Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

И низшими наваждениями



В предыдущей части данного раздела мы рассмотрели (кратко и весьма поверхностно) некоторые причины плотного наваждения, которое окружает человечество. Было ясно показано, что это наваждение очень древнее, могущественно организовано и что оно является доминирующей чертой астрального плана, а также было указано на факт существования трех главных побочных предрасполагающих причин:

1. Наваждение, вызванное планетарной жизнью и присущее самой субстанции.

2. Те наваждения, которые инициировало человечество в целом и которые усиливались в течение прошлых эонов.

3. Наваждения, либо порожденные самими индивидуумами в прошлом, через участие в мировом наваждении, либо порождаемое в нынешней жизни.

К любому из них склонно каждое человеческое существо, и в течение многих жизней человек сам оказывается беспомощной жертвой того, что он позже обнаруживает как ошибочное, ложное и обманчивое. Затем он узнает, что ему нет нужды вяло поддаваться доминированию прошлого – астрального, эмоционального и наваждающего, а также что он адекватно оснащен для контроля над ним – ведь он знает его, и что существуют методы и техники, посредством которых он сможет выйти победителем из иллюзии, может стать рассеивателем наваждения и овладевшей им майи. Это начальное откровение, и только когда он осознает то, что за 126]этим кроется, и подчинит нежелательное состояние своему контролю, – только тогда он достигнет осознания сущностной двойственности. В таком случае это никоим образом не является причиной иллюзии. Он обнаруживает взаимоотношение между собой как личностью, истинным Стражем Порога, и Ангелом ПРИСУТСТВИЯ, охраняющим дверь Посвящения. Это отмечает критический момент в жизни ученика, так как это указывает на момент, когда он может начать прокладывать Путь Посвящения, если он того желает и если обладает требуемой стойкостью.

В конечном счете, частичный контроль над наваждением и уход от полного рабства иллюзии являются для наблюдающей Иерархии признаками того, что человек готов к процессу посвящения. До тех пор, пока он не перестанет находиться полностью во власти заблуждения и до некоторой степени не освободится ментально, он не может встать лицом к лицу с ожидающим Ангелом и пройти через дверь. Одно я могу сказать вам: после прохождения двери посвящения ученик возвращается каждый раз вновь к тому, чтобы заново браться за свои задачи в трех мирах активности; здесь он вновь разыгрывает прежние процессы – кратко и с пониманием, после чего он переходит к овладению сутью следующего посвятительного урока. Здесь я передал большую часть информации в очень сжатой форме, но это все, что возможно в данное время.

В течение долгого времени чувство дуализма наполняет жизнь ученика и превращает ее в беспрестанный конфликт между парами противоположностей. Битва противоположностей сознательно происходит в жизни ученика. Он колеблется между опытом прошлого и воспоминанием об опыте Посвящения, через которое он прошел, с акцентом, прежде всего, на более ранних опытах, позже – на окончательном великом опыте, который так глубоко окрашивает его внутреннюю жизнь. У него бывают длительные периоды недоумения, когда он борется с наваждением, и краткие моменты, 127]когда он становится торжествующим посвященным. Он обнаруживает в себе источники наваждения и иллюзии и соблазн майи до той поры, пока не наступит момент, когда он вновь станет перед порталом лицом к лицу с главными двойственностями в собственном особом малом космосе – Стражем и Ангелом. Сначала он боится Ангела и пугается Света, струящегося от Его лица, потому что этот Свет втягивает в ясную реальность природу Стража, который есть он сам. Он чувствует, как никогда раньше, огромность задачи, стоящей перед ним, и истинное значение предприятия, исполнить которое он дал обет. Постепенно в его уме с поразительной ясностью возникают две вещи:

1. Значение его собственной природы, со своим сущностным дуализмом.

2. Распознавание взаимоотношения между парами противоположностей, с которыми он, как ученик, должен работать.

Когда он осознает связь низшей главной двойственности (двойственности личности и Души), он готовится к проходу к высшей реальности, к реальности интегрированного "Я" (личности и Души) и ее связи с ПРИСУТСТВИЕМ. В этом высказывании содержится выраженный в немногих сжатых словах результат первых трех посвящений и двух последних. Подумайте над этим.

Полагаю, что будет действительно полезно, если я свяжу для вашей пользы различные противостоящие характерные черты познающего человека и ученика, используя слово “ученик” для обозначения всех стадий развития – от стадии принятого ученика до стадии Учителя. Это не что иное как Иерархия, и этот термин означает постоянный прогресс от низшей стадии существования и сознания к более высокой. Это в любом случае состояние сознания некоторой Сущности, ограниченной, заточенной и контролируемой субстанцией. Вы заметите, что я говорю “субстанция”, а не 128]“форма”, так как в действительности именно субстанция контролирует Дух в течение долгих, очень долгих циклов выражения; контролирует не материя, по той причине, что грубая материя всегда контролируется силами, которые эзотерически рассматриваются как эфирные по природе и поэтому считаются субстанцией, а не формой. Всегда помните это, так как это содержит ключ к истинному пониманию низшей природы.

Поэтому мы изучим фундаментальные сущностные контрасты, которые ученик должен интуитивно осознать и с которыми он должен хорошо ознакомиться. Мы разделим то, что мы должны сказать, на четыре части, рассматривая каждую из них кратко, но, полагаю, с пользой, а именно,контрасты между:

а. Иллюзией и ее противоположностью............... Интуицией

б. Наваждением и его противоположностью...... Просветлением

в. Майей и ее противоположностью...................... Вдохновением

г. Стражем Порога и его противоположностью. Ангелом ПРИСУТСТВИЯ

Это, как вы понимаете, большой предмет, и он имеет дело с главной проблемой ученика. В данном пункте я скажу вам то, что уже сказал относительно этих четырех аспектов наваждения, и попрошу вас тщательно просмотреть различные схемы и таблицы, которые я давал вам время от времени.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.