Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. Способ пробуждения интуиции



Существует много способов вовлечения интуиции в активность, и одним из наиболее полезных и действенных является изучение и интерпретация символов.

Символы – это внешние и видимые формы внутренних духовных реальностей, и достижение способности обнаруживать реальность за любой конкретной формой укажет на пробуждение интуиции. Перволучевые люди принадлежат к так называемому “Лучу-Разрушителю” и являются проводниками силы первого аспекта – силы, ведущей к завершению. Они обладают тенденцией к разрушению, по мере созидания вследствие ошибочного направления энергии, чрезмерной отдачи энергии в определенном направлении или вследствие неправильного использования энергии в работе над собой или с другими. Многие люди первого луча склонны гордиться этим; они оправдывают себя тем, что на первом луче разрушительная тенденция неизбежна. Это не так. Строители, каковыми всегда являются второлучевые люди, должны учиться разрушать, когда побуждаются групповой любовью и действуют по Воле или под руководством перволучевого аспекта. Разрушители должны учиться строить, действуя всегда по импульсу групповой любви и используя преданность беспристрастным образом. Обе группы, строители и разрушители, должны всегда работать с точки зрения реальности, исходя из внутреннего ядра истины, и должны “занимать позицию в центре”.

Изучение символов способствует этому, и когда оно исполняется с верой и упорством, оно порождает три следствия:

1. Оно развивает способность проникать за форму и достигать субъективной реальности.

7]2. Оно ведет к осуществлению тесной интеграции между Душой - разумом - мозгом, и когда это достигается, скорее приходит поток интуиции и, следовательно, просветления и истины.

3. Оно создает напряжение в некоторых непробужденных областях мозга и вызывает активность мозговых клеток, находящихся в них – это первая стадия опыта стремящегося. У большинства истинных стремящихся пробуждается центр между бровями, в то время как центр в верхушке головы вибрирует очень мягко и не находится в полной функциональной активности. Этот более высокий центр должен быть пробужден более полно, прежде чем стремящийся перейдет к реализации всех своих возможностей.

При изучении символов я настоятельно советую вам всегда держать перед собой конечную цель постижения понятия, лежащего в основе любого изучаемого символа. Это понятие всегда будет синтетическим. Оно не будет детализировано и разбито на части. Вы должны постигнуть это понятие через изучение деталей и через постижение значения различных сечений или частей символа в процессе его рассмотрения. Однако когда анализ завершен, вы не должны удовлетворяться до тех пор, пока не подытожите смысл символа в некоторой синтетической идее, понятии, значении или имени.

Символы должны изучаться тремя способами:

а) Экзотерически. Это включает изучение формы символа в целом, его линий, а значит – и его нумерологического значения, а также изучение формы его сечений, под которыми я подразумеваю расположение в нем, например, кубов, треугольников и звезд и их взаимную связь.

8]
б) Концептуально. Сюда входит проникновение к лежащей в основе символа идее, которая может быть выражена в его имени; к его смыслу, проявляющемуся в сознании во время медитации; к его значению как целого или к частичному значению. При этом вы должны усвоить, что идея означает высшее или абстрактное намерение; что смысл – это такое намерение, выраженное в понятиях конкретного ума, и что значение символа содержит в себе значительный элемент эмоционального качества и может быть выражено как тип желания, которое он пробуждает в вас.

в) Эзотерически. Это предполагает действие силы, или энергии, на вас и действие качества вибрации, которое может пробудиться в вас, возможно, в некотором центре, возможно, в астральном теле, или, может быть, только в вашем уме.

Такое изучение, правильно предпринятое, приведет к раскрытию интуиции с ее последующим проявлением на физическом плане как просветления, Понимания и Любви.

Прежде всего, задача изучения символизма состоит в том, чтобы дать возможность учащемуся ощутить качество символа и соприкоснуться с тем вибрирующим нечто, что лежит за совокупностью линий, цветов и форм, из которых он составлен.

Некоторым типам людей такое изучение дается относительно легко; большинству же – совсем не просто, свидетельствуя о том, что изучение должно быть подкреплено способностями, которые пока дремлют. Пробуждение скрытых способностей не бывает безболезненным, оно требует решительных усилий, на которые личностные реакции не должны влиять. Для многих отнюдь не очевидно, каким образом проникновение в смысл символа сможет стать средством, пробуждающим дремлющую буддхическую, или интуитивную, способность к функциональной активности. Это тонкое искусство, искусство чтения символа, или “духовного чтения”, как называет его наш древний учитель Патанджали. Такая 9]способность интерпретировать символы всегда предшествует истинному откровению, однако постижение истины, передаваемой линей или рядом линий, составляющих символическую форму, – далеко не все, что следует сделать. Хорошая память поможет вам вспомнить, что ряд линий, образующих треугольник или несколько треугольников, означает Троицу или любой ряд троичностей в макрокосмическом или микрокосмическом появлении. Тем не менее, такая активность и точность памяти нисколько не пробудят дремлющие мозговые клетки и не вызовут работу интуиции. Необходимо запомнить (и здесь становится очевидной ценность технического, или академического, оккультизма), что план, на котором проявляется интуиция и на котором активно интуитивное состояние сознания, – это Буддхический, или Интуитивный, План. Это наивысшее соответствие Астральному, или Эмоциональному, Плану, плану чувствительной осведомленности через чувствуемое отождествление с объектом внимания или притяжения. Поэтому становится очевидным, что, если необходимо развить интуитивную способность через изучение символов, то учащийся должен почувствовать, или некоторым образом отождествиться, с качественной природой символа, с природой той реальности, которую скрывает символическая форма. Именно этот аспект символического чтения я прошу вас изучить.

Поэтому учащимся после должного изучения формального аспекта необходимо установить, какое влияние оказывает на них символ, какие вызывает чувства, какие пробуждает устремления и какие мечты, иллюзии и реакции сознательно регистрируются. Это промежуточная стадия между экзотерическим чтением символа и концептуальным пониманием. Позже возникает другая промежуточная стадия, стадия между концептуальным пониманием и эзотерическим постижением и применением. Эта последняя стадия называется “синтетическим распознаванием”. Изучая форму и становясь осведомленными о ее эмоциональном значении, вы приходите к стадии постижения базовой идеи символа и 10]далее – к синтетическому осознанию его назначения. Это ведет к истинному эзотеризму, который является практическим применением его живой синтетической силы к механизму индивидуальной жизни и деятельности.

Я прошу вас не только прибегать к разумным интерпретациям символа, но также регистрировать свои более тонкие реакции чувственной природы на символ как целое. Изучайте четыре символа в год. Сначала рассмотрите внешний аспект символа и постарайтесь ознакомиться с общей совокупностью линий, треугольников, квадратов, кругов, крестов и других форм, из которых он состоит, и постичь его с точки зрения интеллекта, используя память и имеющиеся у вас средства для экзотерического понимания символа.

Затем, как только вы реально ознакомились с символом и можете легко вызвать его из памяти, пытайтесь ощутить его качество, войти в контакт с его вибрацией и отметить его эмоциональное действие на вас. Они могут отличаться день ото дня, или могут всегда быть одинаковыми. Будьте просто искренни, отмечая эту астральную реакцию на символ, и смотрите, куда ведут вас такие реакции, всегда помня, что это не интуитивные реакции, а реакции чувствующего, или астрального, тела.

