Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Становясь духовными без Бога



 

За последние три десятилетия люди Запада почувствова­ли, что в жизни есть нечто большее, чем то, что открывает наука и что они испытывают при помощи органов чувств, — и, разумеется, они правы внешне эта новая потребность мо­жет показаться ободряющей тем из нас, кто сохраняет христи­анское мировоззрение, но на самом деле те, кто разочаровался в материалистическом мире, в такой же степени разочарованы и в традиционных религиях. Вместо того, чтобы обратиться к Христу и его церкви, они заполняют свою пустоту старомод­ным оккультизмом, переодетым в современные одежды пара­психологии, холистического здоровья, восточного мистицизма и многочисленных культов, марширующих под знаменами движения Нового Века.

Попытки удовлетворить духовные нужды, помимо Бога не новы. Христос во время своего земного служения встретился с секуляризованной формой иудаизма, которая обращалась к собственным традициям, а не к Богу Авраама, Исаака и Иакова. Религиозные руководители того времени не узнали в Мес­сии своего духовного освободителя. Они считали угнетателем Рим, а не сатану, бога этого мира. Но Иисус связал два яруса, когда "Слово стало плотью" (Ев. от Иоанна, 1: 14). Он пришел уничтожить деяния сатаны (Первое Посл. Иоанна, 3: 8), а не кесаря.

Теперь, как и тогда, центром обыденного восприятия мира является "эго": что я получу от этого? Как это соответствует моим потребностям? Я поступаю по-своему. Даже христиане, действующие в этой области, повинуются эгоистическим ам­бициям и гордости.

Апостол Петр — блестящий пример борьбы между "эго" и устремлением к Христу. Прошли лишь мгновения с того момента, как Петр признал фундаментальную правду о том, что Иисус — Мессия, Сын Бога (Ев. от Матфея, 16: 13-16), как оказался в союзе с силами тьмы. Благословив Петра за его благородное признание, Иисус объявил ему и остальным ученикам о том, какие страдания и смерть ожидают Его в Иерусалиме. "И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою! (стих 22).

Иисус ответил: "Отойди от меня, сатана! Ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие» но что человеческое" (стих 23).

Замечательный упрек Иисуса кажется безжалостно жестоким. Он определяет сатану как источник слов Петра, даёт точное и адекватное толкование совета, который пытался дать Петр: "Спастись любой ценой, принести долг в жертву эго­истическому интересу". Совет Петра был сатанинские в принципе, потому что главная цель сатаны — утвердить эгоистический интерес как первейшую потребность человека. Сатана называется князем этого мира, потому что миром пра­вит эгоистический интерес. Его называют обвинителем бра­тин, потому что он не верит, что даже Дитя Бога может иметь более высокие мотивы, чем служение самому Себе. Кажется, вы слышите его шипение: "Все люди эгоистичны в глубине души, и у всех есть цена. Одни держатся дольше других, но в конце концов каждый человек предпочтет свои интересы интересам Бога".

Такова вера сатаны, и, к несчастью, жизни очень многих христиан подтверждают это. Сатана обманул их, заставив по­верить, что они служат себе, тогда как на самом деле они служат миру, плоти и дьяволу.

Но у христианского мировоззрения другой центр. Иисус противостоит нашему человеческому эгоистическому взгляду и предлагает взгляд с креста. Только из этого центра можете вы избежать рабства у того, чья цель — "украсть, убить и погубить" (Ев. от Иоанна, 10: 10).

 

Взгляд с креста

 

Адам был первым смертным, лелеявшим надежду, что он сможет быть как Бог (Бытие 35), что является сущностью эгоистически устремленного секуляризованного мировоззре­ния, которое всячески распространяет сатана. Бесчисленные толпы после Адама соблазнялись сатаной и верили, что они — свои собственные боги, и сегодня движение Нового Века рас­пространяет эту ложь по всему миру.

Однако библейский рассказ о сотворении мира ясно сви­детельствует, что только Бог-Творец есть истинный Бог, мы сотворены и потому не можем существовать вне Бога. Адам ожил, когда Бог вдохнул в него жизнь. Адам был физически и духовно живым, но он не был Богом. Бог сказал ему, что если он попробует плод с дерева познания добра и зла, то умрет. Но сатана сказал ему, что Бог не знает, о чем говорит, что запрет­ный плод раскроет в нем его божественный потенциал. Адам поел — и умер, вначале не физически, но духовно. Грех отде­лил его от Бога, что драматически проиллюстрировано тем, как Бог вышвырнул его из райского сада.

И вот с Адама каждый ребенок рождается физически жи­вым, но духовно мертвым (Посл. к Ефесянам, 2: 1). Будучи отделённым от Бога, человек может пытаться найти значение и цель своей жизни в физическом существовании. Он становится собственным маленьким богом, и жизнь его характери­зуется гордостью, самовозвышением и независимостью от Бога, создавшего его. "Я сам определю свою цель, утвержу свою личность и буду жить, как захочу" — уверенно заявляет Он. Вот от какой системы отсчета исходил Петр, когда совето­вал Иисусу спасать Себя. Дьявольская идея о том, что человек — собственный бог, — это сущность проводимого сатаной Секуляризованного мировоззрения и главное звено в цепи ду­ховного рабства в царстве тьмы.

Человек не был создан, чтобы становиться собственным богом. Ему недостает необходимых качеств для этой роли. Даже безгрешный, духовно живой Адам в райском саду не был создан, чтобы становиться собственным богом, тем более мы, рожденные после, приходящие в мир духовно мертвыми. Воп­реки тому, что утверждают последователи Нового Века, у вас никогда не было, нет и не будет возможности стать собственным богом. Быть богом — способность одного только Бога.

Если вы хотите стать свободными от рабства мира, плоти и дьявола, это главное звено в цепи должно быть разорвано. Мирское эгоистическое мировоззрение, которое распростра­няют сатана и его эмиссары, должно быть заменено перспек­тивой, которую дал своим ученикам Иисус сразу вслед за замечательным укором Петру:

 

Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй, за мною: ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее: а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его (Матф., 1.6: 24-27).

 

Следующие шесть указаний из слов Иисуса представляют взгляд с креста. Это руководящие указания для тех, кто хочет быть свободным от рабства мира и дьявола, вдохновителя этого рабства. Оставайтесь в свете победы креста, и вы успешно найдете путь в темном мире.

 

Отрекитесь от себя

 

Отрицание себя — совсем не то же самое, что самоограни­чение. Любой учащийся, спортсмен или член культа практи­кует самоограничение от вещей и действий, которые помешали бы ему достичь цели. Но конечная цель самоогра­ничения — самовозвеличение: окончить с хорошими резуль­татами, побить рекорд, добиться определенного положения и признания.

Иисус говорит об отказе от себя в самой жизненной борь­бе, - в схватке за трон, борьбе, через которую должен пройти тот, кто будет богом. Иисус не участвовал в этой борьбе. Он уже выиграл ее. Он сидит на троне и предлагает вам разделить трон с ним. Но мы сами по себе не будем руководителями своей жизни. Пока мы не отречемся от того, к чему никогда не были предназначены, — от роли собственного бога, мы никогда не будем в мире с самими собой и с Богом, и никогда не будем свободны.

Вы не созданы для жизни, независимой от Бога, и душа ваша не создана быть господином. Вы будете либо служить Богу и Его царству, либо сатане и его царству. Отказываясь от себя, вы приглашаете Бога занять трон в вашей жизни, занять то, что по праву принадлежит Ему, так чтобы вы могли быть духовно живым во Христе. Отказ от себя обязателен для духов­ной свободы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.