Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Б. Рассеивание Группового Наваждения



И Мирового Наваждения

Вы поймете, что групповой работой по рассеиванию мирового наваждения должны руководить те, кто работает над рассеиванием наваждения в своей собственной жизни и научился использовать только что данную вам формулу. Большинство из тех, кто работает подобным образом, являются стремящимися Шестого Луча – те, у кого Шестой Луч личности, или чей Луч Души Шестой, а также те на всех Лучах, кто имеет мощные астральные проводники Шестого Луча. Именно благодаря этому они являются наиболее эффективными работниками в группе, но подвержены одной существенной трудности. Несмотря на устремление и благое намерение, они редко сознают контролирующее их наваждение. Чрезвычайно трудно побудить стремящегося Шестого Луча признать, что он в плену наваждения, особенно если это духовное 222]наваждение очень высокого порядка. В таком случае их наваждение усиливается энергией преданности, которая сгущает его придает ему качество, делающее его неподдающимся проникновению. Их неколебимая уверенность оказывается серьезным препятствием для отчетливо видимой работы, потому что это все должно уйти прежде, чем можно будет успешно заняться работой по рассеиванию. Перволучевые люди могут преодолеть наваждение относительно легко, если они осознают его как свое личностное ограничение. Люди Третьего Луча так же восприимчивы к нему, как и люди Шестого Луча, и их извилистые, верткие, планирующие умы и быстрота, с которой они обманываются (и часто стремятся ввести в заблуждение других) в большой степени сдерживают их работу очищения от наваждения. Их выраженная склонность к тому, чтобы стать жертвами наваждения, выражается в неспособности стремящегося и ученика Третьего Луча ясно передать смысл речью. Они в течение многих жизней охраняли себя заумными формулировками мысли и потому редко способны ясно передать смысл. Именно поэтому люди Шестого и Третьего Лучей почти неизбежно оказываются неспособными учить. Поэтому обе эти группы должны учиться использовать данную формулу, и они значительно ускорят процесс рассеивания, если заставят себя высказывать или записывать свои мысли ясно, если они никогда не будут допускать двусмысленности и не будут выражать незрелые мысли и говорить намеками. Они должны ясно и отчетливо формулировать идеал, с которым они могут иметь дело.

Человек Седьмого Луча сталкивается с трудностью, заключающейся в способности создавать чрезвычайно ясно очерченные мыслеформы, и поэтому наваждения, которые контролируют его, точные и определенные и для него совершенно непреодолимые. Однако они быстро кристаллизуются и умирают своей собственной смертью. Стремящиеся Второго Луча обычно полностью осведомлены о любом наваждении, которое может стремиться удержать 223]их, потому что у них есть врожденная способность ясного восприятия. Их проблемы состоят в том, как уничтожить в себе быстрый отклик на магнетическое притяжение астрального плана и его многочисленные и широко распространенные наваждения. Они не столь часто, откликаются на конкретное наваждение как, периодически, на все наваждения сразу, но это, тем не менее, значительно сдерживает их прогресс. Вследствие ясного видения они усиливают свою чувствительность к наваждению способностью страдать по его поводу и воспринимать свою реакцию как грех и неудачу и тем самым задерживают освобождение от него своей негативной позицией неполноценности и подавленности. Постоянное использование формулы будет чрезвычайно полезно для них, пока не наступит время, когда они осознают наваждения, но больше не будут уступать им. Люди Пятого Луча меньше страдают от наваждения и являются в большей степени жертвами иллюзии; для них важна прежде всего Техника Присутствия, так как она создает фактор, который истинный человек Пятого Луча склонен отвергать и отказывается признать – факт Высшего “Я”. Он чувствует себя самодостаточным. Такие люди очень легко и с большим удовольствием откликаются на силу мысли; гордость их ментальной компетенции – постоянно сопутствующий им грех, поэтому они заняты достижением собственных целей и миром конкретного и интеллектуального. В тот момент, когда Ангел Присутствия становится для них реальностью, их отклик на иллюзию слабеет и исчезает. Их главная проблема состоит не в том, чтобы отвергать астральное тело, так как они склонны презирать его хватку; их главной трудностью является признание того, что разум предназначен для открытия божественного духовного “Я”. Их низший конкретный ум становится между ними и видением.

Люди Четвертого Луча особо склонны впадать в наваждение и создавать чрезвычайно затруднительные ситуации. Я могу дать следующее определение их проблеме: они склонны проводить свои иллюзии вниз на астральный план и облачать их в наваждение, 224]следовательно, их проблема двойная – они сталкиваются с единой проблемой наваждения и иллюзии. Однако они являются той группой Душ, которая в конце концов откроет истинную природу Интуиции как следствие их битвы с иллюзорными наваждениями в мире явлений.

Мы подходим к рассмотрению формулы, которую должны использовать те, кто стремится служить человечеству, целенаправленно разрушая и рассеивая наваждение, удерживающее расу в рабстве, и кто сознает необходимость групповой работы. Некоторые индивидуальные характеристики существенны для личного состава групп. Прежде всего, эти люди должны обладать способностью работать “без привязанности” к результатам и использовать формулу в течение определенного отрезка времени (например, раз в неделю в течение двух лет или более) без ожидания результатов; им необходимо осознать, что они могут никогда не узнать, добились ли они успеха или нет, потому что наваждения, которые они пытаются рассеять, столь широко распространены и всеобщи, что следствия не могут быть осознаны их индивидуальными умами. Они слишком близки к картине; их перспективой неизбежно должен быть ближайший передний план. Во-вторых, они должны уметь осознавать, что образует мировое наваждение, таким образом, чтобы суметь оккультно “назвать его” и тем самым вступить с ним в контакт. В-третьих, они должны привыкнуть к работе по рассеиванию наваждения в своей собственной жизни; потребность в этом и успешная работа – вот факторы, указывающие на их пригодность для решения задачи.