Наконец, отметьте то, что, как вы обнаружили, является для вас базовым качеством символа, и затем (как во время медитативной работы) поднимайте предмет в целом в ментальную область благодаря фокусированию внимающего ума на нем. Так вы попадаете в сферу понятий.

Следовательно, мы имеем следующие стадии в анализе символа:

1. Его экзотерическое рассмотрение: линии, форма и цвет.

11]2. Восприятие его качества астральным, или эмоциональным, телом, чувственный отклик на воздействие его качественной природы.

3. Концептуальное рассмотрение лежащей в основе его идеи, того, что предназначено для изучения, того интеллектуального смысла, который он должен передать.

4. Стадия синтетического осознания назначения символа, его места на проявленном плане, его единой истинной направленности.

5. Отождествление с качеством и целью символа, когда он просветляется умом, “устойчиво удерживаемым в Свете”. На этом последнем этапе пробуждается как активность мозга, так и активность разума.

В целом изучение символов включает три стадии:

Во-первых, исследование символа и соответствующее продвижение изучающего по стадиям осознания к постепенному охвату всего поля символа.

Во-вторых, интуитивное восприятие символов повсюду, во всём божественном проявлении.

В-третьих, использование символов на физическом плане и их надлежащее приспособление к цели познанной и видимой, приводящее к магнетизации символа с нужным качеством, через которое может появиться и обрести должную физическую форму интуитивная качественная идея.

Поэтому используйте символы в широком обобщении, экзотерически, концептуально и эзотерически, но добавляйте к этому анализ своих ощущений и отклика на качество символа.

Позвольте кратко повторить. Прежде всего, полезно запомнить, 12]что экзотерическое изучение символа предполагает использование мозга и памяти. Вы пытаетесь изучать линии и форму, числа и общие внешние аспекты, зная, что каждая линия имеет значение, что все числа имеют свою собственную интерпретацию и что все формы являются символами внутреннего качества и жизни.

Концептуальное изучение символов поведет вас внутрь, от рассудка к абстрактному уму, в область идей. Оно вовлекает в фокусированную активность ментальный аппарат. Тогда вы осознаете концепцию или идею, которую воплощает знак, или символ. Вы постигаете его смысл и то, для чего он существует. Вы осознаете намерение, ради которого форма была приведена в проявление. Исследование чисел и линий даст вам широкую основу для знаний об объективном плане – широта охвата в данном случае зависит от вашего собственного личного прочтения, ментального оснащения и знания. Ваша способность читать "смысл" символа будет зависеть также от богатства смысла, который вы приписываете событиям ежедневной жизни, и от вашей способности по-настоящему медитировать.

Я хочу, чтобы вы поняли, что не существует установленной интерпретации символа и что для каждого человеческого существа символ – каким бы он ни был – несет уникальный смысл. Отсутствие интереса к символам обычно предполагает отсутствие интереса к должной интерпретации форм жизни и их смысла. Также слишком академический интерес к символам может говорить об изощрённом и путанном уме, который любит узоры, линии, форму и числовые отношения, но который полностью упускает значение смысла. Баланс между формой и концепцией в уме, между выражением и качеством, знаком и смыслом жизненно важен для роста ученика и стремящегося.

Большинству учащихся крайне необходимо прорваться к смыслу и работать с идеями и концепциями. Эта активность неизбежно повлечет за собой использование ума для понимания, осознания и 13]интерпретации. Она потребует развития той ментальной чувствительности, которая позволит ее обладателю откликаться на вибрации того, что мы называем Универсальным Умом, Разумом Бога, Инициатором Плана. Она предполагает определенную способность интерпретировать и выражать идею, лежащую в основе символа, так, чтобы другие могли вас понять. Мысль о служении и о возрастании полезности должна неотступно находиться в уме.

Разве вы не видите, как способность изучать, интерпретировать и проникать в смысл ускорит ваш духовный рост? Сможете ли вы поверить, что, благодаря использованию этого метода, вы можете научиться более осознанно действовать в соответствии с Планом и станете более полезными для ваших собратьев?

Что есть такого в этом объективном мире, что не являлось бы пока неадекватным символом божественной идеи? Что есть наше внешнее проявление, как не видимый знак (на некоторой стадии эволюционирующей цели) плана творящего Божества? Что есть вы сами, как не внешнее выражение божественной идеи? Мы должны учиться видеть все символы вокруг нас и затем проникать за символ к идее, которую он должен выражать.

Существует определенная техника исследования, которая может помочь вам в ваших попытках достичь идеи и концептуально исследовать множество окружающих нас символов. Вы в значительной мере уже должны быть подготовлены к ней благодаря медитации. Отличие этой техники от медитативной работы главным образом состоит в поляризации и цели. При концептуальном изучении символов сознание поляризовано в ментальном теле, и не предпринимается никаких определенных попыток затронуть, или вовлечь, Душу, или Эго. В этом заключается отличие между второй стадией интерпретации символа и обычной медитацией. Вы исчерпали метод ознакомления с формальным аспектом 14]символа, и вы хорошо знаете его внешние контуры и проявление. Вы также знаете, что определенные сочетания линий (как, например, три линии, образующие треугольник) представляют некую идею, истину или учение. Это запечатлено в вашем уме, в вашей памяти. Регистрация старой информации и знания о фигурах, образующих символ, служит для перемещения вашего сознания на ментальный план и фокусированию его здесь, в мире идей, или понятий. Понятия всегда существуют на конкретных уровнях ментального плана. Они – ваше ментальное и расовое наследие, древние ментальные формы, которые вы можете сейчас применять для осознания смысла и значения.

Именно древнее утверждение факта выразил для нас Плутарх в знакомых словах, что “Идея – это бестелесная Сущность, которая не имеет собственного существования, но задает число и форму бесформенной материи и становится причиной всех явлений”. Вы регистрируете своим мозгом и запоминаете число и форму, а также активность идеи во времени и пространстве вместе с ее способностью строить форму и выражать через эту форму концепцию или идею. По мере того, как вы проникаете глубже, вы осознаете природу мотивирующей идеи благодаря изучению ее формы и ее проявленной активности и открываете поле идей аналогичной природы, в котором пребывает идея, воплощенная в символе. Вам открывается поле идей, взаимосвязанных и взаимно объясняющих друг друга, и вы всё более обнаруживаете, что свободно движетесь в этом мире понятий. Работать и жить в мире идей становится вашей основной задачей и сферой деятельности. Вы обучаете себя распознаванию идей и концепций, лежащих за каждой формой; вы начитаете мыслить ясно о них и видеть направление, по которому они ведут вас, и то, чему они соответствуют в рамках Вечного Плана.

15]Если стремящиеся будут выполнять три дела:

а) развивать способность визуализации,

б) обучать мозг интуитивному восприятию Реальности,

в) правильно интерпретировать то, что они видят,

они смогут создать демонстрационную лабораторию для подготовленных Наблюдателей мира.

Одной из задач, с которой может справиться развитая интуиция, является устранение наваждений и иллюзий, заполнивших жизнь. Одна из задач, которая по силам группе стремящихся, обладающих отработанным интуитивным взаимодействием, состоит в помощи работе устранения мирового наваждения. Такую работу можно будет выполнить, когда вы пробудите интуицию и добьетесь подлинного и прочного взаимопонимания. Иерархия сможет использовать мировых стремящихся как инструмент для устранения группового наваждения повсюду, где оно может возникнуть. Я говорю об этой возможности для того, чтобы побудить вас к более быстрому и устойчивому росту и усилию.

