Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

в. Техника Бесстрастия



Я привел в своих книгах много информации об эфирном теле и о находящихся в его пределах центрах, главных и меньших. Среди учащихся бытует тенденция мысленно отождествлять центры скорее с физическим, чем с эфирным телом. Эта ошибка в большинстве случаев касается местоположения. Стремящимся следует избегать любого сосредоточения на физическом теле и постепенно 261]учиться смещать фокус внимания в эфирное тело. Физическое тело по необходимости активно и сильно, но должно всё более рассматриваться как автомат, на который влияют и который направляют:

1. Жизненное тело и силы майи; либо вдохновение, исходящее из точек духовного напряжения.

2. Астральный проводник и силы наваждения; либо чувствующая, сознательная любовь, идущая от Души.

3. Разум и силы иллюзии; либо просветление, приходящее из более высоких источников, чем жизнь в трех мирах.

4. Душа как проводник монадического впечатления вплоть до того времени, когда будет построена антахкарана – тот мост в метальной материи, который в конце концов свяжет Монаду и личность.

Одна из проблем, которую должен решить ученик, – это определение источника побуждения, импульсов, впечатления или вдохновения, вовлекающих физический проводник в активность на физическом плане через эфирное тело, позволяя проявится качеству, цели и точке напряжения воплощенного человека и проявляя его природу на каждой конкретной ступени эволюции. Активность центров соответствует этим напряжениям и импульсам. Таким образом, вы видите, насколько то, чему я учу, переворачивает обычные оккультные процедуры. Я не учу способу пробуждения центров, потому что правильный импульс, устойчивая реакция на высшие импульсы и практическое осознание источников вдохновения автоматически и безопасно вовлекут центры в соответствующую необходимую активность. Это здоровый метод развития. Он более медленный, но не ведет к преждевременному развитию, а 262]вызывает ровное раскрытие; он позволяет стремящемуся стать настоящим Наблюдателем и точно знать, что делает; он последовательно приводит центры к точке духовного отклика и устанавливает упорядоченный циклический ритм в контролируемой низшей природе. Верно, что дыхательные упражнения могут в конце концов найти свое место в подготовке ученика, но они появятся спонтанно в результате ритмического существования и постоянного правильного использования Священного Слова ОМ. Когда, например, ученик в медитации издает ОМ семь раз, это эквивалентно дыхательному упражнению; когда он может послать порожденную таким образом энергию на крыльях сознательной планомерной мысли к тому или иному центру, он осуществит изменения и переустройство внутри механизма, управляемого силой, и когда это осуществляется с легкостью и ум устойчиво удерживается в точке “полного мысленного напряжения”, ученик успешно продвигается на пути к тому, чтобы сместить фокус своего внимания в целом от мира иллюзии, наваждения и майи в сферу Души, в мир “ясного холодного Света”, в Царство Бога.

А когда к этому он добавит понимание и практику Техники Бесстрастия, он освободится и станет по существу на все времена Наблюдателем и Управителем механизма проявления.

Что это за техника? Что такое бесстрастие? Интересно, брат мой, понимаешь ли ты значение этого "бесстрастие"? Оно означает в действительности достижение нейтрального отношения к тому, что расценивается как “не-я”; оно подразумевает отказ признать подобие; оно отмечает признание фундаментального различия; оно означает отказ от отождествления с чем-либо, кроме Духовной реальности настолько, насколько это ощущается и познано в любой данный момент времени и в любой точке пространства. Поэтому это намного более сильно и жизненно, чем то, что обычно имеют в виду, используя это слово. Это активное отрицание без всякой концентрации на том, что отрицается. Это важное 263]утверждение, требующее тщательного исследования. Оно связано с точкой напряжения, в которой работает наблюдающий ученик или стремящийся. Точка напряжения становится источником, излучающим энергию определенного типа, которая изливается вниз через эфирное тело и не испытывает никакого влияния со стороны майи или иных концентрированных сил, из которых складывается эфирное тело. Бесстрастие, технически понятое, означает непосредственное нисхождение энергии оттуда сюда без отклонения или искажения. Проявляющаяся сущность, ученик, стоит в готовности и твердо в такой точке напряжения, и поэтому его первый шаг состоит в том, чтобы выяснить, где он находится, на каком плане он пребывает и какова сила напряжения, от которого он должен зависеть. Следующий шаг состоит в том, чтобы выяснить, не искажено ли какой-либо иллюзией, не сдерживается ли в своем выражении наваждением то, что он стремится передать физическому телу и вызвать следствия во внешнем мире эксперимента и опыта, и не уведут ли его в сторону неконтролируемые силы и порождаемая ими майя. Он убеждается не с помощью отождествления себя, по мере нисхождения, с препятствиями и возможными помехами, а благодаря интенсификации своей точки напряжения, постоянно напоминая себе о том, что он есть “Я”, а не “не-я”, а также с помощью проекции. Проекция определяется как направление качественно окрашенной и осознанной энергии из точки напряжения прямо и непосредственно в жизненное тело, откуда эта энергия может поступать в семь контролирующих центров.

