Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Б. Контраст между Наваждением и Просветлением



Одним из самых подходящих символов, который может отчасти передать картину природы наваждения, является картина астрального плана на трех его уровнях (втором, третьем и четвертом, начиная сверху) как земли, покрытой толстым слоем тумана различной плотности. Обычный свет обычного человека, который подобен фарам автомобиля и их независимому свету, только обостряет проблему и терпит неудачу в пробивании мглы и тумана. Он просто очерчивает рельеф так, что плотность тумана и его устрашающее действие становятся более очевидными. Открывается состояние тумана, и не более. Так обстоит дело на астральном плане в связи с наваждением; самопорожденный свет в человеке всегда терпит неудачу в попытке пробить или рассеять мрак и туман низменных состояний. Свет, который может рассеять туман наваждения и избавить жизнь от его болезненных следствий, это Свет Души, который – подобно чистому рассеивающему лучу – обладает поразительным и уникальным качеством откровения, немедленного рассеивания и просветления. Такое откровение отличается от откровения интуиции, так как это откровение того, что наваждение вуалирует и скрывает, и это откровение уникально для астрального плана и обусловлено его законами. Такое особое использование Света Души принимает форму Света (исходящего из Души через ум), сфокусированного, сконцентрированного на состоянии наваждения – либо особенного, или специфического, либо общего и широко распространенного в мире – так, что открывается природа наваждения, его качество и основа, и его могуществу приходит конец благодаря устойчивому, продолжительному периоду концентрации, который дается для рассеивания этого состояния.

140]В нашем следующем разделе мы детально займемся техникой такого научного использования Света, и поэтому я не буду здесь распространяться на эту тему. Я рассмотрю этот предмет лишь настолько, насколько это позволит вам как группе начать свою долгожданную работу над проблемой рассеивания существующего мирового наваждения, по крайней мере в некоторых аспектах. Я не определяю наваждение в данном месте и не даю примеров его активности, как я делал в случае иллюзии и ее противоположности – интуиции, потому что я охватил предмет весьма основательно в предшествующем разделе, и вам остается только прочитать в этом разделе все, что я подготовил для того, чтобы дать вам в настоящее время.

Однако я просто дам определение просветления, прося вас иметь в виду, что мы здесь не имеем дело с просветлением, которое открывает Реальность, или природу Души, и открывает Царство Души вашему видению, а рассматриваем ту форму просветления, которой Душа озаряет мир астрального плана. Оно состоит в сознательном использовании Света и в его применении, прежде всего, как прожектора, сканирующего астральный горизонт и локализующего наваждение, являющееся причиной проблем, и, во-вторых, как сфокусированного распределения Света, намеренно направленного на астральный план, где предполагается сделать некоторое усилие для рассеивания сконцентрированных там тумана и мглы.

Таким образом, можно расположить по порядку некоторые базовые предпосылки:

1. Качество и главная характерная черта Души – это Свет. Поэтому, если ученику или работнику необходимо использовать этот Свет и выразить это качество, он должен прежде всего достигнуть осознанного контакта с Душой благодаря медитации.

2. Качество астрального плана, его главная характерная черта 141]– наваждение. Это поле, на котором должна вестись великая битва пар противоположностей, выражений древнего желания, в одном случае – наваждающего, вводящего в заблуждение, ложного, и в другом – высшего духовного устремления к тому, что реально и истинно. Необходимо помнить при этом, что астральное желание, ошибочные и эгоистичные эмоции и астральные реакции на факты ежедневной жизни неестественны для Души и в конце концов создают условия, которые надежно скрывают истинную природу Духовного человека.

3. Затем должна быть установлена связь между Душой и астральным планом через астральное тело ученика. Астральное тело должно рассматриваться им как его аппарат отклика на мир чувств и как единственный инструмент, посредством которого его Душа может контактировать с этим уровнем выражения – возможно, временным и непостоянным. Поэтому ученик должен установить контакт с Душой сознательно и с должным устремлением, неся Свет Души своему собственному астральному телу и учась фокусировать этот Свет в центре солнечного сплетения, и с такой точки достижения продолжать работать на астральном плане над грандиозной задачей рассеивания наваждения.