Наконец, они должны любить своих собратьев. Они должны любить не как люди Шестого Луча – с изолирующей преданностью, а как люди Второго Луча – с всеобъемлющей оценкой человечества, понимающим сердцем, критическим умом, твердо любящим несмотря на очевидные ошибки, с ясным восприятием ценных качеств и вклада индивида в эволюцию расы. Эта способность –225]один из факторов, позволяющих стремящемуся Шестого Луча перейти с меньшего Шестого Луча и найти свое место на главном, Втором Луче, что должны делать все посвященные Шестого и Четвертого Лучей.

Одно из главных требований к групповой работе заключается в самом тщательном подборе ее участников. Они должны быть избраны на том основании, что они могут работать вместе. Они либо должны очень хорошо знать друг друга и быть свободными от личностных трений, либо же они могут быть относительно мало знакомы друг с другом как личности, но притягиваются друг к другу как Души-сотрудники в этой конкретной работе. Они должны, насколько это от них зависит, пытаться работать регулярно, чтобы установился ритм, который приведет к устойчивому ритмическому давлению Света на наваждение. Они также должны полностью доверять данной формуле. Это одна из начальных формул, наиболее эффективная и одна из самых первых, которая должна использоваться в групповом рассеивании наваждения. Эта в целом совершенно новая процедура, насколько это касается человека. Предстоящая работа неизбежно окажется тяжелой, так как она создает своеобразную ситуацию. Группы, которые будут выполнять эту работу пробивания наваждений, затуманивающих видение человечества, и рассеивания их, будут сначала группами непосвященных, которые должны действовать на физическом плане и работать сознательно и с твердым намерением. До настоящего времени эта работа проводилась членами Иерархии и только с идеей сдерживания наваждений до той поры, пока человечество не будет готово к разрушению им же созданного. И раньше делались попытки пробить наваждение сосредоточенным усилием в течение длительного времени и обычно без какого-либо реального сознательного понимания. Примером этого могла бы послужить работа, выполненная Церковью неясно и неопределенно, по ослаблению наваждений материального желания и материального блага, пронизывая и заменяя их небесной идеей. 226]Работа, которая сейчас планируется, динамична и ясно очерчена, сознательно проводится и конкретна в своем воздействии. Это определенный метод обращения с энергией Света и проецирования ее с целью разрушения препятствий эмоционально-ментальной природы на Пути Возвращения к Богу.

Желательно, чтобы группа могла встречаться для использования формулы, что облегчит работу и сделает ее более концентрированной. Однако, если окажется, что это невозможно, члены группы могут приступить к работе по отдельности, но с идеей неуклонно реализуемой групповой работы и с устойчивым осознаванием членов, образующих групповое тело. Это необходимо и для “слияния Света”, и для защиты от наваждения, на которое направлена атака. “Слияние Света” – главное требование, его всегда следует помнить. Должно стать правилом, что всякий раз, когда это возможно, работа будет выполняться на конкретной плановой групповой встрече, даже если это потребует значительной жертвы со стороны некоторых членов группы.

Я советую, чтобы одним из первых, с которым будет работать группа, было наваждение, которое все члены группы признают главным препятствием для прогресса человечества. Я также советую, чтобы на ранних стадиях они работали с наваждением, влияющим на них самих, не пытаясь энергично браться за более широко распространенное и глубоко центрированное наваждение расы в целом. Пусть они нарабатывают легкость в обращении с меньшими и легче визуализируемыми наваждениями. Затем, по мере достижения легкости в работе, группа может перейти к более трудным задачам и работать с наваждениями, намного более далекими от их собственных проблем. Надеюсь, мне нет необходимости указывать, что члены группы должны стремиться к освобождению собственной жизни от наваждений. Добавлю также, что если член группы сам погружен в наваждение и занят борьбой с 227]ним, он должен воздержаться от групповой работы до тех пор, пока не освободится от него с помощью индивидуальной формулы.

Эту технику применят с максимальным успехом те, кто смотрит на себя открытыми глазами и видит истину так, как она есть, кто может смотреть в лицо фактам, касающимся человечества, стоять спокойно и без страха пред лицом самых страшных открытий относительно себя и мира людей. Напомню также, что группе необходимо защитить себя от наваждений, которые она пытается рассеять. Индивидуальные склонности членов группы к наваждению – фактор, дающий им право на такое служение, но не защищающий их от опасности, и поэтому защитная формула будет необходимой.

Эта формула будет разделена на три части:

1. Подготовительные стадии.

2. Использование Защитной Формулы.

3. Групповая Формула Рассеивания Наваждения.

Работа, выполненная индивидом, имеющим дело со своими личными проблемами наваждения, в значительной степени облегчит подготовительную работу группы.

Заметьте, что, описывая эту работу, я не говорю о типе помещения, расположении групповых членов, о принятии позы, об использовании благовоний и о прочих атрибутах, которые кажутся важными многим оккультным группам. С точки зрения Иерархии, сегодня физические ритуалы совершенно устарели и не имеет значения для учеников и продвинутых стремящихся. Они имеют ценность для малоразвитого человека, в котором должно быть развито чувство драмы и который нуждается во внешней помощи; такие ритуалы обеспечивают обстановку, которая помогает начинающим держать в поле зрения тему своей работы и свою задачу. Единственным ритуалом, который все еще считается ценным 228]для рода человеческого в целом – особенно для продвинутых людей – является Масонский Ритуал. Причина этого заключается в иллюстрации процесса Творения, связи между Богом и человеком, Пути Возвращения и также тех великих Посвящений, через которые освобожденный посвященный проходит в Совещательную Палату Всевышнего. Прочие ритуалы, мелкие незначительные, касающиеся позы и расположения мест, считаются ненужными и часто отвлекающими внимание, которое необходимо направить на непосредственную работу.

Предполагается, что те, кто использует эти формулы, достигли некоторой меры внутренней поляризации и будут способны удалить себя в свой Духовный центр в любом месте и в любое время. Это центр спокойного мышления, из которого проводится работа.