Именно на данной точке он применяет технику бесстрастия, так как в противном случае то, что он стремится выразить, может быть задержано и блокировано эфирной силой или завесой майи. Следовательно, он работает из точки интенсивной концентрации; он отказывается от всякой “привязанности” к любой форме или 264]плану, так как он проецирует энергию в три мира и через них. Когда он обнаруживает какую-либо задержку или отклонение в прохождении энергии через активную иллюзию или наваждение, он сознательно “отбрасывает” все такого рода контакты и сознательно укрепляет себя для последней стадии бесстрастия, или отрицания всех сил за исключением тех, которые, он сознательно и целенаправленно стремится использовать на физическом плане.

В конечном счете, брат мой, когда точка напряжения среднего ученика находится на ментальных уровнях, включая разум и возрастающий контакт с Душой:

а) Тогда он может ясно “видеть” в Свете Души и иметь развитое чувство ценностей; он может рассеять иллюзию.

б) Он будет способен сознательно проецировать Свет на астральный план и рассеивать наваждение.

в) Он может изливать энергию Света через эфирное тело и закреплять ее в соответствующих центрах, поскольку он владеет бесстрастием и разотождествлен с майей.

Когда дело касается посвященного, процесс производится вначале из точки напряжения, находящейся в Душе, а затем из точки напряжения в Духовной Триаде. Однако в любом случае, в пределах не-преступи-кольца трех миров направляющая энергия приводит к результатам, описанным в настоящей книге, и приносит:

1. Уничтожение иллюзии.

2. Рассеяние наваждения.

3. Преодоление майи.

Когда стремящийся читает эти простые разъяснения сложного 265]процесса, создается впечатление простоты и легкой достижимости, что само по себе является заблуждением. Вековое отождествление с формальной стороной жизни преодолеть не просто, и стоящая перед учеником задача трудна и требует немало времени, но в конечном счете успешно разрешима при условии ясного мышления, искренней цели и планомерной научно обоснованной работы.

 


266]

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

ТЕХНИКА СЛИЯНИЯ

В этом последнем пункте мы займемся вопросом постоянного и неслабеющего контроля Души над личностью. Поэтому рассмотрим стадию посвящения, которой для человечества заканчивается путь развития и открывается цикл существования, о котором мы не знаем и не можем знать ничего, кроме того, что освобожденный Учитель начинает в это время функционировать двойственным образом: как член Иерархии, связанной с Планом и занятый спасением человечества, и как ученик Саната Кумары. Задача Саната Кумары по отношению к Учителям состоит в подготовке их к Пути Высшей Эволюции. Когда это становится возможно, духовное “внимание” (я использую это слово за отсутствием лучшего) переносится от Души и Ангела Присутствия к таинственному Присутствию, которое до сих пор только смутно ощущалось и угадывалось. Учитель, свободный от трех миров человеческой и пяти миров так называемой сверхчеловеческой эволюции, обладает теперь всеми дарами вездесущности и всеведения. Он сознает фундаментальное Единство, ставшее возможным благодаря Единой Жизни и Бытию, наполняющему все проявление; Он овладел также всеми возможными техниками, способами и методами активности, контроля и слияния. Развив эти способности, Он теперь смутно сознает то, что обуславливает Единое Бытие, и ощущает внепланетарные энергии и контакты, о которых Он до этого ничего не знал. Знание приходит к Нему после Пятого посвящения.