Вам уже говорилось, что одна из потребностей всех стремящихся состоит в достижении того интуитивного знания и того разумного понимания наваждения, как индивидуального, так и планетарного, которые дадут им возможность работать наиболее эффективно над их рассеиванием. Это понимание будет неизбежно только относительным, но в течение следующих нескольких лет ваше знание предмета и методов, посредством которых может быть разогнано наваждение, может значительно возрасти. Это непременнопроизойдет, если вы сознательно работаете над проблемой в своей собственной жизни, стремясь также осознать лежащую в основе теорию.

До сих пор о наваждении было написано или сказано очень немного, поэтому наше исследование данного предмета может иметь большую ценность, равно как и изучение его причин и следствий, 16] а также техник, посредством которых наваждение может быть рассеяно. Очевидно, что я не могу адекватно рассмотреть предмет в одной инструкции, и поэтому мы в течение следующих двух или трех лет предпримем обсуждение и исследование этой важной темы, вырастающей из потребностей нашего времени и возрастающей чувствительности человечества к более тонким впечатлениям. Я не мог сделать этого до настоящего времени, так как группа была неполной и требовалось усилить внутреннее сцепление. Сейчас это стало возможным, так как групповые члены функционируют вместе с возросшим внутренним взаимоотношением и среди вас распространился “дух любви” благодаря групповой реакции на нужды друг друга в недавний период наваждения.

Поэтому в мое намерение входит несколько изменить вашу работу, сохраняя символические фразы как упражнение для развития вашей интуитивной проницательности, но избегая рассмотрения более формальных и визуальных символов. Вы не добыли из этих символических форм то, что ожидалось, так как конкретный ум большинства групповых членов просто усиливал формальный аспект, а остальные не нуждались в этом методе обучения и развития. Мы перенесем фокус внимания на глубокое изучение наваждения. В этом состоит ваше служение, так как когда вы начнете мыслить верно и использовать свой просветленный разум (если вы сумеете достичь этого, братья мои), вы сможете со временем помочь в выполнении двух дел:

1. Сделать ясным групповой разум в связи с данным вопросом. Я имею в виду не конкретно вашу группу, а сознание в мировом масштабе.

2. Помочь разрушить великую иллюзию, которая удерживала и все еще удерживает в рабстве сынов человеческих.

Поэтому я прошу о вашем служении по данным направлениям и призываю вас с предельным вниманием относиться к контактам 17]со мной во время полнолуния. У одной группы должна быть особая склонность к работе по рассеиванию наваждения в период полнолуния. Контакт происходит на различных планах в соответствии с фокусом тонких тел личного состава группы, и эта группа осуществляет контакт со мной на высших уровнях астрального плана. Отсюда ясность их реакций и богатство их подробных записей. Также здесь в конечном счете будет проходить их служение, так как они смогут позже (но все же не через долгий промежуток времени) использовать дни контакта и так называемый “момент вхождения” для определенной работы по рассеиванию некоторого объема мировой иллюзии. Однако сначала должна прийти склонность к рассеиванию ее в личной жизни каждого из вас.

Другая группа осуществляет свой контакт со мной на ментальных уровнях, и здесь будет их поле служения. Остальные группы все еще находятся только на эмбриональной стадии. Их личный состав неполон, и групповая интеграция находится только в процессе становления.

Поэтому я попрошу вас интенсифицировать свои усилия каждый месяц в течение периода полнолуния и стремиться усиливать связь со мной и со своими групповыми собратьями. Я дам только одно слово предупреждения. Успех, достигнутый в этом направлении, принесет как свои награды, так и свои трудности. Вы должны тщательно отслеживать излишнюю стимуляцию своей астральной, или эмоциональной, природы, а также порожденное ею последующее наваждение. Вы должны достичь максимальной бдительности в попытке работать на астральном плане, сохраняя одновременно позицию Наблюдателя на высшем плане Души. Невозможны никакая конструктивная работа и никакое жизненно важное служение до тех пор, пока не будет достигнута отстраненная и освобожденная позиция. Вам предстоит работать в одной из наиболее трудных сфер деятельности – возможно, в самой сложной, к которой может быть призван ученик – отсюда целесообразность 18]работы в групповой формации. Я еще раз подчеркиваю, что вы должны работать как группа, а не как индивидуумы.

Сегодня три великих события укрепились в сознании мира:

1. Развитие и понимание телепатической работы.

2. Постижение и научное исследование иллюзии и мирового наваждения.

3. Развитие правильных методов целительства.

Следовательно, вы увидите, как группы учеников могут внести вклад в новое откровение и насколько полезным может быть наше святое служение. Я, ваш старший брат, намеренно говорю "наше", так как я работаю именно ради достижения этих трех целей как части моего назначенного (самостоятельно избранного) служения. Я прошу вашего сотрудничества и помощи. Устойчивое влияние правильной мысли на человеческое сознание, оказываемое подготовленной группой мыслителей, – это тот метод, который может быть наиболее успешно применен в данное время, и в этом группы могут оказать очень существенную помощь.

Один из моментов, который проявится наиболее определенно в течение следующих трех или четырех десятилетий, состоит в работе, которую эти группы могут проводить на иных уровнях, нежели физические. Групповое служение и объединенная работа ради группового благосостояния были в течение двух столетий проявлены на Земле во всех областях человеческого устремления – в политической, филантропической и образовательной. Групповое служение на астральном плане было начато в 1875 году, но процесс объединения усилий по рассеянию мирового наваждения только начался, и ваша группа может принять участие в совместном усилии, направленном на достижение этой конечной цели, и пополнить ряды тех, кто стремится к ней. Поэтому обучайтесь и учитесь работать. Телепатическая чувствительность является непременной целью всех групп учеников, но это главная цель той группы, которую мы можем называть Телепатическими Связными; 19]именно в этой сфере они могут оказать в высшей степени полезное служение. Группы сенситивов такого типа могут составлять работающий посреднический корпус и передавать новое знание и учение расе; они могут формировать общественное мнение и изменять поток человеческих мыслей. Любые небольшие группы людей естественно и неизбежно достигают телепатической связи между собой и между личным составом подобных групп, и к этому следует стремиться, это необходимо поддерживать и правильно и настойчиво воспитывать. Однако, по мере роста вашей телепатической чувствительности, вы должны следить за тем, чтобы не отклониться от своей главной цели, которая состоит в изучении и понимании значения наваждения и законов его рассеивания. Записывайте и отмечайте любую телепатическую активность и явления, и учитесь работать таким образом, но рассматривайте это как свою вторичную задачу на данном этапе.

Одной из выдающихся характеристик работы, выполненной во время полнолуния, будет общий объем отмеченных явлений. Это важно, потому что данное служение призывает вас к работе на астральном плане. Оно предоставит вам поле для мудрого использования способности различения. Вам пока рано работать над проблемой отделения реального от нереального; вашей задачей будет регистрация. Ведите подробные записи. Сохраняйте научную позицию отстраненности и распознавания и записывайте все, что вы ощущаете, видите и с чем вступаете в контакт. Эти записи послужат основой для анализа, если все пойдет хорошо, и из этого анализа мы можем собрать много полезного.