4. Когда установлена эта линия контакта и когда, таким образом, Душа, астральное тело и астральный план тесно связаны, ученик должен перенести фокусированный свет из солнечного сплетения (где он был временно локализован) в сердечный центр. Здесь он должен устойчиво удерживать этот Свет и последовательно и устойчиво работать из этого высшего центра. Могу перефразировать древнюю инструкцию для учеников, которую можно найти в Архивах Иерархии и в которой говорится именно об конкретном процессе. Приведу вам краткий и, в какой-то мере, неадекватный парафраз этого древнего символического выражения:

142]“Ученик стоит и, обращенный спиной к туману наваждения, сморит на Восток, откуда должен струится Свет. В сердце своем он собирает весь доступный Свет, и Свет струится из этой точки могущества между лопатками”.

5. Ученик должен отбросить любое чувство напряжения и должен учиться работать с чистой верой и любовью. Чем меньше он чувствует и чем меньше он занят своим собственным чувствованием или ощущением достижения или неудачи, тем выше вероятность того, что работа будет происходить эффективно и наваждение будет медленно рассеиваться. В этой работе не должно быть торопливости. Очень древнее не может быть немедленно рассеяно, независимо от того, насколько хороши намерения или насколько точным может быть осознание необходимой техники.

Для вас должно быть очевидно, что в данной работе есть элементы опасности. Если члены группы не стали чрезвычайно бдительными, если они не культивируют привычку тщательного наблюдения, они могут страдать от чрезмерной стимуляции солнечного сплетения, пока не овладеют процессом быстрого переноса Света Души, сфокусированного в солнечном сплетении, и врожденного света астрального тела, также локализованного в этом центре, в сердечный центр между лопатками. Поэтому я предостерегаю каждого из вас: продвигайтесь очень осторожно и, если вы страдаете от нарушений в солнечном сплетении или если неожиданно сталкиваетесь с возрастающей эмоциональной нестабильностью, не поддавайтесь тревоге. Я попрошу вас рассматривать нарушения просто как временную трудность, инцидент в служении, которое вы стремитесь исполнить. Если вы будете оказывать разумное внимание данному предмету и не более, не поддаваясь беспокойству и унынию, негативные результаты не будут ощущаться.

143]В связи с вашей предварительной групповой работой в этом направлении вы должны продолжать свою групповую медитацию как уже было указано (“Ученичество в Новом Веке”, том I, стр. 61), и затем, когда вы достигнете Стадии III в групповой медитации, вы будете работать вместе следующим образом:

1. Соединившись со всеми своими братьями по группе, сознательно выявляйте намеки, данные символически в древнем писании, которое я перефразировал для вас выше.

а) Установите сознательный контакт со своей Душой и реализуйте его как факт.

б) Силой творческого воображения перенесите Свет Души непосредственно в своё астральное тело и оттуда – к центру солнечного сплетения, которое является линией наименьшего сопротивления.

в) Затем решительным актом воли перенесите Свет Души и внутренний свет астрального тела из центра солнечного сплетения в сердечный центр.

2. Далее, используя воображение, встаньте спиной к мировому наваждению, сфокусировав взгляд своего разума на Душе, чьей природой является ЛЮБОВЬ.

3. Сделайте перерыв на нескольких минут, в течение которого стабилизируйте себя для работы и решительно и сознательно сфокусируйте Свет изо всех источников внутри сердечного центра. Вообразите, что центр между лопатками есть лучащееся Солнце. Следует заметить, что в индивидууме это является микрокосмическим соответствием “Сердцу Солнца, которое всегда направляется “Центральным Духовным Солнцем”, расположенным в голове. Ясно представьте эту картину в своем сознании, так как это вызывает двоякую, но все же синтетическую, активность головы и сердца.