267]Перед Ним лежит перспектива достижения еще более высокого диапазона восприятия, и, чтобы вместить дары этих возможных контактов, Он должен овладеть техниками и методами развития, которые сделают Его всемогущим и, следовательно, способным выразить высший из трех божественных аспектов. Это развитие наделит Его способностями и опытом, которыми можно будет оперировать и которые можно понять только с помощью научно активизированной ВОЛИ, что достигается из точки напряжения, сфокусированной в том, что мы называем Монадой. Знаешь ли ты, брат мой, что значит это слово? Уверен, что нет. Только Учителя Мудрости имеют какое-то представление об этом конечном раскрытии и только в значении Волевого устремления, той фазы устремления, которая характеризуется сознательной Волей, так же как устремления ученика характеризуются сублимацией желаний. Однако всё это находятся вне понимания среднего ученика; единственная ценность этого состоит в том, чтобы отражать бесконечную благоприятную возможность, которая сама предлагает себя на каждой стадии и в каждой точке кризиса бесконечного Пути.

Теперь мы обратимся к Великой Точке кризиса, с которой сталкивается ученик, пытаясь разрешить последнюю пару противоположностей, предшествующую Главным посвящениям – противостояние личности и Ангела ПРИСУТСТВИЯ. Нет нужды определять два аспекта природы ученика по причине их очевидности. Вам говорили и вы знаете, что Страж Порога – это полностью развитая личность, совокупность всего прошлого и суммарное представление на физическом плане всех нерешенных проблем, всех невысказанных желаний, всех скрытых характеристик и качеств, всех этапов развития мысли и личностной воли, всех низших потенций и древних привычек любого из трех тел (как дурных, так и хороших). Все это, во всей своей совокупности, выводится 268]на поверхность сознания и там подвергается такому воздействию, что эти факторы теряют свое контролирующее влияние. Тогда ученик становится свободен и может принять последние посвящения. Данный процесс не завершается одной конкретной встречей двух антагонистических сил. Это тройственный процесс, охватывающий каждый их трех периодов до первых трех посвящений, или, с точки зрения Иерархии, до двух посвящений порога и Первого Главного посвящения, Преображения.

В течение многих жизней ученик обитал на пороге. Он сам является Стражем. За медленно открывающейся дверью он ощущает Жизнь, Энергию, Духовное воплощение и факт присутствия Ангела. Между ним и этой дверью находится пылающая твердь – место огненного очищения; он видит его и знает, что должен его пересечь, если хочет пройти в дверь. Он должен ответить на вопрос: достаточно ли сильна его воля для того, чтобы подчинить свое личное “я” огням окончательного очищения? Личное “я” сейчас очень высоко развито; оно полезный инструмент, которым может пользоваться Душа; оно – хорошо обученный агент служения – по существу, часть адекватного и полезного оснащения. Однако у него есть свои слабые точки, которые в любое время могут стать точками кризиса. У него есть и свои сильные точки, которые могут быть относительно легко трансмутированы в точки напряжения; в целом, это надежный инструмент, и он сможет хорошо послужить. Можно ли и нужно ли пожертвовать им, с тем чтобы (эзотерически говоря) его жизнь ушла и на ее место пришли бы посвящение и преданность? Это трудная проблема для учеников, нелегко постичь ее эффективный практический смысл. Только троекратным успешным пересечением места огненного очищения разрушаются все препятствия к свободе воли. Отношение между Ангелом и Стражем может быть разрешено и приведено к полному выражению только посредством Воли. Здесь я 269]имею в виду Духовную Волю и три ее аспекта, которые необходимо активизировать прежде, чем вступит в действие Воля Божественная. Ученик приводит в столкновение свои два аспекта совершенно сознательно, с явной целью и посредством планомерного действия Воли, и этот волевой акт создает точку напряжения в “центре места огненного очищения, где могут сойтись двое”, как сказано в записях из древних Архивов.

Обращаю ваше внимание на то, что именно на “средней точке Пути” происходит великое подчинение низшего высшему. Оно не происходит, когда ученик пребывает в нерешительности на периферии пылающей тверди или когда он стоит перед дверью, пройдя опыт огненного очищения. Сущностная точка кризиса, вызывающая необходимую точку напряжения, является следствием “призывного решения” личности, которое со временем вызывает “ответный отклик” Ангела. Два эти фактора (не забывай, брат мой, что все это происходит внутри поля сознания ученика) движутся навстречу друг к другу. Они встречаются в центре пылающей тверди, и затем меньший свет личности (истинный свет, присущий ей) поглощается большим Светом Ангела, или Души. Поэтому Ангел “оккультно уничтожает” Стража, который меркнет в сиянии ауры Ангела. Символическое изображение этого мы встречали на картинках в детских книжках, изображающих небеса во время католического праздника Успения Богородицы, когда созвездие Девы меркнет в сиянии лучей Солнца. Здесь присутствуют три фактора:

1. Дева....................... материальная форма................ личность............. Страж

2. Солнце.................. Духовная природа.................... Душа................... Ангел

3. Земля..................... стремящийся............................... ученик.................