То, что я должен сказать вам о предмете Наваждения, можно подразделить на три общих темы:

I. Природа Наваждения.

II. Причины Наваждения.

III. Рассеивание Наваждения.

20]По мере продвижения мы будем более детально расчленять наш предмет, но в этом руководстве я стремлюсь представить вам только некоторые общие принципы, чтобы проблема могла занять должное место в вашем мышлении.

Существуют четыре выражения, которыми в течение долгого времени пользовались так называемые оккультисты и эзотерики. Это: наваждение, иллюзия, майя, а также Страж Порога. Они представляют одну общую концепцию или некоторые подразделения это концепции. Говоря в общем, интерпретации, которые приводятся ниже, были только частичными интерпретациями и по природе своей являются едва ли не искажениями реальной истины вследствие ограничений человеческого сознания.

Наваждение часто рассматривалось как странная попытка тех, кто называется “темными силами”, ввести в заблуждение и обмануть благонамеренных стремящихся. Многим прекрасным людям льстит, когда они “поднимаются на борьбу” с некоторым аспектом наваждения, чувствуя, что их демонстрация дисциплины была столь хорошей, что темные силы очень заинтересованы в попытке помешать их великолепной работе, окружая их облаками наваждения. Ничто не отстоит так далеко от истины. Эта идея сама является частью наваждения нынешнего времени и коренится в человеческой гордыне и удовлетворенности собой.

Майя часто рассматривается как нечто похожее на концепцию, распространяемую Христианской Наукой, что такой вещи как материя не существует. Нам предлагают рассматривать мир явлений в целом как майю и верить в то, что его существование есть просто ошибка смертного ума и форма самовнушения или самогипноза. Сквозь эту навязанную нам видимость мы должны прорываться к такому состоянию ума, при котором все осязаемое и объективное воспринимается как следствие человеческого воображения. Это, в свою очередь, такая же пародия на реальность.

21]Иллюзия рассматривается до некоторой степени таким же образом, но только при ее определении акцент делается на конечности человеческого ума. Мир явлений не отрицается, но мы считаем, что ум неверно интерпретирует его и отказывается видеть этот мир таким, какой он есть в действительности. Мы рассматриваем эту ошибочную интерпретацию как компонент Великой Иллюзии.

Страж Порога[1] обычно рассматривается как последнее испытание человеческого мужества или как гигантская мыслеформа, или как фактор, который необходимо рассеять до принятия посвящения. Немногие знают о том, что представляет собой эта мыслеформа, но их определение включает идею громадной элементальной формы, преграждающей путь к священному порталу, или идею сфабрикованной формы, которую может создать Учитель ученика для того, чтобы испытать его искренность. Некоторые рассматривают его как общую совокупность неудач человека, его грешной природы, которая мешает его признанию быть достойным идти Путем Святости. Однако ни одно из этих определений не передает истинную идею реальности.

Хочу указать, что в общем случае эти четыре выражения являются аспектами универсальной ситуации как результата активности человеческого ума во времени и пространстве. Активности УМОВ! Подумайте над этой фразой, так как она дает вам ключ к истине.

Проблема Иллюзии заключается в том факте, что это – состояние Души и результат активности аспекта ума всех Душ в проявлении. В иллюзии тонет именно Душа, и Душа теряет возможность ясного видения до тех пор, пока она не научится изливать свой Свет через разум и мозг.

Проблема Наваждения создается тогда, когда ментальная иллюзия укрепляется желанием. Наваждение производит то, что теософы называют “кама-манасом”. Это иллюзия на астральном плане.

22]Проблема Майи в действительности та же, что и вышеприведенные, плюс интенсивная активность, возникающая тогда, когда наваждение и иллюзия реализуются на эфирных уровнях. Именно в этой бездумном жизненном эмоциональном ХАОСЕ (да, брат, именно это слово я стремлюсь использовать) обычно живет большинство человеческих существ.

Страж Порога – это совокупные иллюзия, наваждение и майя, распознанные физическим мозгом и признанные как то, что должно быть преодолено. Это сбивающая с толку мыслеформа, которая противостоит ученику, когда он стремится проникнуть через накопившееся за века наваждение и найти свою истинную обитель в месте Света.

Все это, естественно, только обобщения и также результат активности аналитического ума, но они способствуют воплощению части проблемы в словах и передаче вашим умам определенной мыслеформы того, что мы далее детально обсудим.

Что я могу сказать, мой брат, о причинах такого состояния мира, чтобы донести до вас смысл? Причина лежит далеко позади, в сознании “несовершенных Богов”. Говорит ли это вам что-нибудь? Боюсь, что немного. Мы должны спуститься в сферу большей практичности и иметь дело только с материей, поскольку она касается человечества. Планетарная иллюзия будет рассмотрена далее, но безотлагательная проблема, стоящая перед человеком, и значительный вклад ученика состоят в рассеивании как можно большего объема наваждения, которым окутан род человеческий и которое в течение грядущего Века Водолея в большой степени исчезнет из астральной жизни расы. Акцент, который я здесь сделаю, предназначен привлечь внимание к тому факту, что именно благодаря медитации и технике контроля ума мыслители мира начнут избавлять мир от иллюзии. Отсюда возрастающий интерес к медитации, так 23]как значение мирового наваждения всё более признается, и отсюда же жизненная необходимость правильного понимания способа контроля ума.

Необходимо также подчеркнуть, что с кристаллизацией этого материалистического века приходит великая возможность нанести смертельный удар планетарному Стражу Порога. Под давлением обстоятельств в наше время реакция вызывает более духовное понимание и пересмотр человеческих ценностей, и это является частью процесса, посредством которого может быть рассеяна витальная часть мирового наваждения, если только все люди доброй воли внутри мировой ауры будут верны своей задаче.

Когда Будда был на земле и достиг просветления, Он “допустил” пролитие потока Света на мировую проблему, провозгласив Четыре Благородные Истины. Его ученики и девятьсот архатов оформили эти четыре великие истины в структуру догм и доктрин, что – благодаря могуществу коллективной мысли – в значительной мере помогло борьбе с мировой иллюзией. Сегодня Христос осуществляет ту же великую задачу, и в духовном значении Его неизбежного Пришествия (выражаясь символически) Он и Его девять тысяч архатов нанесут второй удар по мировому наваждению. Именно к этому мы готовимся. Только интуиция может разогнать иллюзию, и отсюда необходимость в подготовленных интуитивных людях. Отсюда служение, которое вы можете оказать общему делу, занявшись обучением. Если вы сможете преодолеть наваждение в своих собственных жизнях, и если, поэтому, вы постигнете природу иллюзии, вы сможете помочь в:

а) Уничтожении Стража Порога,

б) лишении жизненной силы общей майи,

в) рассеивании наваждения,

г) уничтожении иллюзии.

24]Это вы должны осуществить в своей собственной жизни и в групповых отношениях. Тогда ваш более общий вклад поможет в решении более широких человеческих проблем. Острота интеллекта и просветление ума, плюс любовь и устремление, способны сделать многое. Еще раз призываю вас к этому служению.

В течение следующих нескольких месяцев я предлагаю вам сделать три дела:

1. Определить своими собственными словами и в результате медитации свое понимание четырех выражений, с которыми я сейчас имел дело. Я прошу реального анализа, а не только четырех определений. Прежде чем расширить трактовку предмета, я хочу, чтобы вы организовали свой ум в данном вопросе, используя определения как руководство к своему мышлению, но все же точно определяя проблему так, как вы ее видите, и стремясь увидеть различия, существующие между этими четырьмя аспектами мирового наваждения.

