетрясениям Южной Калифорнии, постоянно слышит о "большом земле­трясении", которое считают неизбежным в районе Сан-Андреасского разлома. Испытывая меньшие землетрясения (до 4 баллов по шкале Рихтера), мы можем испугаться, но одновре­менно воспринимаем их как добрый знак. Малые землетрясе­ния означают, что пласты в земной коре под нами перемещаются. И пока земная кора таким образом приспосаб­ливается, возможность большого землетрясения маловероят­на, Вот когда в течение нескольких месяцев или лет не происходит малых землетрясений, возможность большого, опустошительного землетрясения возрастает.

Жизнь на свету, ответственность перед Богом, признание грехов и ежедневное стремление их преодолеть предотвраща­ет большие духовные кризисы, которые могут возникнуть в нашей жизни, если мы продолжаем утверждать: "Я безгрешен" или не признаем наши недостатки и не пытаемся разрешить противоречия с другими людьми, как призывает нас Бог, мы приближаемся к большому землетрясению. Мы постепенно утратим здоровье, семью, работу, друзей. Непризнанный грех подобен раковой опухоли, которая разрастется и поглотит нас.

Мы обманываем себя, когда считаем себя кем-то, кем на самом деле не являемся (Посл. к Римлянам, 12: 3; Посл. к Галатам, 6: 3). Писание советует нам не думать о себе больше, чем мы того заслуживаем. "Но я знаю, кто я, — говорите вы. — Я дитя Бога, я восседаю с Христом на небесах, в Нем я могу совершить все. Это делает, меня чем-то совершенно особен­ным". Вы совершенно исключительны в глазах Бога. Но вы таковы по Божьей благодати (Первое Посл. к Коринфянам, 15:10). Жизнь, которую вы ведете, способности, которыми вы обладаете, дары, которые вы получаете, не являются вашим личным достижением; они выражения Божьей благодати. Ни­когда не приписывайте себе то, что дал вам Бог; радуйтесь, если вам удалось совершить достойное деяние, которое про­славит Бога.

Мы обманываем себя, когда считаем себя "мудрыми в веке сем" (Первое Посл. к Коринфянам, 3:18-19). Высшим интеллектуальным высокомерием является присвоение муд­рости без Божьего откровения. "Называя себя мудрым, обезу­мели" (Посл. к Римлянам, 1:22). Иногда нам кажется, что мы можем соперничать в уме и интеллекте с богом этого мира: Но мы ему не пара. Если мы считаем, что сами по себе можем перехитрить его, мы кандидаты в обманутые его хитростью. Но сатана не пара Богу. Важно не полагаться на наше собст­венное понимание, но полагаться на разум Христа и призна­вать Его на всех наших путях (Книга Притчей Соломоновых, 2: 5-6; Первое Посл. к Коринфянам, 2: 16).

Мы обманываем себя, когда считаем себя религиозными, но не сдерживаем свой язык (Посл. Иакова, 1:26). Ничто не огорчает Бога больше, чем когда мы оскорбляем людей, вместо того чтоб возвышать их своей речью. Мы не должны использо­вать свою речь, чтобы унижать других. Напротив, мы должны укреплять друг друга и тем давать благодать тем, кто слышит нас. Не контролируя свою речь, вы обманываете себя, считая, что у вас с другими людьми общая духовная жизнь.

Мы обманываем себя, когда считаем, что не пожнем то, что посеяли (Посл. к Галатам, 6:7). Будучи христианами, мы иногда считаем себя исключением из общего принципа, но на самом деде это не так. Мы живем в соответствии с результата­ми и последствиями своих мыслей, слов и действий, плохие они или хорошие.

Мы обманываем себя, когда считаем, что неправедные унаследуют царство Божие (Первое Посл. к Коринфянам, 6:9-10). Кейт, молодая женщина, занимавшаяся в колледже при церкви, в которой я служил, однажды вошла в мой кабинет совершенно убитая. Она только что узнала, что ее старшая сестра, которая привела ее к Христу, отошла от Бога и теперь ведет жизнь лесбиянки. "Образ моей жизни не имеет ни какого значения, — заявила сестра Кейт, — Бог любит меня, и я прощена". Кейт была в смятении.