Личность остается; она по-прежнему существует, но прежнего состояния больше нет. Свет Ангела охватывает ее; огненное очищение сделало свое дело, и личность теперь не более чем 270]очищенная оболочка, или форма, через которую могут сиять Свет, излучение, качество и характеристики Ангела. Это слияние двух видов Света, в котором более сильный поглощает менее сильный.

Как это происходит? Я имею в виду не подготовку Стража Порога к этому великому событию и не необозримый период ученичества, подготовки, эксперимента и опыта на протяжении многих жизней, который сделал это событие возможным и успешным. Два аспекта в человеке могут встретиться в полной силе, намеренно и окончательно только тогда, когда иллюзия больше не может контролировать ум, когда наваждение полностью потеряло свою способность вуалировать и силы майи больше не являются препятствием. Различение, бесстрастие и безразличие приводят к их рассеянию с помощью фокусированного Света, силы распределенного Света и направляющей силы его энергии. Только пять факторов контролируют теперь ученика:

1. Факт его ученичества.

2. Восприятие Ангела, находящегося в динамическом ожидании.

3. Призыв Стража Порога.

4. Необходимость использовать Волю новым, необычным способом.

5. Необходимость пересечь место огненного очищения.

Теперь все проблемы совершенно ясны. Это вопрос времени и решимости. Напомню вам, что во всех этих процессах ученик действует в полном сознании. Он сам кладет начало всем процессам. Не Ангел и не Страж, но именно сам Духовный человек должен приложить Волю и предпринять решительное целенаправленное действие. Если ученик предпринял необходимые шаги и необратимо движется вперед, отклик Ангела будет неизбежным, спонтанным и всеобъемлющим. Непосредственным и нормальным следствием будет полное стирание личного “я” в три этапа. 271]Именно об этом говорил Иоанн Креститель: “Ему должно расти, а мне умаляться”. Когда он произносил эти слова, он говорил как ученик в преддверии Второго посвящения порога. Это оккультное возрастание и убывание изображают нам фазы Луны и, для этой планеты в целом, знак Близнецов, в котором свет одного из близнецов медленно гаснет, а интенсивность Света другого растет.

Какова же судьба ученика после того, как произошло “оккультное поглощение”? Это полный контроль Души, что на практике означает групповую реализацию, групповую работу, групповое служение и, в конце концов, групповое посвящение. Я не собираюсь рассматривать эти события, так как уже уделил им достаточно внимания в других своих книгах. Здесь я кратко рассмотрел влияние на ученика субстанции и субстанциальных сил трех миров и их воздействие на стремящегося. Я не рассматривал проблему наваждения, иллюзии и майи с точки зрения среднего человека. Последний неизбежно погружен в них и проводит всю жизнь под их постоянным влиянием. С их помощью он учится. Он еще не достиг той точки, где он стал бы искать избавления от них, как это делает человек, ступивший на Путь. Поэтому я и рассмотрел проблему с точки зрения учеников и стремящихся.

Для них открывается ПУТЬ, и к ним приходит сознательное распознавание Света. Необходимость в служении мужчин и женщин, свободных от иллюзии и наваждения, никогда еще не была столь насущной и драматической, как сегодня; именно для этих потенциальных служителей этой крайней необходимости я писал эту книгу.

Я буду искренне молиться, чтобы Ангел ПРИСУТСТВИЯ мог дать вам почувствовать свою близость и вдохновлял вас на смелое 272]прохождение через пламя огненного очищения; я глубоко желаю, чтобы фактПРИСУТСТВИЯ мог стать ощутимым для вас, ведя вас к все большей активности, когда огненное очищение будет пройдено; я желаю всем сердцем, чтобы Свет мог освещать ваш путь и принес надежное завершение трудов и борьбы, характеризующих вашу жизнь. Я призываю вас к еще более активной и настойчивой деятельности.

ТИБЕТЕЦ


 


[1] Синонимы – "Житель Порога", "Обитатель порога". (Прим. ред.)

[2] Ученичество в Новом Веке, стр.583-584.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.