Все, что необходимо как пролог к данной работе, – это десять минут полного безмолвия, в котором члены группы стараются установить то магнетические поле позитивной воспринимающей активности (отметьте здесь парадоксы оккультных наук), которое позволит выполнить остальную работу.

Лидер группы (выбираемый по очереди так, чтобы все члены группы занимали это положение) начинает работу, называя имена членов группы, и когда называется каждое имя, остальные члены группы смотрят прямо в глаза называемому, который встает и в течение минуты смотрит на них. Так устанавливается связь и взаимоотношение, потому что непосредственная магнетическая сила каждой Души всегда идет от “глаза к глазу”. В этом оккультное значение слов “Ты можешь смотреть мне в глаза?” или “Они посмотрели в глаза друг другу” и подобных фраз. Затем, установив такое взаимоотношение, группа сидит в молчании в течение десяти минут. Это делается для того, чтобы удалить сознание 229]от всего мира и личных дел и центрировать его на работе, которую необходимо выполнить. По окончании паузы лидер называет наваждение, которым группа будет заниматься. Во время групповой встречи не должно быть разногласия относительно наваждения, потому что членам группы (независимо от встреч, в течение месяца, предшествующего принятию решения о задаче рассеивания наваждения) необходимо изучать его, его смысл, историю и последствия, психологические, индивидуальные, групповые и национальные, и также его широкое влияние на все человечество в целом. Опыт группы в этой работе будет определять природу наваждения, с которым она будет иметь дело. Как я указывал ранее, неопытная группа начнет с того, что будет работать с одним из наваждений, которое мешает самим стремящимся, и перейдет от него к более сильным и более широко распространенным наваждениям, которые беспокоят всё человечество. Такой пролог к работе часто называется Актом Наименования, потому что называются члены группы и наваждение.

Следующая стадия подобна подготовительным стадиям индивидуальной формулы рассеивания наваждения. Таким образом, имеем следующее:


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ СТАДИИ

1. Акт Наименования.

2. Защитная Формула.

Защитная Формула очень проста. Члены группы говорят в унисон:

“Как Душа я работаю в Свете, и тьма не может прикоснуться ко мне.

Я стою в Свете.

Я работаю, и с этой точки я никогда не сойду.”

230]Произнося эти слова, каждый член группы крестит себя, касаясь центра лба, центра груди и каждого глаза, образуя длинноконечный Крест Христа, или божественного человечества. Крест, как вы хорошо знаете, не просто христианский символ. Это великий символ Света и Сознания, означающий вертикальный Свет и горизонтальный Свет, Силу притяжения и Силу излучения, Свет Души и Служение. Крест, которым крестятся католики, прикасаясь ко лбу, к сердцу и к плечам, является знаком материи. Он означает в действительности Третий Аспект. Крест, которым будет пользоваться группа, – Крест Христа и Христова Сознания. Постепенно Крест Христа (Крест Воскресшего Христа) вытеснит Крест материи, или Материнского аспекта. Его сходство со свастикой очевидно, что будет одной из причин его вытеснения.

3. Подготовительные стадии:

а) Фокусирование двойственного света материи и разума.

б) Медитация на контакт с Душой и осознание ее Света.

в) Смешение и слияние двух меньших светов и Света Души. Это осуществляется группой, каждый член вносит свой вклад и сознательно пытается визуализировать процесс смешения троичного Света, который вносит каждый, в одну сферу Света.

4. Затем группа произносит в унисон по сигналу лидера:

231]“Свет един, и в этом Свете мы увидим Свет.

Это Свет, который обращает тьму в день”.

О М. О М. О М.

Процессы индивидуального и группового выравнивания и интеграции могут теперь считаться завершенными, и когда они действительно правильно завершены, впоследствии каждая встреча засвидетельствует более быструю интеграцию, слияние и большее сияние созданной таким образом сферы Света. Издавание звука ОМ указывает как на слияние, так и на сферу действия, потому что ОМ прежде всего издается групповой Душой (реализованным единством Душ всех членов группы), а затем как Душа на ментальном плане и наконец – как Душа, готовая функционировать как светоносец и распределитель Света на астральном плане. Всё это символические пути фиксации внутренней Реальности, попытка вывести вовне Силу, так как именно этому служат все символы и символические акты; они служат удержанию работников в точке напряжения. Это важное осознание, оно должно удержать работников от приписывания преувеличенного могущества формальному аспекту простого ритуала и помочь им в фокусировании своего внимания в мире Смысла и субъективной Духовной активности. Эти три стадии называются:

1. Акт Наименования.

2. Акт Защиты.

3. Акт Фокусирования Света.

Вы осознаете, что многое зависит от способности членов группы визуализировать и мыслить ясно. Практика естественно ведет к совершенствованию обоих процессов. К концу трех стадий члены группы объединяются как Души, изолированные от притягательной силы наваждения и объединенные как Души с разумом и мозгом, удерживаемыми устойчиво и позитивно в Свете. 232]Они рассматривают свой смешанный Свет как великий прожектор, лучи которого могут быть направлены актом Воли вниз с ментального плана на наваждение, пребывающее на астральном плане, которое приходит во взаимосвязь с группой через акт его наименования. Я останавливаюсь на деталях данной темы, поскольку работа является новым и рискованным предприятием, и я хочу, чтобы вы начали ее с ясным пониманием того, как необходимо осуществить задачу. В конце данной инструкции вы найдете две длинные и две короткие формулы, которые можно увидеть и осознать отдельно от объясняющего контекста. Эта вводная работа должна занимать сначала пятнадцать минут, а затем не более пяти (исключая десять минут безмолвной подготовки, которая предшествует формальной работе), так как члены группы привыкнут работать вместе и в конце концов будут скорее достигать целей подготовительной работы.

ТЕХНИКА, ИЛИ ФОРМУЛА

5. Затем группа произносит совместно и в унисон:

“Мы – Сияние и Сила. Мы всегда стоим с распростертыми руками, связывая небеса и землю, внутренний мир Смысла и тонкий мир наваждения.