2. Произносите каждый день, тщательно и осмысленно, очень знакомую молитву “Отче наш”. У нее много смыслов, но обычное банальное христианское значение – не для вас. Поразмышляйте над этой самой древней формулой истины и интерпретируйте ее полностью в понятиях рассеивания иллюзии. Напишите ее толкование под этим углом зрения, беря фразу за фразой и рассматривая ее как дающую семь ключей к тайне устранения наваждения. Эта формула (которая, по существу, не является молитвой) может быть разделена на части следующим образом:

а) Призыв к Солнечному Владыке.

б) Семь предложений, воплощающих семь ключей к рассеиванию иллюзии.

в) Финальное утверждение божественности.

Используйте свою интуицию, примените все это к теме наваждения и посмотрите, какого знания вы достигнете.

25]Затем запишите это в форме интерпретации или статьи, и мы сможем получить много ценного.

3. Сохраняйте свои отчеты о полнолуниях и по истечении шести месяцев подвергните их тщательному анализу и посмотрите, каково их общее достижение. Разделите свой анализ на следующие главы и выражайте свое понимание явлений, что касается:

а) Любых реальных контактов.

б) Любых цветовых контактов или явлений.

в) Любых других явлений, которые вы ощутили, или увидели, или услышали.

Тому, чтобы мы могли идти вперед к большему Свету и пониманию и чтобы свет мог сиять на вертикальном Пути ученика, посвящена моя молитва и мое упование.

 


26]

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

ПРИРОДА НАВАЖДЕНИЯ

Предыдущие страницы были посвящены определению терминов, нередко взаимозаменяемых, связанных с иллюзией и наваждением. Мы установили, что:

1. Иллюзия есть главным образом ментальное качество и является характеристикой ментальной ориентации тех людей, которые более интеллектуальны, чем эмоциональны. Обычно считается, что они переросли наваждение. Они повинны в неправильном понимании и интерпретации идей и мыслеформ.

2. Наваждениеносит астральный характер и в настоящее время является фактором более мощным, чем иллюзия, так как подавляющее большинство людей постоянно функционирует на астральном плане.

3. Майя имеет витальный характер и является качеством силы. Это, собственно, энергия человеческого существа, которая вовлекается в активность субъективным влиянием ментальной иллюзии или астрального наваждения, или того и другого вместе.

4. Страж Порога, всегда присутствующий, вовлекается в активность только на Пути Ученичества, когда стремящийся становиться оккультно осведомленным о себе, о своем внутреннем состоянии как следствии своей внутренней иллюзии и астрального наваждения, а также майи, окружающей его жизнь в целом. Теперь, когда он является интегрированной личностью (никто не становится учеником, брат мой, не став ментальным, равно как и эмоциональным, что энтузиасты часто забывают), эти три состояния предстают как целое (с преобладающим влиянием того или иного тела), и к этому целому применяется термин “Страж Порога”. Это в действительности оживленная мыслеформа, воплощающая ментальную силу, астральную силу и жизненную энергию.

27]Поэтому проблема, стоящая пред вами всеми в этой группе, – это научиться прежде всего:

1. Различать эти три внутренних иллюзорных аспекта.

2. Видеть, какие условия среды или индивидуальной конституции вызывают эти затруднения.

3. Находить эффективные методы прекращения действия этих смущающих и вводящих в заблуждение условий.

Необходимо также помнить, что эти искажающие состояния, находящиеся в каждом из вас, являются средой, посредством которой вы настраиваетесь на мировое наваждение и иллюзию. В системе эзотерического обучения акцент всегда ставился на развитии и раскрепощении отдельного стремящегося. Это, конечно, необходимо, так как масса состоит из индивидуумов, и благодаря устойчивому освобождению от контроля этих внутренних заблуждений наступит окончательное очищение человечества. Поэтому каждый из вас в этой группе должен по необходимости работать отдельно, наедине с собой, и учиться вызывать такие состояния чистоты и истины, которые преодолеют древние ритмы и глубоко укоренившиеся привычки и постепенно очистят ауру. Но это сейчас должно быть сделано в группе, и эта группа составляет одну из первых экзотерических групп, с которыми предполагается работать в новом веке. Благодаря активности таких групп будет рассеяно 28]мировое наваждение, но сначала стремящиеся должны научиться иметь дело с индивидуальным и групповым наваждением. Необходимо запомнить следующие три вещи. Обучая эту группу, я буду выражаться очень лаконично и в технической манере, потому что время мое ограничено, а вы располагаете достаточно адекватными техническими познаниями, чтобы понимать, о чем я говорю.

Во-первых, объединенные ауры членов группы всегда определяют ее состояние, групповую активность, полезность, проблему и наваждение. Это определяет ответственность каждой группы и индивидуальную полезность. Каждый из вас или мешает, или помогает группе, в соответствии со своим аурическим состоянием, которое является либо состоянием наваждения или иллюзии, либо относительно свободно от них.

Во-вторых, первое, что каждому из вас необходимо сделать, – это определить свою собственную специфическую проблему. Давая вам индивидуальные инструкции, я помогу выявить особую тенденцию каждого из вас в данном направлении, и то, чему вы привычно поддаетесь – наваждению, иллюзии или майе. Я приступлю к делу прямо, так как испытал вашу искренность и верю в вашу готовность узнать правду. Определив специфическую природу своей особой проблемы, вы можете затем сознательно работать над ее решением – сознательно, мой брат, не торопясь, с должной тщательностью, осторожностью и с правильным пониманием.

В-третьих, вы должны запомнить, что, когда я смотрю на индивидуума в любой из этих групп, я могу в то же время оценивать качество самой группы в целом. Я могу видеть количество внутреннего Света, который может сиять и проявлять свое присутствие через ваши ауры, и оно покажет мне силу и эффективность, а также потенцию вашего индивидуального группового влияния, так как позитивные ауры подчиняют себе негативные. необходимо соединение позитивных аур, сознательно подчиненных групповой 29]работе.Работая с иллюзией, освобождая свой разум от ее действия и рассеивая астральное наваждение, в которое вы в большей или в меньшей степени погружены, вы обретете большую свободу жизни и полезность. Когда майя искаженных энергетических токов более не будет вовлекать вас в нежелательную активность, ваш внутренний Свет воссияет с большей ясностью. Как побочное действие, Житель Порога будет медленно и неуклонно разрушаться, освобождая вам беспрепятственный путь к двери Посвящения.

Отчетливо ментальные типы подвержены иллюзии. Эта иллюзия есть в действительности состояние, в котором стремящийся жестко контролируется:

1. Мыслеформой такой силы, что она:

а) Контролирует жизненную активность, или отдачу.

б) Настраивает стремящегося на массовые мыслеформы той же природы, созданные другими людьми под влиянием аналогичной иллюзии.

В худшем случае это приводит к умственному расстройству или к идее-фикс, а в наиболее безопасном и обычном случае создает фанатика. Обычно фанатик, даже если он этого не осознает, представляет собой сбитого с толку человека, у которого есть могучая идея того или иного рода, но который считает совершенно невозможным вписать ее в картину мира, пойти на необходимый, нередко божественно санкционированный компромисс, совершенно необходимый человечеству, найти время или место для реальностей, находящихся в пределах его естественного понимания.