144]4. Затем визуализируйте столб чистого белого Света, широкий и сияющий, исходящий из сердечного центра между лопатками и падающий на то локализованное наваждение, с которым вы как группа имеете дело. Чем является эта локализованная область, я позже объясню.

5. Когда это ясно определено в вашем уме и вдохновлено вашим желанием и силой и когда вы добьетесь ясно визуализированной полной символической картины, визуализируйте свой столб Света смешанным с теми столбами Света, которые проецируют ваши братья по группе. Так великий поток направленного Света, приходящий от разных обученных стремящихся (и вы также обучаетесь, не так ли, братья мои?) потечет на ту область наваждения, с которой вам предлагают иметь дело.

6. Тщательно и непрерывно выполняйте эту работу в течение пяти минут и затем переходите, как указано, к Стадии IV вашего медитативного плана.

Определение просветления как антитезы наваждения ясно показывает, что мои замечания должны неизбежно ограничиваться некоторыми аспектами просветления и что они будут связаны только с теми непосредственными формами работы и с таким изложением проблемы, которые касаются использования Света на астральном плане, особенно в связи с работой, которую вы дали обет выполнить. Существуют многие другие возможные определения, так как Свет Души подобен огромному прожектору, лучи которого можно ориентировать в разных направлениях и фокусировать на многих уровнях. Однако мы здесь касаемся только его специализированного использования.

Просветление и Свет Знания можно рассматривать как синонимы, и можно рассеять и разогнать многие наваждения, когда они подчинены мощи информированного разума, так как, по существу, ум подчиняет эмоции благодаря осознанию факта. Проблема 145]состоит в том, чтобы побудить индивидуума, расу или нацию, которые действуют под влиянием наваждения, обратиться к ментальной способности оценки ситуации и подвергнуть ее спокойному, холодному, внимательному исследованию. Наваждение и эмоция взаимодействуют друг с другом, и обычно чувствование в связи с наваждением становится столь сильным, что невозможно легко и эффективно использовать Свет Знания.

Просветление и восприятие истины – тоже синонимы, но необходимо помнить, что истина в этом случае – не истина на абстрактных планах, а конкретная и опознаваемая истина, которая может быть сформулирована и выражена в конкретных формах и понятиях. Там, где призывается Свет истины, наваждение автоматически исчезает, хотя бы временно. Но проблема возникает вновь, потому что немногие люди желают смотреть в лицо действительной истине, так как в конце концов это требует способности отбрасывать любимое наваждение, распознавать ошибки и допускать факт их совершения, чего не позволяет сделать ложная гордость ума. Я еще раз уверяю вас, что смирение – это один из наиболее могущественных факторов в освобождении просветляющей силы разума, так как оно отражает и передает Свет Души. Решительный взгляд в лицо фактической жизни и суровое признание истины – холодное, спокойное и бесстрастное – значительно облегчат призыв потока просветления, достаточное, чтобы рассеять наваждение.