Мы достигаем Света и приносим его вниз, чтобы удовлетворить потребность. Мы достигаем Места безмолвия и приносим оттуда дар понимания. Так, работая со Светом, мы обращаем тьму в день”.

233]
Произнося эти слова, группа визуализирует, как большой прожектор, который члены группы создали совместно своим объединенным Светом, направляется на наваждение, которое необходимо рассеять; они удерживают Свет и ментально осознают работу рассеивания, которую они намерены выполнить. Это называется Актом Направления.

6. Затем следует несколько минут паузы, во время которой группа старается направить находящуюся за прожектором свою объединенную динамическую Волю, или намерение, которое несет по лучу Света разрушительное качество Духовной Воли, разрушительное для всего, что препятствует проявлению божественности. Это осуществляется благодаря достижению единой точки напряжения и посвящению индивидуальной и групповой Воли Воле Бога. Это называется Актом Воли; он совершается каждым членом группы безмолвно и с глубоким осознанием того, что все заняты тем же и что безмолвно фокусируется именно групповая Воля. Затем они произносят вместе:

“С Могуществом на своем луче Свет фокусируется на цели”.

7. Затем следует Акт Защиты и произнесение Слов Силы, которые начинают рассеивание – вновь называется конкретное наваждение, являющееся предметом внимания, что сознательно устанавливает связь между ним и фокусированным Светом.

“Сила нашего объединенного Света предотвращает появление наваждения ... (его название). Сила нашего объединенного Света сводит на нет качество наваждения, воздействующее на людей. Сила нашего объединенного Света уничтожает жизнь, стоящую за наваждением”.

Эти слова очень похожи на текст индивидуальной формулы, они набирают силу по мере роста опыта стремящегося и его знакомства с их использованием. Они образуют Акт Утверждения, который является второй частью Акта Защиты.

234]8. Затем наступает важный аспект работы, во время которого члены группы визуализируют постепенное рассеивание и разгон наваждения благодаря проникновению Света во тьму наваждения. Они стараются увидеть его распад и возникновение реальности усилием творческого воображения. Каждый будет достигать этого по-своему и в соответствии со своим пониманием и способностью. Это Акт Пронизывания.

9. Теперь наступают пять минут безмолвия и активизации цели, в течение которых группа ждет продвижения начатой работы. Затем следует групповое удаление группой своего сознания с астрального плана и мира наваждения. Члены группы переносят фокус своего внимания сначала на ментальный план, а затем на Душу, отбрасывая любую мысль о наваждении и зная, что работа успешно продвигается. Они переориентируют себя как группу относительно царства Душ и друг друга. Оккультно говоря, “прожектор Души выключается”. Это Акт Удаления.

10. Звучит ОМ в составе группы; а затем, чтобы подчеркнуть, что групповая работа закончена, каждый член группы издает ОМ в одиночку, говоря:

“Пусть будет так, и да поможет это мне в моей собственной жизни положить конец наваждению и неправде”.

Стремящимся потребуется некоторое время, чтобы обрести 235]легкость в этой работе; однако очевидно, что для изучения совершенно новой техники служения необходимо овладеть каждым шагом, который следует практиковать в течение довольно долгого времени. Каждая новая отрасль знания требует некоторого времени для ознакомления, и эта не является исключением. Но усилие стоит того, как в индивидуальном отношении, так и как акт служения человечеству.

Все группы могут научиться действовать в Свете, наваждение может уйти из жизни каждого из вас, и вы сможете ходить свободными в этом Свете и использовать его для других, – вот пожелание моего сердца для вас.

ФОРМУЛА РАССЕИВАНИЯ НАВАЖДЕНИЯ

(Для индивидуума)

Подготовительные стадии.

1. Осознание наваждения, которое необходимо рассеять. Это подразумевает:

а) Готовность сотрудничать с Душой.

б) Понимание природы определенного наваждения.

2. Три стадии фокусирования:

а) Фокусирование двойного Света материи и ума в ментальном теле.

б) Фокусирование этого двойного Света и Света Души через медитацию.

в) Фокусирование этих трех Светов и создание таким образом прожектора для рассеивания наваждения.

3. Готовность благодаря выравниванию и интеграции, создающая поле магнетической мысленной субстанции.

4. Обращение внимания и прожектора разума на астральный план.

236]Формула.

5. Душа выдыхает ОМ в ожидающую личность; так порожденные Свет и Сила Души поддерживаются для использования.

6. Медленно и сознательно генерируется интенсивный Свет.

7. Призывается Духовная Воля, в то время как ум устойчиво удерживается в Свете.

8. Устанавливается взаимосвязь между наваждением, подлежащим рассеянию, и прожектором разума.

9. Затем прожектор поворачивается усилием воли, и сильный луч Света проецируется в наваждение.

10. Называется наваждение, и стремящийся произносит с напряжением и неслышно:

“Сила Света предотвращает появление наваждения (называя его). Сила Света сводит на нет качество наваждения, оно не действует на меня. Сила Света уничтожает жизнь, стоящую за наваждением.”

11. Стремящийся произносит ОМ, вызывая Акт Пронизывания. Это производит импульс, пронизывание и рассеивание.

12. Исполнив свою работу, стремящийся сознательно удаляется на ментальный план, и луч Света угасает.

Краткая Форма Индивидуальной Формулы.

1. Четыре подготовительные стадии:

а) Осознание наваждения, подлежащего рассеянию.

237]б) Фокусирование двойственного Света личности.

в) Медитация и распознавание Света Души.

г) Объединение трех видов Света.

2. Процесс выравнивания и осознанной интеграции.

3. Поворот прожектора разума на астральный план.

Формула.

4. Активность Души и поддерживание тройного Света.

5. Создание и визуализация прожектора.

6. Вызов ВОЛИ позади прожектора ума.

7. Прожектор ума, направляемый мыслью, направляется на наваждение.

8. Называется наваждение и произносится тройное утверждение.