2. У высокоразвитого человека ментальная иллюзия строится вокруг определенного интуитивного прозрения, и это прозрение конкретизируется умом до такой степени, что выглядит настолько реальным, что человек верит, что видимое им столь ясно должно быть сделано им или отдано миру, и он тратит свое время, пытаясь 30]фанатически заставить других увидеть то же самое. Так его жизнь ускользает на крыльях иллюзии, и его воплощение становится относительно бесполезным. В редких случаях это сочетание интуиции и ментальной активности производит гения в той или иной области; но в этом случае нет иллюзии, а есть ясное мышление в сочетании с подготовленным оснащением в определенной области или предприятии.

3. Более слабые и средние ментальные типы людей поддаются влиянию общего поля иллюзии и массовой иллюзии. На ментальном плане проявляется искажение, отличное от искажения на астральном или эфирном планах. Способность различать, которая развивается и в нынешнее время, произвела резкие линии разграничения, и вместо плотного тумана и мглы астрального плана или образующих водовороты течений и токов энергии эфирного плана, мы имеем на ментальном плане массы резко очерченных мыслеформ определенного качества, ноты и тона, вокруг которых группируются меньшие мыслеформы, созданные теми, кто откликается на эти формы и на их ноту, качество и тон. Эти меньшие мыслеформы образуют каналы, или пути, для магнетической притягивающей силы более мощных мыслеформ. Древние теологии в современных нарядах, неизменные представления полуистин, беспорядочное мышление различных мировых групп и многие подобные излучающие источники произвели в течение веков мир иллюзии и те ментальные состояния, которые держали человечество в плену ошибочных концепций и представлений. Мышление породило столько иллюзий, что сегодня следствием этого в мире является общее разделение человеческой расы на различные школы мысли (философия, наука, религия, социология и т.д.), на многочисленные партии и группы, каждая из которых окрашена аналогичной идеей, на группы идеалистов, борющихся друг с другом 31]ради своих излюбленных концепций, и на десятки тысяч участников групповой ментальной активности. Сегодня они создают мировую литературу, которая окрашивает мировые идеологические платформы; они вдохновляют мировых лидеров; они же ответственны в наши дни время за массу экспериментов в области управления, образования и религии, которые вызвали такую суету в мире и, следовательно, такую обширную мировую иллюзию.

Поэтому в данное время необходимы мыслители, готовящие себя к той ментальной позиции и к той предельной целеустремленности, что свободны от опасности негативной восприимчивости и, в то же время, откликаются на высшее интуитивное вдохновение. Необходимы именно посредничающие интерпретаторы идей, а не медиумы.

Эмоциональные типы с легкостью откликаются на мировое наваждение и на свое собственное индивидуальное унаследованное или ими самими порожденное наваждение. Большинство людей чисто эмоциональны, у них бывают лишь случайные вспышки ментального понимания – весьма случайные, брат мой, – а обычно они полностью отсутствуют. Наваждение было уподоблено мгле, или туману, в котором бродит стремящийся и который искажает все то, что он видит и с чем входит в контакт, и который не позволяет ему видеть истинно и ясно жизнь и окружающие его условия такими, какими они реально являются. Когда стремящийся до некоторой степени продвинут, он сознает наваждение и случайно видит вспышку того, в каком направлении может для него лежать истина. Затем наваждение вновь опускается на него, и он оказывается беспомощным и неспособным реализовать себя или сделать что-либо конструктивное. Его проблема в дальнейшем усложняется подавленностью и глубоким отвращением к себе. Он беспрестанно движется в тумане и видит все не так, как оно реально есть. Он вводится в заблуждение видимостью и забывает то, что эта видимость скрывает собой. Излучающиеся астральные 32] реакции, которые эманирует каждоечеловеческое существо, всегда окружают его, и через эту мглу и туман он глядит на искаженный мир. Эти реакции и окружающая аура, которую они образуют, смешиваются и соединяются с мировым наваждением и туманом и составляют часть миазмов и нездоровых эманаций, за которые ответственны массы людей, живших в течение миллионов лет.

Обращаю ваше внимание на тот факт, что в Лемурийскую эпоху наваждение и иллюзия были относительно неизвестны с человеческой точки зрения. Тогда не было ментальных реакций и был слабый эмоциональный отклик на окружение. Люди были в значительной мере инстинктивными животными. Наваждение начало проявляться в Атлантическую эпоху и с этого времени постоянно осаждалось до настоящего времени; в наше время Иерархия видит, что человечество движется в глубокой и непрестанно меняющейся толще токов, которые скрывают и искажают и которые образуют вихри вокруг сынов человеческих и мешают им увидеть СВЕТ таким, какой он есть. Все это станет еще более очевидным, если вспомнить, что другие царства природы относительно свободны от наваждения и иллюзии. В нашей расе, Арийской, мир иллюзии набирает силу и медленно распознается человеческим сознанием, и это реальное достижение, так как тем, что распознано, можно затем сознательно управлять, если есть к тому воля. Сегодня иллюзия столь могуча, что есть немного людей, чьи умы в той или иной мере развиты, но и они контролируются теми обширными иллюзорными мыслеформами, которые коренятся и черпают свою жизнь в низшей личностной жизни и природе желания масс людей. Интересно также вспомнить в связи с нашей, арийской, расой, что эти мыслеформы черпают свою жизненность также из области идей, но тех идей, которые ошибочно восприняты на интуитивных уровнях и которые заставили служить эгоистическим человеческим целям. Эти формы были активизированы устойчивым ростом творческого могущества рода человеческого и были подчинены 33]желаниям людей через использование языка, с его способностью ограничивать и искажать. Иллюзия также осаждается более активно, чем прежде, стремлением многих фанатичных идеалистов наложить эти искаженные мыслеформы на ментальные тела масс. Это образует одну из главных проблем, которыми сегодня приходится заниматься Иерархии; это также один их главных факторов, которые должен учитывать Учитель в связи с любым стремящимся и учеником.

Как мы видели, наваждение древнее и возникло раньше, чем иллюзия. В нем мало ментального качества, и оно является главным фактором, контролирующим большинство людей. Задача любого обучения, даваемого на Пути Ученичества до Третьего Посвящения, состоит в пробуждении чистого мышления. Такое мышление сделает ученика свободным от иллюзии и даст ему ту эмоциональную стабильность и уравновешенность, которые не оставят места для проникновения любого мирового наваждения. Эта свобода возможна, когда стремящийся свободен от личного наваждения и от намеренно вызванного им самим отклика на определяющие факторы, порождавшие наваждение в течение веков. Эти факторы мы рассмотрим позже.

Майя есть результат как наваждения, так и иллюзии. Ее наличие свидетельствует об интегрированной личности и поэтому о способности настраиваться на ментальную иллюзию и астральное наваждение. Там, где имеет место эта ситуация, проблема ученика является одной из величайших проблем мира. То, что составляет главную трудность любого ученика, – это тот факт, что полем битвы его жизни является каждый аспект его природы, охватывая человека как целое. Технически слово МАЙЯ должно употребляться только в двух случаях:

1. Относительно совокупности наваждения-иллюзии, на которую откликается человек, являющийся интегрированной личностью.

34]2. Когда речь идет об ограничениях Планетарного Логоса нашей планеты.