Так как мы имеем дело с проблемой наваждения и просветления, полезно будет рассмотреть особое наваждение, рассеять которое я попрошу помочь вашу группу. Я имею в виду наваждение обособленности. Работа в этом направлении будет иметь самые практические и благотворные последствия, так как никто из вас (как вы обнаружите) не сможет работать эффективно над данным предметом, если у вас есть какое-либо чувство обособленности; реакция обособления может выражать себя как ненависть, как активная неприязнь или как высказываемый критицизм – в некоторых 146]случаях, возможно, и все вместе. Существуют силы, которые вы лично можете рассматривать как обособленность или как причину обособления. Напомню вам, что пристрастные взгляды и излюбленные мнения тех, кому вы ментально противопоставлены (часто под предлогом сильной приверженности тому, что вы рассматриваете как правильные принципы), – это те взгляды и мнения, которые такие люди в равной степени считают правильными; они чувствуют, что ваши взгляды ошибочны, и они рассматривают их как обособляющие по своему действию и как основание для беспокойства. На своем месте они так же искренни, как и вы, и так же активно стремятся к правильной позиции, как и вы. Это часто забывают, и об этом я вам напоминаю. Я также должен проиллюстрировать вам данный пункт указанием на то, что ненависть или неприязнь (если ненависть слишком сильное слово), которые любой из вас может испытывать по отношению к действиям правительства Германии и к той линии, которую оно проводило против еврейского народа, могут быть повернуты с почти равным оправданием против самих евреев. Последние всегда обособлялись, рассматривали себя “избранниками Господа” и никогда не поддавались ассимиляции какой-либо нацией. То же можно сказать и о немцах, и у многих они вызывают ту же реакцию, которую те проявляют по отношению к евреям, хотя и не физическое преследование. Ни одна их этих позиций, как вы хорошо знаете, не может быть оправдана с точки зрения Души; они обе в равной мере ошибочны, и именно эту точку зрения евреи и антисемиты должны в конце концов понять и, благодаря пониманию, покончить с такими отношениями.

Я говорю об этом, потому что хочу попросить вас заняться этим древним и широко распространенным в мире наваждением – наваждением ненависти к евреям. В вашей группе есть люди, настроенные непримиримо антинемецки, по крайней мере в своих мыслях; есть и те, кто явно, хотя и разумно, настроен антисемитски. Я попрошу тех и других признать проблему, с которой они 147]сталкиваются. Это проблема столь древняя и столь глубоко укоренившаяся в сознании расы, что она, видимо, намного превосходит возможности индивидуума оценить ее; следовательно, индивидуальная точка зрения столь ограниченна, что конструктивная польза от нее крайне мала. В конце концов, братья мои, точка зрения “кто хуже” не является единственной или непременно правильной. Как немцы, так и евреи заслуживают нашей безличностной любви, в особенности учитывая, что и те и другие виновны (если я могу использовать такой термин) в тех же самых основных ошибках. Немцы обладают мощным расовым сознанием; евреи – тоже. Немцы обособлены в своей позиции к миру, евреи – тоже. Немцы настаивают сегодня на расовой чистоте – на чем евреи настаивали в течение веков. Небольшая группа немцев является антихристианами; таково в равной мере и небольшое количество евреев. Я могу продолжать перечислять сходства, но вышеприведенных будет достаточно. Поэтому ваша неприязнь к одной группе не более оправдана, чем ваш отказ признать справедливость действий и позиций другой. Подобное часто отрекается от подобного и избегает его; и немцы, и евреи странным образом похожи. Точно так же, как многие британцы, большинство британской расы, являются перевоплотившимися римлянами, так и многие немцы являются перевоплощенными евреями. Отсюда сходство их точек зрения. Это семейная ссора, и нет ничего более ужасного, чем это.

Я хочу попросить вас включить немцев и евреев в свою групповую медитацию и изливать свою групповую любовь на обе эти группы ваших братьев по человеческому семейству. Обратите внимание на то, что перед тем как начать свою медитацию, вы должны освободить себя – эмоции и ум – от любых скрытых антагонизмов, от любой ненависти, от любых предвзятых идей, правильных или ошибочных, и просто отдаться любви своих Душ, 148]помня, что и евреи, и немцы являются Душами, как и вы, что они идентичны по происхождению, по своей цели и по своему жизненному опыту.

Изливая поток чистого белого Света (как рекомендовано Стадией III), обратите внимание на то, чтобы он проливался через вас одним чистым и ясным потоком. Затем представляйте, как он разделяется на две равные части: один поток жизненного Света и Любви идет к евреям, а другой – к немецкому народу. Существенно качество вашей любви, а не точность вашего анализа или совершенство вашей техники.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.