9. Акт Пронизывания.

10. Процесс Удаления.

ФОРМУЛА ДЛЯ РАССЕИВАНИЯ МИРОВОГО НАВАЖДЕНИЯ

(Техника для Группы)

Подготовительные стадии.

1. Называние членов группы, после чего наступает десять минут безмолвия.

2. Защитная формула: члены группы произносят в унисон:

238]“Как Душа я работаю в Свете, и тьма не может прикоснуться ко мне.

Я стою в Свете.

Я работаю, и с этой точки я никогда не сойду.”

Произнося эти слова, каждый член группы осеняет себя Крестом Божественности.

3. Три подготовительные стадии:

а) Фокусирование двойного Света материи и ума.

б) Медитация на контакт с Душой и осознание Света Души.

в) Слияние двух меньших светов со Светом Души.

4. По сигналу ведущего группа произносит вместе:

“Свет един, и в этом Свете мы увидим Свет.

Это Свет, который обращает тьму в день”.

О М. О М. О М.

Формула.

5. Затем группа произносит:

“Мы Сияние и Сила. Мы всегда стоим с распростертыми руками, связывая небеса и землю, внутренний мир Смысла и тонкий мир наваждения.

Мы достигаем Света и приносим его вниз, чтобы удовлетворить потребность. Мы достигаем Места безмолвия и приносим оттуда дар понимания. Так, работая со Светом, мы обращаем тьму в день”.

239]Произнося эти слова, члены группы визуализируют большой прожектор, который они создали, обращающий свой Свет на астральный план.

6. Следует пауза, а затем – призыв Духовной Воли. Когда он выполнен, группа произносит:

“С могуществом на своем луче Свет фокусируется на цели”.

7. Называется наваждение, подлежащее рассеиванию, и на него изливается Свет. Произносятся Слова Силы:

“Сила нашего объединенного Света предотвращает появление наваждения ... (называют его).

Сила нашего объединенного Света сводит на нет качество наваждения, воздействующее на людей.

Сила нашего объединенного Света уничтожает жизнь, стоящую за наваждением”.

8. Визуализация Света, проникающего в наваждение и вызывающего его ослабление и рассеивание.

9. Пять минут безмолвия и активизации цели, в течение которых созерцается происходящая работа. Затем члены группы фокусируют себя на ментальном плане, отворачивая свое внимание прочь с астрального плана. Прожектор Души выключается.

10. Издается ОМ вслух и индивидуально каждым членом группы.

Краткая Форма Групповой Формулы.

1. Акт Называния.

2. Акт Защиты.

3. Акт Фокусирования Светов.

4. Акт Направления.

240]5. Акт Призыва Воли.

6. Акт Защиты и Утверждения.

7. Акт Пронизывания.

8. Акт Удаления.

Наше обсуждение наваждения приближается к концу. Мы последовательно рассмотрели тему и проследили троичный аспект мировой иллюзии по ходу ее возникновения на ментальном плане и влияния на интеллигенцию мира; ее проявление на астральном плане, где она образует наваждение, которому поддаются массы людей. Теперь мы рассмотрим мир майи, в котором мы физически живем, и движемся, и существуем.

Интересно, способны ли те, кто читает мои слова, оценить важность данного предмета в целом и сознают ли они то широкое поле служения, которое открывает сказанное мной, наделяя практическим смыслом любую человеческую жизнь и указывая на средства постижения Реальности, ведущие к исчезновению всех вуалирующих форм. За словами “иллюзия, наваждение и майя” лежит ИСТИНА. Эта Истина есть ясное осознание Бытия, Существования и сущностной, изначальной Реальности. Именно по этой причине Христос стоял безмолвно перед Пилатом, который символизировал человеческий интеллект; Он знал, что никакой ответ не сможет передать смысл закрытому, замкнутому уму.

Иллюзия есть способ, посредством которого ограниченное понимание и материальное знание интерпретируют Истину, вуалируя и скрывая ее облаком мыслеформ. Эти мыслеформы становятся более реальными, чем Истина, которую они вуалируют, и, следовательно, управляют сближением человека с Реальностью. Через иллюзию он становится осведомленным об аппарате мышления, о его активности, выраженной в строительстве мыслеформ и о том, что он успешно создает и что рассматривает как творение своего интеллекта. Однако он создал барьер между собой и тем, что есть, и до тех пор, пока он не исчерпает ресурсы 241]своего интеллекта или намеренно не откажется от его использования, его божественная Интуиция не сможет проявиться. Именно Интуиция открывает истинную Сущность, и именно она вызывает состояние духовного восприятия. Тогда Техника ПРИСУТСТВИЯ становится постоянной привычкой.

Наваждение, в свою очередь, вуалирует и скрывает Истину за туманами и мглой чувствования и эмоциональной реакции; она исключительно и опасно сильна вследствие человеческой склонности отождествлять себя с астральной природой и в силу жизненности самого сознательного и чувственного отклика. Как вы знаете и как вас учили, наваждение может быть рассеяно только притоком ясного, направленного Света. Это верно для жизни индивидуума и для человечества в целом. Просветление открывает прежде всего существование наваждения; оно вызывает причиняющие страдание контрасты, с которыми борются все истинные стремящиеся, а затем оно постепенно заполняет жизнь до такой степени, что в конце концов наваждение полностью исчезает. Тогда человек видит вещи такими, как они есть: внешний вид скрывает добро, красоту и истину. Затем противоположности разрешаются, и сознание замещается состоянием осознавания – осознавания Сущности, для которой у нас нет адекватного термина. Техника СВЕТА становится постоянным состоянием.

ТЕХНИКА БЕССТРАСТИЯ

Мы подходим к краткому исследованию третьего аспекта иллюзии, которое мы называем Майей, и техники, которая поможет ее преодолеть. Мы займемся Техникой Бесстрастия, которая касается распределения Силы Души на физическом плане через эфирный план, ведя к вдохновению. Это связано с Наукой Дыхания.