В вышеприведенных замечаниях я дал вам достаточно пищи для размышления – не только касательно ваших личных проблем (так как все вы подвержены влиянию этих условий); я также указал вам на природу наваждения. Это слово используется во всех эзотерических книгах и учениях и означает состояния, различающиеся как майя, иллюзия и собственно наваждение. Позже я изложу вам учение о причинах наваждения и о методах его рассеивания. Пока вам сказано достаточно, так как я хочу, чтобы вы обдумали эти идеи в течение нескольких следующих месяцев и до некоторой степени исследовали значение этих слов, которые вы беспечно используете. Наблюдайте за собой и за своей каждодневной жизнью с различением, так чтобы научиться отличать наваждение, иллюзию и майю. Посмотрите, сможете ли вы обнаружить какую форму скорее всего примет ваш индивидуальный Страж Порога, когда вы вступите с ним в конфликт; если вы сделаете то же для своих братьев по группе и для безотлагательной мировой нужды, вы не потеряете зря времени в работе над своим астральным очищением и ментальным освобождением.

Я попрошу вас изучать эти инструкции с особой тщательностью, так как я потратил время и усилия в эти напряженные дни для того, чтобы ответить на вашу нужду и принести столь много Света, сколько я смогу, не посягая на вашу свободную волю, а также чтобы объяснить вам путь к служению.

Я также предлагаю вам выяснить все, что сможете, относительно такого неверно понятого предмета как аура: ищите все, что сказано в моих книгах и в литературе, которую сейчас можно найти в любой хорошей оккультной библиотеке. Я имею в виду не конспектирование, а такую формулировку вами своего знания, чтобы 35]вы смогли ясно ответить на вопросы, которые вам могут задать. Вот три ключевых вопроса:

1. Что такое аура и как она образуется?

2. Как можно превратить ауру в посредника Света и как усилить Свет, который должен сиять через нее?

3. Обратили ли вы внимание на действие, которое оказывает ваша собственная индивидуальная аура на ваше окружение, и как вы можете улучшить это действие?

Это позволит вам практически применить то, чему я стремлюсь научить вас. Не забывайте, что, глядя на мир и свое ближайшее окружение, вы смотрите через свою ауру и поэтому имеете дело с наваждением и иллюзией.

Есть еще три вопроса, которые вы можете задать себе, встречаясь с проблемой в Свете своей Души:

1. Чему я больше подвержен наваждению или иллюзии?

2. Знаю ли я, какое качество, или характеристика, моей природы способствует настройке на мировое наваждение или на мировую иллюзию?

3. Достиг ли я точки, когда я могу распознать моего особого Стража Порога, и смогу ли я точно определить, какую форму он принимает?

Тому, чтобы вы могли действительно исследовать, индивидуально и как группа, смысл истинного добытого вами самими знания и тем самым учиться стоять в духовном бытии, всё более свободными от наваждения и иллюзии, предназначена молитва вашего друга и брата, который проложил свой путь к большему объему Света...

36]В течение прошедших шести месяцев четыре члена этой группы учащихся боролись с наваждением в своих собственных индивидуальных жизнях и по большей части успешно. Я говорю об этом, потому что в экспериментальной группе, подобной вашей, полезно предвидеть такую ситуацию; борьба естественно возникнет, потому что только то, что экспериментально известно, становится истинным содержанием оснащения ученика. Ранее я ссылался на тот факт, что часть плана Иерархии включает создание небольших групп, таких как эта, имеющих конкретную задачу обеспечения активных средств рассеяния мирового наваждения, столь могущественного и глубоко укорененного сегодня.

Еще не пришло время для работы с мировой иллюзией в широком масштабе, так как раса еще недостаточно ментальна и у нее нет иллюзии (которая является, как я заявил, главным образом результатом неправильной интерпретации идей), которая достигла бы своей высшей точки. Но уже пробил час первого шага, необходимого для того, чтобы рассеять наваждение, и власть наваждения расы должна быть заметно ослаблена в будущем. Отсюда потребность в практической подготовке, которая сейчас дается этой группе через жизнь ее членов; отсюда также предусмотренное для группы обучение в будущем, если она будет соответствовать этой благоприятной возможности; оно позволит ей оказать помощь в согласованном и планомерном наступлении на мировое наваждение. Поэтому боритесь со своими личными проблемами по этим направлениям, братья мои, ибо таким образом вы добьетесь легкости в умении различать, в ясном и точном действии и в твердом понимании.

Наиболее действенным способом рассеивания наваждения является осознание необходимости действовать просто как канал для энергии Души. Если ученик сможет произвести правильное выравнивание и достичь контакта со своей Душой, результат проявится как возрастающий Свет. Этот Свет льется вниз и излучается не 37]только в ум, но также ив сознание мозга. Человек видит ситуацию более ясно: он сознает факты в отличие от своих “пустых фантазий”, и “Свет сияет на его пути”. Он все еще не способен видеть ясно в более крупных масштабах сознания; групповое наваждение и, конечно, мировое наваждение все еще остаются для него ослепляющей и сбивающей с толку тайной, однако его собственный ближайший путь начинает расчищаться, и он относительно свободен от тумана своих древних искажающих эмоциональных миазмов. Выравнивание, контакт с Душой и затем стойкость – вот ключи к успеху.

Таким образом, вам должно быть понятно, что небольшие группы, такие как эта, если они будут созданы в разных странах и городах и если они будут успешно действовать в личном плане, смогут сыграть самую полезную роль. У таких групп будет два аспекта работы. Они должны бороться с групповым наваждением, которое неизбежно вкрадывается в групповую жизнь через членов группы. Их совокупные личные наваждения держат открытой дверь, через которую может войти групповое наваждение. Примером тому может служить данная группа, когда наваждение пришло через Л.Т.С-К. и вовлекло И.Б.С. в вихрь силы. К счастью, оно было преодолено, обогатив и сплотив вас благодаря твердости в любви остальных членов группы. Хочу напомнить Л.Т.С-К. и И.Б.С. о том, насколько они обязаны любви своих братьев. Их защитила любовь группы. И.Б.С. прошла долгий путь освобождения от некоторых аспектов наваждения. Л.Т.С-К. также более свободен, чем прежде, тем не менее, ему многое еще предстоит сделать. Человеку Третьего Луча вообще трудно развивать интуицию. По видимости глубокая мудрость манипулятивной и извилистой науки познания, присущей материи, часто затрудняет вхождению истинной мудрости просветленного разума. Шесть месяцев назад я чувствовал, что для Л.Т.С-К. вероятно невозможно освободить себя 38]от наваждения, в котором он привычно пребывал. Сегодня немного больше Света сияет на его пути, и он сможет добиться необходимого успеха, если освободится от порожденных им самим мыслеформ.

Когда групповое наваждение будет до некоторой степени рассеяно и группа сможет свободно идти “освещенным Путем”, тогда наступит время, обучения групповому выравниванию, групповому контакту и групповой устойчивости и группа сможет приступить к выполнению определенного научного задания наступления на мировое наваждение. Этой особой группе важно запомнить, что она является частью активности, предпринимаемой сейчас некоторыми людьми в Новой Группе Мировых Служителей. Благодаря акценту в мире на определенных базовых идеях, таких как добрая воля и взаимозависимость, многое предпринимается для рассеивания наваждения, в котором живут люди всего мира. Участие в начинающейся массированной атаке на мировое наваждение, не является функцией каждого служителя. Каждый должен иметь дело с наваждением в собственной личной жизни, но функции и активность могут различаться. Ваша работа – это работа обученных наблюдателей, и обучение требует времени. Сейчас многие из вас не распознают наваждения, когда оно встречается вам и окутывает вас. Вы узнаете его только по действию, которое оно оказывает. Должно настать время, когда ваши наблюдения будут столь остры, что вы распознаете его истинную природу до того, как оно захватит и поглотит вас и создаст те условия, которые вынудят вас позже сказать: "Почему я позволил себе поддаться наваждению? Почему я так заблуждался?"