Я адресовал ее к 1-ому Посланию к Коринфянам (6): "обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелю­бодеи, ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют" (стихи 9-10). Сестра Кейт и подобные ей обману­ты, они не понимают истины: открыто вести грешную жизнь, значит, дать явное свидетельство своей неправедности перед Богом. Дело не в словах: истинный последователи признаются по следствиям их поступков. Вы совершенно обмануты, если считаете, что ваш образ жизни не имеет ничего общего с вашей профессией.

Мы обманываем себя, когда считаем, что можем постоянно находиться в дурном обществе и не испытывать его развращающего действия (Первое Посл. к, Коринфянам, 15:33). Будучи молодым христианином, я часто слушал записи евангелиста из Нового Орлеана, которого называли "пропо­ведник с Бурбон-стрит". Этот человек жил в опасном районе и хвалился, что проповедует проституткам и другим сомнитель­ным личностям. Но в соответствии с 1-ым Посланием к Коринфянам (15: 33) всякий, кто слишком долго остается в таком окружении, попадет в неприятности. Именно это и про­изошло с евангелистом. Он так прочно связался с нездоровой стороной Бурбон-стрит, что постепенно утратил свое пропо­ведничество.

Значит ли это, что не следует проповедовать среди людей с дурной моралью? Нет, мы должны разделять с ними Христа. Но если мы слишком погрузимся в такое окружение, наше служение постепенно станет все более слабым, а мораль ухудшится.

 

Опасайтесь лживых пророков и учителей

 

Недавно ко мне обратился мужчина лет тридцати. Элвин чувствовал себя угнетенным и обескураженным. В течение нескольких лет он считал, что от Бога обладает особым даром пророчества. Одна церковь за другой приглашали его для вы­ступлений и пророчеств. Но через несколько месяцев начала страдать его личная жизнь. Он постепенно оказался в таком положении, что ни с кем не мог общаться и стал избегать встреч с людьми. К тому времени, как он пришел ко мне, он в течение двух лет был безработным, жил на средства отца и пристрастился к наркотикам. Мы вместе с Элвином прочли Послание к Фессалоникийцам (5: 19-21): "Духа не угашайте. Пророчества не унижайте. Все испытывайте, хорошего держи­тесь". Я сказал:

— Элвин, я не против пророчества: это духовный дар. Но сатана может подделать духовные дары и обмануть нас, заста­вив поверить, что они от Бога. Вот почему Писание учит нас все подвергать испытанию.

После трудного разговора о лживых пророках и учителях Элвин признал:

— Думаю, мои затруднения начались, когда я не сумел испытывать "дары" языков и пророчества, переданные мне лжи­выми учителями. Я не только был обманул, но и обманул других.

— Хотите ли вы подвергнуть испытанию свой дар слышать голоса? — спросил я.

Я заверил Элвина, что я заинтересован в испытании духа, а не его.

Элвин на самом деле хотел быть свободным от обмана и стать правым в Боге.

— Да, — согласился он.

Я велел Элвину громко молиться на его "духовном языке". Когда он начал произносить нечто нечленораздельное, я сказал:

— Именем Христа и в повиновение Божьему Слову прика­зываю тебе, дух, назовись.

Элвин прекратил свое бормотание и сказал:

— Я это Он.

В этот момент новичок подвергся бы искушению снять обувь, думая, что он на святой почве. Но я продолжал испытание:

— Тот ли ты "Он", что был распят при Понтии Пилате, погребен, воскрес на третий день и теперь восседает по правую руку от Отца? Элвин почти закричал в ответ:

— Нет! Не Он!

Я провел Элвина через молитву, раскрывающую деятель­ность сатаны в его жизни, и он был свободен от обмана.

Я не противник духовных даров, даже пророчества и слы­шания голосов. Я подчиняюсь Писанию, а 1-ое Послание к Коринфянам (14: 39) гласит: "Ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками". Но Писание также требует, чтобы все духовные дары подвергались испы­танию. Я считаю, что лживые пророки и учителя процветают сегодня просто потому, что христиане принимают их учение без проверки стоящих за ними духов.