Что такое майя? Это, брат мой, нелегко определить, потому 242]что она связана с формостроительной активностью Самого планетарного Логоса. Однако рассмотрение аналогии между микрокосмом и Макрокосмом может в какой-то мере помочь. Душа создает троичное выражение в трех мирах человеческого существования. Это оккультный трюизм. Внешняя форма, двойное физическое тело (плотное и жизненное, или эфирное) производится, создается, мотивируется, энергетизируется и обуславливается определенными энергиями и силами, исходящими с тех уровней, на которых Душа – правильно или ошибочно – создала реакцию отождествления. Отметь эту фразу, брат мой. Они делают человека тем, кто он есть: дают ему темперамент, профессию и качество на физическом плане; делают его негативным или позитивным к различным типам энергетических воздействий; наделяют его характером и делают его тем, чем он является для других; они окрашивают его, его способности и его личность. С ними средний человек отождествляет себя; он полагает, что он есть форма, средство, через которое он пытается выразить свои желания и свои идеи. Это полное отождествление с преходящим творением и с внешним проявлением есть майя. Необходимо запомнить, что индивидуальная майя является незначительной частью мира энергий и сил, которые образуют выражение Жизни Планетарного Логоса, обуславливающего нашу внешнюю планетарную жизнь и делающего нашу планету тем, чем она является для других планет.

Различие между человеком, микрокосмом и Планетарным Логосом, Господом Мира, Макрокосмом, заключено в том факте, что Господь Мира не отождествляет себя с майей, которую Он создал и цель которой – в конце концов осуществить освобождение “узников планеты”. К этой Майе ОН в высшей степени безразличен, и именно это божественное безразличие привело к великой теологической иллюзии антропоморфного Божества и к вере (на Востоке) в то, что наша планета есть ни что иное, как задний план 243]или игрушка Богов. Именно космическое безразличие привело к человеческому наваждению, считающему, что “Воля Бога непостижима”, и к утверждению, что Бог весьма далек и не имманентен каждому творению и каждому атому, из которых состоят творения. Это некоторые аспекты наваждений и иллюзий, которые должны быть рассеяны и разогнаны, и тогда будет обнаружено, что форма есть только майя и на нее можно не обращать внимания, что силы могут быть организованы и направлены энергией и что мир мысли, поле чувствительного сознания и игровая площадка энергий есть нечто отличающееся от Мыслителя, от Того, Кто чувствует, от Актера и Исполнителя многих ролей, которые берет на себя Душа.

В конце концов Ученик достигает осознания, что он превыше всего остального (во время воплощения), что он направляет силы с высоты божественного Наблюдателя и благодаря достижению отстраненности. Об этом я часто вам говорил. Для вас эти истины – не более чем банальности оккультизма, и все же, если вы сможете осознать полное значение отстраненности и будете стоять спокойно как Наблюдающий и Направляющий, больше не будет лишних, ошибочных движений, ложных интерпретаций и блужданий окольными путями повседневной жизни; не будет искаженного и предубежденного видения других и, прежде всего, не будет неправильного использования силы.

Вновь и вновь, на протяжении веков, Учителя говорили Своим ученикам (как я говорил вам), что оккультисты работают в мире сил. Все человеческие существа живут, и движутся, и выражают себя через этот мир вечно движущихся, вечно воздействующих, уходящих и приходящих энергий. Оккультист же работает в нем; он становится сознательным направляющим агентом; он создает на физическом плане то, что он желает, а то, что он желает, есть образец вещей и замысел, помещенный на верстак 244]духовного сознания великим божественным Архитектором. Все же он не отождествляет себя ни с образцом, ни с силами, которые он применяет. Он движется в мире майи, свободный от любой иллюзии, несдерживаемый наваждением и неконтролируемый силами Майи. Он быстро достигает, насколько это касается его собственного маленького мира, того же “божественного бесстрастия”, которое характеризует Саната Кумару, Господа Мира; поэтому он всё более полно осознает План так, как он существует в Универсальном Разуме, и Цель, которая мотивирует Волю Бога.

Именно это божественное бесстрастие ответственно за тот факт, что в попытке описать “Чистое Бытие”, или Бога, в попытке достигнуть некоторого понимания природы божественности, была развита формула отрицания. Бог не это; Бог не то; Бог ни-что; Бог ни время, ни пространство; Бог не чувство и не мысль; Бог не форма и не субстанция. Бог просто ЕСТЬ. Бог ЕСТЬ – вне всего выражения и проявления – как Манипулятор энергии, Творец осязаемого и неосязаемого миров, Наполняющий Собой жизнь, или Обитатель во всех формах. Бог есть ЕДИНЫЙ, КОТОРЫЙ может удалить и, удаляя, рассеять, развеять и лишить жизни все, что было создано, если применить эти слова в их самом полном значении.

Ясно поэтому, что в этих трех активностях той Реальности, которая не отождествляется с появлением, благотворно присутствует Воля Бога, аспект Божества-Разрушителя. Акт отделения вызывает рассеяние иллюзорного мира мысли; удаление божественного внимания рассеивает чувственный мир и приводит наваждение к концу; прекращение божественного руководства приносит смерть физическому миру. Вся эта активность является проявлением Воли, или Первого аспекта, – Воли-к-Добру, которая может и будет проявляться в совершенстве только тогда, когда 245]Добрая Воля окончательно и полностью разовьется на Земле через участие человечества.

Воля и дыхание, брат мой, есть оккультные синонимы. В этом утверждении – ключ к устранению майи.

Вышеприведенные замечания предназначены главным образом для вашего изучения Техники Бесстрастия. Необходимо указать аналогии и связать вместе различные аспекты данного учения, если необходимо развить истинное восприятие. Разделим обсуждение данного предмета следующим образом:

1. Активность на эфирном плане, то есть в мире сил.

а) Их распределение.

б) Манипуляция ими.

2. Наука Дыхания.

а) Связь Воли и дыхания.

б) Вдохновение.

3. Техника Бесстрастия.