В этом пункте я преследую двоякую цель: я стремлюсь более тщательно изложить проблему наваждения, чтобы было возможно ясно сформулировать наши идеи и чтобы дать вам руководство, 39]к которому можно обращаться и которое послужит путеводителем как вашей группе, так и другим подобным группам на пути правильного действия. Во-вторых, я хочу резюмировать некоторые уже сказанные мною вещи для того, чтобы углубить ваше понимание разных фаз мирового наваждения. Аналитический ум должен различать в этом мировом наваждении определенные фазы, такие как: Иллюзия, Наваждение, Майя и, возникающая на Пути Ученичества, синтетическая мыслеформа, которую некоторые эзотерические школы называют Стражем Порога.

Как вы, братья мои, поймете из вышесказанного, перед нами огромная проблема, требующая весьма тщательного обращения с собой. Моя задача трудна, потому что я пишу для тех, кто все еще ограничен различными аспектами наваждения, обычно вторичным наваждением и майей. Иллюзия все еще не играет своей полной роли, и Страж Порога редко адекватно распознается. Здесь я напомню вам оккультный факт огромной важности и попрошу вас постараться понять то, о чем я говорю. Страж Порога не возникает из тумана иллюзии и наваждения до тех пор, пока ученик не приблизится к Вратам Жизни. Только когда он сможет уловить неясные очертания Портала Посвящения и случайные вспышки Света от Ангела Присутствия, ожидающего у этой двери, только тогда он сможет понять принцип двойственности, воплощенный для него в Страже и в Ангеле. Понимаете ли вы, о чем я говорю? Мои слова все еще символически воплощают для вас некое будущее состояние и событие. Однако, несомненно, настанет день, когда вы встанете в полной осведомленности между этими символами пар противоположностей, с Ангелом по правую руку и Стражем по левую. Пусть затем вам будет дана сила пройти прямо вперед между этими двумя противниками, которые в течение долгих веков вели войну на поле вашей жизни, и да вступите вы 40]в то Присутствие, где двое видятся одним и ничто не воспринимается, кроме жизни и божества.

Подытоживая предложенную мною на ваше рассмотрение информацию о четырех аспектах наваждения, я предлагаю вашему вниманию следующую таблицу.

Примечания:

1. Впервые ощущение Майи возникло в лемурийскую эпоху, но тогда не было реального наваждения и иллюзии.

2. Наваждение возникло в ранние атлантические времена.

3. Иллюзиявозникла среди продвинутых человеческих существ в поздние атлантические дни и будет контролирующим фактором в нашей Арийской расе.

4. Страж Порога достигнет полноты проявления к концу этой, Арийской, расы в жизни всех посвященных до принятия Третьего посвящения.

5. Дочеловеческие царства природы свободны от наваждения и иллюзии, но погружены в мировую майю.

6. Будда и Его 900 архатов нанесли первый удар по мировому наваждению, когда Он провозгласил Свои Четыре Благородные Истины. Христос нанес второй удар Своим учением о природе индивидуальной ответственности и братства. Следующий удар будет нанесен Новой Группой Мировых Служителей, действующей под руководством Христа и Его учеников, символически описанных как "Христос и Его 9000 посвященных".

7. Четырьмя ключами к решению проблемы наваждения являются:

Интуиция........ Просветление.......... Вдохновение........ Ангел Присутствия

41]АСПЕКТЫ НАВАЖДЕНИЯ

 

Имя План Противоположность Цель Плацдарм Техника
Иллюзия Ментальный Интуиция Духовное восприятие Разрушение Путь Посвящения Мир Идей Созерцание Душой  
Наваждение Астральный Озарение Просветление Прояснение Видение Рассеяние Путь Ученичества Медитация Устойчивое удерживание ума в Свете
Майя Эфирный Вдохновение Умертвление Путь Испытаний Очищение Оккультизм Манипуляция силами
Страж Порога Физический Сознание мозга Ангел Присутствия Разделение Интегрированная личность Единение Конец двойственности

42]Я привлеку ваше внимание к тому факту, что проблема в целом касается правильного или неправильного использования силы, или энергии, и что многое прояснится в ваших умах, если вы осознаете три вещи:

1. Что средний человек в повседневной жизни и стремящийся на Пути Испытания, или Очищения, работает с силами Жизни на трех планах человеческого устремления плюс принцип самой Жизни.

2. Что ученик начинает отличать силу от энергии. На Пути Ученичества он начинает работать с Душой – энергией. Она в конце концов начинает преобладать над силами.

3. Что посвященный работает на Пути Посвящения с энергией и учится различать энергию Жизни, энергию Души и силы феноменального мира.

Здесь необходимо подчеркнуть также то обстоятельство, что природа этих сил и энергий и их использование и контроль всегда должны осознаваться и осуществляться в полном сознании на физическом плане. Теория должна стать фактом внутренней жизни, и битвы, которые происходят на тонких уровнях астрального и ментального планов, должны быть осознаны сознанием мозга. Именно здесь эти осознания и достижения должны быть применены. Так как все эти осознания и внутренняя активность становятся практической частью жизни ученика и их последовательность становится ясной для его восприятия пробуждающимся сознанием, они со временем становятся частью его качественного оснащения. Он в действительности интегрирует и синтезирует опыт в трех мирах и становится Учителем благодаря сознательному овладению. Он осознает тот факт, что все, что появляется, и все, что происходит, вызвано циркуляцией и постоянной мутацией силы. После чего он открывает, как эти силы взаимодействуют в его собственном опытеи природе, и затем осознает 43]фундаментальный факт, что только те силы, которые он сам может использовать и которыми он может овладеть в своей собственной жизни как индивидуум, могут быть применены им в групповой активности и использованы в рассеивании мирового наваждения. Это можно проиллюстрировать следующим образом:

1. Через выравнивание и последующий контакт отзывается, пробуждается и используется интуиция. Она является великим рассеивающим средством и изливается с Плана Интуиции (Плана Буддхи) через Душу и мозг в сердце ученика.

2. Через выравнивание и последующий контакт отзывается, пробуждается и используется энергия Души. Она является великим рассеивающим средством и изливается с уровней Души (высших уровней ментального плана) через ум в мозг ученика, неся просветление астральному плану.

3. Эти два типа Духовной энергии различно работают над силами личности, и их цель и активность должны быть осознаны физическим сознанием ученика, так как он работает на физическом плане.

4. Только после этого Свет Интуиции и Свет Души могут отражаться на астральном плане благодаря сознательному усилию и динамической познающей воле служащего ученика.

Подумайте над этими положениями, так как они намечают ваш путь и ваше служение...

Я до некоторой степени привел в некоторый порядок наши идеи и очертил план, который поможет нам подойти к этой теме. Я дал вам некоторые базовые концепции и структуру предмета в целом. (Смотри содержание). Сегодня мы начнем настоящее обсуждение. 44]Как вы знаете, янамерен написать пространную диссертацию на эту тему. Книги, которые будут составлены из инструкций, предложенных этим группам учеников, не будут трудными для восприятия трактатами вроде “Космического Огня” или "Белой Магии". Они составят серию относительно

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.