 

Сравнивайте подделку с реальностью

 

Каждый истинный пророк Бога в Ветхом Завете был еван­гелистом. Его проповеди возвращали людей к Богу и Его Сло­ву. Призыв к праведности был стандартом, по которому истинный пророк отличался от подделки. Иеремия писал: "Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророче­ствующих вам: они обманывают вас... Я не посылал пророков сих, а они сами прибежали, Я не говорил им, а они пророчест­вовали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявляли бы народу слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их" (23; 26, 21, 22). Если вы встретитесь с человеком, который называет себя пророком, но не призывает к правед­ному пути с Богом, вы, возможно, имеете дело с самозванцем.

Через Иеремию Господь открыл еще один критерий отли­чия истинного пророка от лживого; "Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят "мне снилось, мне снилось"... Пророк, который видел сон, пусть и расскажет его как сон: а у которого — Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном?" (стихи 25, 28). Бог предупреждает Свой народ от пророков, которые ценят свой сон выше Его слова.

Бог не говорит, что сны не имеют значения. Напротив, он часто говорит с людьми в Библии через сны. Но в сравнении с питательным зерном Его Слова сны — всего лишь солома. Если кормить скот соломой, он падет. Он будет спать на соло­ме, но не станет ее есть, потому что в ней нет питательных веществ. Аналогично сны имеют определенную ценность, но их нельзя приравнивать к Божьему Слову по роли в нашей" вере и жизни. Сны нужно оценивать и корректировать на фоне Божьего Слова, а не наоборот.

Иеремия продолжает: "Слово мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему ска­лу?" (23: 29). Если вы присутствуете на собрании христиан­ской общины, где частью службы являются пророчества, не ожидайте от Бога бреда вроде: "Я люблю вас, дети мои" или "Я скоро приду". Эти утверждения, несомненно, истинны, но они не нуждаются в пророчествах, поскольку в Библии уже указа­но и на любовь Бога, и на неизбежное пришествие Христа. Я слышал подобные "пророчества" в церквях в присутствии мно­гих людей, ведущих праведную жизнь; они только убаюкива­ют паству и вызывают неправедное самодовольство.

Голос пророка должен быть подобен всепоглощающему огню и громящему молоту. Призыв пророков должен направ­лять к праведности, а не льстить людям в их грехе (Первое Посл. Петра, 4: 17). Бог больше заинтересован в церковной чистоте, а не в церковном росте. Утешение приходит только к тем, кто позволяет Божьему Слову очистить себя от греха и разбить свою сосредоточенность на самом себе. Иеремия при­водит несколько свидетельств о фальшивых пророках: "Посе­му вот, Я — не пророк, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга" (23: 30). Это плагиат — взять то, что дал другому Бог, и выдать за свое. "Вот, Я — на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: "Он сказал" (стих 31).

Объявить, что сказанное вами исходит непосредственно от Бога, когда это he так, значит страшно оскорбить Господа, Приходил ли к вам кто-нибудь со словами: "Господь велел мне сказать вам..."? Мой ответ таков: "Нет. Он не велел! Если бы Бог хотел что-нибудь сказать мне, он сказал бы это мне непос­редственно". Я верю в священничество верующих: Бог может ободрять нас и утверждать Свое Слово в нас через других. Но в вопросах веры и направления вашей жизни "един Бог, един и посредник между Богом и человеком, человек Христос Иисус" (Первое Посл. к Тимофею, 2). Если кто-то говорит вам; "Бог велел мне сказать вам...", этот человек действует как посредник.

 

Знамения и чудеса:

кто подвергается испытанию?

 

Возможно, вы слышали, что можно опознать лживого пророка по тому факту, что не все его пророчества сбываются. Второзаконие (18: 22) предупреждает нас не верить пророкам, чьи пророчества не оправдываются. Но Второзаконие (13: 1-3) также предупреждает нас о лживых пророках, чьи предсказа­ния сбываются: "Если восстанет среди тебя пророк, или ясно­видец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет потом: "пойдём вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им"; то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего: ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы уз­нать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей" (см. также Матфей, 24: 4-11, 23-25: Откровение," 13: 11-14).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.