а) Через сосредоточение.

б) Через отстраненность.

Мы входим сейчас в область практического оккультизма. Это не область устремления и не сфера планомерного движения вперед к высшему и желаемому. Это, некоторым образом, обратная активность. С позиции, достигнутой на лестнице эволюции, ученик “пребывает в Духовном Бытии” (поскольку Оно заключено в нем), и сознательно, целенаправленно работает с энергиями в трех мирах. Он направляет их в эфирное тело с того уровня, который выбрал для работы – с ментального, эмоционального или с витального плана – согласно некой увиденной идее, некоему взлелеянному идеалу, воспринятому божественному образцу, духовной надежде, некой освященной цели или некоему особому стремлению.

246]Эфирное тело индивидуума является, как вы знаете, частью эфирного тела человечества, а оно, в свою очередь, есть аспект эфирного тела планеты, которое аналогичным образом является неотъемлемой частью эфирного тела Солнечной системы. Между прочим, в этой широкой фактической взаимосвязи заключается основа всех астрологических влияний. Человек движется в водовороте сил всех типов и качеств. Он состоит из энергий в любом аспекте своего проявленного или непроявленного выражения; поэтому он связан со всеми другими энергиями. Его задача чрезвычайно трудна и требует эволюционного цикла большой длительности. Мы не можем сейчас заняться рассмотрением всех энергий мира и системных сил и ограничим себя обсуждением отдельной проблемы, посоветовав учащемуся стремиться расширять свое понимание микрокосмического состояния до макрокосмического.

а. Распределение сил и манипуляция ими на эфирном плане

Предположим, что стремящийся осведомлен о необходимости установить новый, более высокий ритм в своей жизни физического плана, организовать свое время согласно указанию своего высшего “Я” и вызвать, сознательно и научно, те следствия, которые представляются ему желательными в моменты его высшего подъема. Теперь он обладает определенным запасом знаний о том, что ему доступно оснащение, необходимое для выполнения его задачи, и овладел некоторыми фактами относительно эфирного проводника. Пары противоположностей ясно видятся им, даже если он все еще находится под влиянием одной из них; он осведомлен о фундаментальном противоречии между своим видением добра и его выражением. Он узнал, что он – троичное выражение Высшей Троицы и что эта Троица является для него 247]Реальностью. Он понимает, что разум, эмоции и физическое бытие предназначены для того, чтобы в конце концов проявить эту Реальность. В результате он также узнает, что если этот его промежуточный аспект, эфирное тело, взять под контроль и правильно направить, то видение и выражение должны в конечном итоге совпадать и совпадут. Он также осведомлен о том, что плотное физическое тело (внешнее осязаемое проявление) есть только автомат, послушный тем силам и энергиям, которые являются контролирующими факторами в субъективном, обуславливающем человеке. Будет ли это физическое тело контролироваться эмоциональной силой, изливающейся через сакральный центр и вызывающей желание удовлетворения физических аппетитов, или через солнечное сплетение, ведя к эмоциональному удовлетворению того или иного рода? Будет ли оно откликаться на ум и действовать в значительной мере под импульсом спроецированной мысли? Или, возможно, оно будет направляться энергией намного большей, чем любая из этих энергией, которая до сих пор была как будто бы неважной – энергией Души как выражения чистого Бытия? Будет ли оно вовлекаться в активность импульсом чувственных реакций, идей и мыслей, исходящих от других человеческих существ, или оно будет мотивироваться и побуждаться к активности под управлением Духовной Иерархии? Таковы некоторые вопросы, на которые необходимо найти ответ. Стадия устремления, мечтания и мышления в угоду желанию должна уступить место прямому действию и тщательно спланированному использованию доступных сил, вовлекаемых в активность дыханием, направляемых внутренним глазом и контролируемых Духовным человеком. Какие энергии могут и должны быть использованы? Какие силы должны быть направлены? Каким образом они могут контролироваться? Надо ли пренебречь ими и тем самым сделать бесполезными, или же эти силы необходимы в великой творческой работе?

Вы осознаете, что первый шаг духовного исследователя должен состоять в выяснении – истинном и в Свете Души – где именно 248]находится его фокус отождествления. Под этим я подразумеваю: находится ли его главное использование энергии на ментальном плане? Или он преобладающе эмоционален и большую часть времени использует силу с астрального плана? Может ли он контактировать с Душой и привлекать энергию Души таким образом, чтобы она отталкивала силу его личности? Способен ли он жить, как Душа, на физическом плане посредством эфирного тела? Если он самым серьезным образом исследует эту проблему, он откроет со временем, какие силы доминируют в эфирном теле и станет сознательно осведомленным о тех моментах и о том опыте, когда требовался расход энергии Души. Это, брат мой, требует времени и будет результатом продолжительного наблюдения и тщательного анализа поступков и эмоциональных реакций, слов и мыслей. Мы здесь заняты, как вы можете видеть, сугубо практической проблемой, которая, в то же время, является неотъемлемой частью нашего исследования и которая вызовет фундаментальные изменения в жизни ученика.

Он добавит к своему наблюдению и анализу могущества силы, или используемых сил, те состояния, которые вовлекают их в действие, частоту их появления, указывающую ему на новизну или привычку, а также природу их выражения. Так он достигнет нового понимания обуславливающих факторов, которые действуют через его жизненное тело и делают его – на физическом плане – тем, чем он по существу является. Это окажет ему глубоко и значительную духовную помощь.

Этот период сводится к разумному ментальному наблюдению. Он образует основу работы, которую необходимо выполнить, давая убежденность и знание, но оставляя ситуацию такой, какая она есть. Следующий шаг ученика состоит в том, чтобы стать осведомленным о качестве применяемых сил; выяснив это, он познает необходимость открыть не только свой Луч Души и Луч личности, но также узнать Лучи своего ментального аппарата и своей эмоциональной природы. Если он не знает их, это неизбежно приведет к 249]следующему периоду исследования и тщательного наблюдения. Если я скажу, что эту информацию он должен расширить тщательным исследованием сил и энергий, приходящих к нему по астрологическим каналам, вы увидите насколько трудную задачу он себе поставил. Он должен не только выделить свои пять Лучевых энергий, но также учесть энергию своего солнечного знака, так как она обуславливает его личность, и своего восходящего знака, так как она стремится стимулировать эту личность к отклику на Душу для осуществления цели Души через сотрудничество личности.

Следовательно, существуют семь факторов, обуславливающих качество сил, которые стремятся к выражению через эфирное тело:

1. Луч Души.

2. Луч личности.

3. Луч ума.

4. Луч эмоциональной природы.

5. Луч физического проводника.

6. Энергия солнечного знака.

7. Влияние восходящего знака.

Когда они установлены и достигнута некоторая убежденность в их истинности, проблема в целом начинает проясняться, и ученик может работать со знанием и пониманием. Он становится исследователем скрытых сил. Он знает, что делает, с какими энергиями он должен работать, и начинает чувствовать эти энергии, так как они находят свой путь в его эфирный проводник.

Теперь наступает стадия, на которой он может уяснить реальность и работу семи центров, обеспечивающих вход и выход движущихся сил и энергий, с которыми он непосредственно связан в данном воплощении. Он входит в продолжительный период наблюдений, экспериментов и опытов, проб и ошибок, успеха и неудач, 250]которые потребуют всей силы, смелости и выносливости, на которую он способен.

Вообще говоря, энергия Души действует через Высший головной центр и приводится в активность благодаря медитации и практической способности к контакту. Энергия интегрированной личности фокусируется через центр аджна между глазами; когда ученик может отождествить себя с ним, сознавая природу и вибрации энергии своей Души, тогда он может начать работать со способностью направлять, используя глаза в качестве направляющих агентов. В распоряжении ученика существуют, как вы поняли в ходе исследования, три глаза видения и направления.

1. Внутренний глаз, единственный глаз Духовного человека. Это истинный глаз видения и он затрагивает идею двойственности (видящего и того, что видят). Это божественный глаз. Именно через него Душа смотрит в мир людей и через него происходит направление личности.

2. Правый глаз, глаз Буддхи; глаз, который состоит в непосредственной отликающейся связи с внутренним глазом. Через этот глаз может быть направлена наивысшая активность личности на физический план. Следовательно, вы имеете в данной связи треугольник духовных сил, которые могут быть вовлечены в уникальную активность продвинутым учеником и посвященным.

а

 

а. духовный глаз

б б. центр аджна

в. правый глаз

 

 

в

251]Например, именно через данную троичность тренированный посвященный может работать, когда имеет дело с группой людей или с индивидуумом.

3. Левый глаз, глаз Манаса, распределяет ментальную энергию при правильном контроле – правильном в отношении личностных целей. Этот глаз является также частью треугольника сил, доступных для использования стремящимся и испытуемым учеником.

а

 

а. центр аджна

б. левый глаз

в. правый глаз

 

 

б в

Внутренний, или божественный, глаз находится в состоянии покоя и относительно неактивен, будучи только органом, через который наблюдает Душа, и пока – в большинстве случаев – не является распределителем направленной энергии Души. Однако дисциплинированный переориентированный стремящийся, интегрированный и фокусированный в своей очищенной личности, использует как буддхическую, так и манасическую силу; он начинает быть интуитивным и преобладающе ментальным. Именно когда эти два треугольника находятся под контролем и начинают соответственно функционировать, тогда энергии семи центров эфирного тела начинают правильно направляться, сами центры становятся приемниками установленного ритма развитого человеческого существа и, следовательно, инструментом Души, через который могут течь соответствующие энергии, и на Земле может быть полностью проявлена организация и цель активного Сына Божьего.

Далее следует то, что мы называем стадией направления. Руководит Душа или интегрированная личность, или, на более высоком витке спирали – Монада, а личность является просто агентом 252]Духа. Через каждый из двух треугольников или через оба, работающих синхронно, над пятью центрами позвоночника устанавливается ритмический контроль. Энергия направляется в них или через них; они подчиняются красоте организации, которая была описана как “жизнь, пылающая Богом”; это жизнь духовного приложения и служения, в которой преобладает наивысший треугольник.

Следующие три утверждения подытоживают процесс окончательного освобождения ученика от Великой Иллюзии.

Первое: По мере того как Душа, работающая через наивысший треугольник, становится направляющим агентом, иллюзия разгоняется.

Второе: Так как личность (под растущим влиянием Души) работает через второй треугольник, наваждение рассеивается. Контроль астральной природы ослабевает.

Третье: Так как ученик, работающий как Душа и как интегрированная личность, берет на себя направление своего жизненного выражения, майя или мир эфирных энергий лишается жизни, и применяются только те силы и энергии, которые служат потребности ученика или посвященного в осуществлении для человечества божественного намерения.

Вы отметите, что все это воплощается и осуществляется в семеричной работе, описанной выше. Это можно подытожить следующим образом:

1. Ученик обнаруживает фокус своего отождествления.

2. Он определяет природу сил, которые привык использовать и которые, как кажется, не переставая вовлекают его в активность.

253]3. Он осознает силу и частоту выражения силы.

Он осуществляет это как ментальный наблюдатель.

4. Он осознает качество применяемых сил, их лучевые связи или астрологическое значение.

Это чувственная, чувствительная активность, не являющаяся по существу ментальной в отличие от трёх предыдущих стадий.

5. Он распознает центры эфирного тела и осознает характерное использование каждого как агента определенной силы.

6. Два “треугольника видения и направления” в голове достигают стадии организации и становятся:

а) Активными и функционирующими механизмами.

б) Связанными и функционирующими как единый инструмент выражения. Это объективная и субъективная активность.

7. Физическое тело побуждается к активности через посредство направляющих агентов в голове и через позвоночные центры.

Теперь возникает вопрос: как этого добиться? Это подводит нас к второму пункту.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.